планирование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом планирование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 70 за период c 2001 по 2019 год). - страница 3

41. Смирнов М.В.
Смешанная диверсификация. Базовые элементы планирования // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Результаты исследования современного экономического пространства Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия показывают тенденцию к построению крупных корпоративных структур, конгломератов и объединений компаний. На фоне активной экспансии иностранных капиталов, особое значение для экономики в целом имеет развитие и рост российских корпоративных структур не только в сфере добычи ресурсов, но и в других сферах экономической деятельности, особенно в сфере машиностроительного комплекса.

Смирнов М.В. Смешанная диверсификация. Базовые элементы планирования // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 66-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3466.


42. Насибов Л.Г.
Эволюция развития форм индикативного планирования в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).  
На современном этапе развития экономики страны большое значение приобретает разработка и адаптация новых форм и методов индикативного планирования, которые учитывают особенности функционирования российского аграрно-промышленного комплекса. Особенно актуальным этот вопрос стал в связи с разработкой и реализацией государственной программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы.

Насибов Л.Г. Эволюция развития форм индикативного планирования в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3285.


43. Китайгора Т.А., Китайгора Д.А.
Бюджетирование на угольных предприятиях как элемент системы управленческого учета // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Технология бюджетирования во времени представляет собой цикл, где планирование на следующий период проводится на основе план-фактного анализа исполнения бюджета отчетного периода. Бюджетирование – это основа планирования, и прогнозирование финансового состояния, ресурсов, доходов и затрат является одной из главных его функций. Именно поэтому бюджетирование необходимо для принятия управленческих решений.

Китайгора Т.А., Китайгора Д.А. Бюджетирование на угольных предприятиях как элемент системы управленческого учета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3250.


44. Мелешко Д.А.
Актуальность совершенствования методов оперативного планирования в системе организации международного почтового обмена // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Оперативное планирование в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений является неотъемлемой частью эффективной работы компании. Планирование в целом – это определение направления развития, тогда как оперативное планирование – это формирование пути к достижению желаемого.

Мелешко Д.А. Актуальность совершенствования методов оперативного планирования в системе организации международного почтового обмена // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 139-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2875.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Колмакова Т.Е., Воронин В.П.
Планирование предпринимательской деятельности в условиях внешнеэкономической либерализации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Современный этап транзитивной экономики России характеризуется такими отношениями как перераспределение собственности, рейдерскими «набегами», криминализацией предпринимательства, искусственным банкротством предприятий. Они усиливают неопределенность, свойственную рыночной экономике, при осуществлении предпринимательской деятельности. Поэтому одним из путей преодоления этих закономерностей рынка является использование плановых основ ведения бизнеса.

Колмакова Т.Е., Воронин В.П. Планирование предпринимательской деятельности в условиях внешнеэкономической либерализации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2945.


46. Шиндина Ю.А.
Планирование деятельности фирмы: современная оценка западных концепций // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Общеизвестно, что механизм планирования деятельности российских предприятий в последние годы подвергся серьезной трансформации. В настоящий момент он представляет собой некоторый синтез оперативного внутрихозяйственного планирования (большей частью заимствованного из советской директивной системы) и стратегического планирования, опирающегося на западные методики. При этом серьезной проблемой часто становится заимствование зарубежных подходов и методов без учета объективных предпосылок их применения.

Шиндина Ю.А. Планирование деятельности фирмы: современная оценка западных концепций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2947.


47. Китайгора Т.А.
Методические основы создания системы бюджетирования на угольных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Одной из важнейших задач формирования эффективной системы управления современным предприятием является развитие практики внутрифирменного планирования производственно-хозяйственной деятельности.

Китайгора Т.А. Методические основы создания системы бюджетирования на угольных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3070.


48. Аскаров А.А.
Маржинальный анализ в основе оценки эффективности продукции // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Точное определение полной себестоимости единицы продукции и, соответственно, ее прибыльности на Западе давно признали бессмысленным занятием. В отечественной же практике планирования до сих пор выводы об эффективности продукции (отрасли) делают на основе расчета названных показателей.

Аскаров А.А. Маржинальный анализ в основе оценки эффективности продукции // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2756.


49. Алейник С.В.
Новейшие западные тенденции в области планирования и бюджетирования // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Как показали современные западные исследования, проведение реформ в области бюджетирования является приоритетным направлением менеджмента. Другая зарубежная статистика говорит о том, что 80% компаний своими процессами планирования и бюджетирования не удовлетворены. Многие хотят изменить существующее положение и переходят на управление за рамками бюджетов.

Алейник С.В. Новейшие западные тенденции в области планирования и бюджетирования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2677.


50. Долгова Ю.И.
АСУ предприятием – необходимость и реальность? // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Современный рынок программных продуктов в области планирования и управления предприятием весьма обширен, многообразен и, кроме того, достаточно сложен для пользователей. Поэтому важно провести классификацию и сгруппировать такие комплексы в зависимости от их свойств и параметров.

Долгова Ю.И. АСУ предприятием – необходимость и реальность? // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 23-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2609.


51. Крусс А.Е.
Преодоление стратегического разрыва // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В современном деловом мире эффективность выполнения поставленных задач и планов — основная проблема, важность которой еще не оценена по достоинству. Отсутствие решения этой проблемы становится, по мнению Л. Боссиди и Р. Чарана, основным препятствием к достижению успеха и причиной большинства неудач, которые ошибочно объясняют другими факторами, упуская из виду механизмы практического выполнения задуманного.

Крусс А.Е. Преодоление стратегического разрыва // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1925.


52. Кучкаров З.А.
Концептуальные и теоретико-системные основания, сущность, функции, роль и место стратегического планирования и управления // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Предпосылками проведения одной из наших работ явился факт отсутствия вразумительного сущностного отличия между стратегическим планированием и планированием вообще, а также стратегическим управлением и управлением в общепринятом толковании. Многочисленная литература в данной предметной области трактует эти понятия выхолощено: как «долгосрочное планирование» – на 10-15 лет, или как «планирование в условиях неопределенности», или «планирование важнейших решений» для организации. Подобная понятийная неопределенность не дает возможности построить эффективную систему стратегического планирования и управления. Поэтому нами были приложены усилия по концептуальному различению «стратегического» в планировании и управлении.

Кучкаров З.А. Концептуальные и теоретико-системные основания, сущность, функции, роль и место стратегического планирования и управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2374.


53. Хижняк Е.А.
Сценарное планирование как эффективный инструмент стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Переход российских предприятий на функционирование в условиях стихийно управляемого рынка, полного самоуправления и самофинансирования, предусматривает самостоятельное обеспечение развития (за счет заработанных средств), полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности, планирование на основе расширения прав и усиления экономической ответственности структурных единиц, ориентацию на получение прибыли. На предприятиях устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы и доходами, которыми они самостоятельно распоряжаются. Это привело к возрастанию роли планирования.

Хижняк Е.А. Сценарное планирование как эффективный инструмент стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2034.


54. Лазебная Н.В.
Преимущества и недостатки применения системы сбалансированных показателей при планировании // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
В последние годы в сфере эффективного менеджмента большую популярность приобрела сбалансированная система показателей, предложенная в 1990 году. Р. Капланом и Д. Нортоном. Отдельные российские предприятия, в частности ОАО «Белгородэнерго», ОАО «ВымпелКом», АКБ «Пробизнесбанк», ДОК «Красный Октябрь», «Пермская ГРЭС», ОАО «Сибур-Нефтехим», сообщают в средствах массовой информации о внедрении указанной системы и связанном с этим повышением качества менеджмента.

Лазебная Н.В. Преимущества и недостатки применения системы сбалансированных показателей при планировании // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 37-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2039.


55. Чирков М.А.
Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).  
Централизованное планирование в нашей стране ушло в прошлое. Однако, многие беды, как справедливо отмечают некоторые исследователи, в экономике России связаны с тем, что в очень короткие сроки был произведен демонтаж плановой системы. Это привело к разрыву сложившихся хозяйственных связей между предприятиями. Договоры, реализовывавшиеся в условиях плановой системы, утратили свою реальную основу и объективно стали недееспособными. Да и создававшиеся прежние хозяйственные связи от Запада до Востока нашей страны без учета временных и пространственных реалий вместе с утратой значительной части территории потеряли всякий смысл.

Чирков М.А. Производство на заказ как инструмент восстановления реального сектора экономики РФ // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1878.


56. Ермолаева Н.П.
Роль и значение индикативного планирования в стратегическом развитии сферы жизнеобеспечения малых городов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Главной целью при формировании сервисной экономики в малых городах является приведение по истечении определенного времени к желаемому состоянию региональной экономики в целом и сферы инженерного обеспечения деятельности города, в частности. Распорядительный орган экономической системы регионального рынка сервисных услуг в малых городах должен активно воздействовать на параметры и индикаторы ее функционирования и развития.

Ермолаева Н.П. Роль и значение индикативного планирования в стратегическом развитии сферы жизнеобеспечения малых городов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 73-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1848.


57. Юдин А.В., Гусев С.А.
Инвестиционное планирование как инструмент реализации стратегических целей фирмы // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
С переходом отечественной экономики на рыночные отношения роль планирования как на макро-, так и на микроуровне не снизилась, как это принято считать, а, наоборот, возросла. В бытность плановой экономики государством до каждого предприятия доводились контрольные цифры, на основе которых они в соответствии с принятой методологией составляли пятилетние планы с разбивкой по годам. Однако, с переходом на рыночные отношения многие хозяйственные структуры отказались от планирования, особенно детального, и тем самым нанесли себе существенный урон.

Юдин А.В., Гусев С.А. Инвестиционное планирование как инструмент реализации стратегических целей фирмы // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1700.


58. Дагаев А.А.
Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Окончание. Начало в № 1/2006. Одним из магистральных направлений в множестве неструктурированных подходов является научно-технологическое прогнозирование. Сегодня можно выделить три основных этапа развития прикладных прогностических исследований, посвященных изучению влияния достижений научно-технического прогресса на экономику.

Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1633.


59. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И.
Проблемы выбора эффективных стратегий компаний // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).  
В современный период на рынке консалтинговых услуг России отмечается рост спроса на стратегическое управление и планирование. Почти удвоился спрос на услуги консультантов, специализирующихся в области информационных технологий. Темпы роста управленческого консалтинга в этой сфере составили 70%, прирост выручки компаний, занимающихся консультациями в области программного обеспечения и системной интеграции, превысил 110%. Изменяется и отношение коммерческих фирм к консультационным услугам.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И. Проблемы выбора эффективных стратегий компаний // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1606.


60. Дагаев А.А.
Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Попытки заглянуть в будущее предпринимались задолго до нашей эры, а те, кто их делал, были весьма почитаемы окружающими еще в то далекое время. Не случайно возник культ бога-прорицателя Аполлона в Древней Греции. Большое влияние на жизнь общества своего времени оказывало святилище Аполлона в Дельфах легендарный Дельфийский Оракул. В средние века был написан трактат Нострадамуса «Столетия» (первое издание вышло в 1555 году), пользующийся широкой популярностью и в наше время. Однако серьезные усилия по научному обоснованию социально-экономических прогнозов получили заметное развитие лишь в послевоенные годы ХХ века благодаря прогрессу экономической теории и развитию стратегического планирования на всех уровнях управления — от отдельно взятого предприятия до крупных межгосударственных объединений и союзов (ЕС, СНГ, ЕврАЗ и пр.).
(Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Методология долгосрочнго прогнозирования цикличной динамики экономики России»), проект № 04-02-00174а.)

Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1565.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая