малый бизнес

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 241 за период c 2000 по 2020 год). - страница 4

61. Жура С.Е.
Методологии оценки эффективности управления малым бизнесом как социально-экономической системой // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).  
В статье поднимается вопрос управления развитием малого бизнеса на региональном уровне. Насколько эффективны осуществляемые государственные программы? И какова отдача от вложения государственных средств, направляемых на стимулирование малого бизнеса? Автор предлагает оценивать это с помощью ряда индикаторов, отражающих влияние малого бизнеса на социально-экономическое развитие региона.

Жура С.Е. Методологии оценки эффективности управления малым бизнесом как социально-экономической системой // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 160-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7183.


62. Мелехина П.Ю.
Проблемы финансирования малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).  
Рассматривая вопросы финансирования малого бизнеса, автор основное внимание фокусирует на двух важных аспектах – развитие микрофинансирования в нашей стране и оптимизация государственной поддержки малого бизнеса. Предложены направления развития микрофинансирования для предприятий малого бизнеса и пути совершенствования структурно-организационной системы распределения государственной поддержки малых предприятий.

Мелехина П.Ю. Проблемы финансирования малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7169.


63. Корицкий А.В., Алетдинова А.А.
Человеческий капитал и малый бизнес России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).  
В статье анализируются факторы, влияющие на активность малого бизнеса в регионах России. С помощью регрессионного анализа выявлена значительная статистическая связь между уровнем развития человеческого капитала с объемами производства и оборотами малых предприятий в регионах. Показано, что уровень образования занятого в экономике регионов населения является самым существенным фактором, влияющим на активность малого предпринимательства.

Корицкий А.В., Алетдинова А.А. Человеческий капитал и малый бизнес России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7101.


64. Завьялова Т.С.
Оптимизация затрат по предоставляемым услугам с целью развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2011).  
В статье рассматриваются возможные механизмы активации малого бизнеса в сфере услуг. Изложены требования к методике формирования затрат, из которых складывается стоимость услуг, предоставляемых предприятиями малого бизнеса.

Завьялова Т.С. Оптимизация затрат по предоставляемым услугам с целью развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 10. – с. 137-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6524.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р.
Особенности развития малого предпринимательства в отдельных фазах экономического цикла // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2011).  
Рассматриваются закономерности развития малых форм предпринимательства в России на разных фазах экономического цикла. Определены потенциальные возможности деятельности малых предприятий в период среднесрочного цикла.

Кетько Н.В., Зарафутдинов Р.Р. Особенности развития малого предпринимательства в отдельных фазах экономического цикла // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 9. – с. 94-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7061.


66. Мовсумов К.Р.
Кредитование старт-апов как инструмент развития сегмента малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
В статье анализируется ситуация с кредитованием субъектов малого бизнеса за рубежом и в России. Обосновывается необходимость поддержки открывающихся предприятий малого бизнеса (так называемых «стартапов»1) с использованием государственных ресурсов для увеличения качественного и количественного состава предприятий малого бизнеса.

Мовсумов К.Р. Кредитование старт-апов как инструмент развития сегмента малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6933.


67. Городничая Е.И.
Государственная поддержка малого инновационного бизнеса в Индии // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).  
В работе рассматриваются приоритетные направления развития индийских малых и средних предприятий, вписанные в общую экономическую стратегию страны. Исследуется опыт государственного стимулирования создания и успешного функционирования инновационного малого бизнеса Индии. Большое внимание уделено изучению организации инфраструктуры его поддержки.

Городничая Е.И. Государственная поддержка малого инновационного бизнеса в Индии // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6805.


68. Кольцова Н.В.
Инновационная активность регионов в посткризисный период // Креативная экономика. (№ 3 / 2011).  
Затронуты проблемы функционирования малого и среднего бизнеса в регионе (на примере Чувашской Республики). Инновационная активность предприятий в период 2008-2009 гг. была затруднена вследствие сокращения расходов на НИОКР. В сложившейся ситуации для стимулирования малого предпринимательства в регионах необходима существенная поддержка со стороны государства, что обеспечит в будущем социально-экономическое развитие всей страны.

Кольцова Н.В. Инновационная активность регионов в посткризисный период // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 3. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4484.


69. Каюмов А.М.
Российские особенности формирования национальной инновационной системы // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье проанализированы особенности России при формировании собственной национальной инновационной системы. К ним автор относит наличие опыта в организации промышленности, науки и образования; значительные запасы природных ресурсов, что предопределяет развитие инноваций в добывающей промышленности; слабо развитую инфраструктуру, что создает перспективы развития именно этой области; большую территорию страны, что предопределяет очаговость развития инновационных процессов.

Каюмов А.М. Российские особенности формирования национальной инновационной системы // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 30-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6733.


70. Лопухин В.Ю., Суворова В.В.
Социальное содержание и условия экономической деятельности предприятий малого бизнеса в условиях эволюции факторов внешней среды // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
Экономическая деятельность предприятий малого бизнеса вовсе не является «вещью в себе», направленной исключительно на получение прибыли (явной, а чаще – неявной) хозяевами-эгоистами, озабоченными лишь собственными проблемами. В реалиях все гораздо глубже.
Независимо от своих «хищнических» запросов и «грабительских» повадок, эгоцентризм, порождаемый в большинстве случаев (без иллюзий) низким уровнем морально-этических норм предпринимателей, в процессе практической
деятельности (бизнес-процессе) ограничивается социально-экономическими реалиями, существующими в обществе. Об этом пойдет речь в статье.

Лопухин В.Ю., Суворова В.В. Социальное содержание и условия экономической деятельности предприятий малого бизнеса в условиях эволюции факторов внешней среды // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6734.


71. Матусевич М.С.
Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье приводится детальный анализ проблем, возникающих при адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания. Выделены три основные проблемные
области: производственно-экономическая, организационно-правовая и социально-культурная, рассмотрены факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность предприятий общественного питания.

Матусевич М.С. Проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 167-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6743.


72. Майоров А.А.
Развитие инструментов финансирования малого бизнеса на основе использования нематериальных активов // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2011).  
В статье рассматриваются источники самофинансирования малого бизнеса. Автор обращает внимание на использование нематериальных активов в форме интеллектуальной собственности, являющихся финансовым инструментом для развития инновационной деятельности малого бизнеса. По его
мнению, региональная политика по вовлечению в оборот нематериальных активов должна стать составной частью региональной финансового механизма, нацеленного на развитие и поддержку малого бизнеса.

Майоров А.А. Развитие инструментов финансирования малого бизнеса на основе использования нематериальных активов // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6596.


73. Ахтариев Р.Р.
Развитие хозяйственных связей между крупным и малым бизнесом в отечественной экономике // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье рассматриваются возможные пути кооперации крупных предприятий и малого инновационного бизнеса. Анализируется опыт создания индустриальных парков в республиках Башкортостан и Татарстан. По мнению автора, для эффективного развития кооперационного взаимодействия необходима интеграция усилий государственной власти, научной общественности и предпринимательских
структур.

Ахтариев Р.Р. Развитие хозяйственных связей между крупным и малым бизнесом в отечественной экономике // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 23-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6703.


74. Жаворонков П.В.
Методологические подходы к венчурному инвестированию // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2011).  
Статья представляет собой обзор методологических подходов к венчурному инвестированию. В условиях того, что венчурное финансирование является на сегодня ключевым источником роста малого и крупного бизнеса. Одним из основных шагов должна стать совместная разработка вариантного прогноза с тем, чтобы оценить возможности и понять цели, которые могли бы быть достигнуты при различных внешних условиях и инвестициях, а также разработка программ реализации сформулированных целей как стратегического плана (программы) действий государства и бизнеса с использованием венчурного инвестирования и частно-государственного партнерства в области инновационной экономики.

Жаворонков П.В. Методологические подходы к венчурному инвестированию // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 1. – с. 17-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8804.


75. Рассказова Н.В.
Реализация экономических интересов субъектов малого предпринимательства в условиях формирования инновационной экономики // Креативная экономика. (№ 1 / 2011).  
В инновационной экономике экономические интересы субъектов малого предпринимательства реализуются в сферах производства знаний и научных разработок, производства и потребления инновационной продукции. Однако скромные показатели инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства в России свидетельствуют о том, что потенциал малого предпринимательства в процессе формирования и развития инновационной экономики полностью не реализован.

Рассказова Н.В. Реализация экономических интересов субъектов малого предпринимательства в условиях формирования инновационной экономики // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 1. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4379.


76. Штоль Н.К.
Анализ тактики управленческих решений для повышения результативности работы предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
Статья посвящена рассмотрению тактик управленческих решений, принимаемых на предприятиях массового питания в условиях ухудшения макроэкономических показателей и снижения потребительского спроса. Цель применения
этих тактик – повышение доходности предприятий и укрепления финансового состояния.

Штоль Н.К. Анализ тактики управленческих решений для повышения результативности работы предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 123-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6573.


77. Кривда С.В.
Особенности малых предприятий как субъектов экономической деятельности. // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
Опыт развитых стран показывает, что развитие малого предпринимательства является одним из необходимых условий успешного развития национальной экономики. В статье рассматриваются основные отличительные особенности
малых предприятий, их недостатки и преимущества, по сравнению с предприятиями крупного бизнеса.

Кривда С.В. Особенности малых предприятий как субъектов экономической деятельности. // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6426.


78. Шевченко С.А.
Роль предприятий малого бизнеса в повышении инновационности российской экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2010).  
Рассматриваются особенности инновационной деятельности и функционирования предприятий малого бизнеса. Сделан вывод об эффективных условиях, которые сложились для осуществления инноваций в сфере малого бизнеса.

Шевченко С.А. Роль предприятий малого бизнеса в повышении инновационности российской экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4370.


79. Зыкова Н.В., Жура С.Е.
малый бизнес и рыбный промысел в Архангельской области // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2010).  
Экономика Севера должна обеспечивать устойчивый рост национального хозяйства за счет богатого ресурсного потенциала. Объединения субъектов малого предпринимательства представляют собой эффективную форму развития малого бизнеса. В лице семейных ферм государство получит социально-экономический институт, посредством которого государственные органы
управления смогут проводить социальную политику в регионе.

Зыкова Н.В., Жура С.Е. малый бизнес и рыбный промысел в Архангельской области // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6392.


80. Мечикова М.Н.
Политика развития малого бизнеса: муниципальный аспект // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
На этапе модернизации российской экономики роль промышленной политики в процессе повышения конкурентоспособности отечественной продукции
существенно возрастает. Недооценка роли муниципальных образований в реализации промышленной политики приводит к снижению функций локального реагирования на сбои макроэкономического характера. Формирование
комплексной системы взаимодействия местной администрации, независимых организаций и производственных предприятий позволит повысить эффективность поддержки малого бизнеса посредством усиления информационного и финансового потоков.

Мечикова М.Н. Политика развития малого бизнеса: муниципальный аспект // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 136-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6405.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая