Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»1 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.1.38750

Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании

Твердохлебова Мария Дмитриевна, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Никишкин Валерий Викторович, профессор кафедры маркетинга, доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Зиновьева Татьяна Михайловна, аспирант кафедры маркетинга, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Uusability (ease of use) of an electronic resource: solving user tasks with benefit for the company - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Аннотация:
В статье рассматриваются принципы и приемы работы с юзабилити электронных ресурсов в аспекте маркетинговой деятельности компании. Рассматривается влияние юзабилити на пользовательское восприятие электронных ресурсов, предлагается обзор основных параметров оценки юзабилити. Проведена параллель с классическим маркетинговым процессом разработки нового продукта. Подробно разбираются наиболее эффективные методы оценки юзабилити, а также даны рекомендации по использованию этих методов применительно к разным этапам разработки ресурса. Даны рекомендации по применению конкретных маркетинговых метрик для оценки получаемого эффекта от юзабилити.

JEL-классификация: L86, M30, M31

Цитировать публикацию:
Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В., Зиновьева Т.М. Удобство использования (юзабилити) электронного ресурса – решение задач пользователя с выгодой для компании // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – С. 43-58. – doi: 10.18334/ce.12.1.38750

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Гуляева А.В., Перепелица Ф.А., Сокуренко Ю.А. Анализ юзабилити сайтов для разных устройств // Альманах научных работ молодых ученых университета итмо. – 2016. – С. 339-340.
2. Костин А.Н. Методологические подходы к юзабилити-проектированию // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2013. – № 3. – С. 30-33.
3. Курманов Н.В. Современные тренды в системе интернет-маркетинга // Интернет-маркетинг. – 2013. – № 6. – С. 346-356.
4. Муртузалиева Т.В. Как адаптировать маркетинг к требованиям зарубежных рынков, чтобы идти вперед? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 4. – С. 326-328.
Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. / Учебник по специальности "Менеджмент организации" / Сер. Бакалавриат (6-е издание, стереотипное). - Москва, Кнорус, 2017.
6. Пугачёва О.Н. Информационная архитектура сайта как важнейший параметр юзабилити // Вестник магистратуры. – 2013. – № 5(20). – С. 45-48.
7. Сергеев С.Ф. Юзабилити информационных систем в образовании: основные этапы юзабилити в тестировании // Образовательные технологии (г. Москва). – 2013. – № 2. – С. 57-63.
8. Сидорчук Р.Р., Мхитарян С.В., Коробков С.А. Использование интернет-ресурсов и мобильных приложений потребителями // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 1. – С. 24-33.
Твердохлебова М.Д. Маркетинг в интернет-среде как неотъемлемая часть маркетинга компании / // Новая наука: теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам международной научно-практической конференции. Уфа, 2017. – С. 186-192.
Котлер Ф. Основы маркетинга. / Краткий курс. - М.: Вильямс, 2015. – 496 с.
11. Филиппова О.А., Зыкова Д.О. Юзабилити-тестирование: оценка качества интерфейса программного продукта с точки зрения бизнес-пользователей / // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2014. – № 4. – С. 23-26.
Якоб Нильсен, Хоа Лоранжер Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. - М.: Вильямс, 2009. – 376 с.
Сайт компании Юзабилитилаб. [Электронный ресурс]. URL: https://usabilitylab.ru/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Great Examples of Eye Tracking Studies for Blogs and Websites. Designbeep. [Электронный ресурс]. URL: http://designbeep.com/2011/06/06/great-examples-of-eye-tracking-studies-for-blogs-and-websites/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Hassan Ud-deen 8 A/B Split Tests That Made Shocking Discoverie. Blog.kissmetrics. [Электронный ресурс]. URL: https://blog.kissmetrics.com/ab-tests-shocking-discoveries/ ( дата обращения: 09.01.2018 ).
Национальный стандарт Российской Федерации - Часть 11 ГОСТ Р ИСО 9241-210— 2012 Эргономика взаимодействия человек—система Часть 210 Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем. - М.: Стандартинформ, 2013. – 31 с.