Санкт-Петербург

Научные публикации (статьи и монографии), связанные с регионом Санкт-Петербург, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 21 за период c 2006 по 2016 год).

1. Фьерару В.А.
Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. (№ 12 / 2016).  
В статье рассматривается специфика программы создания креативных кластеров в Санкт-Петербурге, работа над которой в настоящее время ведется Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга. Дано определение креативного кластера. Обозначены основные проблемы формирования указанной программы, в том числе в части документов пространственного развития города. Представлены меры, рекомендуемые к включению в состав программы с целью ее усовершенствования.

Фьерару В.А. Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – с. 1481–1488. – doi: 10.18334/ce.10.12.37144.


2. Михайлова А.С.
Экспаты на рынке труда мегаполиса (анализ глубинных интервью) // Миграция и социально-экономическое развитие. (№ 3 / 2016).    
В статье представлены результаты социологического исследования адаптации европейских экспатов к социокультурной среде и рынку труда города Санкт-Петербург. Основными задачами анализа являются оценка миграционного потенциала и мотивационных ориентиров иностранных специалистов, определение стратегий адаптации европейских экспатов в социокультурной среде Санкт-Петербурга. В качестве метода использовано глубинное интервью, что позволяет раскрыть проблематику темы. Автор выводит ряд общих рекомендаций, а также определяет наиболее популярную стратегию адаптации и ее базовые характеристики.

Михайлова А.С. Экспаты на рынке труда мегаполиса (анализ глубинных интервью) // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 3. – с. 193-200. – doi: 10.18334/migration.1.3.38085.


3. Горелов Н.А.
Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга) // Креативная экономика. (№ 9 / 2015).    

Центральный вопрос данной статьи – формирование условий перехода от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному, интеграции науки, образования и новой индустриализации.

Горелов Н.А. Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1083-1102. – doi: 10.18334/ce.9.9.1922.


4. Давыдовский Ф.Н.
Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2015).    
В статье рассматриваются наиболее важные аспекты создания комплексной методики управления производительностью труда на судостроительных предприятиях, основанной на использовании методов организационных алгоритмов в части реализации нормирования трудовых процессов, планирования трудоемкости при формировании годовой производственной программы, учета и расчета отклонений фактической трудоемкости производства конечной продукции от технологической.

Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 45-56. – doi: 10.18334/lim.2.1.549.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Давыдовский Ф.Н.
Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).    
В статье рассматриваются наиболее важные аспекты создания комплексной методики управления производительностью труда на судостроительных предприятиях, основанной на использовании методов организационных алгоритмов в части реализации нормирования трудовых процессов, планирования трудоемкости при формировании годовой производственной программы, учета и расчета отклонений фактической трудоемкости производства конечной продукции от технологической.

Давыдовский Ф.Н. Методические аспекты управления производительностью труда на судостроительных предприятиях Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 62-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8760.


6. Могир Е.П.
Методика оценки налогового потенциала территориально-экономических зон Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).    
В статье проведен анализ существующих проблем города Санкт-Петербург и отмечены предлагаемые в рамках Стратегии социального и экономического развития города до 2030 года инструменты по их решению. Особое внимание уделено разработке методики по оценке налогового потенциала территориально-экономических зон города.

Могир Е.П. Методика оценки налогового потенциала территориально-экономических зон Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 120-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8767.


7. Горелов Н.А., Кораблева О.Н., Кораблев А.В.
Производительность и конкурентоспособность промышленности Санкт-Петербурга: проблемы роста // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).    
В статье рассматриваются проблемы роста производительности и конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга в контексте выполнения Указа Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая 2012 № 596.

Горелов Н.А., Кораблева О.Н., Кораблев А.В. Производительность и конкурентоспособность промышленности Санкт-Петербурга: проблемы роста // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5186.


8. Совершаева С.В.
Исследование особенностей развития диджитал маркетинговых коммуникаций на примере компаний Санкт-Петербурга // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).    
Рассматриваются особенности развития диджитал маркетинговых коммуникаций в России на примере компаний Санкт-Петербурга. Автор выявляет проблемы, мешающие развитию диджитал маркетинговых коммуникаций, анализирует их роль и место в коммуникативной стратегии, уровень затрат, доминирующие инструменты и особенности организации веб-аналитики и системы оценки результативности.

Совершаева С.В. Исследование особенностей развития диджитал маркетинговых коммуникаций на примере компаний Санкт-Петербурга // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 100-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5146.


9. Бурлаков Н.А.
Внебюджетные закупки государственных учреждений как инструмент регулирования социально-экономической системы региона // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2014).    
В статье определено значение бюджетных учреждений в деятельности общественного сектора экономики. Проанализированы источники финансирования бюджетных учреждений и объемы распределения бюджетных ассигнований по Санкт-Петербургу за 2014 г. Выявлены ключевые нововведения Федерального закона № 44-ФЗ в области расширения полномочий заказчиков. Обоснованы преимущества размещения закупок бюджетными учреждениями, имеющими внебюджетные источники финансирования в соответствии с Федеральным Законом № 223-ФЗ.

Бурлаков Н.А. Внебюджетные закупки государственных учреждений как инструмент регулирования социально-экономической системы региона // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 10. – с. 137-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8383.


10. Рубцова О.Л.
Монополии как фактор сдерживающий развитие малого бизнеса в российской экономике (на примере Санкт-Петербурга) // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2014).  
В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса, обусловленные господством монополий в российской экономике.

Рубцова О.Л. Монополии как фактор сдерживающий развитие малого бизнеса в российской экономике (на примере Санкт-Петербурга) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 4. – с. 23-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8514.


11. Асадулаев А.Б., Рыбаков Ф.Ф.
Промышленность Петербурга: вектор рыночных преобразований // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2013).    
В статье проведен анализ экономических показателей Санкт-Петербурга, проанализированы характер и причины структурных сдвигов в экономике региона, сделан прогноз дальнейшего развития.

Асадулаев А.Б., Рыбаков Ф.Ф. Промышленность Петербурга: вектор рыночных преобразований // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 10. – с. 127-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8128.


12. Байгушева Е.В.
Привлекательность регионов России для креативного класса // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).    
Сегодня в экономике России налицо региональная дифференциация в уровне креативности. Самый высокий ее уровень зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге, где в основном сосредоточены кадры высшей квалификации. В статистике отсутствуют комплексные исследования уровня креативности регионов России, что уже делается в других странах для анализа проблем развития креативной экономики. Автором проанализирована привлекательность российских регионов для креативного класса, составлен соответствующий рейтинг, а также выделены некоторые ограничители развития креативного класса в регионах.

Байгушева Е.В. Привлекательность регионов России для креативного класса // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 59-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4839.


13. Максимов А.С.
Подготовка кадров для научно-производственного комплекса Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2012).    
В статье рассматриваются направления деятельности по развитию кадрового потенциала Санкт-Петербурга. Анализируются изменения в системе образования, направленные на инновационное развитие отечественного производства, пути совершенствования материальной и социальной инфраструктуры профобразования, меры по креплению научного имиджа города и т.д.

Максимов А.С. Подготовка кадров для научно-производственного комплекса Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 2. – с. 130-138. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7397.


14. Шатилова П.Ю.
Тендерные закупки для ремонта ледокольного флота // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).
В статье на примере Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» рассмотрены особенности технической эксплуатации и ремонта судов ледокольного флота. Обоснована экономическая необходимость оптимизации тендерных закупок сменно-запасных частей и описана предлагаемая автором автоматизированная система, основанная на методе прямого поиска.

Шатилова П.Ю. Тендерные закупки для ремонта ледокольного флота // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5982.


15. Иванова М.О.
Сети FMCG Санкт-Петербурга: история их появления, современное положение и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).    
Торговые сети FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods – ширпотреб) занимаются реализацией товаров массового спроса. Это в основном продукты питания и некоторые виды сопутствующих непродовольственных товаров. Данный сегмент розницы является одним из самых быстро растущих в России. Сегодня на рынке торговые сети FMCG развивают современные форматы торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и др.). Однако следующий этап развития торгового бизнеса — «магазины шаговой доступности».

Иванова М.О. Сети FMCG Санкт-Петербурга: история их появления, современное положение и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 172-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3365.


16. Великанов Н.Н.
Совершенствование экономической оценки качества туристических услуг (на примере Санкт-Петербурга) // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).    
Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов, влияющих на экономическую эффективность туристской индустрии. Именно оно обеспечивает высокую долю продаж на туристском рынке, защищенную позицию в конкурентной среде, устойчивую цену продаж. Организации, оказывающие туристские услуги, должны постоянно отслеживать уровень предоставляемых ими услуг. Оценка качества предоставляемых туристскими предприятиями услуг позволит находиться им на высоком месте в конкурентной борьбе, и своевременно определять те места в предоставляемой услуге, на которые необходимо обратить особое внимание для повышения качества обслуживания туристов.

Великанов Н.Н. Совершенствование экономической оценки качества туристических услуг (на примере Санкт-Петербурга) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 144-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3109.


17. Кокшина Е.В.
Тенденции и развитие современного рынка информационных услуг в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. (№ 9 / 2007).    
Динамичное развитие отечественного медиа-бизнеса в течение последних десяти лет способствовало возникновению и формированию совершенно новой по своей природе индустрии – индустрии средств массовой информации, где в настоящее время сконцентрировались и задействованы огромные материальные и финансовые ресурсы.

Кокшина Е.В. Тенденции и развитие современного рынка информационных услуг в Санкт-Петербурге // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 9. – с. 85-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3552.


18. Пономарева О.В.
Источники формирования хозрасчетного дохода в учреждениях среднего профессионального образования: опыт ГОУ СПО «Российский колледж традиционной культуры» (г. Санкт-Петербург) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).    
В ситуации, когда бюджетное финансирование обеспечивает лишь поддержание образовательного учреждения на определенном уровне, все затраты по расширению и развитию учебной деятельности могут обеспечиваться только за счет внебюджетных инвестиций. Поэтому вопрос формирования и расходования внебюджетных средств является для учреждений начального и среднего образования жизненно важным.

Пономарева О.В. Источники формирования хозрасчетного дохода в учреждениях среднего профессионального образования: опыт ГОУ СПО «Российский колледж традиционной культуры» (г. Санкт-Петербург) // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 127-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2061.


19. Шарафанова Е.Е., Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н.
Некоторые проблемы развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2006).    
Доходность гостиничного хозяйства России, в основном, определяется показателями Москвы, на долю которой приходится около 66% от общих доходов гостиниц страны, в то время как доля Санкт-Петербурга составляет лишь 9% всех доходов. Средняя загрузка многих гостиниц в городе находится в пределах 25-40% при почти полной амортизации основных производственных фондов. Широко распространено мнение: не хватает отелей, но кто в них будет инвестировать, если загрузка уже существующих гостиниц в среднем по году составляет около 50-60%, при полной загрузке в период «белых ночей» и малом количестве гостей в остальное время года. Однако Петербургу не хватает, прежде всего, отелей совершенно определенного класса — например, уровня «три звезды», молодежных хостелов…

Шарафанова Е.Е., Терентьева Ю.Г., Гаврильчак И.Н. Некоторые проблемы развития гостиничного хозяйства Санкт-Петербурга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 12. – с. 97-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1902.


20. Белова М.А.
Система сбора и утилизации твердых коммунальных отходов в комплексе жилищно-коммунального хозяйства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).    
Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) является одной из наиболее социально значимых а, значит, и политизированных сфер комплекса жилищно-коммунальных услуг. На сегодняшний момент проблемы обращения с ТКО в Санкт-Петербурге можно условно разделить на две группы: общие, характерные для многих городов мира, и местные, свойственные в большей степени российским городам.

Белова М.А. Система сбора и утилизации твердых коммунальных отходов в комплексе жилищно-коммунального хозяйства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1838.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая