Результаты поиска:
Найдено: 1933
1221.
Газизова Р.А. Выход нового игрока на олигополизированный рынок (кейс сотовой связи в России)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Исследовательский кейс посвящен редкому прецеденту выхода нового игрока на давно сложившийся олигополизированный рынок (выход Теле2 на рынок сотовой связи). Раскрыто развитие отрасли сотовой связи и становление «большой тройки». Рассмотрены барьеры входа на олигополизированный рынок и пути их преодоления. Выявлены последствия «вторжения» нового игрока для отрасли и перспективы ее дальнейшего развития.Газизова Р.А. Выход нового игрока на олигополизированный рынок (кейс сотовой связи в России) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 891-904. – doi: 10.18334/rp.20.4.40507.
1222.
Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек)
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье описываются результаты социологического исследования монетарной культуры гендерной общности. Предмет исследования: женская монетарная культура (на примере молодых москвичек). Цель работы – раскрыть особенности монетарной культуры молодых москвичек. Приоритетной задачей определено изучение ценностных аспектов монетарного сознания молодых москвичек. Сделан вывод о том, что монетарная культура молодых москвичек отличаются противоречивостью, сочетая в себе элементы традиционной, советской и рыночной монетарной культуры. Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 847-852. – doi: 10.18334/ce.13.4.40606.
1223.
Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Развитость инновационной системы становится одним из основополагающих факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Это требует пристального изучения значения и роли интеллектуального капитала в инновационном развитии и потенциале экономических систем. Целью предлагаемого исследования является разработка механизма оценки влияния индекса развития человеческого капитала на инновационную активность организаций. Методологической основой исследования выступают экономико-математические модели, разработанные для изучения экономических взаимодействий, концепции российских и зарубежных исследователей в сфере интеллектуального капитала и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа. Основными результатами исследования выступают сформированные системы оценки влияния индекса развития человеческого капитала и инновационной активности хозяйствующих субъектов на основе предложенного механизма расчета интегральных показателей. Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 743-760. – doi: 10.18334/ce.13.4.40510.
1224.
Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье представлен план-конспект учебного занятия для развития навыков применения методов ревеню-менеджмента на практике. План-конспект составлен согласно принципам активных методов обучения, предполагающих снабжение обучающихся общей информацией. Активная часть связана с самостоятельным изучением материала, в котором продемонстрировано применение методов управления доходами, и управленческой задачей, направленной на разработку принципов функционирования российской авиакомпании с целью повышения показателей эффективности работы.Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 791-810. – doi: 10.18334/ce.13.4.40512.
1225.
Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессовМосквина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.
1226.
Абдельмаджид Ф.Э.Ю. Теоретический обзор роли человеческого капитала в экономическом росте
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Во многих странах инвестиции в человеческий капитал рассматриваются как инструмент для ускорения экономического роста, а высокий уровень знаний, навыков и компетенций населения признан ключом к успеху и безопасности государства на мировой арене. Данная статья посвящена изучению концепции человеческого капитала и его развития в экономических исследованиях, а также представляет подходы к измерению человеческого капитала. На начальном этапе исследования было дано определение человеческого капитала и описано развитие концепции человеческого капитала в экономической теории. Далее мы рассмотрели способы измерения человеческого капитала и, наконец, определили показатели (индексы) человеческого капитала. В заключении были сформулированы выводы по результатам обзора.Абдельмаджид Ф.Э.Ю. Теоретический обзор роли человеческого капитала в экономическом росте // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 651-660. – doi: 10.18334/ce.13.4.40518.
1227.
Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.
1228.
Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.
1229.
Пономарев О.Б. К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Эффективность любой деятельности, в том числе предпринимательской, определяется множеством внутренних и внешних факторов. Основные усилия учёных нацелены на исследование внешних факторов. В данной статье рассматриваются внутренние факторы успешной предпринимательской деятельности, которые предлагается рассматривать как пять основных сил предпринимателя и как пять основных ресурсов предпринимателя. Приложение пяти сил к пяти ресурсам составляет модель эффективного предпринимателя.Цит. РИНЦ: 1
Пономарев О.Б. К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 847-864. – doi: 10.18334/rp.20.4.40521.
1230.
Вдовина А.А. Понятие «технологический уклад» в системе экономических категорий и новые технологические уклады общественного развития
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Настоящая работа посвящена изучению концепции технологических укладов с точки зрения материализма: выделены ее ключевые положения, даны авторские определения и охарактеризованы основные элементы понятия «технологический уклад».
В работе выделены ключевые факторы существующих и формирующихся технологических укладов, определены перспективные технологии, которые найдут свое отражение в рамках новых технологических укладов общественного развития.
Вдовина А.А. Понятие «технологический уклад» в системе экономических категорий и новые технологические уклады общественного развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 605-618. – doi: 10.18334/ce.13.4.40522.
1231.
Борщ Л.М. Инновационная модернизация: формирование нового типа экономики, основанной на знаниях
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Статья посвящена исследованию актуальной, научно-практической проблеме - инновационной модернизации как процесса формирования нового типа экономики. Цель исследования заключена в обосновании теоретико-методологических основ перехода экономической системы к высокотехнологической наукоемкой экономике инновационного развития. Для достижения цели выполнены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы трансформационных процессов; сформированы комплексные подходы; проведен анализ инновационной активности в модернизации экономики. Проведенный анализ трудов отечественных и зарубежных ученых показывает, что трансформационные процессы подвержены цикличности, подъемам и спадам. Следуя этой классической теории, трансформационные процессы, по мнению автора, являются перезагрузкой экономики и началом формирования нового технологического уклада. При исследовании использовались комплексные подходы и методы: институциональный; инновационный - при определении взаимосвязей и взаимозависимостей в экономической системе; системный; структурный и логический - при анализе удельного веса информационных технологий в государстве и использовании передовых технологий.
С позиции макроэкономической теории применение передовых технологий приведет к обострению конкурентной борьбы. Повышение конкурентоспособности ведет к устойчивости экономики, начинается новый эволюционный процесс формирования нового типа экономики через механизм, развитие, аккумулирование (переработку) знаний – опыт – отчуждение (конверсия), основанных на инструментах цифровых технологий. Применяя понятие «инновационная модернизация экономики», автор подразумевает не только переведение экономической системы на новый уровень, а предполагает эффективное взаимодействие методов, инструментов в управлении инновационным обновлением. Следовательно, система управления на основе инноваций должна постоянно находиться в состоянии обновления, именно данные направления модернизации можно считать основой комплексных подходов.
Материалы и выводы данного исследования могут быть полезными при осуществлении ряда задач модернизации производств, рациональности повышения инновационной активности предприятия, сотрудников, при разработке подходов с целью оптимизации производственных процессов. Материалы статьи имеют практическое значение, основаны на национальной технологической инициативе, инновациях и трансформационных процессах, формируя новый тип экономики, основанной на знаниях.
Борщ Л.М. Инновационная модернизация: формирование нового типа экономики, основанной на знаниях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 633-650. – doi: 10.18334/ce.13.4.40524.
1232.
Иванова И.А., Ковалевич И.В. Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В предложенной статье изложены результаты исследования, направленного на изучение проблем восприятия разными поколениями изменений в обществе, связанными с внедрением цифровых технологий. На основе обзора ряда статистических данных и научно-теоретических обобщений сделаны выводы о необходимости принятия адаптационных мер в социально-экономической сфере в переходный период к цифровой экономике. В условиях трансформации ценностей в обществе, обусловленных новым форматом экономической среды, в межпоколенческих отношениях возможны риски, связанные с разной степенью восприятия грядущих изменений и трудностями социализации. Экономический обзор сложившейся ситуации, представленный в данной работе, позволил выявить основные причины предполагаемого возникновения социальных конфликтов между поколениями, возникающих на базе развития современных информационных технологий, что может привести к появлению серьёзных социально-экономических проблем. Выводы, сделанные авторами статьи, позволят актуализировать внимание на наиболее очевидных межпоколенческих противоречиях, акцентирование на преодолении которых позволит избежать напряженности в обществе и появления кризисных ситуаций, социального характера.Цит. РИНЦ: 1
Иванова И.А., Ковалевич И.В. Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 661-670. – doi: 10.18334/ce.13.4.40525.
1233.
Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Концепция маркетинга впечатлений достаточно широко раскрыта в научной литературе, а также знакома маркетологам и применяется в практической деятельности. О том, как впечатления влияют на потребительское поведение на B2C-рынках, существует много исследований, в то время как сектор B2B на этот предмет исследован недостаточно.
Автором проведено качественное исследование по изучению процесса потребительского выбора B2B-покупателей в сфере коммерческого транспорта и поставлены следующие исследовательские вопросы: применимы ли инструменты маркетинга впечатлений на промышленных рынках, и какое влияние оказывают впечатления на поведение B2B-покупателей? Сбор данных проводился с помощью глубинных интервью, в которых приняли участие специалисты по закупке коммерческого транспорта. В результате исследования выявлена роль клиентских впечатлений на разных этапах B2B-сделки
Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 905-916. – doi: 10.18334/rp.20.4.40595.
1234.
Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России.
На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.
Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.
1235.
Соловьев Д.Б., Кузора С.С. Применение математического моделирования в инновационной деятельности
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассматривается математическое моделирование как инструмент, способный обосновать управленческие решения в инновационной деятельности, его преимущества и недостатки применения в современной экономике. На основе существующих проблем организации мероприятий инновационной деятельности, предложено сосредоточиться на проведении агитации потенциальных участников. В работе определено соотношение критерий/вес по которому определяется эффективность агитации. Выполнено исследование по применению математического моделирования с целью прогнозирования количества участников для привлечения в инновационную детальность. Продемонстрирован успешный опыт апробации разработанной математической модели на мероприятиях Дальневосточного представительства фонда «Сколково». Проведенное исследование может заинтересовать специалистов, задействованных в организации инновационной деятельности.Соловьев Д.Б., Кузора С.С. Применение математического моделирования в инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 701-712. – doi: 10.18334/ce.13.4.40529.
1236.
Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.
1237.
Улицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Развитие рынка земли вызывает потребность изучения экономических отношений и связей между его субъектами. В работе осуществлено моделирование услуг фирм рынка земли на основе построения дерева целей и SWOT-анализа, конкретизирующее значение маркетинга. Обоснована тенденция проникновения маркетинга в деятельность фирм на рынке земли посредством проведения фокус-групп в 2010-2011 гг. и 2018-2019 гг. с представителями кадастровых, оценочных и риэлтерских фирм Пензенской области и их сравнительного анализа. Впервые выделены тренды: интуитивное использование маркетинга, повышение образованности сотрудников фирм, развитие неформальных контактов с субъектами рынка, развитие партнерских отношений, клиентоориентированность и вовлечение потребителей в со-творчество, при помощи групповой оценки методом экспертных панелей. Работа направлена на интересы исследователей в целях аргументации научных положений маркетинга земель, маркетологов-практиков и профессиональных участников рынка земли как ориентир для построения сетей отношенийУлицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 927-954. – doi: 10.18334/rp.20.4.40575.
1238.
Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами исследования динамики суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная» и прогнозом изменения данного показателя. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены рассчитанные показатели динамики (ежегодные темпы роста, средние темпы роста и абсолютные значения среднего прироста) суммарной выручки от продажи всех предприятий и организаций отрасли; показаны рассчитанные индексы сезонности (методом постоянной средней и методом скользящей средней); построены линии тренда для темпов роста. Показаны результаты прогнозов суммарной выручки в рассматриваемой отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, статистический анализ темпов роста, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются прогнозные значения суммарной выручки в отрасли. В качестве научной новизны можно рассматривать выявленную нами сезонность и, соответственно, поквартальную оценку влияния фактора сезонности на выручку. Практическая значимость статьи состоит в том, что её основные результаты, положения и выводы могут быть использованы при разработке стратегии развития физкультурно-спортивного комплекса, при принятии управленческих и инвестиционных решений. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 955-974. – doi: 10.18334/rp.20.4.40576.
1239.
Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности.
Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете.
Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям.
В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений.
По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории
Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 619-632. – doi: 10.18334/ce.13.4.40585.
1240.
Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.
(Страница 62 из 97)
В НАЧАЛО ...
60 61 [62] ...
СЛЕДУЮЩАЯ