Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 619


121. Емельянов С.В.
Роль государства в поддержании конкурентоспособности производителей // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Проблема конкурентоспособности экономики, пока еще не вполне четко поставленная и осознанная в России, уже давно стала проблемой номер один в макроэкономической политике развитых стран. Пожалуй, впервые она была зримо поставлена в послевоенной экономике Японии. Когда Япония стала экономически “беспокоить” Америку, содействовавшую появлению японского “чуда”, проблема стала выходить на первый план и в США. Европа прошла длинный путь интеграции, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить себе такую конкурентоспособность, которая была бы сравнима с конкурентоспособностью США.

Емельянов С.В. Роль государства в поддержании конкурентоспособности производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 6-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/436.


122. Никишина И.В.
Проблемы формирования конкурентного энергорынка России // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Международный опыт показывает, что материальной основой обеспечения развития любой отрасли служат инвестиции. В течение многих лет наша страна находится в глубочайшем кризисе, так как за годы реформ объем производственных инвестиций снизился по сравнению с 1990 г почти в 6 раз. Сегодня российская экономика подошла к кризисной черте. Изношенность основных производственных фондов составляет от 60 до 80%. Проблема обновления основного капитала на основе роста инвестиций касается всех отраслей. Очень остро стоит она и в электроэнергетике, о чем свидетельствуют ставшие нормой нашей жизни, так называемые “веерные отключения” хозяйствующих субъектов и населения от электричества и тепла.

Никишина И.В. Проблемы формирования конкурентного энергорынка России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/437.


123. Гардаш С.В.
Энергетические проблемы в рамках бюджетных инициатив республиканской администрации США // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Приход к власти новой республиканской администрации во главе с Дж. Бушем ознаменовал начало существенных качественных изменений во внутренней и внешней энергетической политике США с пока неясными конечными практическими результатами. Уже в ходе предвыборной президентской кампании выявились существенные расхождения республиканцев и демократов, как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах решения наиболее актуальных проблем в данной сфере.

Гардаш С.В. Энергетические проблемы в рамках бюджетных инициатив республиканской администрации США // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/438.


124. Джабраилов А.Э.
Теоретические основы и принципы логистизации сферы транспортно-складских услуг // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
В семидесятые годы, теперь уже прошлого XX века, началось мощное наступление логистики на невоенные области науки и практики. Это в значительной степени объяснялось ужесточением конкуренции, усложнением конъюнктуры рынка, необходимостью повышения скорости реакции производителей на происходящие события и их стремлением адаптироваться к быстро меняющимся ситуациям. Использование логистических методов управления основывалось, главным образом, на теории и практике, так называемого, "управления физическим распределением продукции" (physical distribution management), которое, как новое направление в управлении материальными потоками, было особенно популярным в 60-е гг. Этой теории посвящались многочисленные исследования, научные конференции и конгрессы. Периодические издания, например, International Journal of Physical Distribution and Materials Management, публиковали пространные статьи. Эта теория управления не потеряла актуальность и в наши дни.

Джабраилов А.Э. Теоретические основы и принципы логистизации сферы транспортно-складских услуг // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 24-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/439.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


125. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 6/2001) В настоящее время стало бесcпорным изречение: “Тот, кто владеет информацией, тот владеет рынком”. Многие виды информации часто составляют предмет коммерческой тайны. Поэтому отдельные виды информации могут являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или иного коммерческого образования (ООО и др.).

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/440.


126. Шершнев Е.С., Ларионов В.Г., Фомина Е.В., Куракина О.В.
Десять ключевых тенденций стратегического объединения производителей (СОП) // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
(Продолжение. Начало в №№ 5, 6 /2001) Переход от сокрытия информации к ее обмену – особенно труден для менеджеров старой школы. Большинство управленцев с годами приходят к выводу, что “информация это сила”. Однако становится очевидным и то, что непосредственная выгода от укрывательства информации весьма мала в сравнении с экономией издержек и улучшением сервисного обслуживания, которые прогрессивные компании получают путем обмена важной информацией с партнерами в рамках стратегического объединения производителей (СОП). Наоборот, открытая передача информации по всему СОП дает возможность получения весьма значительных выгод от такой интеграции. Именно это и служит ключом к использованию мощи СОП.

Шершнев Е.С., Ларионов В.Г., Фомина Е.В., Куракина О.В. Десять ключевых тенденций стратегического объединения производителей (СОП) // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 39-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/441.


127. Федосеев В.Н.
Управление как вид профессиональной деятельности // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Исторический опыт свидетельствует, что управленческая деятельность по своему характеру и содержанию играет упорядочивающую роль в обществе, и, прежде всего, в сфере экономических отношений. Организованная (упорядоченная) деятельность – это совместный труд людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся нормам и правилам этой организации с учетом экономических, технологических, правовых, организационных и корпоративных ценностей. Правила, нормы и требования организации обуславливают наличие особых психологических отношений между сотрудниками организации, наполненных реальным содержанием, целями, задачами и ценностями совместной деятельности.

Федосеев В.Н. Управление как вид профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/442.


128. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Имидж менеджера // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 2 2001, № 4 2001, № 5 2001, № 6 2001) Внешняя привлекательность менеджера оказывает существенное влияние на впечатление, которое возникает у людей в результате зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч весьма трудно вести серьезные переговоры с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда может быть далеко не дешевой, но неряшливость подсознательно оказывает отрицательное воздействие на восприятие такого предпринимателя. У тех, кто занимается большим бизнесом и представляет интересы крупных фирм, а значит, по роду службы обязан много времени проводить в общении с разными людьми, подобное отношение к своей внешности исключено. И это понятно. Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний вид предпринимателя – далеко не личное дело. По тому, как он выглядит, у его партнеров и клиентов возникает первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем будет очень трудно. Рассмотрим внешнюю привлекательность делового человека более подробно, начиная с характеристики ее слагаемых, основными из которых являются: умение выбирать и носить одежду, прическа, постановка элегантных манер, выразительность мимики, жестов и осанки.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Имидж менеджера // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/443.


129. Скрыпникова М.Н.
Маркетинг в страховании // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
(Продолжение. Начало в №№ 10-12/2000, №№1-4, 5, 6 /2001) Особое место в рыночном регулировании страхового дела отводится системе маркетинга и рекламы как интегральному методу исследования и воздействия на страховой рынок с целью получения максимальной прибыли.

Скрыпникова М.Н. Маркетинг в страховании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 57-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/444.


130. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Мы начинаем публикацию материалов нового учебного пособия, названного авторами “Управление экономически несостоятельными предприятиями”. Банкротство предприятий – одна из серьезнейших проблем рыночной экономики. От умения правильно решать задачу по выводу экономически несостоятельного в прибыльное предприятие зависит эффективность развития и каждого конкретного предприятия и экономики в целом.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 61-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/445.


131. Мурадян Т.Н.
Рынок корпоративных облигаций: перспектива развития // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 6/2001). Облигация имеет ряд важных преимуществ по сравнению с акциями. Во-первых, она более надежна как источник получения дохода. Собрание акционеров не может принять решение о невыплате процентов по облигациям, как это часто практикуется в России с простыми акциями. Во-вторых, аннулировать облигационную эмиссию правовым путем нельзя. В-третьих, выплаты процентов и погашения облигаций не входят в налогооблагаемую массу прибыли, тогда как дивиденды по акциям выплачиваются из этой прибыли.

Мурадян Т.Н. Рынок корпоративных облигаций: перспектива развития // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/446.


132. Кузьмин О.Г.
Выбор управления нефтяной компанией с учетом факторов неопределенности // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
В настоящее время одним из главных факторов, определяющих выбор стратегии управления нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями, является фактор неопределенности.

Кузьмин О.Г. Выбор управления нефтяной компанией с учетом факторов неопределенности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 73-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/447.


133. Лебедева Л.Ф.
Социальные приоритеты бюджетной политики администрации Дж. Буша // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Решение социальных проблем, возведенных в ходе последней предвыборной кампании в США в ранг общенациональных государственных приоритетов, стало ключевым элементом бюджетной политики новой администрации. Как следует из послания президента Дж. Буша конгрессу, в основе политики федеральных ассигнований лежит концепция сбалансированного бюджета, реализация которой должна привести к увеличению суммарного профицита за ближайшие 10 лет до 5,6 трлн. долл.

Лебедева Л.Ф. Социальные приоритеты бюджетной политики администрации Дж. Буша // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 76-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/448.


134. Гришина Г.П.
Оценка труда и бизнеса // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
)Окончание. Начало в № 6/2001) Важную роль в результативности функционирования организации играет искусство управления. На мировом уровне признано, что сегодня наибольших успехов добилась японская система управления. Большинство американских менеджеров из результативно развивающихся компаний работают по этой системе, но, располагая мощным инструментарием и имея различные точки зрения на управление, это “преклонение” чрезмерно ограничивает их инициативу.

Гришина Г.П. Оценка труда и бизнеса // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/449.


135.
26-й конгресс контроллеров // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
14-15 мая в Мюнхене состоялся 26 Конгресс Контроллеров, организованный “Союзом Контроллеров”. В работе Конгресса участвовало более 600 представителей. По чис-ленному составу доминировали представители из Германии, Австрии и Швейцарии. На Конгрессе присутствовали также представители из Болгарии, Италии, Лихтенштейна, Мексики, Польши, России, Словении, Франции и Чехии.

26-й конгресс контроллеров // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 88-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/450.


136. Данилочкина Н.Г.
Место контроллинга в теории экономики предприятия // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
В рамках теории экономики предприятия контроллинг занимает особое место, объединяя в единое целое исследования в таких областях как управление, организация, планово-учетная и контрольная деятельность, а также информационное обеспечение. При этом контроллинг позволяет наилучшим образом интегрировать эти взаимодействующие между собой виды исследований и способствует, тем самым, выработке и осуществлению целостной политики предприятия и концепции управления. Существенную помощь в описании такого сложного явления как контроллинг могут оказать кибернетика и теория систем, а также психология и социология, которые позволяют на новом качественном уровне объяснить возникающие при реализации контроллинга проблемы.

Данилочкина Н.Г. Место контроллинга в теории экономики предприятия // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/451.


137. Пушкин С.Н., Тутинас В.В.
Опыт внедрения системы финансового контроллинга в многофилиальном банке // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Окончание. Начало в № 5/2001. В пятом номере журнала мы начали свой рассказ о открытом акционерном обществе Коми региональный банк "УхтаБанк". Это крупнейший банк республики, обслуживающем более 2-х тысяч корпоративных и более тридцати тысяч частных клиентов. Головная организация расположена в городе Ухта (республика Коми). Банк имеет шесть филиалов в городах Воркута, Инта, Москва, Печора, Сыктывкар, Усинск. Мы поговорили о том, что стандартный бухгалтерский учет (в банках в наибольшей степени) для этого совершенно недостаточен, рассказали о разработке и введении в действие единой системы финансового контроля и планирования в банке, о центрах финансового учета, когда территориально обособленные ЦФУ одновременно могут стать центрами затрат (ЦЗ). Продолжим наш разговор.

Пушкин С.Н., Тутинас В.В. Опыт внедрения системы финансового контроллинга в многофилиальном банке // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/452.


138. Васильева Г.А.
Моделирование карьеры контроллера на промышленном предприятии // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
Грамотное планирование деловой карьеры работников - один из основополагающих факторов успеха предприятия. Четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни стимулируют сотрудников к эффективной работе. Понимая необходимость профессионального роста, работники стремятся к непрерывному повышению уровня образования. Деловая карьера это продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении всей жизни, а также правильное восприятие человеком этих этапов.

Васильева Г.А. Моделирование карьеры контроллера на промышленном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/453.


139. Тимонин А.А., Дедов О.А.
Логистика и контроллинг материальных потоков на промышленном предприятии // Российское предпринимательство (№ 7 / 2001)  
В условиях экономики переходного периода, вопросы реформирования сложившейся практики хозяйственной деятельности, проведение необходимых изменений внутренних механизмов функционирования, являются одними из актуальных для большинства российских предприятий. Переориентация важнейшей задачи для любого характерного промышленного предприятия на удовлетворение потребителей на внутреннем и внешнем рынках, повышение конкурентоспособности своей продукции, получение прибыли – определяют необходимость проведения реорганизации основных процессов системы управления.

Тимонин А.А., Дедов О.А. Логистика и контроллинг материальных потоков на промышленном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 105-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/454.


140. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Предпринимательская идея как фактор вывода экономики России из кризиса // Российское предпринимательство (№ 8 / 2001)  
«Предпринимательская идея» и механизм ее реализации. Творческая энергия как необходимый элемент, присущий предпринимательству. Только одна цитата, отражающая суть статьи: «Потенциальные возможности превращаются в реальные действия через творческую энергию действий предпринимателей и государственных служащих России. В человеке есть сила творчества, заложенная в интеллекте и воле, способная предсказать и создать то, чего ещё нет. И нужно, чтобы человек захотел этого, имея свой интерес». Предпринимательское творчество – залог успешного экономического развития страны!

Забелин П.В., Федцов В.Г. Предпринимательская идея как фактор вывода экономики России из кризиса // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 8. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/455.

(Страница 7 из 31) В НАЧАЛО ... 5 6 [7] ... СЛЕДУЮЩАЯ