Результаты поиска:
Найдено: 1126
921.
Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е. Проблемы образования и воспитания глазами студентов
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Данная статья - результат исследовательской работы студентов, участвующих в работе научного кружка департамента по экономическим наукам Дальневосточного государственного университета. Изучен большой массив научной литературы по указанной проблеме. Разработана анкета из 40 вопросов и проведен опрос среди студентов 1-2 курса Школы экономики и менеджмента. Результаты опроса проанализированы. Основная идея статьи состоит в том, что совершенствование процесса образования в настоящее время должно соответствовать требованиям, которые диктует новая эпоха. В ХХI веке образование становится ключом к решению глобальных проблем. Новая эпоха - это, прежде всего, новый человек, способный подняться на уровень научных открытий о мире, о новых способах и методах его познания, о новых технологиях. Поэтому формирование личностных качеств человека, гражданина, специалиста – исключительно важно. Конкурентная борьба за место в этом мире развернулась очень жесткая. Россия должна занять высокое место в этом соревновании. Качество образования – приоритет нашей национальной политики. Поэтому важно поставить цель, определить задачи, выявить проблемы, определить конкретные недостатки и устранять их. Выводы, представленные в статье, касаются вопросов частного порядка, но каждый принимает участие в большой работе, определяя свой участок.Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е. Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1907-1916. – doi: 10.18334/ce.12.11.39537.
922.
Ахметшин А.А., Зиннуров У.Г. Модель оценки качества системы управления жизнеспособностью учреждений дополнительного профессионального образования
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Глубокие цивилизационные изменения, новые социально-экономические реалии рыночной экономики, стремительное информационно-технологическое развитие, появление новых отраслей в промышленности, сельском хозяйстве и в сфере услуг вызвали необходимость повышения жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования. В статье обосновано, что одним из действенных направлений в данной сфере является оценка качества системы управления жизнеспособностью учреждения, для чего предлагается информационно-логическая модель оценки качества, которая позволяет обеспечить высокий уровень жизнеспособности учреждения дополнительного профессионального образования за счет систематизации описания признаков ресурсного обеспечения, субъектов и объектов управления, условий реализации оценки и интересов взаимодействующих субъектов. Все мероприятия будут способствовать трансформации системы управления жизнеспособностью учреждения дополнительного образования в соответствии с реальными потребностями современных условий развития экономики.Ахметшин А.А., Зиннуров У.Г. Модель оценки качества системы управления жизнеспособностью учреждений дополнительного профессионального образования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1895-1906. – doi: 10.18334/ce.12.11.39544.
923.
Хаджалова Х.М., Абдулманапов С.Г. Экономические причины социальной напряженности в республике Дагестан
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Статья посвящена выявлению социальной напряженности в дагестанском обществе. Выявлены протестные настроения жителей республики в 2017 г. Проведено сопоставление с аналогичным авторским исследованием 2007 г. Выявлены причины роста напряженности в обществе, факторы протестной активности населения, а также закономерности, определяющие их интенсивность и характер проявления. Результаты оценки социальной напряженности в Республике Дагестан и уровня протестной активности свидетельствуют об обеспокоенности и недовольстве людей в целом социально-экономической ситуацией в регионе.Хаджалова Х.М., Абдулманапов С.Г. Экономические причины социальной напряженности в республике Дагестан // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1917-1928. – doi: 10.18334/ce.12.11.39558.
924.
Молоткова Н.В., Хазанова Д.Л. Диджитализированное управление персоналом: понятие, перспективы развития
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Активный переход к цифровой экономике и стремительное развитие информационных технологий актуализируют перед компаниями задачу поиска новых моделей управления бизнесом Формирование и развитие Digital-стратегии, интегрированной с бизнес и HR - стратегиями становится необходимым условием обеспечения устойчивого конкурентного положения компании на рынке благодаря ее трансформации в технологическую. Управление человеческими ресурсами является самой динамичной подсистемой предприятия, и качественное переосмысление методов и технологий управления персоналом влечет за собой значительное влияние на результат компании в целом, что подтверждает особую значимость изучения влияния диджитализации на данную управленческую сферу.
Авторы фокусируют свое внимание на трансформации важнейшей управленческой подсистемы – системы управления персоналом под воздействием влияния цифровой экономики. На стыке цифровизации и управления персоналом возникают новые формы управления – диджитализированное управление персоналом. В статье рассмотрены основные теоретические положения диджитализированного управления персоналом, обозначена его структура, компоненты, влияние на внутреннюю среду компании и рынок труда, в целом.
Молоткова Н.В., Хазанова Д.Л. Диджитализированное управление персоналом: понятие, перспективы развития // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1865-1876. – doi: 10.18334/ce.12.11.39560.
925.
Гаджиабакаров Ш.Ш. Развитие инструментария оценки стоимости сложных объектов интеллектуальных прав
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Современная мировая экономика характеризуется сменой традиционных экономических формаций. Важнейшим механизмом в указанном процессе является инновационное развитие, базовым элементом которого является развитие рынка интеллектуальной собственности. Процесс эффективного использования интеллектуальной собственности и ее коммерциализации невозможно представить без надлежащей организации управления стоимостью интеллектуальной собственности. Наибольшую сложность при этом представляет оценка стоимости сложных объектов интеллектуальных прав, включающая в себя сразу несколько охраняемых прав на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку при расчете стоимости таких объектов необходимо учесть все неопределенности, связанные с входящими в сложный объект правами на результаты интеллектуальной деятельности. В настоящий момент как в теории, так и на практике отсутствует универсальный подход к определению стоимости сложных объектов интеллектуальных прав, что предопределяет необходимость развития существующего инструментария оценки стоимости интеллектуальных прав на такие объекты.Гаджиабакаров Ш.Ш. Развитие инструментария оценки стоимости сложных объектов интеллектуальных прав // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1855-1864. – doi: 10.18334/ce.12.11.39566.
926.
Сумина Е.В. Новый подход к оценке результативности инновационного развития на основе сравнительного анализа регионов по динамическим показателям инновационных изменений
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Статья посвящена новому теоретическому подходу к оценке результативности инновационного развития региона, территории. Раскрывается новая категория – инновационные преимущества региона (ИПР). В принципиальную основу предлагаемого подхода положена гипотеза о формировании ИПР как показателя результативности инновационного развития региона. В отличие от существующих подходов обосновывается необходимость измерения качественных и количественных динамических показателей оценки инновационной деятельности в целевых ориентирах формирования ИПР.Сумина Е.В. Новый подход к оценке результативности инновационного развития на основе сравнительного анализа регионов по динамическим показателям инновационных изменений // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1781-1806. – doi: 10.18334/ce.12.11.39570.
927.
Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж.
В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.
Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3425-3436. – doi: 10.18334/rp.19.11.39571.
928.
Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С. Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье изложены результаты исследования отношения жителей города Перми к возможности использования Интернет-торговли в части приобретения товаров и услуг. Выявлены положительные тенденции в отношении онлайн-торговли среди всех слоев населения, в частности среди лиц старшего возраста, обычно проявляющих настороженность в отношении каких-либо новаций. Полученные на региональном рынке результаты свидетельствуют об изменениях в развитии стационарных предприятий розничной торговли г. Перми в сети Интернет, повышении активности покупателей в использовании сайтов предприятий, расширении возможностей региональной торговли в борьбе за покупателя. Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С. Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3513-3524. – doi: 10.18334/rp.19.11.39572.
929.
Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3323-3334. – doi: 10.18334/rp.19.11.39573.
930.
Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3493-3502. – doi: 10.18334/rp.19.11.39575.
931.
Гришина В.Т., Калугина С.А. Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Обоснована необходимость регулярного анализа в решении вопросов по управлению ассортиментом торговой организации. На обширных фактических данных о продаже шести категорий обоев торговой организации продемонстрированы возможности АВС- и XYZ- анализа в управлении ассортиментом. Убедительно представлены преимущества одновременного применения указанных методов с последующим совмещением выделенных групп исследуемого ассортимента. Гришина В.Т., Калугина С.А. Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3347-3358. – doi: 10.18334/rp.19.11.39576.
932.
Грошева Ю.В. Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В современной России вопрос развития малых и средних торговых организаций является актуальным. В данной статье рассмотрены особенности малых и средних торговых предприятий, составлена классификация методов повышения эффективности их деятельности, а также изучены наиболее распространенные методы оценки результативности. Условия развития цифровой экономики также определяют высокий потенциал использования телекоммуникационных возможностей, в частности – потенциала социальных сетей. Таким образом, в статье рассматриваются инновационные методы оценки эффективности торговой деятельности в современных условиях.Грошева Ю.В. Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3577-3588. – doi: 10.18334/rp.19.11.39580.
933.
Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Определение степени удовлетворенности качеством обслуживания покупателей является важной стратегической задачей торговых организаций. Современный потребитель стал более требовательным как к самим товарам и услугам, так и качеству их оказания. Свой выбор осуществляет более взвешенно, рационален в тратах. Вместе с тем, взаимоотношения розничных торговых организаций с покупателями подвержены влиянию глобальных макроэкономических трендов, в том числе, популяризации электронной среды. Наличие торгового предложения и программ лояльности в электронной среде, социальных сетях – неотъемлемые составляющие, влияющие на общее впечатление покупателей и определяющие качество обслуживания.
Качество и культура обслуживания определяют желание потребителя зайти в магазин, вернуться туда вновь, совершить покупку, а значит, влияют на эффективность деятельности торговых компаний.
Актуальность темы данной статьи обусловлена конкретизацией показателей и методов, с помощью которых можно оценить качество торгового обслуживания как фактора конкурентоспособности.
Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3403-3412. – doi: 10.18334/rp.19.11.39581.
934.
Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли. Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.
935.
Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства. Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.19.11.39583.
936.
Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3547-3560. – doi: 10.18334/rp.19.11.39584.
937.
Красильникова Е.А., Бойкова А.В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье оцениваются тенденции изменения пищевой культуры россиян в разрезе мировых трендов. В частности, приводятся данные по увеличению доли населения с избыточным весом в России и мире, фиксируется повышенное внимание к товарам ассортиментных групп «здорового питания». В рамках Центрального федерального округа РФ анализируется структура потребления, оцениваются пищевые привычки жителей в количественном соотношении основных товарных групп. Аспект проблемы трансформации ритейла изучается, в том числе с учетом обеспеченности регионов продовольствием.Красильникова Е.А., Бойкова А.В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3359-3370. – doi: 10.18334/rp.19.11.39585.
938.
Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В представленной научной статье рассматривается динамика макроэкономических показателей внешней торговли Российской Федерации. Оценивается структура внешнеторгового баланса в прошлом и текущем годах. Детальное внимание уделено основным тенденциям структуры экспорта Российской Федерации в 2016-2018 гг. Представляются интересными темпы прироста объемов вывозимых из страны топливно-энергетических и продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья.Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3525-3536. – doi: 10.18334/rp.19.11.39586.
939.
Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3289-3300. – doi: 10.18334/rp.19.11.39587.
940.
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию.
Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.
(Страница 47 из 57)
В НАЧАЛО ...
45 46 [47] ...
СЛЕДУЮЩАЯ