Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1362


1141. Борщ Л.М., Жарова А.Р.
Методология развития человеческого капитала с позиций цифровой экономики // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
В эпоху развития научно-технического прогресса, модернизации и инновационного развития исследования воспроизводства человеческого капитала охватывают широкие горизонты взаимозависимых и взаимосвязанных, значимых для экономической теории, актуальных практик. Цель исследования заключается в выработке адекватных концептов и методологии развития и воспроизводства человеческого капитала в разрезе цифровой экономики. Для достижения цели были выполнены следующие задачи: исследованы современные научные понимания сущности воспроизводства человеческого капитала; рассмотрен человеческий капитал как драйвер развития экономического роста страны; разработана методология воспроизводства человеческого капитала; определен алгоритм развития человеческого капитала. В процессе исследования применялся целостный подход при рассмотрении человеческого капитала, как системы экономических отношений, в системе хозяйственной деятельности, и накоплении профессиональных качеств на протяжении жизни. Основные императивы целостного подхода при формировании воспроизводственных процессов человеческого капитала способны интегрировать в себе другие методологические подходы. Инвестиционный подход, где инвестиции выступают основным фактором развития, способствует к переходу в деятельностный подход. В процессе формирования алгоритма развития человеческого капитала дано авторское обоснование основных дефиниций «инновационный потенциал» и «инновационная деятельность», проанализированы их основные особенности в системе функционирования экономической системы. Авторское видение этих двух дефиниций, выраженных в едином процессе, позволяет рассматривать их как ключевое соединяющее звено инновационного потенциала и инновационной деятельности в экономической системе. В данном процессе проявляется новое качество элементов и звеньев, в форме достигнутого интегрального результата деятельности, что проявляется в виде нового продукта. Внедряя в процессы производства достижения научно-технического прогресса, новые наукоемкие производственные мощности, происходит дифференцированное появление множества новых компетенций. Данные компетенции человек осваивает для перехода на следующий уровень своего развития, отсюда происходят воспроизводственные процессы развития человеческого капитала. Сформированы концептуальные положения сущности воспроизводства человеческого капитала, на основании анализа генезиса экономической мысли. Выявлены закономерности воздействия рыночных отношений в процессе эволюционных концептов воспроизводственных процессов человеческого капитала влияющие на повышение требований к биологическим свойствам человека. На воспроизводственные процессы человеческого потенциала влияет развитие цифровой экономики, научно-технического прогресса, развитие наукоемких, высокотехнологических производств.

Борщ Л.М., Жарова А.Р. Методология развития человеческого капитала с позиций цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2141-2158. – doi: 10.18334/ce.13.11.41351.


1142. Шадрин В.Г., Коновалова О.В., Шемчук М.А.
Использование бессознательного в маркетинговых коммуникациях потребителя с брендом // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
Бессознательное потребителя и нейромаркетинг сегодня находится в самых перспективных исследованиях на стыке экономики и психологии. Ключевыми инструментами нейромаркетинга являются ритуалы, на основе изучения которых можно создавать канал взаимодействия с потребителем. В работе приведены и систематизированы характеристики ритуала бренда, условий его создания и методов, авторами введена связь «якоря» из психологии человека с построением коммуникации с брендом для потребителя, а также впервые предложены показатели для оценки эффективности использования бессознательного в маркетинговых коммуникациях. Статья будет интересна специалистам интересующимся креативными маркетинговыми коммуникациями на стыке психологи, социологи и экономики.

Шадрин В.Г., Коновалова О.В., Шемчук М.А. Использование бессознательного в маркетинговых коммуникациях потребителя с брендом // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2289-2300. – doi: 10.18334/ce.13.11.41352.


1143. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 5. Региональные особенности рациональных предпочтений // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Построено пространство региональных различий рационального выбора развлекательных центров, оценена относительная значимость характеристик выбора, определены идеальные области характеристик. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для привлечения представителей целевой группы в разных городах.

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 5. Региональные особенности рациональных предпочтений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2301-2314. – doi: 10.18334/ce.13.11.41359.


1144. Исаев Р.О.
Устойчивое развитие, наука, инновации – три вектора региональной экономики будущего // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
Концепция устойчивого развития («sustainable development») традиционно рассматривается как пересечение социальной, политической и экономической сфер деятельности человека. Однако данный взгляд является достаточно поверхностным и не позволяет увидеть специфику процессов устойчивого развития. В данной работе устойчивое развитие рассматривается в экономическом контексте инновационной деятельности, которая может быть организована в Российской Федерации за счет привлечения прогрессивного методологического инструментария. Автор привлекает работы классических ученых с целью осмысления инновационных процессов в экономике и указывает на две проблемные области: проблему субъекта развития, а также проблему классификации инноваций. В данном исследовании содержательно отражен и схематически представлен новый социотехнический способ решения задач, используемый автором в качестве инновационного метода. В качестве объекта рассматривается «биосферное партнерство» как потенциальная единица инновационной экономики региона.

Исаев Р.О. Устойчивое развитие, наука, инновации – три вектора региональной экономики будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2169-2178. – doi: 10.18334/ce.13.11.41360.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1145. Белецкий М.Д.
Особенности развития глобальных трендов в корпоративном обучении персонала предприятий розничной торговли в российских условиях // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
В статье приведены отдельные результаты исследования актуальных глобальных трендов в системе корпоративного обучения персонала предприятий розничной торговли, а также особенностей, характерных для их реализации в современных российских социально-экономических условиях. В процессе исследования выявлены факторы, оказывающие влияние на сдерживание темпов качественных преобразований в анализируемой сфере, даны рекомендации по их нивелированию, а также определены векторы перспективного развития, с указанием на ресурсный потенциал, использование которого способно внести вклад в обеспечение и удержание конкурентоспособности предприятия розничной торговли на заданном уровне.

Белецкий М.Д. Особенности развития глобальных трендов в корпоративном обучении персонала предприятий розничной торговли в российских условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2237-2254. – doi: 10.18334/ce.13.11.41364.


1146. Сафрончук М.В., Крыканов Д.Д., Патрунина К.А.
Влияние проектного подхода на развитие наукоемких секторов экономики // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
В данной статье приводится попытка оценить теоретическую эффективность применения проектного подхода в государственном управлении, нацеленном на ускоренное экономическое развитие посредством развития наукоемких отраслей экономики. Моделирование проектного подхода через классическую модель экономического роста Солоу показало, что прицельное развитие наукоемких отраслей экономики действительно теоретически позволяет обеспечить задел для экономического роста национальной экономики. В статье также приводится анализ мер национального проектирования государственного управления, выраженного в реализации национальных проектов и федеральных программ.

Сафрончук М.В., Крыканов Д.Д., Патрунина К.А. Влияние проектного подхода на развитие наукоемких секторов экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2207-2226. – doi: 10.18334/ce.13.11.41365.


1147. Люй Ямэн, Василенко Н.В.
Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме развития индустрии моды как экономической отрасли, объединяющей предпринимательские структуры, занятые разработкой, производством, продвижением и продажей модных товаров. В статье раскрывается творческая составляющая предпринимательства в индустрии моды, обусловленная интеллектоемкостью ее продуктов, а также коммерческая, связанная с необходимостью обеспечения прибыльности предприятий-участников производственной цепочки в модной индустрии. Взаимообусловленность указанных составляющих прослежена на примере интеграции дизайна и маркетинга в индустрии моды. Особое внимание уделено факторам, позволяющим достичь баланса между творческой и коммерческой составляющими предпринимательства в мировых столицах моды. В качестве основных таких факторов выделены государственная поддержка, сформированность производственной цепочки создания и продажи модных товаров, концентрации брендов, обеспеченность профессиональными кадрами. Показано, что важнейшее значение имеет контроль над производственным звеном производственной цепочки, позволяющий ее участникам получать технологические преимущества перед конкурентами. Интеллектоемкость модных товаров поддерживается функционированием систем профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров для индустрии моды, а также деятельностью универсальных и специализированных профессиональных организаций в указанной сфере

Люй Ямэн, Василенко Н.В. Современные тенденции развития предпринимательства: творческая и коммерческая составляющие индустрии моды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2279-2288. – doi: 10.18334/ce.13.11.41285.


1148. Яшин С.Н., Яшина Н.И., Захарова Ю.В., Боронин О.С.
Концептуальный подход к анализу структурных и институциональных условий инновационного развития промышленного региона // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
Задача обеспечения инновационного развития региона требует созда-ния соответствующих структурных и институциональных условий. В данной статье проведен анализ институциональной среды инновационного развития регионов, рассмотрены ее базовые институты. Авторы проводят анализ зависимости инновационной результативности региональной системы от институциональной среды коммерциализации новшеств. При этом предлагается расчет авторского индекса материально-технического обеспечения инновационной инфраструктуры в регионах. Также авторы рассматривают развитие институтов в инновационном пространстве регионов через концепцию «тройной спирали» и предлагают методику создания эффективной институциональной среды инновационного развития промышленного региона на основе данной концепции

Яшин С.Н., Яшина Н.И., Захарова Ю.В., Боронин О.С. Концептуальный подход к анализу структурных и институциональных условий инновационного развития промышленного региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2195-2206. – doi: 10.18334/ce.13.11.41281.


1149. Ковылкин Д.Ю., Трофимов О.В., Фролов В.Г., Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А.
Разработка методики определения базовых, ведущих и прогрессивных секторов промышленного производства региона // Креативная экономика (№ 11 / 2019)  
Одной из важнейших задач, стоящих перед современной российской экономикой, является устойчивое экономическое развитие на региональном уровне секторов промышленного производства. В статье обосновывается необходимость разработки концепции устойчивого экономического развития на региональном уровне секторов промышленного производства. Анализируется опыт зарубежных и отечественных ученых в области формирования устойчивого экономического развития секторов промышленного производства. Приводится методика определения базовых, ведущих и прогрессивных секторов промышленного производства региона, являющаяся одним из базовых элементов разработанной авторами концепции устойчивого экономического развития секторов промышленного производства. Данная методика базируется на анализе текущего состояния секторов промышленного производства, а также перспектив их развития. Аргументируется научная и прикладная значимость разработанной авторами концепции устойчивого эконо-мического развития секторов промышленного производства

Ковылкин Д.Ю., Трофимов О.В., Фролов В.Г., Стрелкова Л.В., Макушева Ю.А. Разработка методики определения базовых, ведущих и прогрессивных секторов промышленного производства региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 11. – с. 2179-2194. – doi: 10.18334/ce.13.11.41277.


1150. Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А.
Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье проведен анализ направлений развития концепции «бизнес-моделей», позволяющих исследовать значимые вопросы в таких перспективных областях, как стратегическое управление, менеджмент предпринимательской деятельности, управление технологиями и инновациями, устойчивое развитие. В каждой сфере рассматривается, как описывалось формирование процессов добавленной стоимости до широкого распространения «бизнес-моделирования» и как применение этой концепции помогает определить будущие направления деятельности. В области стратегического управления появление бизнес-модели позволило показать, что конкурентное преимущество компании может базироваться не только на ресурсном потенциале, но и на других разнообразных видах деятельности, а значит, определяться как предложением, так и спросом. Применяя бизнес-модель в корпоративном предпринимательстве, можно показать, что новый спрос также может быть создан не только предпринимателями, но и клиентами, и другими элементами их экосистем. Особое внимание в статье также уделено применению бизнес-моделирования в управлении инновациями и устойчивом развитии. Использование бизнес-моделирования делает возможным исследовать влияние технологических инноваций на создании стоимости в рамках экосистемы производства и потребления. Кроме того, в статье отмечается важность бизнес-модели для устойчивого развития, поскольку бизнес-модель способствует интеграции социальных и экологических проблем в стратегию, деятельность компаний и обеспечивает баланс между созданием экономической, социальной и экологической ценности.

Петренко Е.С., Денисов И.В., Кошебаева Г.К., Королева А.А. Перспективы бизнес-моделей: «голубые океаны», менеджмент предпринимательской деятельности, инновации на стороне спроса и устойчивое развитие // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41358.


1151. Стрельников В.В.
Банковская деятельность: консервативные основы и вызовы креативности // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
Креативная экономика в настоящее время отличается приоритетом роста новых технологий и открытий в самых различных сферах деятельности при опережающем нарастании объема знаний, потребности в их дальнейшей генерации и растущей степени неопределенности хозяйственного развития, что усиливает актуальность исследований в данном направлении. Креативная экономика как пространство новых экономических отношений, основывающихся на творческих инновациях, последовательно, но не равномерно распространяется по всем сферам и секторам. Анализ динамики ряда показателей банковского сектора - капитала, совокупных активов, совокупной прибыли - показывает рост ресурсного потенциала банковской сферы. Однако этот растущий потенциал, как важный фактор рыночной экономики вообще, получает все менее эффективное использование по тем же рыночным критериям. Рассмотренные тенденции показывают ограниченность консервативных подходов к развитию банковской деятельности, которые существенно сдерживают рыночные стимулы и все больше опираются на нерыночные решения по направлениям и объемам использования ограниченных кредитных ресурсов. В такой ситуации требуется повышение уровня креативности банковской деятельности, которую на современном этапе развития следует рассматривать как одну из системообразующих в процессе становления креативной экономики. Это становится важным компонентом основного содержания и банковской деятельности, и креативной экономики.

Стрельников В.В. Банковская деятельность: консервативные основы и вызовы креативности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41370.


1152. Суслов Д.Н. , Кашкарева Е.А.
Использование виртуального ассистента для управления сбытовой политикой на промышленном предприятии // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В данной статье рассматривается способ получения информации о рынке производителем посредством информационных технологий. В работе представлен алгоритм сбора информации в сети интернет посредством виртуального сборщика (парсера), приведены рекомендации по дальнейшему использованию аккумулированных данных. Автором рассматриваются преимущества использования алгоритма, обозначаются сферы применения. Помимо этого, в статье рассматриваются особенности использования инструмента, а также случаи, оказывающие влияние на итоговую достоверность данных. Целью рассматриваемого алгоритма - повышение эффективности управления взаимоотношениями производителя с торговыми партнерами, товаром.

Суслов Д.Н. , Кашкарева Е.А. Использование виртуального ассистента для управления сбытовой политикой на промышленном предприятии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41371.


1153. Молчанова В.А.
От умного города к городу справедливому: проблемы устойчивого развития в условиях цифровой экономики // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье предлагается критически-полемический анализ концептуальных, социальных и стратегических аспектов проектов создания умных городов. Поставлена проблема связи между целями устойчивого развития и проектами умного города. Заострено внимание на социальных проблемах, риске усугубления социального неравенства в цифровой экономике. В качестве рекомендаций предлагается сопряжение проектов умного города и мероприятий социального характера, выстраиваемых на основе политики и методологии справедливого города, нацеленной на более полный охват интересов непривилегированных групп населения.

Молчанова В.А. От умного города к городу справедливому: проблемы устойчивого развития в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41379.


1154. Курочкин А.В., Кулакова Т.А., Коверзнева С.А.
Антикоррупционный потенциал инструментов «цифровой экономики»: политико-управленческий анализ // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
Коррупционный фактор оказывает негативное воздействие на качество государственного управления, легитимность государственных решений и на степень общественного доверия в целом. В статье авторы анализируют новые инструменты, которые внедряются в рамках цифровой экономики, и дают оценку их роли в процессе минимизации коррупции. Перед органами государственной и муниципальной власти стоят задачи цифровой трансформации в полноценные цифровые правительства, функционирующие на основании новых подходов к архитектуре управленческих решений, а также реализации государственных программ. Новизна представленного в статье материала заключается в попытке комплексного сравнительного анализа роли цифровых технологий в структуре антикоррупционной политики и в целом для повышения эффективности государственного управления в условиях новой глобализации и четвертой промышленной революции. Авторы приходят к выводу о том, что эффект цифровизации оказывает существенное влияние на то, чтобы сделать государственные процессы более инклюзивными, эффективными, подотчетными и прозрачными, а значит, значительно снизить коррупционную составляющую на всех уровнях управления: от федерального до муниципального

Курочкин А.В., Кулакова Т.А., Коверзнева С.А. Антикоррупционный потенциал инструментов «цифровой экономики»: политико-управленческий анализ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41528.


1155. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д.
Повышение эффективности розничных торговых услуг книжных магазинов на основе результативных программ лояльности // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье дается оценка наиболее важных атрибутов формирования долгосрочной клиентской лояльности. Рассматриваются цели и задачи ритейлеров при формировании уникального клиентского опыта, позволяющего увеличить жизненный цикл клиента до «пожизненного». Проведен анализ десяти из наиболее известных книжных магазинов Москвы, рассмотрены их программы лояльности, технологии взаимодействия с клиентами, даны оценки и рекомендации по совершенствованию системы лояльности для увеличения ее эффективности

Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. Повышение эффективности розничных торговых услуг книжных магазинов на основе результативных программ лояльности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41529.


1156. Сайко Е.А.
Динамика российского книжного рынка в аспекте культурного потребления // Креативная экономика (№ 12 / 2019)

Сайко Е.А. Динамика российского книжного рынка в аспекте культурного потребления // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41554.


1157. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 6. Групповые особенности рациональных предпочтений // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Построено пространство различий рационального выбора развлекательных центров в зависимости от социально-демографических и психографических параметров целевой группы, оценена относительная значимость характеристик выбора, определены идеальные области характеристик. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для привлечения различных категорий целевой группы

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 6. Групповые особенности рациональных предпочтений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41476.


1158. Кетова И.А., Согрина Н.С., Калмакова Н.А.
Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности: мониторинг результатов // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье показана необходимость прививать культуру финансовой грамотности со школьной скамьи. Целесообразно в учебную и внеучебную деятельность включать вопросы, связанные с финансовым просвещением школьников. Основными «проводниками» знаний по финансовой грамотности в школе должны быть педагоги, которые также нуждаются в повышении своей финансовой грамотности. В работе представлена модель обучения финансовой грамотности педагогов и анализируются результаты ее внедрения по программе повышения квалификации «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности». Проведен анализ содержательной и методической сторон Программы с позиции прошедших обучение педагогов, а также представителей Министерства образования и науки Челябинской области. Аргументировано обосновывается необходимость пролонгации проекта повышения квалификации педагогов в области финансовой грамотности для различных категорий обучающихся. Представлены предложения по качественному усовершенствованию Программы курсов как условия формирования финансовой культуры населения Российской Федерации. Обозначены перспективные направления деятельности Челябинского регионального методического центра по финансовой грамотности по поддержке педагогов, прошедших обучение

Кетова И.А., Согрина Н.С., Калмакова Н.А. Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности: мониторинг результатов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41452.


1159. Артюхова И.В.
Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
В статье исследованы требования к созданию учебных лабораторий, опираясь на современные подходы организации учебного процесса экономического ВУЗа. Изучены организационные аспекты создания учебных лабораторий, необходимое материально-техническое и методическое обеспечение. Рассматриваются две формы учебных лабораторий: стационарная и виртуальная, а также их интегрированная форма. Предлагается использовать проектный метод для освоения методического материала учебной лаборатории экономического вуза. Изучены возможности имитационного моделирования экономических объектов в виртуальных учебных лабораториях. Предложен вариант расширенной учебной среды в учебной лаборатории.

Артюхова И.В. Учебная лаборатория как современная форма организации учебной деятельности в экономическом вузе // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41429.


1160. Мецик О.И., Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А.
Smart-предпринимательство как современный этап развития предпринимательской деятельности // Креативная экономика (№ 12 / 2019)
Актуальность статьи обусловлена активным развитием цифровых технологий и их значительным влиянием на ведение предпринимательской деятельности. Современное предпринимательство по-новому использует знания. Если знания ранее использовались как фактор внутреннего развития, то теперь знания становятся товаром, знания продаются. В статье проводится обзор эволюции теории предпринимательства. Особое внимание уделено smart («умной») технологии как одной из ветвей третей промышленной революции, оказывающей значительное влияние на формирование нового предпринимательства. Систематизируются изменения внешней и внутренней среды, определяющие развитие предпринимательства на основе «умных» технологий.

Мецик О.И., Петренко Е.С., Вечкинзова Е.А. Smart-предпринимательство как современный этап развития предпринимательской деятельности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 12. – doi: 10.18334/ce.13.12.41426.

(Страница 58 из 69) В НАЧАЛО ... 56 57 [58] ... СЛЕДУЮЩАЯ