инновационная деятельность
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом инновационная деятельность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 249 за период c 2000 по 2019 год). - страница 11
201. Рудакова О.В., Харитонова Е.В.
Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).
Разнообразие специфических условий, в том числе экономических, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает определенной уникальностью. И поэтому существует значительное число классификаций, определений и точек зрения на то, что считать инновацией и, соответственно, субъектом инновационной деятельности. Рассмотрим основные из них.
Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2683.
202. Федоренко М.В.
Совершенствованию инновационной деятельности организаций агропромышленного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).
Анализ агропромышленного комплекса позволяет выделить ряд общих положений, характеризующих современные особенности организации инновационного процесса в этой сфере. Современные сельскохозяйственные предприятия все активнее используют U-образную форму баланса между инновационной активностью снизу и сверху, при которой высшее звено управления разрабатывает лишь общие стратегические направления инновационной деятельности, используя, прежде всего, финансовые рычаги. Научные работники выполняют коммуникативную функцию между низовыми звенья микомпании и менеджментом. На среднем уровне происходит функционально-стоимостная оценка альтернативных проектов, их отсев и предоставление наиболее эффективных из них руководству организации.
Федоренко М.В. Совершенствованию инновационной деятельности организаций агропромышленного комплекса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2788.
203. Фомченкова Л.В.
Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
В условиях глобализации экономики и ужесточения конкурентной борьбы в значительной степени возрастает роль инновационной деятельности, обеспечивающей конкурентоспособность промышленных предприятий. В настоящее время разработка и широкое распространение новых продуктов, услуг, наукоемких технологий становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота.
Фомченкова Л.В. Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 57-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3510.
204. Блок Г.А.
Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
При оценке экономической эффективности инновационных проектов в коммерческом секторе используются практически те же критерии, что и для любого инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR) и др. Все эти критерии предполагают наличие фактического экономического эффекта, когда результат внедрения инновационного продукта может быть непосредственно оценен в стоимостной форме. Такой подход является естественным в сфере бизнеса, где результат инновационного процесса представляет собой новый товар или технологический процесс, имеющий своего потенциального покупателя и поставляемый на рынок по четко определенным ценам. Совершенно иная ситуация складывается в некоммерческих секторах инновационной деятельности (образовании, социальной сфере, экологической безопасности) и частично – в научно-техническом секторе. Как правило, здесь результат внедрения имеет внеэкономический характер и не может быть оценен (измерен) в стоимостной форме.
Блок Г.А. Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3511.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
205. Дудин М.Н.
Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).
В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 82-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3514.
206. Васильев Е.С.
Зависимость инновационной политики предприятия строительного комплекса от эффективности использования технических инноваций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в конкурентной борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность на основе инноваций и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров, работ и услуг. Российские предприятия также уже пришли к пониманию необходимости осуществления инновационной деятельности.
Васильев Е.С. Зависимость инновационной политики предприятия строительного комплекса от эффективности использования технических инноваций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 56-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2556.
207. Ольховский В.В.
Источники и стимулы инноваций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Предприниматель в силу ограниченности ресурсов или отсутствии скорого рыночного эффекта может не проявить интереса к инновационным проектам, определяющим развитие государства. Однако, выявляя источники инноваций, следует учитывать, что инновации – это комплекс, включающий тактику технико-технологического развития организации, частные экономические интересы и стратегию комплексного многоаспектного развития государства с его социально-ориентированными интересами.
Ольховский В.В. Источники и стимулы инноваций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2558.
208. Романенко Е.В.
Регулирование инновационной деятельности малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).
Эффективность использования потенциала региона во многом зависит от условий инновационной деятельности малых предприятий, их участия в структурной перестройке и модернизации промышленности и сферы услуг. В промышленно развитых странах малые и средние предприятия производят более половины валового внутреннего продукта, в России – в 4,5-7 раз меньше. Для перехода экономики региона на траекторию динамичного роста необходима реализация программы развития инновационной деятельности малого предпринимательства, способной обеспечить существенное увеличение объемов конкурентоспособной продукции и эффективную занятость трудоспособного населения.
Романенко Е.В. Регулирование инновационной деятельности малого бизнеса: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 118-122. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2567.
209. Пономарев А.Н.
Субъекты инновационного процесса в современном российском социуме // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).
Отличительной чертой инновационных процессов в экономике современного российского общества является отсутствие должного профессионализма у тех, кто их осуществляет, а также неразвитость сети институтов нововведений, точнее, практически полное отсутствие организаций, занимающихся инновационным менеджментом в социальном плане.
Пономарев А.Н. Субъекты инновационного процесса в современном российском социуме // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3535.
210. Дудин М.Н.
Риски в инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).
Представляется очевидным, что в современных Российских условиях инновационная деятельность в значительной степени сопряжена с риском, так как полная гарантия ее благополучного результата в любых условиях практически отсутствует. Это, на наш взгляд, обусловлено ролью человеческого фактора в процессе воздействия, а также динамикой объекта управления и его внешнего окружения. В условиях нестабильности экономической конъюнктуры проблема риска возникновения потерь при вложении фирмой средств в инновации становится особенно актуальной.
Дудин М.Н. Риски в инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 65-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3537.
211. Аристархова М.К., Пономарева А.Н.
Оценка влияния событий на развитие предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Руководству предприятия принадлежит ключевая роль в решении проблем управления устойчивым развитием инновационной деятельности. Именно топ-менеджмент устанавливает приемлемый уровень риска и утверждает программы мероприятий по его снижению.
Аристархова М.К., Пономарева А.Н. Оценка влияния событий на развитие предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 105-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2527.
212. Боярская Т.О.
Практическое управление проектами в научно-производственном объединении // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
В современной экономике основой достижения конкурентных преимуществ организации становится ее инновационная деятельность. При управлении предприятием это выдвигает на первый план создание таких организационно-экономических систем, которые будут нацелены на создание наукоемкой продукции, в том числе, это касается научно-производственных объединений (НПО).
Боярская Т.О. Практическое управление проектами в научно-производственном объединении // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 111-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2528.
213. Игнатова Т.В.
Правовое регулирование инноваций в сфере предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
В создании системы государственного регулирования инновационной деятельности в России прослеживаются как неоклассические рецепты по развитию конкуренции и сокращению государственного вмешательства, так и предложения и теоремы институционализма по использованию правовых и неформальных институциональных практик. Особое место в обосновании инновационного прорыва на национальном и наднациональном уровнях занимают концепция устойчивого развития и теории глобализации.
Игнатова Т.В. Правовое регулирование инноваций в сфере предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1921.
214. Мухаметшин М.Ф.
Оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
Одним из основных источников конкурентоспособности нефтехимического комплекса выступают инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности. Сфера научно-исследовательских работ и разработок является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ.
Мухаметшин М.Ф. Оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 176-179. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1951.
215. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А.
Использование трансакционного подхода в управлении инновационной деятельностью // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).
Под трансакциями подразумевается любое взаимодействие двух и более хозяйствующих субъектов в заданной институциональной среде по поводу обмена правами собственности на какой-либо ресурс со своей степенью специфичности. Трансакционные издержки определяются нами как все явные и вмененные издержки, инициируемые трансакциями между агентами на рынке и внутри фирмы.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Тумина Т.А. Использование трансакционного подхода в управлении инновационной деятельностью // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 22-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3543.
216. Мухаметшин М.Ф.
Оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).
Одним из основных источников конкурентоспособности выступают инновации, создаваемые в результате научно-технической деятельности. Сфера научно-исследовательских работ и разработок является реальным потенциалом, который предприятие может использовать для удержания и создания новых конкурентных преимуществ.
Мухаметшин М.Ф. Оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 29-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3544.
217. Дроговоз П.А.
Проектирование интегрированной адаптивной системы управления стоимостью инновационного промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Специфика инновационной деятельности заключается в длительных циклах разработки, в процессе которой специалисты сталкиваются с большим числом проблем технического характера. В этих условиях традиционный подход к проектированию систем управления, заключающийся в формировании специализированной, но негибкой организационной структуры, оказывается неприменимым.
Дроговоз П.А. Проектирование интегрированной адаптивной системы управления стоимостью инновационного промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2478.
218. Макулов В.Ю.
Методология анализа управленческих инноваций в условиях современной российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Инновация, в экономическом смысле понимаемая как изменение продукции или услуги, технологии либо решения организационного, производственного, коммерческого характера, обычно выступает как результат инвестирования в новшество. Однако инновационная деятельность порождает не очередное нововведение, частичное изменение сложившихся организационных и процессных характеристик функционирования, а качественно, радикально измененные процесс или явление.
Макулов В.Ю. Методология анализа управленческих инноваций в условиях современной российской экономики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2275.
219. Пивень А.В.
Пути повышения инновационной активности промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
Инновационное развитие промышленного предприятия предполагает использование конкурентных преимуществ. Возможные варианты здесь зависят от характеристик инновационной активности компании. Использование сильных и укрепление слабых ее составляющих является основой для формирования стратегии технологического прорыва. Таким образом, повышение эффективности инновационной деятельности во многом зависит от целенаправленной и планомерной работы по поиску и реализации возможностей повышения инновационной активности промышленных предприятий.
Пивень А.В. Пути повышения инновационной активности промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2158.
220. Игнатова Т.В.
Специфика инновационной деятельности в сфере предпринимательства и ее государственная поддержка // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).
Инновации появляются либо спонтанно, либо целенаправленно в различных сферах жизнедеятельности человеческого общества. Инновациями были изобретение колеса (техническая инновация), введение двойной записи бухгалтерского учета (управленческая), создание профессионального союза (социальная). Даже формирование инновационного менеджмента можно рассматривать как инновацию в управленческой науке и практике.
Игнатова Т.В. Специфика инновационной деятельности в сфере предпринимательства и ее государственная поддержка // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2169.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая