Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1720


821. Гарипов Г.В.
Современное состояние и перспективы электронной коммерции // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Сегодня все чаще приходится слышать о втором «буме» инвестирования в «русский Интернет», или «Рунет». При этом не совсем понятно, что следует считать первым. История инвестиций идет параллельно истории самого «Рунета», и делить на периоды эту сферу довольно затруднительно. В 2000 году инвестиционная компания ru-Net Holdings вложила 5 млн. 280 тыс. долл. в компанию «Яндекс», получив 35,72% ее акций за счет дополнительного выпуска этих ценных бумаг. Эта же компания (ru-Net Holdings) инвестировала 1,8 млн. долларов в самый крупный и по сей день онлайн-магазин России – Ozon.ru.

Гарипов Г.В. Современное состояние и перспективы электронной коммерции // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 13-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3517.


822. Горн А.П.
Технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Креативный работник на фирме – это большая удача. Но только в том случае, если он будет рационально идентифицирован руководством фирмы и если руководство сможет извлечь выгоду из наличия такого работника. При идентификации креативного сотрудника надо, прежде всего, ответить на вопрос: «А кто он такой этот креативный сотрудник?». Пока на этот вопрос достоверного ответа нет. Все авторы сходятся во мнении, что талантлив тот, кто показывает выдающиеся результаты. Но, как справедливо отмечают Алан Робертсон и Грэм Эбби, данное утверждение не всегда справедливо, тем более что эффективность скорее является зависимой переменной от других свойств личности.

Горн А.П. Технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 21-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3518.


823. Гнилитская Е.В.
Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Среди российских документов федерального значения, регламентирующих научно-техническую сферу и политику государства, необходимо выделить Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных научно-производственных центрах», принятое для реализации реформы оборонной промышленности и направленное на «концентрацию ресурсов военного научно-технического и промышленного потенциала». Постановление закрепило порядок присвоения статуса Федерального научно-производственного центра предприятиям оборонной, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ.

Гнилитская Е.В. Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3519.


824. Дудин М.Н.
Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Необходимость рассмотрения зарубежного опыта по внедрению инноваций в малое предпринимательство продиктовано тем фактом, что в настоящее время в России наблюдаются значительные диспропорции между крупным, средним и малым бизнесом, несмотря на то, что в основе их взаимодействия лежат не только взаимные интересы, но и единые цели.

Дудин М.Н. Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3520.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


825. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Развитие экономики в России привело к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.

Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3521.


826. Ламанов А.В.
Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?

Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3522.


827. Солдатов А.В., Репин Д.В.
Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Особенностью современного этапа развития экономической ситуации в России является усиление роли рискового (венчурного) капитала. При этом особую роль в рамках этого процесса играют малые инновационные компании, являющиеся, по сути, основной движущей силой научно-технического прогресса. Сегодня они привлекают пристальное внимание венчурных инвесторов по всему миру, поэтому очевидно, что их отбор требует тщательной оценки их способности к выживанию на рынке и дальнейшему развитию, т.е. оценки предпринимательского потенциала.

Солдатов А.В., Репин Д.В. Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 63-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3523.


828. Ковнир В.Н.
Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
В современных условиях, когда рыночные отношения становятся нормой экономического бытия всех слоев общества и элементов социума, высшая школа практически оказалась даже в худшем положении, чем в условиях советской плановой экономики, когда она также финансировалась по остаточному принципу.

Ковнир В.Н. Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3524.


829. Джандосова Р.Д.
О государственно-частном партнерстве в сфере образования // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Государственно-частное партнерство в сфере образования представляет особую форму сотрудничества между государством и бизнесом, построенную на объединении имеющихся в их распоряжении, прежде всего, интеллектуальных ресурсов и использовании взаимных преимуществ. Его цель - оказание общественно-значимых услуг с учетом взаимной дополнительной выгоды на основе заранее просчитанных рисков.

Джандосова Р.Д. О государственно-частном партнерстве в сфере образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 88-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3525.


830. Корицкий А.В.
Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
К сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой. На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий. Ещё одним примером может служить работа И. Майбурова, в которой рассчитываются частные и общественные нормы отдачи образования в отраслевом разрезе.

Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3526.


831. Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В.
Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 12 / 2007)  
Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные отрасли отечественной экономики, тема брэндинга предприятий вызывает живой интерес у представителей российского бизнеса. Фактически причина создания брэндов состоит в том, чтобы наделить предприятие той неповторимой индивидуальностью, которая, как можно отчетливее, выделяла бы его на фоне конкурентов. Одним из самых верных, испробованных на практике, способов повышения конкурентоспособности брэнда предприятия является разработка и внедрение инноваций, позволяющих брэнду стать «долгожителем».

Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В. Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3527.


832. Вякина И.В., Александров Г.А.
О необходимости развития методологии оценки эффективности инвестиций // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Сегодня Россия находится в поиске новой парадигмы социально-экономического развития. Произошедшие кардинальные сдвиги в условиях функционирования предприятий и их отношений с органами власти предопределили изменения в методологии мониторинга и оценки эффективности инвестиционной деятельности с позиций стратегической безопасности экономики страны. При этом особую актуальность приобретают исследования в области понимания процессов, связанных с изменениями социальных, политических и экономических отношений.

Вякина И.В., Александров Г.А. О необходимости развития методологии оценки эффективности инвестиций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 195-206. – doi: 10.18334/rp.19.1.38697.


833. Дроздова Е.С.
Комплексное применение методов управления в деятельности морских портов // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
В статье рассмотрен ряд вопросов по совершенствованию деятельности морских портов посредством эффективного управления производственными процессами. Сделан вывод о необходимости комплексного применения единого методического подхода к объекту управления – морскому порту, что предоставляет возможность всестороннего исследования объекта, осуществления управленческого процесса по достижению конкретных экономических целей предприятия и недопущения ошибок, которые могут при-вести к негативным для предприятия последствиям. Детально исследованы влияющие на деятельность портов Крыма факторы, среди которых существенное значение имеет тщательно налаженная под нужды предприятия система управленческих методов. Определено, что информационная база методов принятия решений в процессе функционирования морского порта формируется посредством рационального планирования и учета; экономическое стимулирование является механизмом обеспечения обратной связи между управленческим персоналом и объектом управления. Обстоятельно изучена сущность методов управления, их взаимосвязанность в информационном плане; предложена авторская классификация методов для оценивания управления морским портом в различных аспектах; в частности, использование метода парных сравнений на основе многомерного шкалирования для расчета ряда приоритетных факторов, влияющих на эффективность функционирования морских портов Крыма.

Дроздова Е.С. Комплексное применение методов управления в деятельности морских портов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 281-298. – doi: 10.18334/rp.19.1.38695.


834. Марьясис Д.А., Шилова Н.В.
Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика (№ 1 / 2018)  
В статье предлагается новый подход к оценке степени развития отраслей национального хозяйства, основанный на степени её инновационности, в отличие от уже существующей системы оценки по степени технологичности. Предлагаемый подход являет собой совокупность ряда групп факторов без детерминирования по любому из них. Всего к настоящему моменту авторами выделены 12 групп факторов. Статья является промежуточным итогом проводимого авторами исследования.

Марьясис Д.А., Шилова Н.В. Новый подход к оценке степени развития отрасли на основе анализа степени ее инновационности // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 17-28. – doi: 10.18334/ce.12.1.38711.


835. Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А.
Оценка результативности экологической деятельности коммерческих организаций // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Актуальность темы связана с тем, что экологическая деятельность коммерческих организаций является важным условием устойчивого и сбалансированного развития экономики. Результаты исследования, представленные в статье, заключаются в двух положениях. Во-первых, применительно к коммерческим организациям предложены авторские определения понятий «экологическая ответственность», «экологический результат», «экологический эффект», «экологическая эффективность», «экологическая результативность» и «результативность экологической деятельности». Совершенствование терминологии имеет научно-теоретическое значение и служит основой для дальнейших исследований экологических аспектов коммерческой деятельности. Во-вторых, разработана и апробирована методика оценки результативности экологической деятельности коммерческих организаций. Предлагаемая методика предполагает расчет показателя результативности экологической деятельности коммерческой организации на основе данных контент-анализа ее годового отчета. Методика может использоваться как в практической деятельности коммерческих организаций, так и третьими лицами, в том числе для построения экологических рейтингов.

Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Оценка результативности экологической деятельности коммерческих организаций // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 181-194. – doi: 10.18334/rp.19.1.38636.


836. Пономарев О.Б.
TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Предприниматель представляет собой сложный объект для исследования как со стороны экономической науки, так и со стороны психологии и социологии. Важной частью экономики предпринимательства является выделение типов предпринимателя и предпринимательской деятельности на основе некоторых обоснованных критериев. Эта работа в теории предпринимательства пока ещё не является удовлетворительной, поэтому в статье предлагается подход по выявлению типа предпринимателя с помощью пяти его основных характеристик, которые, измеренные в общей совокупности, представляют собой код предпринимателя.

Пономарев О.Б. TERIS – код предпринимателя и инструмент выявления его проблем // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 207-216. – doi: 10.18334/rp.19.1.38639.


837. Бао Хэпин
Управление рисками китайских предприятий, работающих в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
С углублением глобальной экономической интеграции международная конкуренция становится всё более ожесточённой. С учётом особого географического положения и экономических интересов российские рынки занимают важное место в стратегии «выхода на мировой рынок» китайских предприятий. На сегодняшний день большое количество китайских предприятий выходит на российский рынок и сталкивается с разнообразными рисками. В статье автором рассматриваются основные риски китайских предприятий, действующих в РФ, обосновывается необходимость формирования единой и централизованной системы риск-менеджмента на предприятии на основе корпоративного стандарта риск-менеджмента и формировании специального структурного подразделения по управлению рисками.

Бао Хэпин Управление рисками китайских предприятий, работающих в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 299-312. – doi: 10.18334/rp.19.1.38705.


838. Белокопытов А.В., Миронкина А.Ю.
Стратегические направления развития отрасли молочного скотоводства в аграрном регионе // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Молочное скотоводство является основным производственным направлением для аграрного сектора Смоленской области. В данной статье рассмотрено два сценария развития молочного скотоводства в Смоленской области на 2017-2020 годы. Первый сценарий пессимистический, второй – оптимистический. Основные показатели развития молочного скотоводства региона спрогнозированы с помощью эконометрического моделирования на основе фактических данных за 2003-2016 годы и учитывают основные факторы, определяющие устойчивое развитие отрасли в перспективе.

Белокопытов А.В., Миронкина А.Ю. Стратегические направления развития отрасли молочного скотоводства в аграрном регионе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 37-44. – doi: 10.18334/rp.19.1.38678.


839. Ильина Е.А.
Льготное налогообложение резидентов особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Развитием сельского хозяйства заинтересованы во всех странах мира, поскольку именно в этой отрасли находится «ключ» к обеспечению продовольственной безопасности, Россия – не исключение. Перспективным инструментом развития отрасли считаем особые экономические зоны регионального уровня агропромышленного типа. Создание данных зон целесообразно начать в регионах с рискованным земледелием, что позволит снизить риск предпринимательской деятельности. Основной задачей государства будет являться проведение протекционистской политики по отношению к предприятиям-резидентам, которая, в первую очередь предполагает сокращение налоговой нагрузки с одновременным стимулированием инвестиционной деятельности. Реализация данной политики возможна по трем основным направлениям: снижение налоговых ставок по налогу на прибыль, если предприятие находится на общем режиме налогообложения, и по единому сельскохозяйственному налогу, если предприятие использует специальный режим; минимизация взносов в социальные фонды; внедрение ускоренной амортизации по основным средствам, непосредственно используемым в производстве. В статье предложены ставки по рассматриваемым налогам с учетом федерального и регионального законодательства, оценивается влияние предоставления налоговых льгот на доходную часть регионального бюджета. Статья выполнена на материалах Иркутской области.

Ильина Е.А. Льготное налогообложение резидентов особой экономической зоны регионального уровня агропромышленного типа // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 45-52. – doi: 10.18334/rp.19.1.38690.


840. Костенькова Т.А.
Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона // Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)  
Корпоративная социальная ответственность компаний становится новым фактором реализации концепции устойчивого развития на уровне регионов и отдельных городов и оказывает влияние на принятие даже государственных решений во многих странах мира. Поэтому данная проблема является актуальной для российской экономики. В статье рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие концепции корпоративной социальной ответственности среди российского бизнес-сообщества. Проанализированы меры социальной помощи, наиболее часто оказываемые российскими компаниями на территориях своего присутствия. Представлены примеры ведения социально ответственного бизнеса в Липецкой области, направленные на улучшение условий жизнедеятельности населения, как города Липецка, так и муниципальных районов. Выявлены причины отсутствия полноценной системы корпоративной социальной ответственности в России. Предложены мероприятия, направленные на формирование взаимовыгодной социальной ответственности бизнеса и заинтересованных сторон, способствующие развитию региональной экономики.

Костенькова Т.А. Социально ответственный бизнес как фактор развития экономики региона // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 153-160. – doi: 10.18334/rp.19.1.38691.

(Страница 42 из 86) В НАЧАЛО ... 40 41 [42] ... СЛЕДУЮЩАЯ