Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1842


981. Ковальчук А.П., Ильина Е.Л.
Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы повышения эффективности управления отечественными гостиничными предприятиями. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта проектирования эффективных организационных структур управления гостиницами. Очевиден факт, что в современных условиях, учитывая периодические изменения на рынке услуг гостеприимства, российские гостиничные предприятия особо нуждаются в повышении своей конкурентоспособности на основе реализации современных клиентоориентированных подходов. Для решения данных вопросов авторами разработана модель клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента.

Ковальчук А.П., Ильина Е.Л. Создание клиентоориентированной организационной структуры отеля среднего ценового сегмента // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 269-280. – doi: 10.18334/rp.19.1.38744.


982. Костин К.Б.
Особенности развития стран Северной Европы // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
В статье проанализированы особенности развития стран Северной Европы. Определены и проанализированы факторы, способствующие успешному экономическому развитию Северных стран. Выявлено, что высокая производительность труда и как следствие экономической рост в странах Северной Европы достигаются за счет: высокой конкуренции в экономике; технологического превосходства в целом ряде отраслей; низких транзакционных издержек; высокой квалификации руководителей компаний, регионов и федеральных органов власти для работы в условиях современной экономики; совершенства законодательства, отсутствия административных барьеров и низкого уровня коррупции. Показано, что адаптация ряда выявленных принципов позволит существенно повысить производительность труда и будет способствовать успешному развитию предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Костин К.Б. Особенности развития стран Северной Европы // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 313-334. – doi: 10.18334/rp.19.1.38745.


983. Крымов С.М., Кольган М.В.
Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
В работе проведен анализ основных преобразований российской торговли на современном этапе развития, на основе которых формулируются основные принципы трансформации сферы товарообращения. Выделены направления усовершенствования товародвижения, обеспечивающие инновационный характер торгово-технологическим процессам предприятия, путем информатизации. Определено, что в современных условиях хозяйствования предприятиям торговли необходимо находить решения, способствующие инновационной гибкости и адаптации к внешней среде, а так же использовать инновационные процессы в целях реализации своих конкурентных преимуществ и дальнейшего развития.

Крымов С.М., Кольган М.В. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 233-244. – doi: 10.18334/rp.19.1.38762.


984. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М.
Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.

Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М. Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 43-58. – doi: 10.18334/ce.12.1.38750.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


985. Никитин А.С.
Стандартизация деятельности региональных управленческих команд // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
В статье обоснована актуальность разработки стандартов деятельности региональных управленческих команд субъектов Российской Федерации по развитию предпринимательского и инвестиционного климата в регионе. Исследован опыт реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе за период 2013 – 2015 гг. Определены перспективы и риски дальнейшего применения Стандарта в целях стимулирования эффективности региональных управленческих групп в субъектах Российской Федерации.

Никитин А.С. Стандартизация деятельности региональных управленческих команд // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 99-110. – doi: 10.18334/rp.19.1.38761.


986. Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В.
Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье представлены результаты исследования особенностей организационного поведения преподавателей российских вузов впервые проведённого с использованием алгоритмов «Теории мотивационного комплекса трудовой деятельности» на основе межвузовского сотрудничества Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова и Финансового университета при Правительстве РФ. Теория мотивационного комплекса - это относительно новая отечественная разработка в области мотивации, дающая возможность алгоритмизировать практическую деятельность в сфере проектирования эффективных систем мотивации и стимулирования труда. В ее основу положена классификация мотивов трудового поведения, включающая в себя пять базовых групп, и анализ их взаимовлияния с учётом выделения трёх групп связей между ними: активирующее, угнетающее и противоугнетающее. Базовым понятием этой теории является мотивационный комплекс трудовой деятельности как целостная система взаимосвязей между пятью группами мотивов труда: мотивы приобретения; мотивы удовлетворения; мотивы безопасности; мотивы подчинения и мотивы энергосбережения. В качестве инструментария использован диагностическая методика «Мотивация», разработанная профессор Литвинюком А.А, и ее компьютерная версия, адаптированная к специфике трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских университетов. Программное обеспечение было разработано на кафедре управления персоналом и психология Финансового университета при Правительстве РФ. На основе полученных результатов впервые дан анализ текущих особенностей организационного поведения преподавателей вуза, возможные варианты его отклоняющихся вариантов, и прогноз его развития при отсутствии коррекций используемой системы мотивации труда. Основные исследования проведены на основе данных, полученных в результате опроса преподавателей Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. По итогам логического анализа полученных результатов разработаны и предложены к практическому применению рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов, дающие возможность ориентировать трудовое поведение преподавателей на цели и задачи, которые позволяют обеспечить повышение эффективности функционирования и развития российских университетов. В основном они сводятся к расширению переменной части заработной платы, стимулированию воспроизводства научных кадров и формированию матричных и проектных структур управления.

Литвинюк А.А., Жигун Л.А., Полевая М.В., Камнева Е.В. Применение теории мотивационного комплекса трудовой деятельности к анализу организационного поведения преподавателей вуза // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 215-226. – doi: 10.18334/ce.12.2.38817.


987. Яшин С.Н., Амбарцумян А.Э., Лапшина Е.Н.
Интегральная оценка инновационного развития предприятия как основа принятия управленческих решений // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье рассмотрена роль экономического анализа инновационной деятельности в формировании объективной оценки результатов деятельности и разработке стратегии развития организации. Предложенный в статье метод оценки инновационного развития предприятия, позволяет определять рейтинг данного предприятия в отраслевой группе компаний по достигнутому ими уровню инновационного развития. Метод базируется на ретроспективном анализе стандартизированных группируемых нормированных показателей и дает возможность объективно и уверенно обосновать принятие управленческого решения в сфере инноваций.

Яшин С.Н., Амбарцумян А.Э., Лапшина Е.Н. Интегральная оценка инновационного развития предприятия как основа принятия управленческих решений // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 167-176. – doi: 10.18334/ce.12.2.38813.


988. Сыроваткина Т.Н., Федорова О.И.
Цифровая экономика как институциональная среда трансакционных издержек участников российского рынка жилья // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье поставлена цель описать влияние информационно-коммуникационных технологий на трансакционные издержки и поведение агентов рынка недвижимости. Актуальность поставленной проблемы определяется активной позицией российского государства, представителей бизнеса, домашних хозяйств в вопросах перехода к цифровой экономике. Уже на данном этапе заметны достигнутые успехи применения электронных технологий в ключевых отраслях экономики, в том числе и в строительстве, и сопряженном с ним рынке недвижимости. Однако проблема обеспечения населения качественным жильем все еще остается нерешенной. Основная причина этого - сохраняющаяся высокая стоимость «квадратных метров», которая, среди прочего, объясняется значительным уровнем трансакционных издержек для всех участников рынка. Применение в работе инстиционального подхода позволило выявить влияние цифровой экономики на изменение институциональной среды рынка жилья, а также определить новые возможности экономики в решении проблемы минимизации трансакционных издержек на исследуемом рынке.

Сыроваткина Т.Н., Федорова О.И. Цифровая экономика как институциональная среда трансакционных издержек участников российского рынка жилья // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 141-152. – doi: 10.18334/ce.12.2.38812.


989. Устинова Л.Н., Устинов А.Э.
Современные проблемы инновационного развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
Эффективность развития национальной экономической системы в значительной степени зависит от формирования инновационного развития субъектов хозяйствования. При этом инновационное развитие компаний проявляется как в инвестициях в передовые технологии производства, так и в выпуске высокотехнологичной продукции. В статье использовались методы и инструменты, позволяющие проводить комплексный анализ на основе систематизации и структурирования тематического материала. Так, в статье представлена динамика инновационной активности организаций, динамика темпов изменения затрат на технологические инновации организаций по видам инновационной деятельности, динамика темпов изменения затрат на технологические инновации организаций по Поволжскому региону РФ, а также динамика доли высокотехнологичной продукции в общем объеме промышленной продукции в экономике РФ. Результатом проведенного исследования стали выводы относительно сущности и особенностей инновационного потенциала предприятия, которые представляют собой результат систематизации и обобщения ранее исследуемых параметров и критериев оценки инновационного потенциала. Ценностью представленной статьи в практическом применении является возможность использования модели оценки инновационного потенциала предприятия.

Устинова Л.Н., Устинов А.Э. Современные проблемы инновационного развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 431-444. – doi: 10.18334/rp.19.2.38809.


990. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
На основе компаративного анализа различных методологических подходов к идентификационному и критериальному описанию феномена человеческого счастья определяется его место в системе категорий теории благосостояния (как категории, замыкающей эту теорию). Критически осмысливаются результаты двух независимых исследований так называемых индексов счастья в различных странах мира, проведенных авторитетными мировыми социологическими центрами. Предлагаются основные интегральные индикаторы счастливости людей, имеющих различные степени предпочтения. Обозначены основные направления деятельности государства по переводу российских граждан на более высокую траекторию человеческой цивилизации.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 227-244. – doi: 10.18334/ce.12.2.38714.


991. Мустафинов Р.К.
Теоретические особенности и риски дерегуляции электроэнергетических рынков // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье произведен анализ актуальных практик перехода к децентрализованному устройству рынка электроэнергии. Первичным предметом исследования является рынок электроэнергии Великобритании на территориях Англии и Уэльса, а также рынок штата Калифорния. Наряду с дерегуляционными аспектами в исследовании учтены сопряженные риски и проведен подробный анализ теоретической базы функционирования электроэнергетических рынков с различной управленческой структурой в условиях несовершенной конкуренции.

Мустафинов Р.К. Теоретические особенности и риски дерегуляции электроэнергетических рынков // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 381-394. – doi: 10.18334/rp.19.2.38716.


992. Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н.
Регулирование процесса деоффшоризации в Российской Федерации на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
Оффшоризация бизнеса в мире и совершенствование механизмов и нелегальных схем вывода капитала в оффшорные зоны привели к необходимости создания концепции деоффшоризации. В статье представлены классификация и основные характеристики таких зон, а также исходящие от них угрозы для национальной экономики. Проанализирована нормативно-правовая база, которая регламентирует процесс деоффшоризации в Российской Федерации на современном этапе, задачи в сфере деоффшоризации, критерии контролируемых сделок.

Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н. Регулирование процесса деоффшоризации в Российской Федерации на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 351-368. – doi: 10.18334/rp.19.2.38797.


993. Коробков С.А.
Особенности использования внутренней и внешней маркетинговой информации компаниями, занимающимися веб-разработкой // Креативная экономика (№ 2 / 2018)  
В статье рассматриваются результаты проведенного опроса, касающегося использования компаниями, занимающимися веб-разработкой, внутренней и внешней маркетинговой информации. Показывается, что веб-разработчики используют преимущественно внешнюю статистику (Яндекс.Метрика, Google Analytics), что недостаточно эффективно, поскольку использование внутренней и внешней статистики одновременно может дать более ощутимый результат.

Коробков С.А. Особенности использования внутренней и внешней маркетинговой информации компаниями, занимающимися веб-разработкой // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 153-166. – doi: 10.18334/ce.12.2.38796.


994. Кадиров Н.Т., Филиппов В.В.
Логика принятия решений студентов-предпринимателей: эффектуация или каузация? // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В данном исследовании рассматривается вопрос о том, в рамках какой логики действуют и принимают решения студенты-предприниматели в университете, цель которого связана с развитием, в частности, предпринимательского направления. Для проведения исследования использовался кейс-метод. Рассматривался множественный кейс включающий в себя три случая студентов-предпринимателей из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в г. Владивосток. Данные для описания контекста исследования были получены из новостей и документов, находящихся в открытом доступе на официальном сайте ДВФУ. Данные для анализа кейсов были собраны с помощью полуструктурированных интервью, проведенных в мае 2017 года. По итогам анализа собранных материалов мы пришли к выводу, что студенты-предприниматели склонны следовать эффектуационной логике принятия решений. В рассмотренных случаях эта логика наиболее ярко проявляется в применении ресурсоориентированного подхода и принципа «синица в руке».

Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Логика принятия решений студентов-предпринимателей: эффектуация или каузация? // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 519-536. – doi: 10.18334/rp.19.2.38794.


995. Костин К.Б.
Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье проанализированы методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательской деятельности. Выявлены факторы, определяющие стоимость в предпринимательстве. Проанализированы принципы идентификации стоимости и предложены способы ее увеличения. Показано, что предпринимательская деятельность, основанная на стабильном росте стоимости, является наиболее устойчивой и эффективной. На основе проведенного анализа предложен алгоритм максимизации стоимости субъектов российского предпринимательства.

Костин К.Б. Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 473-482. – doi: 10.18334/rp.19.2.38788.


996. Бакаленко А.В.
Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
Данная работа посвящена поиску стимулов и барьеров для российских небольших инновационных предприятий (стартапов) к расширению на рынок США. Рынок инноваций США является ключевым для компаний по всему миру, поэтому так важно сфокусировать на нем, а определение драйверов к появлению стартапов в России позволит в дальнейшем выработать систему мер для увеличения количества инновационных предприятий в нашей стране. Для получения данных был выбран подход, состоящий из трех ключевых компонентов 1) обзор уже имеющейся литературы по данному предмету; 2) проведение интервью с лидерами подобных предприятий для получения качественных результатов; 3) проведение опроса для получения количественных результатов. Используя данную методику, мы синтезировали ключевые стимулы для российских стартапов к интернационализации. Среди них: размер рынка, размер и уровень развития индустрии венчурного капитала, неудовлетворительная среда для предпринимателей в России, сильный и привлекательный бренд Кремниевой долины, а также уровень зрелости потребителей на рынке. Все перечисленные факторы являются внешними по отношению к собственной среде компаний, так как они обусловлены силами, находящимися вне непосредственного влияния компаний. Это наблюдение можно рассматривать как весьма удивительное, так как, большинство исследований показывают, что мотивация к интернационализации лежит внутри фирм. Мы делаем вывод о том, что предприниматели, активно работающие на международном уровне, больше ориентированы на внешнюю среду, чем на свои внутренние факторы, а внутренние особенности рассматривают не как стимулы, а как само собой разумеющиеся предпосылки. Кроме того, мы проанализировали новое поколение компаний, которые полагаются на краудсорсинг как альтернативный способ привлечения ресурсов и выхода на международные рынки и считаем, что данный инструмент способен стимулировать возникновение компаний нового поколения.

Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 483-506. – doi: 10.18334/rp.19.2.38777.


997. Оборин М. С., Прохорова О. В.
Особенности развития и оценки механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым на этапе интеграции в экономику России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье представлен анализ особенностей развития механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Современный этап управления характеризуется противоречиями и сложностями, обусловленными интеграцией в экономику России. Основные проблемы связаны с санкциями, негативно влияющими на инвестиции и привлекательность региона для зарубежных туристов, низким качеством инфраструктуры и управления, обусловленные отсутствием опыта программного подхода к развитию отраслевых комплексов и территорий. Государственными программами предусмотрено значительное повышение показателей деятельности отрасли, которое существенно сдерживается нестабильностью туристского потока. Влияние негативных факторов на управление рассмотрено на примере крупных предприятий санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Обоснован комплекс мер по повышению эффективности организационно-экономического механизма управления санаторно-курортным комплексом.

Оборин М. С., Прохорова О. В. Особенности развития и оценки механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым на этапе интеграции в экономику России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 565-576. – doi: 10.18334/rp.19.2.38775.


998. Давыденко Е.А.
Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье исследуются основные этапы развития сбалансированной системы показателей (ССП), отражены основные проблемы на каждом этапе развития системы и предложена авторская схема эволюции ССП и ее трансформации для цифрового предприятия. В статье раскрываются этапы развития современного предприятия на пути к Индустрии 4.0. и платформы для цифрового взаимодействия компаний.

Давыденко Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 457-472. – doi: 10.18334/rp.19.2.38773.


999. Плеслов А.А.
Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства.

Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 507-518. – doi: 10.18334/rp.19.2.38772.


1000. Костин К.Б., Полынцев П.С.
Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)  
Представлен сравнительный анализ европейского рынка авиаперевозок. На основе данных о деятельности европейской бюджетной авиакомпании EasyJet и ее конкурентов выявлены отличия в функционировании традиционных авиаперевозчиков и лоукостеров. Установлено, что при прочих равных условиях бюджетные авиакомпании стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов. Выявлено, что в условиях эластичного спроса максимизация загрузки становится возможной благодаря применению методов и технологий ревеню-менеджмента, которые позволяют динамически устанавливать цены в соответствии с требованиями рынка. Проанализированы принципы ценообразования в области международных авиаперевозок.

Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 537-554. – doi: 10.18334/rp.19.2.38752.

(Страница 50 из 93) В НАЧАЛО ... 48 49 [50] ... СЛЕДУЮЩАЯ