Планирование деятельности фирмы: современная оценка западных концепций

Шиндина Ю.А.
Translation will be available soon.
Об авторах:

Шиндина Ю.А.

 Скачать PDF

Аннотация:
Общеизвестно, что механизм планирования деятельности российских предприятий в последние годы подвергся серьезной трансформации. В настоящий момент он представляет собой некоторый синтез оперативного внутрихозяйственного планирования (большей частью заимствованного из советской директивной системы) и стратегического планирования, опирающегося на западные методики. При этом серьезной проблемой часто становится заимствование зарубежных подходов и методов без учета объективных предпосылок их применения.

Ключевые слова:

управление предприятием, оперативное планирование, планирование, зарубежный опыт, стратегическое планирование
Цитировать публикацию:
Шиндина Ю.А. Планирование деятельности фирмы: современная оценка западных концепций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – С. 14-19.

Shindina, Yu.A. (2008) Planirovanie deyatelnosti firmy: sovremennaya otsenka zapadnyh kontseptsiy. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 9(8), 14-19. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. / И. Ансофф. – М. : Экономика, 1989. – 519 с. : ил. – ISBN 5-282-00652-9

2. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. – М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2003, – 416 с.: ил. –ISBN 5-901028-68-6

3. Катькало В.С. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка // Российский журнал менеджмента. 2003. – N1. – с. 7-30

4. Сурков Г. Эволюция систем стратегического планирования. // Финансист. 1997. – N9. – с. 84-87

5. Томпсон А. Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: Банки и биржи. – 1998. – 576с. – ISBN 5-85173-059-5

6. Хамел Г., Прахалад К.К., Конкурируя за будущее. – М.: ЗАО “Олимп-бизнес”, 2002. – 288 с. – ISBN 5-901028-26-0

7. Gupta M. et al. / To better maps: A TOC primer for strategic planning // Business Horizons (2004) – 47/2 March-April. – pp.15-26

8. Miller D. / Advantage by design: Competing with opportunity-based organizations // Business Horizons (2005) 48. – pp.393-407

9. Novicevic Milorad M. et al. / Dual-perspective SWOT: a synthesis of marketing intelligence and planning // Marketing Intelligence & Planning (2004) – Vol.22. No.1 – pp.84-94