Результаты поиска:
Найдено: 1669
821.
Гарипов Г.В. Современное состояние и перспективы электронной коммерции
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Сегодня все чаще приходится слышать о втором «буме» инвестирования в «русский Интернет», или «Рунет». При этом не совсем понятно, что следует считать первым. История инвестиций идет параллельно истории самого «Рунета», и делить на периоды эту сферу довольно затруднительно. В 2000 году инвестиционная компания ru-Net Holdings вложила 5 млн. 280 тыс. долл. в компанию «Яндекс», получив 35,72% ее акций за счет дополнительного выпуска этих ценных бумаг. Эта же компания (ru-Net Holdings) инвестировала 1,8 млн. долларов в самый крупный и по сей день онлайн-магазин России – Ozon.ru.Гарипов Г.В. Современное состояние и перспективы электронной коммерции // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 13-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3517.
822.
Горн А.П. Технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Креативный работник на фирме – это большая удача. Но только в том случае, если он будет рационально идентифицирован руководством фирмы и если руководство сможет извлечь выгоду из наличия такого работника. При идентификации креативного сотрудника надо, прежде всего, ответить на вопрос: «А кто он такой этот креативный сотрудник?». Пока на этот вопрос достоверного ответа нет. Все авторы сходятся во мнении, что талантлив тот, кто показывает выдающиеся результаты. Но, как справедливо отмечают Алан Робертсон и Грэм Эбби, данное утверждение не всегда справедливо, тем более что эффективность скорее является зависимой переменной от других свойств личности.Горн А.П. Технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 21-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3518.
823.
Гнилитская Е.В. Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Среди российских документов федерального значения, регламентирующих научно-техническую сферу и политику государства, необходимо выделить Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральных научно-производственных центрах», принятое для реализации реформы оборонной промышленности и направленное на «концентрацию ресурсов военного научно-технического и промышленного потенциала». Постановление закрепило порядок присвоения статуса Федерального научно-производственного центра предприятиям оборонной, ракетно-космической и атомной отраслей промышленности, выполняющим государственный оборонный заказ.Гнилитская Е.В. Интеллектуальная собственность: роль в экономическом развитии и механизмы защиты // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3519.
824.
Дудин М.Н. Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Необходимость рассмотрения зарубежного опыта по внедрению инноваций в малое предпринимательство продиктовано тем фактом, что в настоящее время в России наблюдаются значительные диспропорции между крупным, средним и малым бизнесом, несмотря на то, что в основе их взаимодействия лежат не только взаимные интересы, но и единые цели.Дудин М.Н. Инновации и предпринимательство в зарубежных странах. Возможность применения зарубежного опыта развития малого инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3520.
825.
Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Развитие экономики в России привело к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3521.
826.
Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Новая экономика, базирующаяся на принципах постоянного и ускоренного инновационного развития, нуждается в адекватном уровне подготовки кадрового состава. Обучение персонала – распространенная стратегия, присущая всем современным экономикам и типам предприятий, то есть напрямую не связанная только с высоким технологическим укладом. Но именно в рамках инновационного сектора обучение кадров имеет почти обязательный статус, а инновационные организации, зачастую, называются «самообучающимися» организациями. Что обуславливает внутрифирменное обучение в инновационном бизнесе, и какие формы предопределяются спецификой инновационного производства?Ламанов А.В. Обучение персонала в инновационном бизнесе: между специфичностью и универсализмом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3522.
827.
Солдатов А.В., Репин Д.В. Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Особенностью современного этапа развития экономической ситуации в России является усиление роли рискового (венчурного) капитала. При этом особую роль в рамках этого процесса играют малые инновационные компании, являющиеся, по сути, основной движущей силой научно-технического прогресса. Сегодня они привлекают пристальное внимание венчурных инвесторов по всему миру, поэтому очевидно, что их отбор требует тщательной оценки их способности к выживанию на рынке и дальнейшему развитию, т.е. оценки предпринимательского потенциала.Солдатов А.В., Репин Д.В. Методы оценки влияния человеческого фактора на предпринимательский потенциал малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 63-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3523.
828.
Ковнир В.Н. Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
В современных условиях, когда рыночные отношения становятся нормой экономического бытия всех слоев общества и элементов социума, высшая школа практически оказалась даже в худшем положении, чем в условиях советской плановой экономики, когда она также финансировалась по остаточному принципу.Ковнир В.Н. Интеллектуальная собственность и другие нематериальные активы в деятельности вузов, учреждений и научных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3524.
829.
Джандосова Р.Д. О государственно-частном партнерстве в сфере образования
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Государственно-частное партнерство в сфере образования представляет особую форму сотрудничества между государством и бизнесом, построенную на объединении имеющихся в их распоряжении, прежде всего, интеллектуальных ресурсов и использовании взаимных преимуществ. Его цель - оказание общественно-значимых услуг с учетом взаимной дополнительной выгоды на основе заранее просчитанных рисков.Джандосова Р.Д. О государственно-частном партнерстве в сфере образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 88-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3525.
830.
Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
К сожалению, в российской экономической литературе очень редко встречаются работы, в которых исследуются статистические взаимосвязи уровня накопления человеческого капитала и других экономических переменных. Одним из немногих примеров такого рода исследований может служить работа Д. Нестеровой и К. Сабирьяновой. На основе данных социологических опросов с использованием уравнения Дж. Минцера ими была рассчитана норма отдачи профессионального опыта и образования работников государственных, приватизированных и коллективных предприятий. Величина внутренней нормы отдачи образования оказалась невелика – от 1 до 5%, причём статистически значимой она оказалась только для государственных и приватизированных предприятий. Ещё одним примером может служить работа И. Майбурова, в которой рассчитываются частные и общественные нормы отдачи образования в отраслевом разрезе.Корицкий А.В. Макроэкономическая оценка социальной нормы отдачи образования // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 72-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3526.
831.
Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В. Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 12 / 2007)
Сегодня, когда процесс глобализации последовательно вовлекает в свою орбиту различные отрасли отечественной экономики, тема брэндинга предприятий вызывает живой интерес у представителей российского бизнеса. Фактически причина создания брэндов состоит в том, чтобы наделить предприятие той неповторимой индивидуальностью, которая, как можно отчетливее, выделяла бы его на фоне конкурентов. Одним из самых верных, испробованных на практике, способов повышения конкурентоспособности брэнда предприятия является разработка и внедрение инноваций, позволяющих брэнду стать «долгожителем».Скляр Е.Н., Дубаневич Е.В. Инновации как основа повышения конкурентоспособности корпоративного брэнда промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 12. – с. 31-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3527.
832.
Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю., Суббочева А.А. Управление мотивацией инновационной деятельности компаний в России: руководство для топ-менеджеров
Монография посвящена исследованию мотивации инновационной деятельности компаний. Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда в России наметилась тенденция на активизацию инновационной деятельности организаций, увеличение затрат на технологические инновации, рост числа инновационных предприятий. Далеко не все российские инновационные компании осознают необходимость совершенствования системы управления персоналом, сопряженную с выявлением степени мотивации работников к инновационной деятельности и разработкой для них системы стимулирования. Для решения существующей проблемы в монографии рассмотрены существующие виды стимулирования персонала, применяемые российскими организациями в условиях инновационной среды, а также представлено обоснование способов их применения для повышения инновационной активности персонала.
Авторами разработан методологический подход к изучению мотивации инновационной деятельности компаний в России, в основу которого легли теория Герцберга, отдельные положения российских и зарубежных подходов, связанные с вознаграждением, в особенности опыт японских компаний, направленный на стимулирование инновационной деятельности персонала. Результаты исследования базируются не только на анализе отечественной и зарубежной литературы, но и на результатах проведенного эмпирического исследования.
Основным ядром монографии является то, что полученные результаты исследования позволили дать ряд практических рекомендаций топ-менеджерам и руководителям служб по управлению человеческими ресурсами российских инновационных компаний. В монографии подготовлено руководство для топ-менеджеров по мотивации инновационной деятельности, в котором представлены рекомендации по карьерному, социальному и материальному стимулированию. Авторские разработки не ограничиваются типами стимулирования как таковыми, в работе обобщены и подробно описаны рекомендации для высшего руководящего звена.Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю., Суббочева А.А. Управление мотивацией инновационной деятельности компаний в России: руководство для топ-менеджеров // . – 2017. – Том . – № . – 156 с. – doi: 10.18334/9785906454232.
833.
Сатырь Т.С., Калмыков Н.Н., Огнева Ю.И. Экспертная оценка современного состояния и перспектив развития предпринимательского климата в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
Российское предпринимательство в настоящее время переживает относительно сложный и противоречивый период своего развития. Здесь фигурируют различные факторы, связанные как с внутренними экономическими аспектами, так и с внешнеполитической ситуацией. Представленное исследование направлено на выявление современных факторов формирования и развития предпринимательского климата в России, рассмотрение его изменений с учетом временного аспекта, а также поиск возможных путей и инструментов, потенциально способных улучшить современное положение бизнеса в России.
В опросе принял участие 91 эксперт. Экспертами являются представители органов государственной власти, научного сообщества и бизнес-сферы.
Сатырь Т.С., Калмыков Н.Н., Огнева Ю.И. Экспертная оценка современного состояния и перспектив развития предпринимательского климата в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 77-87. – doi: 10.18334/rp.18.1.37269.
834.
Дробот Е.В., Костылева С.О. Методы оценки последствий экономической интеграции для стран Евразийского экономического союза
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
В статье проводится анализ последствий экономической интеграции для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для этого авторы применяют модели качественного анализа – диаграмму Исикавы и SWOT-анализ, на основе которых делается вывод о возможностях расширения ЕАЭС и его проблемах. В статье приводится авторская методика оценки степени интегрированности стран в мировую экономику, которая на основе агрегации ключевых экономических показателей позволяет дать «количественное» представление о последствиях интеграции для стран участниц. Статья будет интересна специалистам, занимающимся изучением проблем международной экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности.Цит. РИНЦ: 3
Дробот Е.В., Костылева С.О. Методы оценки последствий экономической интеграции для стран Евразийского экономического союза // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 23-40. – doi: 10.18334/rp.18.1.37212.
835.
Салихова Я.Ю., Живкович Е.А., Аренков И.А. Факторы интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных сетей
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
Статья посвящена изучению роли интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных компаний на примере ООО «Лента». Целью работы являлось выявление факторов конкурентоспособности, связанных с интеллектуальным капиталом и их оценкой с позиции клиентов розничной сети. К наиболее важным факторам были отнесены следующие: программы обучения торгового персонала, категорийный менеджмент и отношения с поставщиками. Выводы основаны на результатах глубинного интервью и эмпирического исследования, данные которого были проанализированы с помощью описательной статистики, кластерного и дисперсионного анализов. Салихова Я.Ю., Живкович Е.А., Аренков И.А. Факторы интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности розничных сетей // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 41-56. – doi: 10.18334/rp.18.1.37211.
836.
Шокин В.О. Глобальная экономика и образцы лучших мировых практик государственного регулирования страхового рынка
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
В рамках статьи проанализированы лучшие практики государственного регулирования национального рынка страховых услуг в развитых странах (США, Евросоюз и Япония), а также рассмотрены подходы к организации государственного регулирования страховой деятельности, рекомендуемые к внедрению Международной ассоциацией страховых надзоров в рамках совершенствования процедур государственного регулирования страховой деятельности.Шокин В.О. Глобальная экономика и образцы лучших мировых практик государственного регулирования страхового рынка // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 89-109. – doi: 10.18334/rp.18.1.37164.
837.
Спивак В.А. Профессиональные стандарты: новая реальность на рынке труда, проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
Вводимая в действие в России система профессиональных стандартов меняет требования к уровням квалификации, составу и содержанию исполняемых должностными лицами функций. Научно-методический и правовой аспекты системы включают множество утвержденных документов федерального уровня. Переход рынка труда на профессиональные стандарты является обязательной актуальной задачей руководителей организаций, а его осуществление — трудоемкой задачей кадровых служб.
Вместе с тем, на наш взгляд, имеет место форсирование событий, есть некоторые проблемы в области координации разработки и организации внедрения профстандартов, недостаток системности проводимых мероприятий.
Спивак В.А. Профессиональные стандарты: новая реальность на рынке труда, проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 67-76. – doi: 10.18334/rp.18.1.37165.
838.
Нестеренко Т.В., Гущина Ю.И., Иевлева Н.В., Гаврилова О.А. Планирование ассортимента услуг: проблемы и особенности формирования
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
В статье проведен анализ существующих проблем формирования и управления портфелем услуг, а также обоснована необходимость совершенствования системы управления ассортиментом посредством планирования, связанная с недостаточным его развитием для организаций сферы услуг. Авторами предложена и обоснована эффективная методика оптимизации портфеля услуг, позволяющая планировать как количественный, так и качественный состав ассортимента. Предложенная методика по оптимизации планирования ассортимента услуг универсальна для любого субъекта рынка, позволяет выявлять посредством АВС-анализа и развивать более прибыльные позиции из предлагаемого ассортимента.
Положения и выводы статьи могут быть использованы в процессе формирования сбалансированного портфеля услуг организаций в различных сферах и областях функционирования, располагающих огромным ассортиментом услуг, который необходимо реализовать.
Материал, изложенный в статье, будет полезен практикующим специалистам, участвующим в процессе формирования оптимального ассортимента услуг. Результаты исследования могут быть полезны в научной деятельности, а также в учебном процессе учреждений образования при реализации основных и дополнительных программ.
Нестеренко Т.В., Гущина Ю.И., Иевлева Н.В., Гаврилова О.А. Планирование ассортимента услуг: проблемы и особенности формирования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 11-21. – doi: 10.18334/rp.18.1.37177.
839.
Кузнецов Д.Е. Выживаемость российских фирм на экспортных рынках
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2017)
Предметом изучения в настоящей работе является динамика количества уникальных российских экспортеров в период 2004–2014 гг. На основе анализа таблиц выживаемости российских фирм на экспортном рынке показано, что состав российских экспортеров в большой степени изменчив от года к году, большинство фирм покидают экспортные рынки уже на второй год после начала экспортной деятельности. В то же время среди российских экспортеров можно выделить фирмы, которые имеют более чем десятилетний опыт ведения экспортной деятельности. Несмотря на относительно небольшую долю таких предприятий в общем числе российских экспортеров, именно на эти фирмы приходится большая часть российского экспорта в стоимостном выражении. Кузнецов Д.Е. Выживаемость российских фирм на экспортных рынках // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 57-66. – doi: 10.18334/rp.18.1.37208.
840.
Тутельян В.А., Шарафетдинов Х.Х., Кочеткова А.А. Теоретические и практические аспекты диетотерапии при сахарном диабете 2 типа
В издании подробно рассмотрены актуальные вопросы нутрициологии и диетологии, содержащие современные данные о роли факторов окружающей среды и генетических факторов в развитии сахарного диабета 2 типа, значении алиментарного фактора в коррекции постпрандиальной гликемии и его влиянии на основные патогенетические механизмы, лежащие в основе заболевания, современные принципы диетотерапии при сахарном диабете 2 типа. В монографии рассмотрены теоретические и практические аспекты разработки специализированных пищевых продуктов с модифицированным углеводным профилем для больных сахарным диабетом 2 типа, а также проанализированы возможности и перспективы применения специализированных кондитерских изделий диабетического питания в комплексной терапии сахарного диабета 2 типа.
Издание предназначено для врачей-диетологов, эндокринологов, специалистов в об-ласти пищевых технологий, а также студентов высших медицинских учебных заведений, курсантов сертификационных и тематических циклов усовершенствования и специализации врачей по диетологии и нутрициологии.Тутельян В.А., Шарафетдинов Х.Х., Кочеткова А.А. Теоретические и практические аспекты диетотерапии при сахарном диабете 2 типа // . – 2017. – Том . – № . – 244 с. – doi: 10.18334/9785990927896.
(Страница 42 из 84)
В НАЧАЛО ...
40 41 [42] ...
СЛЕДУЮЩАЯ