конкурентные преимущества

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом конкурентные преимущества, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 103 за период c 2000 по 2019 год).

1. Толкачев С.А., Лапенкова Н.В., Юревич М.А., Донцова О.И., Шинкарев Н.В.
Анализ факторов научно-технической и научно-технологической конкурентоспособности обрабатывающих отраслей промышленности России и передовых стран // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
Для всестороннего межстранового анализа факторов научно-технических и научно-технологических конкурентных преимуществ промышленности в статье использованы данные статистического портала Организации экономического сотрудничества и развития. Задача выявления конкурентных научно-технических преимуществ промышленности может быть решена только комплексно, на основе трех уровней анализа (макроэкономического, реже мезоэкономического (отраслевые рынки), и еще реже, микроэкономического) и с помощью нескольких функциональных подходов. Все факторы конкурентоспособности промышленности в статье разделены на научно-технические и научно-технологические в зависимости от степени близости к коммерциализации промышленных инноваций, на факторы институциональной среды и факторы государственной поддержки

Толкачев С.А., Лапенкова Н.В., Юревич М.А., Донцова О.И., Шинкарев Н.В. Анализ факторов научно-технической и научно-технологической конкурентоспособности обрабатывающих отраслей промышленности России и передовых стран // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1239-1262. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41266.


2. Донцова О.И.
Проблемы взаимодействия академического, вузовского и предпринимательского секторов науки // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
Как показывает зарубежный опыт формирования высокотехнологических отраслей промышленности, критически важным является формирование механизма взаимодействия академического и вузовского секторов науки как с коммерциализирующими научные разработки предпринимателями, так и с крупным бизнесом, который выводит инновационный продукты на массовый рынок. Взаимодействие представленного академическим и вузовским сообществом научного сектора с коммерческими организациями, внедряющими инновационные технологии на рынок в статье предлагается направить на координирование направлений фундаментальных исследований в востребованных на рынке отраслях науки и техники.

Донцова О.И. Проблемы взаимодействия академического, вузовского и предпринимательского секторов науки // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 1905-1918. – doi: 10.18334/ce.13.10.41170.


3. Донцова О.И.
Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В статье дается характеристика предпосылкам реализации федерального проекта «Северный морской путь», описываются его конкурентные преимущества и риски реализации. Показывается важность инфраструктурного строительства в контексте повышения инвестиционной привлекательности региона и важность реализации проектов развития Арктики в контексте формирования технологических конкурентных преимуществ российской экономики

Донцова О.И. Северный морской путь как инструмент повышения инвестиционной привлекательности национальных проектов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1799-1806. – doi: 10.18334/ce.13.9.41014.


4. Донцова О.И.
Экономическая политика стимулирования развития механизмов формирования научно-технических конкурентных преимуществ российской промышленности // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).  
Приоритетные отрасли развития российской промышленности относятся преимущественно к обрабатывающим. В контексте достижения национальных целей отмечается необходимость увеличения продукции с высокой добавленной стоимостью и ориентации на внешние рынки. В современной мировой экономике наиболее сложным направлением является станкостроение, развитие которого не выделено в приоритетных отраслях при реализации национальных проектов. Комплексное развитие станкостроения должно наиболее существенным образом отразиться на производительности труда российской экономики, повысить её сложность, добавленную стоимость и экспортный потенциал. Активная индустриальная политика, которая направлена на развитие отечественного станкостроения является одним из факторов обеспечения прорывного экономического развития отечественной экономики.

Донцова О.И. Экономическая политика стимулирования развития механизмов формирования научно-технических конкурентных преимуществ российской промышленности // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 931-944. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41171.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Смирнов В.В., Осипов Д.Г., Бабаева А.А., Григорьева Е.В., Перфилова Е.Ф.
Анализ и прогноз конкурентоспособности новых индустриальных стран // Креативная экономика. (№ 9 / 2018).  
Предметом исследования являются конкурентные преимущества новых индустриальных стран – Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Таиланда, Филиппин, Южной Кореи, Аргентины, Бразилии, Мексики, Туниса, Кипр, Турция и Гонконга. В статье проведен анализ и прогноз динамики развития новых индустриальных стран с оценкой технологических темпов прироста (TGR) комплекса взаимообусловленных показателей: высокотехнологичного экспорта, затрат на исследования и разработки, количества заявок на товарные знаки, количества патентных заявок (нерезиденты и резиденты), промышленного проектирования (нерезиденты и резиденты), государственных расходов на образование. В результате анализа TGR новых индустриальных стран выявлены конкурентные преимущества по TGR2006-2016: Тунис (высокотехнологичный экспорт и промышленное проектирование (нерезиденты)), Индия (высокотехнологичный экспорт), Таиланд (затраты на исследования и разработки и количество патентных заявок (нерезиденты), Китай (количество заявок на товарные знаки и патентных заявок (резиденты)), Индонезия (промышленное проектирование (резиденты); Турция (государственные расходы на образование); TGR2006-2020: Сингапур и Индия (высокотехнологичный экспорт), Таиланд (затраты на исследования и разработки и количество патентных заявок (нерезиденты)), Китай (количество заявок на товарные знаки), Кипр (количество патентных заявок (резиденты)), Тунис (промышленное проектирование (нерезиденты)), Индонезия (промышленное проектирование (резиденты), Турция (государственные расходы на образование).

Смирнов В.В., Осипов Д.Г., Бабаева А.А., Григорьева Е.В., Перфилова Е.Ф. Анализ и прогноз конкурентоспособности новых индустриальных стран // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 9. – с. 1291-1306. – doi: 10.18334/ce.12.9.39353.


6. Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е.
Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В данной статье предложен подход к созданию устойчивых конкурентных преимуществ организации на основе комплементарности ресурсов различных типов стйекхолдеров. Особое внимание уделено взаимодействию организации с внутренними стейкхолдерами. В развитие подходов к типизации стейкхолдеров предложены дополнительные основания их классификации в соответствии с процессным и компетентностным критериями. С учетом принадлежности к бизнес-процессу, владельцем которого является стейкхолдер, степени вовлеченности и степени соответствия функционала работника и его зоны ответственности уровню развития его компетенций, а также с учетом потенциальных возможностей и угроз, которые способны создавать стейкхолдеры для организации, выделено 17 подгрупп внутренних стейкхолдеров, и сформулированы рекомендации по ключевым областям взаимодействия.

Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е. Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 457-470. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38692.


7. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2017).  
В статье раскрывается сущность ресурсного потенциала торговой организации, факторы, на него влияющие, дается состав и характеристика ресурсов. Обобщены научные подходы к определению состава и к оценке ресурсов организации. Предложена авторская трактовка понятия ресурсного потенциала. В процессе исследования авторами сделан вывод, что существующие подходы к определению видов ресурсов и их анализу не обеспечивает объективную оценку ресурсного потенциала торговой организации. Стратегическое видение потенциальных рыночных возможностей требует реальной оценки на основе новых подходов к их дифференциации и идентификации. Для оценки конкурентного превосходства торговой организации авторы предлагают выделить при анализе оценки возможностей организации следующие ресурсы: маркетинговые ресурсы; ресурсы задействованные в завоевании конкурентных преимуществ; пространственные ресурсы и потребительский капитал; информационные ресурсы; финансово- инвестиционные ресурсы; компетенции менеджмента. Состояние ресурсов и их инновационность, по авторскому определению, является стратегической платформой для развития организации. Реальное представление о ресурсном потенциале торговой организации позволит торговым предприятиям обоснованно выбирать стратегии, направленные на максимальное использование возможностей по укреплению позиции на зрелых рынках и на освоение рыночного потенциала на растущих рынках.

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации с целью выбора конкурентной стратегии // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.


8. Севостьянова О.Г.
Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2016).  
Целью исследования является проведение анализа конкурентной среды российского обувного рынка. Данная цель предопределила постановку следующих задач: выявить особенности консолидации предпринимательских структур на различных сегментах обувного рынка, изучить показатели, составляющие конкурентоспособность предприятия, разработать графическую модель, оценить конкурентную позицию отдельных обувных компаний на рынке, позволяющую разработать стратегию развития на перспективный период по укреплению конкурентоспособности.
В статье проводится оценка конкурентоспособности топ-10 обувных российских компаний с использованием матрицы БKГ. В составе матрицы БКГ выделяются четыре квадранта, имеющих следующие названия: «знак вопроса», «звезда», «собака», «денежный мешок». Квадранты матрицы образуются пересечением пограничных значений двух стратегических показателей. Попадание исследуемых бизнес-единиц в один из квадрантов означает применение к ней конкретных стратегических рекомендаций. Адаптируя применение матричного анализа для оценки конкурентной среды на российском обувном рынке, необходимо отметить направление его использования. В нашем случае объектом анализа, состояние которого необходимо оценить, будет выступать российский рынок обуви в целом как совокупность самостоятельных бизнес-единиц, осуществляющих деятельность в России.
Таким образом, применение данного графического метода позволяет реализовать возможность построения полноценной картины на российском обувном рынке, а именно, выявить тех игроков, которые представляют собой балласт для развития обувного рынка, а также те бизнес-единицы, которые являются основой роста и развития данного рынка в России.

Севостьянова О.Г. Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3373–3382. – doi: 10.18334/rp.17.23.37124.


9. Календжян С.О., Стапран Д.А.
Три постулата теории аутсорсинга и делегирования полномочий // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2016).  
В статье авторы приводят основные теории, объясняющие понятие аутсорсинг, а также увязывают их между собой в единой стройной методологии. Исследование опирается на многочисленные труды зарубежных авторов, российских ученых, практический опыт работы крупных компаний и преподавания менеджмента в Высшей школе управления РАНХиГС. Авторы настоящей статьи не только раскрывают понятия теории, но и подтверждают их конкретными примерами из российского и международного бизнеса. Статья будет полезна экспертам в сфере государственного управления, менеджерам и управленцам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и делегирования полномочий (аутсорсинга).

Календжян С.О., Стапран Д.А. Три постулата теории аутсорсинга и делегирования полномочий // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 18. – с. 2415–2432. – doi: 10.18334/rp.17.18.36547.


10. Макуха Н.А.
Проблема развития инжиниринга в Дальневосточном федеральном округе как инструмента экономического развития региона // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2016).  
В статье анализируется процесс развития инжиниринга и его влияние на рынок Дальнего Востока в рамках формирования здесь территорий опережающего развития. Методологией служит дедукция и индукция, анализ и синтез, статистический метод обработки информации. Автор приходит к выводу, что в Дальневосточном федеральном округе, несмотря на имеющийся опыт создания Регионального центра инжиниринга, есть необходимость дальнейшей организации инжиниринговых компаний, вырабатывание эффективных методов экономической заинтересованности государства, руководителей предприятий и вузов региона в развитии конкурентных преимуществ Дальнего Востока на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона.

Макуха Н.А. Проблема развития инжиниринга в Дальневосточном федеральном округе как инструмента экономического развития региона // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 275-290. – doi: 10.18334/epp.6.3.36067.


11. Каминский А.В., Лукашова О.А.
Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. (№ 4 / 2016).  
Для формирования стратегии конкурентных преимуществ операторов сотовой связи была разработана комплексная оценка, которая включает в себя систему показателей конкурентных преимуществ. При этом данные показатели условно были объединены в три основные группы: стоимостные показатели (дифференциация тарифообразования, дополнительные (VAS) услуги); показатели качества и инноваций (качество и сервис услуг, инновации и технологии) и маркетинговые показатели (коммуникации, имидж оператора). По каждому из показателей конкурентных преимуществ сотового оператора было проведено сравнение с основными конкурентами. Проведенная комплексная оценка позволила выделить устойчивые конкурентные преимущества сотового оператора, а также выявить приоритетные направления при формировании стратегии конкурентных преимуществ. Постоянное применение предлагаемой комплексной оценки позволит значительно повысить конкурентоспособность операторов сотовой связи.

Каминский А.В., Лукашова О.А. Формирование стратегии конкурентных преимуществ оператора сотовой связи как способ достижения конкурентоспособности на рынке // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 4. – с. 451–460. – doi: 10.18334/ce.10.4.35060.


12. Панова Е.А.
Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

Инновационная деятельность лежит в основе повышения эффективности производства и роста конкурентоспособности промышленных предприятий. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью своевременного выявления факторов, влияющих на инновационные процессы. Анализ внутренних и внешних факторов, многие из которых тесно взаимодействуют между собой, поможет смягчить их отрицательное воздействие и усилить положительное. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы при разработке инновационной стратегии бизнеса с учетом наиболее вероятных путей его развития.

Панова Е.А. Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1205-1216. – doi: 10.18334/ce.9.10.1963.


13. Прокудина О.А.
Социально-экономическая сущность профессиональной ориентации // Креативная экономика. (№ 6 / 2015).  

В статье рассматривается сущность и содержание профессиональной ориентации, обобщается ряд точек зрения на понятие.

Прокудина О.А. Социально-экономическая сущность профессиональной ориентации // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 683-696. – doi: 10.18334/ce.9.6.323.


14. Востриков В.С.
Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2015).  

В статье рассмотрены основные характеристики высокотехнологичных компаний, показана их роль в качестве локомотивов отечественной экономики, предложены варианты решений для развития в условиях новых экономических реалий.

Востриков В.С. Высокотехнологичные компании как фактор стратегического развития отечественной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 4. – с. 473-484. – doi: 10.18334/ce.9.4.205.


15. Руденко М.Н.
Теория экономического развития как основа формирования стратегий интеграции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2015).  

Уточнен терминологический аппарат, типология стратегий интеграции. Предложен авторский вариант классификации стратегий развития предпринимательской структуры: место и виды интеграционных стратегий. 

Руденко М.Н. Теория экономического развития как основа формирования стратегий интеграции предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 2. – с. 211-226. – doi: 10.18334/rp.16.2.71.


16. Стыцюк Р.Ю.
Методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В статье исследовано совокупное воздействие конкуренции на многочисленные факторы и тенденции развития организаций, тенденции, способствующие росту конкурентоспособности, как организаций, так и стран. Цель данной статьи — предложить методический инструментарий повышения уровня конкурентоспособности российских организаций для включения национальных отраслей в конкурентную международную хозяйственную сферу. Автор обосновал необходимость учета органического сплетения двух направлений современной деятельности Российских организаций в процессе достижения конкурентных преимуществ — долгосрочного и конъюнктурного. При этом стратегическая методологическая цепочка имеет свое наполнение и содержание, свои подходы, которые дают возможность формировать конкурентные преимущества и стратегические ориентиры, позволяют вести планомерную работу на перспективу, не сковывают инициативу на всех уровнях развития экономических связей конъюнктурной цепи.

Стыцюк Р.Ю. Методические подходы к повышению уровня конкурентоспособности российских организаций на национальном и глобальном рынках // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 183-191. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8724.


17. Грудкина Т.И.
Формирование субъектами агробизнеса конкурентных преимуществ на основе инноваций: региональный опыт, стратегия // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).  
На основе проведенного исследования проанализировано влияние инноваций на формирование субъектами агробизнеса конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности.

Грудкина Т.И. Формирование субъектами агробизнеса конкурентных преимуществ на основе инноваций: региональный опыт, стратегия // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 22-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5182.


18. Оганян А.К.
Влияние реализации потенциала компании на ее фундаментальную стоимость // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2014).  
В статье обосновано, что на фундаментальную стоимость компании влияет стратегический потенциал компании и степень реализации данного потенциала.

Оганян А.К. Влияние реализации потенциала компании на ее фундаментальную стоимость // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 11. – с. 57-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8547.


19. Гамбеева Ю.Н.
Оценка региональной конкурентоспособности (на примере российских регионов) // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).  
В статье анализируются основные этапы выбора метода оценки конкурентоспособности региона с учетом российской специфики. Особое внимание уделяется целям, для реализации которых проводится оценка конкурентоспособности региона, и временному периоду, в течение которого предполагается их достижение. Предложен алгоритм выбора метода оценки конкурентоспособности региона.

Гамбеева Ю.Н. Оценка региональной конкурентоспособности (на примере российских регионов) // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 33-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8306.


20. Прокудин В.Н.
Стратегический потенциал в оценке эффективности вуза // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
Доказано, что системы рейтингования вузов должны строиться на оценке возможности обучающимися быть востребованными на будущем рынке труда. Предложена схема рейтингования, на основе оценки ключевых показателей результативности, измеряющих степень достижения максимально возможных значений в рассматриваемой совокупности вузов. Раскрыта суть стратегического потенциала вуза как комплекса человеческих и вещественных ресурсов, обеспечивающего достижение общественно значимых научных и образовательных целей, подкреплённого имиджем и его местом в рейтингах

Прокудин В.Н. Стратегический потенциал в оценке эффективности вуза // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 114-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5043.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая