Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли

Улицкая Н.Ю.
Penetration of marketing in the activities of firms in the land market - View in English
Об авторах:

Улицкая Н.Ю.1
1 Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

 Скачать PDF

Аннотация:
Развитие рынка земли вызывает потребность изучения экономических отношений и связей между его субъектами. В работе осуществлено моделирование услуг фирм рынка земли на основе построения дерева целей и SWOT-анализа, конкретизирующее значение маркетинга. Обоснована тенденция проникновения маркетинга в деятельность фирм на рынке земли посредством проведения фокус-групп в 2010-2011 гг. и 2018-2019 гг. с представителями кадастровых, оценочных и риэлтерских фирм Пензенской области и их сравнительного анализа. Впервые выделены тренды: интуитивное использование маркетинга, повышение образованности сотрудников фирм, развитие неформальных контактов с субъектами рынка, развитие партнерских отношений, клиентоориентированность и вовлечение потребителей в со-творчество, при помощи групповой оценки методом экспертных панелей. Работа направлена на интересы исследователей в целях аргументации научных положений маркетинга земель, маркетологов-практиков и профессиональных участников рынка земли как ориентир для построения сетей отношений

Ключевые слова:

маркетинг услуг, маркетинг земель, ценность земли-товара, предпринимательство на рынке земли, кадастровые услуги, оценочные услуги, риэлтерские услуги

JEL-классификация: L26, M31, L85, O43

Цитировать публикацию:
Улицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – С. 927-954. – doi: 10.18334/rp.20.4.40575

Ulitskaya, N.Yu. (2019) Penetration of marketing in the activities of firms in the land market. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 20(4), 927-954. doi: 10.18334/rp.20.4.40575 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг // Маркетинг. – 2012. – № 5. – С. 38.
2. Акимова М.С., Поршакова А.Н., Улицкая Н.Ю., Старостин С.В., Оцоколич В.С. О необходимости развития инфраструктурного обеспечения российского рынка недвижимости // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 12. – С. 956-959.
Аренков И.А., Наумов В.Н., Середохо В.А., Юлдашева О.У. Маркетинг и управление потребительской ценностью. - СПб., 2013.
Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. - СПб., 2011.
5. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С. 31-33.
6. Вахрина Т.А., Сажина А.И. Маркетинг совместного творчества: теоретические аспекты и особенности применения концепции на рынке жилой недвижимости // Маркетинговые коммуникации. – 2016. – № 4. – С. 198-209.
Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: , 2007.
8. Геращенко М.М., Семеркова Л.Н., Шерстобитова Т.И. Инновационные модели российского предпринимательства (на примере малого инновационного бизнеса) // Креативная экономика. – 2014. – № 3. – С. 50-57.
Гущина Е.Г., Сергеева О.Е., Козлова Е.В. Маркетинговое обеспечение развития предприятий малого и среднего бизнеса // В сб.: Кризис экономической системы как фактор нестабильности современного общества. 2014. – С. 51-53.
10. Гущина Ю.И., Старовойтов М.К., Гаврилова О.А. Прогноз экономических показателей предприятия с картой Кохонена // Наука Красноярья. – 2017. – № 3. – С. 69-73.
11. Жарков А.А. Маркетинговые инструменты создания потребительской ценности субъектами рынка жилой недвижимости // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 2. – С. 32.
Капустина Л.М. Маркетинг партнерских отношений в контексте эволюции маркетинговых концепций // В сб.: Государственное управление и менеджмент организаций в информационной экономике. 2008. – С. 209-213.
13. Кетько Н.В., Акимова О.Е. Исследование мотивационных предпочтений предпринимателей в целях развития российского малого бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 9. – С. 27-38.
Киселева Н.А., Поршакова А.Н. Рынок кадастровых услуг: региональный аспект. / монография. - Пенза, 2018.
Улицкая Н.Ю., Акимова М.С. Концепция и тенденции земельного бизнеса в России. / монография; под общ. ред. Л.Н. Семерковой. - М., 2016. – 144 с.
Улицкая Н.Ю., Семеркова Л.Н Маркетинг земель: теория, методология, инструментарий. / монография. - М.: Изд-во «Креативная экономика», 2017.
17. Медовый А.Е. Роль сферы услуг в развитии российского рынка недвижимости // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2016. – № 9. – С. 22.
18. Морозова И.А., Маркин С.В. Эволюция содержания предпринимательства, его функции и роли предпринимательского потенциал в период перехода экономики к постиндустриальному этапу развития // Аудит и финансовый анализ. – 2015. – № 4. – С. 358-361.
Ломакин Н.И., Максимова О.Н., Московцев А.Ф., Копылов А.В., Покидова В.В., Уланова И.А., Горбунова А.В., Сазонов С.П., Дроботова О.О., Лукьянов Г.И. Нейронная сеть для оценки риска банкротства предприятия // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RUS 2018611016 30.11.2017. 2017.
20. Никишина Е.С. Концепция маркетинга взаимодействия «застройщик - потребитель - управляющая организация» для развития рынка жилой недвижимости в России // Новая наука: От идеи к результату. – 2016. – № 3. – С. 152-155.
Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология. / монография. - СПб.:, 2015.
Олейник А.Н. Институциональная экономика. - М., 2005. – 704 с.
23. Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – № 11. – С. 3269-3278.
Пескова О.С., Матющенко С.И., Унгурайте Т.Д. Кластерная политика как инструмент формирования предпринимательской деятельности. / монография. - Волгоград, 2015.
Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.:, 2000. – 160 с.
26. Сейфуллаева М.Э. Эволюция маркетинговых концепций: от маркетинга 1.0. к маркетингу 3.0 // Вопросы структуризации экономики. – 2012. – № 2. – С. 7-10.
27. Семеркова Л.Н., Латынова С.В., Доркина Е.М. Проблемы демпинга на российском туристическом рынке // Российское предпринимательство. – 2014. – № 24. – С. 194-204.
Скоробогатых И.И. Маркетинг: от транзакций к ценностям. Эволюция маркетинга и эволюция маркетинговых определений в мире и в России // В сб.: Маркетинг в России 2017. Справочник Гильдии Маркетологов. Москва, 2017. – С. 178-199.
29. Соколова С.А., Беляев М.К., Варакина С.А. Особенности развития взаимосвязей между крупными и малыми предприятиями в современных условиях // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 3. – С. 47-52.
Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. - Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
Татаренко В.Н., Мелентьева Н.И. Маркетинг влияния. СПб., 2008
32. Третьяк О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 11. – С. 41-62.
33. Улицкая Н.Ю. Тенденции маркетинга на рынке земли в регионах России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 1. – С. 103-113.
Филиппова Т.А., Вахрамеев С.А. Маркетинговые исследования на рынке услуг по земельно-кадастровым работам в Омской области // В сб.: Развитие инновационного потенциала агропромышленного производства. 2008. – С. 234-238.
Чекулина А.Н. Некоторые аспекты PR-деятельности на рынке кадастровых услуг // В сб.: Границы возможного в рекламном и PR-креативе. 2017. – С. 200-204.
Чигров А.С. Развитие системы управления взаимодействием с потребителями в условиях организационных изменений (на примере государственных услуг). / диссертация… д.э.н., 2015. – 194 с.
Чистов Д.М., Сазонов С.П. Трансакционные издержки предприятий, их сущность и способы уменьшения // В сб.: Экономика. Образование. Право. Научные исследования состояния и развития современного общества. 2017. – С. 116-119.
38. Шаховская Л.С., Акимова О.Е., Базарбаева Т.И. Проблемы стимулирования предпринимательства в России и пути их преодоления // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 4. – С. 925-928.
Шаховская Л.С., Аракелова И.В. Маркетинг лояльности как институциональная форма маркетинга отношений // В сб.: Актуальные проблемы и перспективы развития экономики. 2017. – С. 75-76.
40. Grоnroos Ch. An Applied Service Marketing Theory // European Journal of Marketing. – 1982. – № 7. – С. 30-41.
41. Gummesson E. Relationship marketing: Its role in the service economy // Understanding Services Management. – 1995. – С. 251.
Kohonen T. Self-Organizing Maps. 3rd edition. Berlin-N-York, 2001
Williamson I.,Enemark S.,Wallace J.,Rajabifard A. Land Administration for Sustainable Development. - New York. Esri Press, 2010. – 505 с.
Lovelock Ch.H., Wirtz J. Services Marketing: People, Technojogy, Strategy. / 5th ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 2004.
45. Vargo S.L., Lusch R.F. Evolving to a new dominant logic for marketing // Journal of Marketing. – 2004. – № 68. – С. 1-17.
46. Vargo S.L., Lush R.F. Service-dominant logic: continuing the evolution // Journal of the Academy of Marketing Science. – 2008. – № 36. – С. 1-10.
Zeithaml V., Bitner M.J. Services Marketing: Focus across the Firm. - N.Y.: Free Press, 2004.