малое предпринимательство
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малое предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 134 за период c 2001 по 2019 год). - страница 4
61. Кузнецова О.Б.
Формирование новых форм интеграции малого и крупного бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).
Наиболее эффективным, конкурентоспособным и перспективным направлением развития малого предпринимательства является его кооперация с крупным бизнесом посредством формирования кластеров. В России традиционно промышленная политика фокусировалась на поддержке развития крупнейших предприятий. Однако в эпоху постиндустриальной экономики ядром развития выступают кластеры, объединяющие крупные, средние и малые производственные предприятия.
Кузнецова О.Б. Формирование новых форм интеграции малого и крупного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2921.
62. Степанова А.И.
Современные проблемы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).
В последнее время значительное развитие получила городская инфраструктура поддержки малого бизнеса. Одним из основных направлений ее совершенствования стало усиление взаимодействия между образующими ее структурами, а также между ними и органами исполнительной и законодательной власти.
Степанова А.И. Современные проблемы государственной поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 152-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3263.
63. Романенко Е.В.
Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: показатели эффективности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).
В современных условиях особую значимость приобретает решение проблем, связанных с обеспечением опережающих темпов роста малого предпринимательства, которое в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Дальнейшие темпы и направления развития малого бизнеса во многом предопределяются тем, насколько активно государственная, и, прежде всего, региональная власть, будет осуществлять его поддержку.
Романенко Е.В. Региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства: показатели эффективности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2865.
64. Гребенчук А.О.
Уклонение от уплаты налогов как девиантная форма налогового поведения предпринимателей // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).
Сегодня для населения России характерны противодействие уплате налогов и сокрытие реальных доходов. Подобная ситуация обусловлена отсутствием социальной справедливости в системе налогообложения. Кроме того, наблюдается разрыв связи между социально-экономической политикой и налогообложением, а также абсолютизация экономической функции налогов. Но уход от налогов неизбежно оборачивается дефицитом бюджета — с одной стороны, и неспокойным сном налогоплательщика — с другой.
Гребенчук А.О. Уклонение от уплаты налогов как девиантная форма налогового поведения предпринимателей // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3205.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
65. Карибов С.Т., Воронин В.П.
Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 9 / 2008).
Управление как система предполагает выработку и осуществление управляющих воздействий. Соответственно, в системе управления выделяется управляемая система, являющаяся объектом управления; управляющая система, субъект управления, часть системы управления, осуществляющая управленческие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении.
Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3695.
66. Апсалямов Р.Р.
Аспекты регионального функционирования экономики малого предпринимательства Краснодарского края // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Ситуацию с малым бизнесом в Краснодарском крае можно охарактеризовать как позитивную в целом. Среди предпринимателей региона описали общее состояние своего бизнеса на текущий момент, как «скорее хорошее» (42%), «хорошее» (18%), «скорее плохое» (22%) и «плохое» (14%).
Апсалямов Р.Р. Аспекты регионального функционирования экономики малого предпринимательства Краснодарского края // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3177.
67. Ресть С.П.
Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Уровень развития отечественного малого предпринимательства по ряду основных показателей весьма заметно уступает достижениям малого бизнеса в развитых странах. Так количество малых предприятий на тысячу человек в России в 12 раз меньше, чем в Соединенных Штатах Америки, численность занятых в 5 раз, а доля в валовом внутреннем продукте в 6 раз меньше. При этом важно подчеркнуть какое большое значение имеет этот вид деятельности для страны в целом и для каждого конкретного гражданина.
Ресть С.П. Путь решения одной из проблем. Малое предпринимательство против административных барьеров // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2879.
68. Семериков Л.А.
Российское малое предпринимательство: на пороге вступления во всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).
Знаковым событием в экономической жизни России может стать ее предстоящее вступление во Всемирную торговую организацию, которая определяет общие права и обязательства стран-участниц по соблюдению принятых соглашений в области внешнеторговой деятельности.
Семериков Л.А. Российское малое предпринимательство: на пороге вступления во всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2880.
69. Серебрянский А.В., Романенко Р.
Инновационные технологии финансирования инвестиционной деятельности субъектов малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).
Термин «малое предприятие» трактуется в зарубежной и отечественной экономической литературе в основном одинаково. Согласно новому экономическому словарю малое – это предприятие со средней численностью работающих не превышающей критерий предельной численности в промышленности, в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве и других отраслях производственной сферы. Кроме этого в рамках данного подхода акцент делается на верхнем пределе чистой выручки от реализации продукции, не превышающей определенной установленной законодательством величины.
Серебрянский А.В., Романенко Р. Инновационные технологии финансирования инвестиционной деятельности субъектов малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3123.
70. Яснов А.В.
Предложения по совершенствованию методик кредитования субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).
Сегодня в Сбербанке РФ разработана программа кредитования субъектов малого предпринимательства, предусматривающая ряд льгот, но анализ финансовой отчетности 10 клиентов Клинского отделения № 2563 СБ РФ по состоянию на 1 октября 2007 года показал, что все предприятия, кредитующиеся в обычном порядке, не соответствуют критериям кредитования в рамках специальной программы. Учитывая положительную кредитную историю, можно сделать вывод о том, что критерии отнесения заемщиков к определенному классу кредитоспособности при кредитовании по специальной программе являются завышенными.
Яснов А.В. Предложения по совершенствованию методик кредитования субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2949.
71. Нестеренко Ю.Н.
Формирование инновационных кластеров как важнейшее направление развития малого наукоемкого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).
В условиях трансформации экономики России и перевода ее на инновационный путь развития большое значение приобретает формирование единой государственной инновационной инфраструктуры. При этом важно обеспечить усиление интеграционного взаимодействия государства, предприятий крупного и малого бизнеса, организаций науки, университетов и финансовых структур за счет формирования инновационных кластеров.
Нестеренко Ю.Н. Формирование инновационных кластеров как важнейшее направление развития малого наукоемкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2731.
72. Абляев С.В.
Механизм фукционирования финансово-кредитных учреждений в сфере кредитования малых и средних предприятий // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).
Продолжающееся укрепление доверия к банкам и расширение их ресурсной базы стало возможным в результате правильной финансовой политики государства. На ближайшее время основной задачей правительства в финансово- кредитной системе является создание условий для повышения её эффективности, укрепления роли в экономике. Важными компонентами решения этой задачи выступают снижение системных рисков банковской деятельности, стоимости кредитных услуг, прежде всего, для реального сектора, особенно малых и средних предприятий, так как именно они являются основой развития экономики при рыночном хозяйствовании.
Абляев С.В. Механизм фукционирования финансово-кредитных учреждений в сфере кредитования малых и средних предприятий // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2745.
73. Кундрюцков Д.С.
Проблемы банковского кредитования малого бизнеса в России и способы их решения // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).
Малый бизнес является залогом стабильного развития экономики и решения социальных вопросов в развитых и развивающихся странах мира. За годы рыночных преобразований малое и среднее предпринимательство стало одним из ключевых секторов экономики, выполняя социальные и хозяйственные функции. Развитие этой сферы жизненно необходимо для сохранения темпов роста экономики России.
Кундрюцков Д.С. Проблемы банковского кредитования малого бизнеса в России и способы их решения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 39-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2746.
74. Лагодюк А.Н.
Формирование и развитие системы проектного управления на предприятиях малого бизнеса / 2008. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10346.
Важной составляющей развитого рыночного хозяйства является малое предпринимательство. В бизнес-окружении, которое характеризуется уменьшающимися бюджетами и недостатком ресурсов, малые предприятия ищут пути оптимизации своего бизнеса. Способность получать желаемые результаты при минимуме усилий, финансовых или материальных затрат приобретает ценность, равно как и процессы, инструменты и услуги, помогающие в формировании хорошо отлаженного подхода к получению этих результатов. Именно этот фактор предопределил во всем мире активное развитие, в том числе и в сфере малого предпринимательства, проектного управления, формированию и развитию системы которого посвящено данное издание.
Монография представляет интерес для руководителей и специалистов предприятий, научных работников, преподавателей и студентов экономических специальностей вузов.
75. Шестаков Р.Б.
От государственного капитализма к малому предпринимательству: каким будет базис инновационной и социально-ориентированной экономики России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).
Конечной целью любых экономических преобразований является повышение качества жизни и благосостояния граждан страны. Другими словами, экономический рост должен сопровождаться социально-экономическим развитием и формированием социально направленной экономической системы.
Шестаков Р.Б. От государственного капитализма к малому предпринимательству: каким будет базис инновационной и социально-ориентированной экономики России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3051.
76. Рассказова Н.В.
Теоретический анализ малого бизнеса в контексте смены экономической парадигмы // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).
Современная наука об общественном развитии отличается многообразием взглядов, суждений и оценок относительно состояния мира и социально-экономических тенденций. Но всеми учеными отмечается переломный характер цивилизационных изменений. Значительная часть исследователей экономического развития пришла к выводу о том, что глубину происходящих перемен в социально-экономической жизни невозможно отразить сложившимися теориями и поэтому требуется смена основной экономической парадигмы.
Рассказова Н.В. Теоретический анализ малого бизнеса в контексте смены экономической парадигмы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2749.
77. Джиоева И.К.
Малые предприятия в региональной инфраструктуре // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).
Реализация социально-ориентированной модели рыночной экономики на постсоветском пространстве невозможна без создания эффективного сектора малого предпринимательства. Особая роль малых предприятий состоит в том, что малый бизнес способен реализовать традиционно предписываемые ему функции: вклад в развитие производства, пополнение бюджета, трудоустройство населения, снижение социальной напряженности и поддержание конкурентной среды. Именно с малым бизнесом связаны надежды на рыночную адаптацию большинства населения, формирование влиятельной группы экономических интересов, которая является основой гражданственности, социально-экономической устойчивости и политической стабильности.
Джиоева И.К. Малые предприятия в региональной инфраструктуре // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 14-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2751.
78. Дудин М.Н., Лясников Н.В.
Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. (№ 5 / 2008).
Одна из главных задач государства – это «либерализация предпринимательского пространства». Правила экономики должны быть ясны для всех. Дмитрий Медведев В современном российском обществе к числу важнейших факторов, оказывающих определяющее воздействие практически на все аспекты жизни и деятельности человека, относится переход от централизованной, административно-управляемой экономики к рыночной и, как следствие, распространение влияния глобализации экономики по всей территории.
Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 5. – с. 83-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3855.
79. Вакарёв А.А.
Малое предпринимательство в противодействии угрозам современной России // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Современное экономическое развитие в значительной мере сопряжено с большим количеством угроз, которые могут возникать на глобальном, национальном, региональном и др. уровнях. Весьма важным при этом является то, что для предотвращения или преодоления данных угроз одной из наиболее эффективных мер системного характера выступает формирование оптимальной структуры хозяйства с учетом развития местного предпринимательства.
Вакарёв А.А. Малое предпринимательство в противодействии угрозам современной России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3027.
80. Растеряева Т.В.
Совершенствование стимулирования и мотивации развития малого предпринимательства в аспекте стратегии устойчивого развития: проблемы и основные направления // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).
Стратегическое управление предполагает выработку такой стратегии устойчивого развития, которая включает в себя согласование и реализацию интересов субъектов рыночной экономики на всех иерархических уровнях управления посредством мотивации и стимулирования, приводящих к достижению качественного экономического роста.
Растеряева Т.В. Совершенствование стимулирования и мотивации развития малого предпринимательства в аспекте стратегии устойчивого развития: проблемы и основные направления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3028.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая