инновационная среда

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационная среда, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 17 за период c 2004 по 2019 год).

1. Райская М.В.
Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
Акцентировано внимание на наличии взаимосвязи стратегического и инновационного видов управления в деятельности современных организаций. Выявлено место инновационной восприимчивости компании среди категорий «инновационный потенциал» и «инновационная активность». Предложено авторское понимание содержания инновационной восприимчивости организации. На основе официальных статистических данных проведен анализ значимости факторов, препятствующим инновациям в российских компаниях. Рассмотрены стратегические инструменты управления инновационной восприимчивостью компаний, среди которых в качестве наиболее актуальных выделены управление организационным знанием и вовлечение персонала.

Райская М.В. Инструментально-стратегический аспект управления инновационной восприимчивостью компании // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 97-110. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39763.


2. Вэй В.Ю., Горшкова Я.С.
Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
В данной публикации представлен АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР различных подходов к формированию, развитию и поддержанию инновационной активности персонала наукоемких промышленных предприятий. Представлен сравнительный анализ процессов создания инновационной среды для реализации высокотехнологичных проектов в ведущих корпорациях разных стран мира. Дана оценка эффективности их менеджмента и перспектив рыночно-экономического развития. Предложена новая АВТОРСКАЯ трактовка понятия «инновационная активность», с точки зрения специфики деятельности мировых производителей наукоемкой продукции.

Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 341-356. – doi: 10.18334/ce.13.2.39961.


3. Мокина Л.С.
Механизм формирования интеграционных процессов в инновационной среде аэрокосмического кластера // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2018).  
В статье описаны механизмы интеграционных процессов, применимых к внедрению инноваций в аэрокосмическом кластере. Отражены основные инновационные направления развития аэрокосмического кластера Самарской области. Впервые сформированы принципы управления применительно к особенностям аэрокосмического производства.

Мокина Л.С. Механизм формирования интеграционных процессов в инновационной среде аэрокосмического кластера // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – с. 2453-2464. – doi: 10.18334/rp.19.9.39293.


4. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность.
Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации.
Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления.
Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные.
Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Чистякова Н.О.
Методики оценки уровня развития отдельных институтов инновационной среды региона // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Выделены ключевые институты, влияющие на уровень развития инновационной среды. Проанализированы существующие индикаторы и показатели для оценивания отдельных видов институтов. Предложены авторские индикаторы, а также предполагаемые источники информации.

Чистякова Н.О. Методики оценки уровня развития отдельных институтов инновационной среды региона // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 95-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5202.


6. Чистякова Н.О.
Анализ теоретических подходов к формированию институтов как элемента инновационной среды региона // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2014).  
В статье представлен анализ различных подходов к пониманию категории «институт». Исследованы различные типы классификации институтов. Предложена авторская схема формирования институционального каркаса инновационной среды. Выделены ключевые факторы, влияющие на развитие институциональных составляющих, и разработаны индикаторы, оценивающие эффективность развития инновационной среды.

Чистякова Н.О. Анализ теоретических подходов к формированию институтов как элемента инновационной среды региона // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 21. – с. 29-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8688.


7. Полежаева А.Ю.
Инновационное развитие региона – выбор модели поведения // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Представлены основные элементы, формирующие позицию региональных властей в развитии инновационной деятельности, проведена типология моделей инновационного развития региона, обозначены основные их особенности. На основе анализа выявлены закономерности регионального инновационного развития.

Полежаева А.Ю. Инновационное развитие региона – выбор модели поведения // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 61-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5138.


8. Малютин Д.Л.
Аанализ и оценка формирования инновационной среды в Японии // Креативная экономика. (№ 5 / 2013).  
Автором отражены особенности формирования инновационной среды в Японии. Сформулированы основные выводы из положительного опыта создания японской государственной системы регулирования инновационной деятельности, концепции научных парков, а также роли государства в формировании расходов на НИОКР. Данный опыт будет полезен для использования в российской экономике.

Малютин Д.Л. Аанализ и оценка формирования инновационной среды в Японии // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 5. – с. 65-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4953.


9. Сумина Е.В., Дергунов В.Н., Толстихин Г.В.
Инновационный подход к развитию предпринимательства на основе использования неформальных коммуникаций (уникальный опыт одной из территорий Красноярского края) // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Рассмотрен инновационный подход к развитию территориального предпринимательства на основе технологий управления социальными коммуникациями, использования неформальных коммуникаций. Актуализированы факторы развития предпринимательства на территориях, влияющих на инновационную восприимчивость региональной экономики. Представлена структура инновационной модульной программы развития предпринимательской и инновационной деятельности на территориях Красноярского края. Продемонстрирован уникальный опыт применения нового подхода и разработки инновационной модульной программы вовлечения молодежи в предпринимательство, в частности, на территории Дзержинского района Красноярского края.

Сумина Е.В., Дергунов В.Н., Толстихин Г.В. Инновационный подход к развитию предпринимательства на основе использования неформальных коммуникаций (уникальный опыт одной из территорий Красноярского края) // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 88-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4863.


10. Нестеров А.А.
Методика оценки производственной и информационной составляющих инновационной среды экономических систем // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
Представлена характеристика методики оценки уровня развития составляющих инновационной среды в экономических системах. Рассмотрен перечень факторов, определяющих элементы производственной инфраструктуры и информационной компоненты экономических систем.

Нестеров А.А. Методика оценки производственной и информационной составляющих инновационной среды экономических систем // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4793.


11. Семенов А.В.
Основные факторы и свойства инновационной среды // Российское предпринимательство. (№ 18 / 2012).  
В статье анализируются основные факторы и свойства инновационной среды. Выделены объективные и субъективные факторы. Особое внимание уделено анализу факторов инновационной восприимчивости. Проводится идея о том, что модернизация российской экономики возможна лишь при формировании благоприятной инновационной среды.

Семенов А.В. Основные факторы и свойства инновационной среды // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 18. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7879.


12. Летаев А.Е.
Рейтинги инновационной среды и инвестиционной привлекательности экономических систем // Креативная экономика. (№ 9 / 2011).  
Материал посвящен вопросам определения рейтинга инновационного развития и инвестиционной привлекательности экономических систем различного уровня – от предприятий до целых стран. Рейтинг, по которому предприятие позиционируется в ряду аналогичных предприятий, во многом определяет дальнейшую траекторию его развития, причем это относится и к возможностям получения дополнительных инвестиций со стороны потенциальных инвесторов.

Летаев А.Е. Рейтинги инновационной среды и инвестиционной привлекательности экономических систем // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 9. – с. 81-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4564.


13. Карпухин А.А.
Методологические подходы к оценке инновационного потенциала территориальных образований России // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).  
Показатель уровня инновационной активности характеризует, по своей сути, предприимчивость организаций и предприятий в реализации нововведений, их инициативность в поиске и определении направлений, сроков и видов инновационной деятельности, формировании кооперационных связей для разработки инноваций, участия в совместных научно-исследовательских проектах, приобретении новых технологий. Предприятие может осуществлять технологические, маркетинговые, организационные либо несколько типов инноваций одновременно. В зависимости от этого рассчитываются разные показатели уровня инновационной активности.

Карпухин А.А. Методологические подходы к оценке инновационного потенциала территориальных образований России // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4457.


14. Баранов С.В.
О возможностях и некоторых проблемах инновационного развития: региональный аспект // Креативная экономика. (№ 4 / 2009).  
Решение стратегической задачи построения инновационной экономики требует, как показывает действительность, не отдельных изменений, частично улучшающих инновационные характеристики хозяйственного механизма, а его коренной сбалансированной перестройки. Одной из главных задач при этом является обеспечение оптимального развития высшего образования и науки, создание благоприятной среды для производства инноваций во всех сферах жизнедеятельности общества.

Баранов С.В. О возможностях и некоторых проблемах инновационного развития: региональный аспект // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 4. – с. 81-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3991.


15. Гнилитская Е.В.
Хозяйственная среда инновационного развития // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).  
Для экономической науки важной является проблема механизмов перехода на инновационный путь развития, обеспечивающий конкурентоспособность национального хозяйства в условиях глобализации. Современный экономический рост в России базируется на конъюнктурных показателях по основным статьям экспорта и не создает приемлемой основы для высокотехнологичного развития национального хозяйства.

Гнилитская Е.В. Хозяйственная среда инновационного развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3710.


16. Юрга В.А., Ермолаев Д.Ю., Наянова М.В.
Как оценить инновационную политику организации // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).  
Среди многих российских предприятий, переживших длительную полосу кризиса, выжили те, которые выбрали инновации в качестве стратегии развития, что обеспечило им достойный уровень конкурентоспособности. Инновационная политика организации является основой для проведения рациональной инновационной деятельности и одним из важнейших инструментов управления инновациями. Она должна способствовать как раскрытию инновационного потенциала сотрудников, так и созданию необходимой инновационной среды предприятия.

Юрга В.А., Ермолаев Д.Ю., Наянова М.В. Как оценить инновационную политику организации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3858.


17. Чернышев Б.Н.
Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2004).  
Окончание. Начало в № 6 2004. Организационный аспект инновации особенно важен при реализации проектов оказания услуг. Очень часто в производственной сфере фундаментальные исследования касаются отдельных компонентов и материалов, в то время как прикладные исследования и разработки ведутся, в основном, в областях «архитектуры», сборки опытных образцов и начальных испытаний. В услугах же почти все базируется на «архитектурных» инновациях с заметным выделением этапов проектирования и развития организационных решений.

Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1041.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «инновационная среда»?



Только с полным текстом