Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 5387


1. Старцев П.В.
Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство (№ 16 / 2014)  
В данной статье рассматривается проблема, связанная с конкурентоспособностью промышленных предприятий. Основное содержание исследования составляет анализ различных подходов российских и зарубежных ученых к определению сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество». Автором выявлено отсутствие единства трактовки терминов «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» среди известных исследователей-экономистов. На основе проведенного анализа автор формулирует собственные определения терминам «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество». Также автор в своей работе выделяет основные признаки конкурентоспособности предприятия.

Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 16. – с. 4-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8634.


2. Радулов Д.Д.
Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство (№ 13 / 2013)  
В статье проанализирован ряд классификаций факторов конкурентоспособности предприятия. Приведена авторская классификация внешних факторов конкурентоспособности предприятия. Аргументировано, что содействие органов государственной власти развитию предприятий является одним из внешних факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия.

Радулов Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 13. – с. 15-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8171.


3. Вешкина Л.В., Депутатова Л.Н.
Анализ конкурентоспособности российских предприятий в рамках ВТО // Российское предпринимательство (№ 20 / 2012)  
В статье оценивается конкурентоспособность российских предприятий в рамках ВТО; приводятся принципы, необходимые для защиты внутреннего рынка, рассмотрены основные стратегии повышения конкурентоспособности, показаны матричные методики оценки различных аспектов деятельности предприятия.

Вешкина Л.В., Депутатова Л.Н. Анализ конкурентоспособности российских предприятий в рамках ВТО // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 20. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7715.


4. Ковальчук А.П., Блинова Е.А.
Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)  
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий индустрии гостеприимства. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий. Очевидный факт, что в отличие от западных гостиничных цепей, отечественные зачастую не соответствуют большому количеству стандартов и имеют определенный набор несовершенств, обуславливающих недостаточную степень их развития. Для решения данных проблем авторами разработана концепция управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий. Предложенные подходы и методы развития предприятий отрасли способны оказать существенную поддержку в повышении их конкурентоспособности.
Цит. РИНЦ: 3

Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 917-928. – doi: 10.18334/rp.18.6.37667.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Денисенков Н.А.
Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
В данной статье рассматривается авторская методика оценки конкурентоспособности высокотехнологичных промышленных предприятий. Выявлены слабые и сильные стороны развития на исследуемых предприятиях. Представлена классификационная таблица типов конкурентоспособности компаний, на основе которой сформулирована характеристика текущего положения исследуемых предприятий. Материалы статьи будут интересны исследователям, занимающимся вопросами управления и повышения конкурентоспособностью высокотехнологичных промышленных предприятий.

Денисенков Н.А. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 705–712. – doi: 10.18334/ce.10.7.35365.


6. Кудрявцев К.А.
Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика (№ 12 / 2010)  
В статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности предприятий в современных экономических условиях. Отмечается, что устойчивый рост конкурентоспособности компаний может быть обеспечен только при условии долгосрочного, непрерывного и поступательного совершенствования всех детерминант функционирования предприятий.

Кудрявцев К.А. Способы повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 12. – с. 123-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4358.


7. Кузнецов П.А.
Концептуальный подход в управлении внутренними транспортными потоками промышленных предприятий как инструмент конкурентоспособности // Российское предпринимательство (№ 09 / 2012)  
В статье предлагается усовершенствовать систему управления его внутренними транспортными потоками для повышения конкурентоспособности промышленного предприятия.

Кузнецов П.А. Концептуальный подход в управлении внутренними транспортными потоками промышленных предприятий как инструмент конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 54-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7473.


8. Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А.
Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство (№ 14 / 2017)  
В статье рассмотрены вопросы механизма оценки конкурентоспособности организаций в Российской Федерации на примере строительных предприятий. Автор, анализируя современное состояние строительной отрасли в Российской Федерации и Республике Татарстан, указывает на существующие проблемы в данной области, которые не позволяют строительной отрасли сделать качественный скачок в своем развитии. По мнению автора, выбор оптимального комплексного метода оценки конкурентоспособности строительных предприятий поможет спрогнозировать конкурентоспособность предприятия на длительную перспективу и разработать стратегию ее достижения, что в дальнейшем добавит импульс в развитии данной отрасли. С целью оценки конкурентоспособности строительных организаций показана необходимость применения метода анализа иерархий на основе показателей, характеризующих деятельность предприятия. Такая оценка позволяет выявить наиболее конкурентоспособные организации и предложить определенный набор рекомендаций при применении данного метода. Материалы статьи имеют определенную практическую значимость и могут быть использованы в учебном процессе, при подготовке будущих экономистов, инженеров, а также при проведении занятий на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников предприятий инвестиционно-строительного комплекса.

Шагиахметова Э.И., Мухаррамова Э.Р., Кафиатуллина М.А. Конкурентный анализ предприятий промышленности строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 14. – с. 2153-2170. – doi: 10.18334/rp.18.14.38122.


9. Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н.
Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика (№ 4 / 2017)  
В статье рассматриваются подходы, позволяющие отнести предприятие к одному из классов состояний предприятий в пространстве конкурентоспособности. Проводится группировка факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия. Предлагается схема выбора конкурентных стратегий развития и функционирования предприятий в зависимости от конкретного состояния предприятия и его позиционирования в рыночной среде.

Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Перцева Л.Н. Выбор конкурентной стратегии развития и функционирования предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – с. 457-466. – doi: 10.18334/ce.11.4.37728.


10. Голиков И.А.
Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство (№ 10 / 2016)  
Данная статья будет интересна для исследователей, которые занимаются изучением сущности понятий «конкуренции» и «конкурентоспособности». Автором было выявлено множество трактовок конкуренции, которые были распределены на идеологические группы. Описаны существующие рынки по степени конкурентной борьбы и основные виды конкуренции. Понятие «конкурентоспособность» анализируется не как целое, а разделено на три составные части: конкурентоспособность товара, предприятия, страны. В конце исследования приводится пример собственной трактовки понятия «конкуренция» и взаимосвязь понятий конкурентоспособности товара, предприятия, страны.
Цит. РИНЦ: 3

Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1251–1264. – doi: 10.18334/rp.17.10.35291.


11. Азитов Р.Ш., Азитова Г.Ш.
Господдержка промышленных предприятий и инновационное развитие // Российское предпринимательство (№ 5 / 2011)  
Какие факторы влияют на конкурентоспособность современного промышленного предприятия? Каковы особенности госрегулирования промышленных предприятий? И каким должно быть влияние государства на конкурентную среду в условиях инновационного развития? Что необходимо учитывать при подготовке программы технического перевооружения промышленных предприятий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

Азитов Р.Ш., Азитова Г.Ш. Господдержка промышленных предприятий и инновационное развитие // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 33-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6842.


12. Кудрявцев К.А.
Современное содержание конкуренции и конкурентоспособности экономического субъекта // Российское предпринимательство (№ 12 / 2010)  
Статья посвящена исследованию сущности понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность экономического субъекта». Обосновано, что корректная система управления конкурентоспособностью предприятия на основе принципа максимизации эффективности и минимизации риска функционирования ведет к более устойчивому финансово-экономическому положению.

Кудрявцев К.А. Современное содержание конкуренции и конкурентоспособности экономического субъекта // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 12. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6385.


13. Разумовская Е.А., Воронов Д.С., Придвижкин С.В.
Сравнительная оценка конкурентоспособности компаний частного и государственного секторов российской экономики на основе операционной эффективности // Российское предпринимательство (№ 6 / 2018)  
Оценка конкурентоспособности бизнеса с позиций форм собственности представляет особый исследовательский интерес применительно к крупнейшим российским компаниям разных секторов национальной экономики, особенно –в условиях геополитических рисков. Применение динамического метода для этой цели обусловлено универсальностью и гибкостью метода, что позволяет проводить сравнительную оценку конкурентоспособности по отношению к разным секторальным и количественным выборкам. Избранная для проведения оценки корпоративной конкурентоспособности методология, кроме количественной оценки, позволяет выявить факторы и источники конкурентоспособности анализируемых компаний. Сравнительная оценка конкурентоспособности хозяйствующих субъектов государственного и частного секторов по 60 крупнейшим российским компаниям позволила заключить, что отечественные компании частного сектора не имеют однозначных конкурентных преимуществ перед государственными, чем отечественный частный сектор отличается от практики развитых стран. В секторальном разрезе выявлены определенные различия в конкурентоспособности, которые следует интерпретировать, как неустойчивые к изменяющимся условиям внутри экономики и геополитической конъюнктуры. Полученные результаты могу быть применены для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отдельных компаний и отраслей, а также для оптимизации инструментария государственного регулирования экономики.

Разумовская Е.А., Воронов Д.С., Придвижкин С.В. Сравнительная оценка конкурентоспособности компаний частного и государственного секторов российской экономики на основе операционной эффективности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 6. – с. 1847-1866. – doi: 10.18334/rp.19.6.39156.


14. Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д.
Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы влияния институциональной конфигурации региональной деловой среды на конкурентоспособность субъектов предпринимательства. Предложено авторское определение понятия «конкурентоспособность предпринимательских структур». Обосновывается целесообразность применения конфигурационного подхода к анализу влияния институциональной среды на модель конкуренции практикуемой в том или ином регионе. Делается вывод о том, что наряду с низкой эффективностью институциональной конфигурации деловой среды, сложившейся на национальном уровне и ее неустойчивостью, негативное влияние на модель конкуренции в регионах оказывает возможность так называемого целевого и нецелевого использования институтов экономическими агентами. Доказывается значительное влияние неформальных институтов на конкурентную среду российских регионов. Предлагается методический подход к оценке влияния характера взаимодействия бизнеса и власти на эффективность реализации предпринимательского проекта, с учетом неформальной компоненты который, по мнению авторов, может быть использован для обоснования процедур институциональной реконфигурации региональной деловой среды с целью формирования в регионе благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, стимулирующей рост конкурентоспособности российских бизнес-структур.

Гибадуллин Р.В., Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2505-2526. – doi: 10.18334/rp.18.17.38282.


15. Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А.
Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство (№ 5 / 2016)  
Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов - АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.
Цит. РИНЦ: 1

Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А. Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 621–630. – doi: 10.18334/rp.17.5.34988.


16. Решетов К.Ю.
Роль инновационных кластеров при обеспечении конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в условиях ВТО // Российское предпринимательство (№ 20 / 2014)  
Статья посвящена рассмотрению принципиальных подходов к формированию в российской экономике инновационных кластеров, функционирование которых на мировом рынке в рамках ВТО может способствовать достижению максимальной конкурентоспособности отечественных инновационных предпринимательских структур. Особое внимание уделено роли государства в процессе формирования и совершенствования инновационно-производственных процессов в пилотных кластерах.

Решетов К.Ю. Роль инновационных кластеров при обеспечении конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур в условиях ВТО // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 20. – с. 117-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8671.


17. Хафизова Г.С.
Развитие инновационности и конкурентоспособности человеческого капитала // Креативная экономика (№ 1 / 2012)  
Незавершенность теоретического анализа процессов накопления и потребления человеческого капитала делает необходимым продолжение исследования фактов относительно его роли в современном экономическом развитии РФ. Автором анализируются эволюционные подходы в рамках человеческого капитала, сформулированы предпосылки инновационности и уровни проблем его конкурентоспособности.

Хафизова Г.С. Развитие инновационности и конкурентоспособности человеческого капитала // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 72-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4637.


18. Севостьянова О.Г.
Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка // Российское предпринимательство (№ 23 / 2016)  
Целью исследования является проведение анализа конкурентной среды российского обувного рынка. Данная цель предопределила постановку следующих задач: выявить особенности консолидации предпринимательских структур на различных сегментах обувного рынка, изучить показатели, составляющие конкурентоспособность предприятия, разработать графическую модель, оценить конкурентную позицию отдельных обувных компаний на рынке, позволяющую разработать стратегию развития на перспективный период по укреплению конкурентоспособности. В статье проводится оценка конкурентоспособности топ-10 обувных российских компаний с использованием матрицы БKГ. В составе матрицы БКГ выделяются четыре квадранта, имеющих следующие названия: «знак вопроса», «звезда», «собака», «денежный мешок». Квадранты матрицы образуются пересечением пограничных значений двух стратегических показателей. Попадание исследуемых бизнес-единиц в один из квадрантов означает применение к ней конкретных стратегических рекомендаций. Адаптируя применение матричного анализа для оценки конкурентной среды на российском обувном рынке, необходимо отметить направление его использования. В нашем случае объектом анализа, состояние которого необходимо оценить, будет выступать российский рынок обуви в целом как совокупность самостоятельных бизнес-единиц, осуществляющих деятельность в России. Таким образом, применение данного графического метода позволяет реализовать возможность построения полноценной картины на российском обувном рынке, а именно, выявить тех игроков, которые представляют собой балласт для развития обувного рынка, а также те бизнес-единицы, которые являются основой роста и развития данного рынка в России.

Севостьянова О.Г. Оценка и анализ конкурентной среды российского обувного рынка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – с. 3373–3382. – doi: 10.18334/rp.17.23.37124.


19. Суетина Т.А., Рахимова Г.С.
Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы бережливого производства // Российское предпринимательство (№ 18 / 2014)  
В статье анализируются вопросы влияния системы бережливого производства на выявление скрытого потенциала предприятий и повышение их конкурентоспособности. Показывается динамика роста конкурентоспособности по этапам внедрения мероприятий бережливого производства.

Суетина Т.А., Рахимова Г.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы бережливого производства // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 18. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8612.


20. Тарасенко Э.В.
Кризис – это время продвижения услуг высококлассных отелей // Российское предпринимательство (№ 2 / 2011)  
В статье рассматриваются возможности и необходимость создания долгосрочной маркетинговой стратегии высококлассным гостиничным предприятием в кризисный и посткризисный периоды. Анализируются новые возможности продвижения гостиничного продукта на высококонкурентном гостиничном рынке, исследуется влияние наличия продуманной маркетинговой стратегии на конкурентоспособность гостиничного продукта.

Тарасенко Э.В. Кризис – это время продвижения услуг высококлассных отелей // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 2. – с. 134-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6605.

(Страница 1 из 270) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ