бизнес

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 73 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Суева Ю.В.
Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2016).  
Статья посвящена вопросам социальной привлеченности бизнеса, позволяющего решать социальные проблемы. Обозначены основные плюсы проектов социального бизнеса и необходимость их развития. Показана доля информированности общества о понятии «социальное предпринимательство».

Суева Ю.В. Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 6. – с. 799–810. – doi: 10.18334/rp.17.6.35067.


22. Кравец А.В.
Инвестиционный климат и развитие бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2016).  

В статье рассматривается региональная привлекательность рынка инвестиций в России. Рассмотрены основные проблемы привлечения инвестиционных ресурсов в экономику России, пути повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ. Данная статья может быть интересна научным работникам изучающих инвестиционные процессы на уровне страны, региона, занимающимися изучением инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона.

Кравец А.В. Инвестиционный климат и развитие бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 2. – с. 167-176. – doi: 10.18334/rp.17.2.2206.


23. Елецких Г.Г.
Развитие инновационных систем: проблемы и перспективы современной России // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2015).  

Конкурентоспособность в современной экономике все чаще характеризуется возможностями ведения инновационной деятельности как наиболее сложной и развитой формы. Для того чтобы завоевать конкурентное преимущество в определенном сегменте рынка, необходимо грамотно реализовать инновационный проект. Инновационные системы национальной экономики выступают основополагающим фактором развития. Для повышения конкурентоспособности необходима активизация принятия стандартов в области интернационализации инноваций в рамках ВТО. Необходимо наращивать темпы трансфера уникальных и наукоемких технологий на экспорт, привлечение финансирования для развития инновационной деятельности.

Системное внедрение инноваций на предприятиях должно стать основой эффективного бизнеса. Необходимо формировать основы для развития конкурентоспособности инновационных систем за счет выстраивания рабочих схем взаимодействия цепочки университет – бизнес.

Елецких Г.Г. Развитие инновационных систем: проблемы и перспективы современной России // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 159-172. – doi: 10.18334/inec.5.4.2105.


24. Погудаева М.Ю., Плехун А.В.
Центр финансовой ответственности как элемент бюджетного управления субъектом среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2015).  

В данной статье рассматривается модель управления субъектов среднего предпринимательства, выстроенная на основе центров финансовой ответственности. В рамках данного исследования описывается корреляция комплекса мер оперативного управления и управленческой модели формирования центров затрат и центров прибыли организации. Выявлены и описаны преимущества внедрения данной модели в субъектах среднего предпринимательства.

Погудаева М.Ю., Плехун А.В. Центр финансовой ответственности как элемент бюджетного управления субъектом среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3723-3734. – doi: 10.18334/rp.16.21.2014.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Савзиханова С.Э.
Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить  эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере,  в статье выделен один из типов кластеров – образовательный. 

Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.


26. Аббасова Е.А.
Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).  

В статье, используя теоретический подход к тенденциям развития предпринимательства в условиях рыночной экономики, отмечена роль государственной поддержки в этом направлении. Изучено влияние конкурентной среды на развитие предпринимательства, раскрыты приоритетные направления государственной деятельности по развитию конкуренции в ненефтяном секторе, рассмотрена система положительных стимулирующих мер в сфере промышленности, налогов, финансов, инвестиций, а также в сфере приватизации. В завершении статьи сделаны обобщающие выводы по повышению конкурентной деятельности в сфере малого предпринимательства в ненефтяной промышленности страны. 

Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3481-3490. – doi: 10.18334/rp.16.20.1996.


27. Хаустов М.Ю.
Механизм формирования предпринимательского потенциала: опыт Евросоюза и США // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В статье рассмотрены особенности государственной поддержки стран Евросоюза и США по формированию предпринимательского потенциала населения. Опираясь на данные ведущих зарубежных периодических изданий (The Times, The Sunday Times, The New York Times), а также интернет-ресурсов по зарубежному предпринимательству, автором были выявлены основные тенденции формирования поддержки малого бизнеса в Великобритании, Германии, Ирландии, Франции, США. 

Хаустов М.Ю. Механизм формирования предпринимательского потенциала: опыт Евросоюза и США // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2573-2586. – doi: 10.18334/rp.16.16.615.


28. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также — что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


29. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


30. Левченко И.И.
Бизнес и культура: механизм латентной «встроенности» // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).  

Интеграция бизнеса и культуры всегда вызывает множество споров и носит сложную структуру взаимодействия. Их часто противопоставляют друг другу. Тем не менее, процессы сферы культуры, проникая и интегрируясь с бизнес-процессами, формируют некое «экономическое измерение», которое может быть выражено в денежном эквиваленте. Приобретая стоимость, культурные феномены обретают экономическую значимость, становятся объектами сферы бизнеса.

Левченко И.И. Бизнес и культура: механизм латентной «встроенности» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 175-182. – doi: 10.18334/rp.16.1.36.


31. Тумаркин В.В.
Технология разработки и вывода на рынок инновационной продукции // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).  
Проблемы ᴎнновацᴎонного бᴎзнеса в Россᴎᴎ в значительной степени связаны с недосᴛаᴛочным развᴎᴛᴎем маркеᴛᴎнга в научно-ᴛехнᴎческᴎх органᴎзацᴎях ᴎ на ᴎнновацᴎонных ᴨредᴨрᴎяᴛᴎях. Одной ᴎз важнейшᴎх ᴨроблем инновационной комᴨанᴎᴎ являеᴛся маркеᴛᴎнговое соᴨровожденᴎе созданᴎя инновационных ᴨродукᴛов. Пракᴛᴎческᴎй оᴨыᴛ говорит о высокой сᴛеᴨенᴎ рᴎска выведенᴎя на рынок ᴎменно ᴎнновацᴎонных ᴨродукᴛов: в среднем около ᴛреᴛᴎ новых ᴛоваров ᴛерᴨяᴛ ᴨораженᴎе ᴎ вмесᴛо ᴨрᴎбылей ᴨрᴎносяᴛ однᴎ убыᴛкᴎ.

Тумаркин В.В. Технология разработки и вывода на рынок инновационной продукции // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 171-180. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5209.


32. Ященко С.О., Никифорова М.Е.
Институциональные барьеры, препятствующие свободному ценообразованию на российском рынке // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).  
В данной статье рассмотрены основные институциональные барьеры, которые способствуют увеличению рыночных цен и препятствуют свободному ценообразованию на российском рынке.

Ященко С.О., Никифорова М.Е. Институциональные барьеры, препятствующие свободному ценообразованию на российском рынке // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 52-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8596.


33. Каленов О.Е.
Организационно-экономические аспекты активизации инновационного развития: макро- и микроуровень // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).  
Рассматривается роль государства в формировании инновационного климата, а также предлагается комплекс мероприятий на макро- и микроуровне для повышения инновационной активности бизнеса.

Каленов О.Е. Организационно-экономические аспекты активизации инновационного развития: макро- и микроуровень // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 3-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5108.


34. Малышев Е.А.
Взаимодействие бизнеса и государства в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2014).  
Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия. Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.

Малышев Е.А. Взаимодействие бизнеса и государства в условиях экономического кризиса // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 3. – с. 69-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8488.


35. Ермакова Ж.А., Тришкина Н.И.
Дорожная карта как инструмент реализации модернизационного партнерства // Креативная экономика. (№ 1 / 2014).  
В статье приведена классификация социально-экономического партнерства. Обусловлена необходимость выделения модернизационного партнерства. Рассмотрены понятие и виды дорожных карт. Представлена разработанная авторами дорожная карта модернизационного партнерства власти и бизнеса «Стратегия действий». Описаны фазы осуществления проектов на принципах модернизационного партнерства.

Ермакова Ж.А., Тришкина Н.И. Дорожная карта как инструмент реализации модернизационного партнерства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 1. – с. 96-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5073.


36. Киварина М.В., Костусенко Е.И.
Особенности взаимодействия властных и предпринимательских структур в Новгородской области // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2014).  
В данной статье раскрываются современные особенности взаимодействия власти, бизнеса и населения в Новгородской области, а также обосновывается необходимость внедрения системного и комплексного подхода к организации межсекторного взаимодействия, содержащего принципы, элементы, формы и механизмы реализации, с целью повышения его эффективности.

Киварина М.В., Костусенко Е.И. Особенности взаимодействия властных и предпринимательских структур в Новгородской области // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 2. – с. 39-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8451.


37. Губанов Р.С.
Изменения в бизнесе как идентификатор риска в экономике России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2014).  
В статье рассмотрена проблема выбора формы диверсификационных изменений в бизнесе. Обусловлена практическая значимость использования диверсификации в целях идентификации риска. Систематизированы виды риска в соответствии с типом диверсификации. Разработана схема диверсификации ассортимента продукции для предприятия молочной промышленности.

Губанов Р.С. Изменения в бизнесе как идентификатор риска в экономике России // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 1. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8463.


38. Мельников О.Н.
Технологические подходы к управлению созидательными действиями в бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2013).  
В статье показана биосоциальная природа творческой энергии личности, рассмотрена роль технологии как процесса передачи творческой энергии между субъектом и объектом управления, доказана объективная необходимость наличия трех составляющих процесса управления: субъекта, объекта и технологии передачи творческой энергии между ними.

Мельников О.Н. Технологические подходы к управлению созидательными действиями в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 22. – с. 28-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7898.


39. Кузьмин А.В.
Формирование концепции корпоративного гражданства в России // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).  
Выделены основные этапы формирования концепции корпоративного гражданства в России с позиции взаимодействия бизнеса с государством и некоммерческим сектором. Определены основные факторы, подталкивающие предпринимательский сектор к расширению использования практик корпоративного гражданства.

Кузьмин А.В. Формирование концепции корпоративного гражданства в России // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 108-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8315.


40. Белоусова Л.С., Литвинов А.А.
Механизм реализации государственной политики поддержки бизнеса // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).  
В статье предпринята попытка теоретического осмысления категории «механизм» в отношении реализации государственной политики поддержки бизнеса. Представлена авторская трактовка механизма реализации государственной политики поддержки бизнеса, как частного случая механизма государственного регулирования экономики. Обоснован состав и раскрыто содержание элементов исследуемого механизма

Белоусова Л.С., Литвинов А.А. Механизм реализации государственной политики поддержки бизнеса // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 24-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5018.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая