энергетика

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом энергетика, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 37 за период c 2001 по 2015 год).

1. Копеин В.В.
Экономическая безопасность и энергетика: поиск оптимальности // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2015).    

В статье рассматривается эволюция теоретических и практических подходов к вопросам национальной и экономической безопасности, отмечается смена приоритетов в ее повышении и управлении. По результатам анализа состояния энергетической отрасли указываются проблемы, возникающие при движении к энергетической автономии страны и регионов как способа повышения экономической безопасности. Предпринята попытка обоснования экономической нецелесообразности этого направления.

Копеин В.В. Экономическая безопасность и энергетика: поиск оптимальности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 2. – с. 309-320. – doi: 10.18334/rp.16.2.34.


2. Макаров И.Н., Колесников В.В.
Национальные системы управления государственно-частным партнерством // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2013).    
В статье проанализирован мировой и отечественный опыт формирования национальных систем управления государственно-частным партнерством в инфраструктуре, энергетике и промышленности. Приводятся аргументы по определению уровня функционирования агентства по государственно-частному партнерству (АГЧП). Выделены контрольные функции АГЧП, сформулированы правовые ограничения. Авторами разработаны показатели, которые необходимо использовать при оценке эффективности функционирования государственно-частного партнерства.

Макаров И.Н., Колесников В.В. Национальные системы управления государственно-частным партнерством // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 13. – с. 38-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8174.


3. Гущина А.А.
Современные проблемы инжиниринговых энергетических предприятий // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).    
В статье рассматриваются новые субъекты хозяйственной деятельности – инжиниринговые энергетические компании. Раскрываются основные проблемы, сдерживающие развитие отечественных энергетических предприятий на современном этапе их развития.

Гущина А.А. Современные проблемы инжиниринговых энергетических предприятий // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 98-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7480.


4. Гуменюк Н.О.
Передовой международный опыт в области стимулирования внедрения энергосберегающих технологий // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).    
В статье анализируется передовой международный опыт по стимулированию внедрения энергосберегающих технологий. Подробно рассматриваются директивные и экономические методы политики в области энергоэффективности, а также стратегии и инструменты для использования инновационных технологий в промышленности и градостроительной отрасли.

Гуменюк Н.О. Передовой международный опыт в области стимулирования внедрения энергосберегающих технологий // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7112.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Летягина Е.Н.
Энергетическая отрасль в условиях инновационного развития экономики / 2011. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10390.
В работе рассмотрены теоретические и методические аспекты развития энергетической отрасли в условиях инновационной экономики. Исследованы технико-экономические показатели функционирования Единой энергетической системы России, выявлены основные угрозы энергетической безопасности страны, предложен методический подход к формированию инвестиционных стратегий, направленных на реализацию энергосберегающих проектов. Освещены вопросы экономико-математического моделирования энергоснабжения, рассмотрены и классифицированы методы определения потребностей в электроэнергии и разработаны модели прогнозирования объемов энергопотребления, основанные на регрессионном анализе объема потребляемой электроэнергии промышленными регионами России, позволяющие планировать загрузку генерирующих мощностей.
Монография представляет интерес для научных работников, преподавателей экономических специальностей, аспирантов, аналитиков, экономистов, специалистов энергетической отрасли, может быть полезна студентам экономических вузов.


6. Каралкин М.В.
Методы стратегического управления ТЭК на основе сбалансированной системы показателей // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).    
В статье обосновывается необходимость использования методов стратегического управления предприятиями топливно-энергетического комплекса на основе сбалансированной системы показателей. Автор предлагает алгоритм такого управления и перечисляет особенности, которые должны учитываться ради обеспечения устойчивого и эффективного развития отрасли в долгосрочной перспективе.

Каралкин М.В. Методы стратегического управления ТЭК на основе сбалансированной системы показателей // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 108-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6762.


7. Серпер Е.А.
Научно-методическое обеспечение инновационного развития энергетических систем / 2011. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10377.
В монографии проведено исследование формирования научно-методического обеспечения инновационного развития энергетических систем в национальной и региональных экономиках России, установлены особенности воспроизводства научной продукции и рынка научно-методических разработок университетов в сфере управленческих инноваций. Проведен анализ научного потенциала региональной экономики, разработана экономико-математическая модель ее инновационного развития. Предложены стратегии планирования инновационного развития энергетических систем, обоснованы принципы логистического подхода к управлению системой газообеспечения потребителей региональной экономики, разработаны цели, стратегии и методы управления.
Для студентов, преподавателей, научных работников и менеджеров организаций.


8. Малышев Е.А.
Трансформация методологии реализации инвестиционных проектов предприятий энергетики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье анализируются инвестиционные процессы на предприятиях энергетики. На основе полученных результатов предложена новая модель организации инвестиционных процессов, учитывающая институциональные и инновационные направления. Модель разработана на примере реализации
механизма финансирования и стимулирования строительства газовых сетей низкого давления.

Малышев Е.А. Трансформация методологии реализации инвестиционных проектов предприятий энергетики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 174-178. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6176.


9. Зотович Н.В.
Управление предприятием энергетики в условиях реформирования // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).  
В статье анализируются результаты преобразований, проводимых в энергетике. На основе полученных результатов автором предложена новая модель управления предприятием энергетики в составе регионального энергетического комплекса, учитывающая институциональные и инновационные направления. В модели учтен поэтапный процесс либерализации рыночных отношений. Предложенная автором многофакторная модель управления предприятием энергетики в условиях реформирования имеет многовариантный подход к методам управления, выбор которых зависит от уровня энергоэффективности и этапов трансформации рыночных отношений.

Зотович Н.В. Управление предприятием энергетики в условиях реформирования // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5867.


10. Зайцева Е.Г.
Ключевые аспекты влияния на уровень подготовки специалистов в атомной отрасли США // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
Анализируется мировой опыт подготовки специалистов для атомной энергетики. Рассматриваются ключевые аспекты влияния на уровень подготовки специалистов атомной отрасли в США: финансирование высшего образования в стране; структура ассигнований на образовательные проекты в области атомной энергетики.

Зайцева Е.Г. Ключевые аспекты влияния на уровень подготовки специалистов в атомной отрасли США // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 112-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4119.


11. Маслюк Д.С.
Внешняя и внутренняя социально-экономическая среда жилищно-коммунального хозяйства России: узел противоречий // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).    
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства возможно только в контексте комплексных реформ смежных отраслей экономики страны: строительство, электроэнергетика, местное самоуправление, а также изменения поведения экономических агентов – потребителей услуг отрасли.

Маслюк Д.С. Внешняя и внутренняя социально-экономическая среда жилищно-коммунального хозяйства России: узел противоречий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 125-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5266.


12. Быков А.И.
Энергетическое сотрудничество в рамках ШОС // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).    
Рынки энергоресурсов перестали быть исключительно локальными. Они быстро развились в региональные и глобальные рынки сначала нефти, а затем и природного газа. Нефть и природный газ стали важными факторами не только международной торговли, но и экономического, политического, а в некоторых регионах даже военного влияния, давления и взаимодействия между странами-потребителями и странами-производителями энергоресурсов.

Быков А.И. Энергетическое сотрудничество в рамках ШОС // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 112-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3353.


13. Пятаева О.А.
Совершенствование методики прогнозирования показателей эффективности инновационно-инвестиционной деятельности энергетических предприятий (на примере ТЭС) // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).    
В отечественной практике программа развития энергетического предприятия представляется в виде инвестиционного плана, который, по сути, представляет собой структурированное описание проекта нового строительства, реконструкции, модернизации предприятия, замены его основных средств и оборудования.

Пятаева О.А. Совершенствование методики прогнозирования показателей эффективности инновационно-инвестиционной деятельности энергетических предприятий (на примере ТЭС) // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 122-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3354.


14. Полуэктова Т.С.
Особенности позиционирования новых энергетических компаний в системе управления регионами // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).    
Построение имиджа основано на взаимосвязи и взаимозависимости различных элементов конструирования образа, позволяющих достигнуть предприятию определенного успеха в действующем сегменте рынка. Одним из них является позиционирование компании, особая роль которого в энергетической отрасли прослеживается в период реформирования электроэнергетического сектора экономики России.

Полуэктова Т.С. Особенности позиционирования новых энергетических компаний в системе управления регионами // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 117-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3361.


15. Петренко А.В.
На смену углеводородам // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).    
Энергетическая проблема является одной из глобальных проблем человечества. Сегодня 75% электроэнергии в мире вырабатывается из ископаемых видов топлива. Однако в связи с тем, что мировые потребности постоянно растут и по различным прогнозам к 2030 г. могут удвоиться, а ресурсная база ограничена, основой энергетики будущего в состоянии стать только ядерная энергетика.

Петренко А.В. На смену углеводородам // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3283.


16. Алейников А.В.
«Концепция ежа» и стратегическое преимущество предприятия на рынке энергооборудования // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).    
Продолжение. Начало в № 11/2008 «рп» Конкурентная сила технико-экономических показателей энергооборудования не тождественна устойчивому конкурентному преимуществу энергомашиностроительного предприятия. Непрерывность обновления технологий под воздействием ужесточающихся требований клиентов (генерирующих мощностей) к соотношению «цена-качество» приводят к реконфигурации взаимоотношений как внутри отрасли, так и между покупателем и поставщиком. Достижения конкурентов быстро копируются или лицензируются, технологии конвертируются.

Алейников А.В. «Концепция ежа» и стратегическое преимущество предприятия на рынке энергооборудования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 113-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2935.


17. Кононенко В.А.
Повышение инвестиционной привлекательности и инновационной активности предприятий электроэнергетики // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).    
Инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и осуществление совокупности практических действий по их реализации в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Источниками финансирования инвестиционной деятельности энергетических компаний могут быть собственные средства (амортизационные отчисления, чистая прибыль компании), привлеченные средства (средства от эмиссии и продажи акций, средства потребителей энергии, поставщиков топлива), заемные средства (кредит), лизинг, бюджетное финансирование.

Кононенко В.А. Повышение инвестиционной привлекательности и инновационной активности предприятий электроэнергетики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 21-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3750.


18. Алейников А.В.
Конкурентное преимущество предприятия на рынке энергооборудования // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).    
Изобретение рецепта, позволяющего любому предприятию добиться максимальной эффективности своей деятельности и получения прибыли является «вечным вопросом» менеджмента и маркетинга. Современная инструментальная база стратегического управления состоит из множества бизнес-моделей, которые необходимо адаптировать и интегрировать для проведения адекватного анализа и принятия оптимальных стратегических и тактических решений.

Алейников А.В. Конкурентное преимущество предприятия на рынке энергооборудования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 127-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2872.


19. Иванов А.А.
Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
На суд читателя представлены результаты эксперимента по созданию математической модели формирования стратегии энергосбытовой компании по покупке электроэнергии на различных секторах оптового рынка электроэнергии (мощности) ОРЭ. Данный вопрос является чрезвычайно актуальным для энергосбытовых компаний ЭСК, т.к. в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) с 1 июля по 31 декабря 2008 г. по нерегулируемым государством (рыночным) ценам должно закупаться от 25 до 30% электроэнергии, а до 1 января 2011 г. планируется окончательный переход на конкурентное формирование цен на электроэнергетическом рынке.

Иванов А.А. Формирование стратегии покупки электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии (мощности) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 115-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2819.


20. Михайлов С.Н., Балябина А.А.
Региональные энергетические кластеры: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
Развитие энергетики Российской Федерации, как и всей ее экономики, связано с преодолением разного рода трудностей. Один из путей решения существующих проблем – кластеризация энергетики страны. При использовании региональных энергетических кластеров, построенных по принципу реализации комплексного подхода к энергосбережению, можно добиться сокращения себестоимости продукции (услуг) отраслей и регионов и, следовательно, повысить их конкурентоспособность.

Михайлов С.Н., Балябина А.А. Региональные энергетические кластеры: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2825.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая