Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»2 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.2.38772

Факторы и возможности развития малого предпринимательства

Плеслов Анатолий Алексеевич, доцент кафедры региональной экономики и управления, кандидат экономических наук, доцент, Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", Россия

Factors and opportunities for the development of small business - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 14

Тезисы:
• Среди многих вопросов социально – экономического развития Российской Федерации, одними из наиболее обсуждаемых и подверженных практическим трансформациям являются проблемы малого предпринимательств, а с некоторых пор и среднего тоже.
• Формирование государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства базируется, в том числе на одиннадцати поручениях по развитию предпринимательства, которые подписал 28.04.2015 года Президент РФ Владимир Путин.
• Все формы малого, среднего и индивидуального предпринимательства, рассматриваются как единая рыночная среда способная генерировать значительное количество рабочих мест и обеспечивать стабильно высокий уровень занятости населения.
• На это направлена утвержденная Правительством в июне 2016года Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства.
• Достижение предусмотренных Стратегией целевых индикаторов должны обеспечиваться реализацией пяти ключевых принципов.
• Достижение предусмотренных Стратегией целевых индикаторов должны обеспечиваться реализацией пяти ключевых принципов.
• В Стратегии не нашли отражение коренные причины сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе низкий платежеспособный спрос населения.
• Для выявления факторов развития, необходимо провести анализ динамики количественных показателей деятельности малых предприятий и иных значимых показателей социально – экономического состояния общества.
• Таким образом, подтверждается рыночная закономерность, что рост малого предпринимательства возможен только при росте платежеспособного спроса населения.
• Реальное развитие малого и среднего предпринимательства может происходить не в результате директивных решений, а в результате рыночного поведения участников этого процесса, в условиях формирования спроса и предложения, конкуренции, неопределённости и риска
• Фактором развития малого предпринимательства объективно является рост реальных доходов населения и соответственно рост платежеспособного спроса ориентированного на товары и услуги малых предприятий.

Аннотация:
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства.

JEL-классификация: L22, L26, M13, M20, M21

Цитировать публикацию:
Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – С. 507-518. – doi: 10.18334/rp.19.2.38772

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст.4006
Указ Президента РФ от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» // «Российская газета», № 123, 09.06.2015
Постановление Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» // «Собрание законодательства РФ», 12.01.2015, № 2, ст. 508
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».// Собрание законодательства РФ, 11.04.2016, № 15, ст. 2097
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р. «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»// Собрание законодательства Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 13.06.2016, № 24, ст. 3549
6. Акиндинова Н., Кузьминов Я., Ясин Е. Экономика России: перед долгим переходом // Вопросы экономики. – 2016. – № 6. – С. 5- 35.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в 2016 году. Официальный сайт Министерства экономического развития. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/resources/ ef7a9238-9f2d-4fe2-bc81-6e4606601ca2.
Годовой отчет акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за 2015 год. – Москва. 2016. С. 23
Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. / Под ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. - М.: Фонд Либеральная миссия, 2003. – 220 с.
Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат. сб. / Росстат. – М., 2015. – 96 с
Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат. сб. / Росстат. – М., 2017. – 78 с
Малое и среднее предпринимательство в России: официальные публикации. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru.
Малое и среднее предпринимательство: отчет правительства за 2016 год. Корпорация МСП. [Электронный ресурс]. URL: http://corpmsp.ru/pres_slujba/news_msp/maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_otchet_pravitelstva_za_2016_god/.
14. Мамонов В. И., Плеслов А. А. Креативный подход к развитию малого бизнеса // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 48-1. – С. 42-48.
Официальный сайт Корпорации МСП. [Электронный ресурс]. URL: http://corpmsp.ru/about/.
Официальный сайт Минэкономразвития России. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/ACTIVITY/sections.
Официальный сайт Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/.
18. Плеслов А.А. Проблемы функционирования малых промышленных групп // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2009. – № 2-1(75). – С. 98-102.
19. Плеслов А.А. Новые формы территориальной организации предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – № 23. – С. 3405-3412.
20. Плеслов А.А. Факторный анализ взаимодействия предприятий малой промышленной группы // Российское предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 693-701.
21. Плеслов А.А. Организационно-экономические факторы создания и развития индустриальных парков // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 749-759.
Ручкина Г. Ф. Совершенствование регулирования развития малого биз неса в Российской Федерации. / монография /Г.Ф. Ручкина, М.В. Мельничук, Б.Е. Одинцов, М.В. и др. - Москва : РУСАЙНС, 2017. – 190 с.
Российский статистический ежегодник. 2016: Стат.сб./Росстат. - М., 2016 – 725 с
Российский статистический ежегодник. 2017: Стат.сб./Росстат. - М., 2017 – 686 с