Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1811


821. Гарипов Г.В.
Современное состояние и перспективы электронной коммерции // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Сегодня все чаще приходится слышать о втором «буме» инвестирования в «русский Интернет», или «Рунет». При этом не совсем понятно, что следует считать первым. История инвестиций идет параллельно истории самого «Рунета», и делить на периоды эту сферу довольно затруднительно. В 2000 году инвестиционная компания ru-Net Holdings вложила 5 млн. 280 тыс. долл. в компанию «Яндекс», получив 35,72% ее акций за счет дополнительного выпуска этих ценных бумаг. Эта же компания (ru-Net Holdings) инвестировала 1,8 млн. долларов в самый крупный и по сей день онлайн-магазин России – Ozon.ru.

Гарипов Г.В. Современное состояние и перспективы электронной коммерции // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 13-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3517.


822. Горн А.П.
Технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Креативный работник на фирме – это большая удача. Но только в том случае, если он будет рационально идентифицирован руководством фирмы и если руководство сможет извлечь выгоду из наличия такого работника. При идентификации креативного сотрудника надо, прежде всего, ответить на вопрос: «А кто он такой этот креативный сотрудник?». Пока на этот вопрос достоверного ответа нет. Все авторы сходятся во мнении, что талантлив тот, кто показывает выдающиеся результаты. Но, как справедливо отмечают Алан Робертсон и Грэм Эбби, данное утверждение не всегда справедливо, тем более что эффективность скорее является зависимой переменной от других свойств личности.

Горн А.П. Технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 21-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3518.


823. Гнилитская Е.В.
Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Среди российских документов федерального значения, регламентирующих научно-техническую сферу и политику государства, необходимо выделить Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных научно-производственных центрах», принятое для реализации реформы оборонной промышленности и направленное на «концентрацию ресурсов военного научно-технического и промышленного потенциала». Постановление закрепило порядок присвоения статуса Федерального научно-производственного центра предприятиям оборонной, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ.

Гнилитская Е.В. Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3519.


824. Дудин М.Н.
Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Необходимость рассмотрения зарубежного опыта по внедрению инноваций в малое предпринимательство продиктовано тем фактом, что в настоящее время в России наблюдаются значительные диспропорции между крупным, средним и малым бизнесом, несмотря на то, что в основе их взаимодействия лежат не только взаимные интересы, но и единые цели.

Дудин М.Н. Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3520.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


825. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Развитие экономики в России привело к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.

Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3521.


826. Ламанов А.В.
Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?

Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3522.


827. Солдатов А.В., Репин Д.В.
Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Особенностью современного этапа развития экономической ситуации в России является усиление роли рискового (венчурного) капитала. При этом особую роль в рамках этого процесса играют малые инновационные компании, являющиеся, по сути, основной движущей силой научно-технического прогресса. Сегодня они привлекают пристальное внимание венчурных инвесторов по всему миру, поэтому очевидно, что их отбор требует тщательной оценки их способности к выживанию на рынке и дальнейшему развитию, т.е. оценки предпринимательского потенциала.

Солдатов А.В., Репин Д.В. Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 63-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3523.


828. Ковнир В.Н.
Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
В современных условиях, когда рыночные отношения становятся нормой экономического бытия всех слоев общества и элементов социума, высшая школа практически оказалась даже в худшем положении, чем в условиях советской плановой экономики, когда она также финансировалась по остаточному принципу.

Ковнир В.Н. Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3524.


829. Джандосова Р.Д.
О государственно-частном партнерстве в сфере образования // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Государственно-частное партнерство в сфере образования представляет особую форму сотрудничества между государством и бизнесом, построенную на объединении имеющихся в их распоряжении, прежде всего, интеллектуальных ресурсов и использовании взаимных преимуществ. Его цель - оказание общественно-значимых услуг с учетом взаимной дополнительной выгоды на основе заранее просчитанных рисков.

Джандосова Р.Д. О государственно-частном партнерстве в сфере образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 88-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3525.


830. Корицкий А.В.
Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
К сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой. На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий. Ещё одним примером может служить работа И. Майбурова, в которой рассчитываются частные и общественные нормы отдачи образования в отраслевом разрезе.

Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3526.


831. Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В.
Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные отрасли отечественной экономики, тема брэндинга предприятий вызывает живой интерес у представителей российского бизнеса. Фактически причина создания брэндов состоит в том, чтобы наделить предприятие той неповторимой индивидуальностью, которая, как можно отчетливее, выделяла бы его на фоне конкурентов. Одним из самых верных, испробованных на практике, способов повышения конкурентоспособности брэнда предприятия является разработка и внедрение инноваций, позволяющих брэнду стать «долгожителем».

Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В. Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3527.


832. Горелов Н.А., Литун К.В.
Научно-технологическая матрица формирования общества знания и цифровой экономики: методологический аспект // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье предпринята попытка философского осмысления матрицы (источника, первоосновы) формирования общества знания и цифровой экономики. Рассмотрены концептуальные подходы к построению структурных элементов новой формации цивилизационного развития на основе достижений НТП. Показана роль и место науки о человеке в системе знания и информационных технологий, а также названы основные задачи и приоритеты научно-технической политики в Российской Федерации.

Горелов Н.А., Литун К.В. Научно-технологическая матрица формирования общества знания и цифровой экономики: методологический аспект // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 9-20. – doi: 10.18334/ce.13.1.39677.


833. Удальцова Н.Л.
Цифровизация экономических процессов в контексте промышленной революции 4.0 // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрена концептуальная основа цифровой экономики и ее влияние на развитие мировых экономических процессов, исследуется эффективность развития процессов цифровизации в ряде стран и в России. По оценкам консалтинговых компаний, цифровизация российской экономики имеет потенциальный эффект для ВВП в 4,1-8,9 трлн.руб., что составит порядка 19-34% общего увеличения ВВП к 2025 году. У России есть все необходимые предпосылки для реализации цифрового потенциала. Для это необходимо, во-первых определиться с технологическим фокусом и концентрировать инвестиционные возможности на поставленных целях, всячески развивать культуру инноваций по образцу цифровых компаний в стране. Не менее важной задачей требующей своевременного решения, станет сфера образования и подготовка кадров. Очевидно, цифровизация производства повлечет за собой появление новых профессий и устаревание ряда действующих.

Удальцова Н.Л. Цифровизация экономических процессов в контексте промышленной революции 4.0 // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 49-62. – doi: 10.18334/ce.12.12.39676.


834. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Чернокнижина Н.В.
Об эксклюзивном драйвере экономического роста и заинтересованности экономически активного населения России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Целью представленной работы является всестороннее обоснование абсолютной несправедливости и преждевременности реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, социально-экономические, политические и демографические последствия которого обретут вполне реальные негативные очертания, качественно-количественно определяемые. Большое внимание уделяется решению проблемы «нехватки» мужчин, детерминирующей огромные отрицательные последствия во всех областях жизни.

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Чернокнижина Н.В. Об эксклюзивном драйвере экономического роста и заинтересованности экономически активного населения России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 369-392. – doi: 10.18334/rp.20.1.39699.


835. Селезнев А.Г.
Необходимость внедрения системы поставок фермерской продукции для нужд бюджетных учреждений и населения России на основе применения цифровых технологий // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье рассматривается вопрос о возможном создании национальной системы обеспечения бюджетных учреждений и населения Российской Федерации органической продукцией отечественных фермеров. На основе анализа существующей ситуации в области продовольственного обеспечения россиян и бюджетных организаций, проблем хранения и реализации фермерской продукции, автором обосновывается необходимость создания онлайн-сервиса для организации взаимодействия между всеми участниками продовольственного рынка, с помощью которого будут осуществлены интеграционные процессы между государственными структурами и различными субъектами экономической деятельности. В рамках предлагаемой концепции основными поставщиками продуктов питания и сырьевых компонентов должны стать российские фермерские хозяйства.

Селезнев А.Г. Необходимость внедрения системы поставок фермерской продукции для нужд бюджетных учреждений и населения России на основе применения цифровых технологий // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 313-330. – doi: 10.18334/eo.9.1.39926.


836. Никишов С.И.
Формирование и развитие адаптивно-интегрированной логистики на основе интеллектуальных технологий // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются вопросы формирования концепции интегрированной логистики на основе новейших технологий, а также масштабного применения искусственного интеллекта, нейронных сетей и адаптивных алгоритмов.

Никишов С.И. Формирование и развитие адаптивно-интегрированной логистики на основе интеллектуальных технологий // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 393-400. – doi: 10.18334/rp.19.12.39627.


837. Тищенко Т.В.
Институциональная среда государственных закупок и ее влияние на деятельность экономических субъектов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В российской практике, как на уровне центрального правительства, так и на уровне органов власти субъектов РФ и муниципалитетов, эффективность государственных закупок определяется как экономия бюджетных средств, полученная от снижения контрактной цены в сравнение с ценой предложения, а также на основе интегральной оценки по критериям/показателям качества управления, например, соблюдение законодательства, доля конкурентных закупок, выполнение планов при размещении заказов, дисциплина исполнения контрактов, обоснованность определения начальной цены контрактов, и аналогичные. В то время, как вопросы влияния институциональной среды государственных закупок на бизнес, в целом, не достаточно проработаны. Целью статьи является представление результатов исследования международного опыта формирования нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок, ориентированной на развитие конкуренции, стимулирования значимой для государства направлений деятельности, создания условия для расширения участия бизнеса в государственных закупках. При проведении анализа использовались различные источники данных, в том числе, официальные сайты органов власти. Описаны основные принципы и подходы, используемые в различных странах при формировании институциональных основ государственных закупок, с целью максимизации их положительного влияния на экономику и снятия ограничений для участия предприятий реального сектора в тендерах. Результаты могут быть использованы для совершенствования нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок.

Тищенко Т.В. Институциональная среда государственных закупок и ее влияние на деятельность экономических субъектов // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 123-140. – doi: 10.18334/rp.20.1.39707.


838. Лысенко А.Н., Лактюшина О.В.
Анализ развития молочной промышленности Брянской области и ее перспективы // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Молочная отрасль как составная часть молочной промышленности играет важную роль в экономике нашей страны и ее субъектов. В статье рассматривается молочная промышленность региона на примере Брянской области, проанализированы основные показатели: потребление различных видов молока и молочной продукции при расчете на душу населения, производство и выработка молока, цельномолочной продукции, питьевого молока, сыров, сливочного масла. Определена совокупность необходимых условий и ресурсов для развития и увеличения объемов производства молочной продукции, а также выделены перспективы востребованности молочной продукции в Брянском регионе. Рассмотрены мероприятия, направленные на развитие молочной отрасли, которые позволят снизить зависимость отрасли от сырьевой базы.

Лысенко А.Н., Лактюшина О.В. Анализ развития молочной промышленности Брянской области и ее перспективы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 331-340. – doi: 10.18334/rp.20.1.39703.


839. Гаранин М.А.
Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Приведены результаты исследования, направленные на совершенствование модели управления университетом. В статье представлена модель управления образовательной организацией высшего образования как центром развития компетенций. Показаны сценарии развития для университета. Представлена модель адаптивного управления развитием университета.

Гаранин М.А. Модель управления университетом как центром развития компетенций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 183-194. – doi: 10.18334/ce.13.1.39667.


840. Умнова М.Г.
Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
С момента внедрения в 2014 году Федеральной контрактной системы, популярность государственного заказа в России неизменно растет. Научный и практический интерес, в частности для коммерческих организаций-поставщиков, представляет система управления эффективностью участия в государственном заказе, которая определяется корректностью системы управления данным процессом. Первым этапом построения такой системы является определение и классификация способов участия, с последующим определением требований, рисков и мероприятий по их управлению. В статье рассмотрены основные конкурентные (участие в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, едином агрегаторе торговли «Березка») и неконкурентные способы участия (участие в качестве единственного поставщика, опосредованные способы участия). Статья представляет интерес для двух категорий читателей. В первую категорию входят исследователи и предприниматели, которые хотят в общих чертах ознакомиться с возможными способами участия организаций в госзакупках. Для таких читателей наибольший интерес представляет первая часть статьи с графической схемой, т.к. в ней наглядно перечислены все имеющиеся способы с основными их характеристиками. Во вторую категорию следует отнести управляющих организаций, которые уже имеют опыт работы с госзаказом. Сюда же можно отнести научных работников, изучающих сферу госзаказа на детальном уровне. Для этой категории читателей будут интересны таблицы, которые позволяют сравнить риски и управленческую нагрузку при каждом из способов участия. Для обоих категорий читателей удобно объединение в одной статье основных положений ряда законопроектов и официальной методической литературы.
Цит. РИНЦ: 1

Умнова М.Г. Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 141-158. – doi: 10.18334/rp.20.1.39702.

(Страница 42 из 91) В НАЧАЛО ... 40 41 [42] ... СЛЕДУЮЩАЯ