экономика региона

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом экономика региона, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 177 за период c 2005 по 2020 год). - страница 3

41. Александров А.В.
Экологический менеджмент и комплексное использование возобновляемой энергетики – неиспользованный резерв и основа для формирования регионального промышленного кластера // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).  
Реализация комплексного подхода при формировании конкурентного преимущества предприятий может принимать разные формы. Объединение двух направлений (внедрения систем экологического менеджмента и формирования региональных промышленных кластеров) позволит современным крупным предприятиям, их применяющим, получить конкурентные преимущества одновременно из двух источников. Интегрирование экологического менеджмента в систему управления кластером, с одной стороны, облегчит координацию природоохранных служб предприятий и управление кластером в целом, с другой – приумножит эффект систем экологического менеджмента предприятий-участников кластера.

Александров А.В. Экологический менеджмент и комплексное использование возобновляемой энергетики – неиспользованный резерв и основа для формирования регионального промышленного кластера // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 16-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4284.


42. Присяжный М.Ю.
Управление человеческим капиталом региона и оценка качества жизни населения // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).  
Категория качества жизни становится важнейшей частью государственной политики развития территории. Анализ региональных исследований качественных характеристик населения позволяет обосновать самые оптимальные показатели для расчёта и поможет разработать единую систему оценки качества жизни населения, что в итоге позволит более полно учитывать и использовать имеющийся в том или ином регионе человеческий потенциал развития.

Присяжный М.Ю. Управление человеческим капиталом региона и оценка качества жизни населения // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 128-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4299.


43. Сафонова Л.А.
Оценка инфокоммуникационного рыночного потенциала региона // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).  
В статье рассмотрены вопросы оценки инфокоммуникационного рыночного потенциала, обеспечивающего информационно-экономическую сбалансированность развития регионов на основе учета мировых тенденций развития. В качестве методического инструментария предлагается использование метода экономико-математического моделирования. Потенциал региональных инфокоммуникационных рынков определяется разрывом между достигнутым уровнем развития инфокоммуникаций и значениями показателей, обеспечивающих информационно-экономическую сбалансированность.

Сафонова Л.А. Оценка инфокоммуникационного рыночного потенциала региона // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4302.


44. Максимова И.В.
Инновационные решения в стратегическом региональном планировании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
В статье рассматриваются проблемы обоснования инвестиций в процессе регионального стратегического планирования. Для совершенствования методов обоснования инвестиций автор предлагает алгоритм выбора целевых ориентиров в реализации инновационной стратегии региона.

Максимова И.В. Инновационные решения в стратегическом региональном планировании // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 152-157. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6145.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Бурденко Е.В.
Роль легкой промышленности в экономическом развитии России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2010).  
В работе проведен анализ размещения предприятий легкой промышленности в России и влияния мирового финансового кризиса на динамику развития отрасли в 2009 г. Сделан вывод, что у предприятий отрасли есть потенциал для дальнейшего развития, и он может быть значительно усилен за счет
внедрения нанотехнологий.

Бурденко Е.В. Роль легкой промышленности в экономическом развитии России // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 6. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6198.


46. Чернявский Д.А.
Анализ инновационного потенциала субъектов национальной инновационной системы России // Креативная экономика. (№ 6 / 2010).  
В статье рассмотрены актуальные вопросы состояния и развития инновационного потенциала субъектов ПФО. Определено значение инновационного потенциала. Определены основные компоненты, формирующие его.

Чернявский Д.А. Анализ инновационного потенциала субъектов национальной инновационной системы России // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 6. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4241.


47. Дубровская Е.С.
Инновационный менеджмент как механизм выхода региона из экономического кризиса // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
В статье определяется роль инновационного менеджмента и инновационной деятельности при выходе региона из экономического кризиса. Предлагается ряд мероприятий по поддержке формирования и развития инновационной инфраструктуры: анализ состояния экономики региона, деление территории и отрасли по стратегическому значению их для региона, концентрация бюджетных ассигнований на выбранных приоритетах, а также изменение управленческого инструментария в соответствии с реалиями современной экономики.

Дубровская Е.С. Инновационный менеджмент как механизм выхода региона из экономического кризиса // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4204.


48. Кормановская И.Р.
Комплексный анализ развития инновационно-инвестиционного сектора экономики Новгородской области // Креативная экономика. (№ 5 / 2010).  
В статье приведен анализ инновационно-инвестиционного сектора экономики Новгородской области за период 1995-2008 гг. Выявлены основные проблемы перехода Новгородской области на путь инновационного развития.

Кормановская И.Р. Комплексный анализ развития инновационно-инвестиционного сектора экономики Новгородской области // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 5. – с. 28-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4208.


49. Цветкова Г.С.
Позиционирование российских регионов в координатах мировой экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
В статье показано позиционирование субъектов Российской Федерации в координатах международного рейтинга индекса развития человеческого потенциала. Приводятся расчеты показателей внешней торговли российских регионов, которые подтверждают существование проблемы оценки инвестиционной привлекательности отдельного российского региона как участника мирового рынка.

Цветкова Г.С. Позиционирование российских регионов в координатах мировой экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4152.


50. Ергунова О.Т.
Организационно-экономические аспекты формирования марктеингоориентированного механизма управления регионом // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассматриваются проблемы повышения конкурентоспособности территориальных образований на основе применения концепции социально-этического маркетинга на мезоуровне. Исследуются условия, необходимые для формирования маркетинго-ориентированного механизма управления субъектом федерации на современном этапе.

Ергунова О.Т. Организационно-экономические аспекты формирования марктеингоориентированного механизма управления регионом // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6041.


51. Стеценко А.В., Лукьянчиков М.М.
Анализ иностранного опыта применения кластерного подхода в развитии экономики регионов и его применение в условиях ЕС // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье анализируется опыт стран – членов ЕС по использованию теоретических и методологических аспектов кластерного подхода к управлению экономическим развитием регионов. Обосновывается необходимость применения данного подхода в условиях России с учетом опыта европейских государств.

Стеценко А.В., Лукьянчиков М.М. Анализ иностранного опыта применения кластерного подхода в развитии экономики регионов и его применение в условиях ЕС // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6044.


52. Протас Н.Г., Русалева Л.Ю.
Методические подходы к оценке предпринимательства как катализатора развития регионов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассматриваются подходы к оценке предпринимательства на региональном уровне, основанной на системе критериев и количественных методах анализа. Потенциал предпринимательства увязан с управленческой реализацией его основных признаков. Особенности предлагаемой методики построены на сопоставлении результатов работы климате. Методики базируются на многомерном анализе, позволяющем выявить более высокую
степень объективности в сравнении с рейтинговыми оценками.

Протас Н.Г., Русалева Л.Ю. Методические подходы к оценке предпринимательства как катализатора развития регионов // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 65-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6062.


53. Корицкий А.В.
Избыточна ли численность образованных работников в России? // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
Автор анализирует взаимосвязь доходов населения с численностью занятых в экономике регионов России с разными уровнями образования в период с 1999-го по 2007 год. Показан значительный вклад, который вносят в доходы населения регионов работники с высшим и незаконченным высшим образованием, а также положительное влияние, которое они оказывают на рост общей численности занятых.

Корицкий А.В. Избыточна ли численность образованных работников в России? // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4163.


54. Савельев Ю.В.
Системные инновации как основа территориального маркетинга и брендинга // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
В условиях усиления конкуренции к территориальному маркетингу и брендингу предъявляются достаточно жесткие требования. Как сформировать бренд территории, отличный от других? Какова роль брендинга в модернизации структуры экономики региона? Что может быть положено в основу бренда? Ответы на эти и ряд других вопросов предлагаются автором. Анализируется практика брендинга. Рассмотрены подходы к разработке бренда территории, в основу которых закладываются системные инновации.

Савельев Ю.В. Системные инновации как основа территориального маркетинга и брендинга // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 54-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4170.


55. Протас Н.Г.
Оценка эффективности использования капитала в регионах // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
В статье предложена методика оценки капитала, позволяющая определить эффективность его использования на региональном уровне. Традиционно применяемые показатели не всегда отражают реальные причины состояния региональной экономики. Данная методика дает возможность на основе применения сводного латентного показателя выявить объективную ситуацию с использованием фактора «капитал».

Протас Н.Г. Оценка эффективности использования капитала в регионах // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 152-157. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5756.


56. Мартынов А.С.
Принцип вариантности прогнозов социально-экономического развития регионов // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).  
Существующее законодательство в области прогнозирования социально-экономического развития страны и отдельных регионов закрепляет принцип вариативности прогнозов. При этом в нормативно-правовой базе нет единства в определении вариантов прогнозов. Довольно часто встречается классификация вариантов, построенная на различных предпосылках. В этой связи представляется целесообразным рассмотрение возможности законодательного изменения содержательной части принципа вариантности.

Мартынов А.С. Принцип вариантности прогнозов социально-экономического развития регионов // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 163-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5410.


57. Москвина О.С.
Особенности учета и анализ уровня технологического уклада в экономике региона // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2009).  
В статье выделены основные проблемы анализа уровня технологического уклада в экономике региона. Предложена система показателей и дана краткая характеристика этапов для оценки технологического уклада на региональном уровне.

Москвина О.С. Особенности учета и анализ уровня технологического уклада в экономике региона // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 9. – с. 141-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5477.


58. Шамликашвили В.А.
Формированием инновационной восприимчивости региона как социально-воспроизводственной системы // Креативная экономика. (№ 8 / 2009).  
В статье рассматриваются возможности применения социально-воспроизводственного подхода для повышения инновационной восприимчивости региона. Показано, что в условиях сетевой экономики инновационная восприимчивость, прежде всего, базируется на принципах открытости и консолидации ресурсов, координации усилий и партнёрстве различных региональных систем, включении регионов в систему вертикальных и горизонтальных социально-экономических взаимодействий.

Шамликашвили В.А. Формированием инновационной восприимчивости региона как социально-воспроизводственной системы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 8. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4027.


59. Гановичева Л.Н.
Методические подходы к оценке ресурсного потенциала региона // Креативная экономика. (№ 7 / 2009).  
В статье рассматриваются вопросы рационального использования ресурсов регионов. Показано, что ресурсосбережение и инновации являются основными инструментами экономического развития региона. Рассмотрена проблема неопределенности и нестабильности ресурсного потенциала, влияющая на эффективность разработки программ социально-экономического развития региона.

Гановичева Л.Н. Методические подходы к оценке ресурсного потенциала региона // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 44-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4096.


60. Корицкий А.В.
Оценка влияния человеческого капитала на использование информационно-компьютерных технологий в регионах России // Креативная экономика. (№ 7 / 2009).  
В статье рассматриваются процессы перелива знаний и диффузии технологий в регионах России на примере распространения информационно-компьютерных технологий с использованием. Показано существенная зависимость числа используемых в регионах России персональных компьютеров с подключением к интернету от среднего уровня образования работающего населения.

Корицкий А.В. Оценка влияния человеческого капитала на использование информационно-компьютерных технологий в регионах России // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 32-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4103.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая