Результаты поиска:
Найдено: 1646
781.
Лень В.С., Гливенко В.В. Анализ методик экономической оценки кормовых культур
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
В статье рассмотрены методики оценки кормовых культур, предлагаемые разными исследователями Украины и России начиная с 1968 года, раскрыты их недостатки и преимущества. Сделаны выводы, что все рассмотренные методы являются инструментами для получения информации для принятия решений по структуре кормопроизводства и рационов. Однако результаты, полученные при использовании рассмотренных инструментов, являются недостаточными для формирования окончательных выводов и принятия решений. Необходимо также учитывать другие факторы, в частности требования к севооборотам, цены на корма и кормовые добавки, синергетическое и антагонистическое влияние дополнительных кормов, физиологические возможности животных, затраты на доставку к местам подготовки к скармливанию, подготовку к скармливанию, доставку к местам скармливания и др. Лень В.С., Гливенко В.В. Анализ методик экономической оценки кормовых культур // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/rp.19.1.38758.
782.
Тимошенко П.Н. Концепция эффективного управления сбалансированным развитием предприятий промышленности
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Менеджмент сбалансированного развития промышленных комплексов носит сложнокомпонентный характер, осуществляется различными структурами управления и обеспечивает сбалансированность во внешней и внутренней среде. Необходимость управления сбалансированностью развития промышленных комплексов вызвана нескоординированными изменениями, происходящими достаточно часто вследствие турбулентности внешней среды, которая приводит к резкому снижению эффективности и возникновению кризисов на предприятиях. Следовательно, необходимы механизмы управления сбалансированностью развития промышленности, которые предотвратят или сгладят эти негативные явления. В соответствии с предложенной концепцией управления сбалансированным развитием промышленности, в статье выделены четыре фазы управленческого цикла: I - диагностика состояния и прогнозирование тенденций; II - определение необходимых инноваций и инвестиций; III - проведение стратегических изменений; IV - проверка и оценка эффективности действий. Для достижения сбалансированного развития промышленности необходимо комплексное управление стратегическими изменениями на всех указанных стадиях с использованием обоснованного механизма, опирающегося на научные принципы и включающего активные элементы (меры воздействия внутреннего и внешнего характера) и обеспечивающие подсистемы.Тимошенко П.Н. Концепция эффективного управления сбалансированным развитием предприятий промышленности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 141-152. – doi: 10.18334/rp.19.1.38760.
783.
Никитин А.С. Стандартизация деятельности региональных управленческих команд
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
В статье обоснована актуальность разработки стандартов деятельности региональных управленческих команд субъектов Российской Федерации по развитию предпринимательского и инвестиционного климата в регионе. Исследован опыт реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе за период 2013 – 2015 гг. Определены перспективы и риски дальнейшего применения Стандарта в целях стимулирования эффективности региональных управленческих групп в субъектах Российской Федерации.Никитин А.С. Стандартизация деятельности региональных управленческих команд // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 99-110. – doi: 10.18334/rp.19.1.38761.
784.
Крымов С.М., Кольган М.В. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
В работе проведен анализ основных преобразований российской торговли на современном этапе развития, на основе которых формулируются основные принципы трансформации сферы товарообращения. Выделены направления усовершенствования товародвижения, обеспечивающие инновационный характер торгово-технологическим процессам предприятия, путем информатизации. Определено, что в современных условиях хозяйствования предприятиям торговли необходимо находить решения, способствующие инновационной гибкости и адаптации к внешней среде, а так же использовать инновационные процессы в целях реализации своих конкурентных преимуществ и дальнейшего развития. Крымов С.М., Кольган М.В. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 233-244. – doi: 10.18334/rp.19.1.38762.
785.
Макаров И. Н., Дрыгина Е.А. Пути совершенствования российского нормативно-правового обеспечения развития государственно-частного партнерства
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
Статья посвящена анализу институциональных проблем, возникающих в процессе разработки и осуществления проектов государственно-частного партнерства, которые связаны с неразвитостью отечественного институционального поля, в том числе его формальной составляющей. Макаров И. Н., Дрыгина Е.А. Пути совершенствования российского нормативно-правового обеспечения развития государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 67-76. – doi: 10.18334/rp.19.1.38765.
786.
Красюк И.А, Мирзоева Д.Д. Роль торговли в системе товарного обращения
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2018)
В работе рассматривается изменение роли торговли в системе товарного обращения. Цель статьи – определение роли торговли в системе товарного обращения на основе изучения российского опыта. Будут применены такие приемы исследования, как оценка инновационного потенциала, стоимостной, факторный и стратегический анализ, методы монографического обследования, графической интерпретации. По мнению Шнорр Ж.П. состояние и развитие торговли в условиях глобализации обуславливает возрастание её роли в системе товарного обращения. Развитие торговли оказывает влияние на изменение конкурентной ситуации, как справедливо отмечено Евстигнеевой Т.В., это способствует расширению области применения средств маркетинга в управлении торговыми предприятиями. Важным направлением повышения конкурентоспособности торговых предприятий является повышение качества торгового обслуживания, что было исследовано в работах Кадацкой Д.В.. Постоянное совершенствование торговой деятельности, возрастание её роли в системе товарного обращения позволяет обеспечить дифференциацию товарного предложения и насытить потребительский рынок отечественной продукцией. Эффективность деятельности торговых организаций зависит от стратегической оценки инновационной деятельности. Результаты исследования: выполненная сравнительная оценка операционной деятельности ведущих торговых продуктовых сетей розничной торговли X5 Retail Group и Магнит обосновывает необходимость инновационного развития. Делается вывод о том, что инновационное развитие торговли направлено на совершенствование торгово-технологических процессов и применение информационных технологий. Материалы могут быть полезны при разработке стратегии развития торговых предприятий.Красюк И.А, Мирзоева Д.Д. Роль торговли в системе товарного обращения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 1. – с. 245-256. – doi: 10.18334/rp.19.1.38766.
787.
Бойко Л.А., Бойко А.П. Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики
// Креативная экономика (№ 1 / 2018)
Актуальность выбранной темы исследования объясняется тем, что финская образовательная модель − это пример успешной адаптации страны к процессу глобализации и стимулирования инновационной деятельности. Целью исследования выступает рассмотрение влияния реформирования системы образования в Финляндии на процесс построения инновационной экономики. Авторами были проанализированы международные индексы глобальной конкурентоспособности стран («Индекс человеческого развития», «Глобальный инновационный индекс», «Индекс благосостояния стран» и «Отчет о глобальной конкурентоспособности стран» Всемирного экономического форума), в частности, позиции Финляндии и России по критериям, связанным с образованием и наукой. Сделаны выводы о том, что высокий уровень образования в Финляндии связан с качеством подготовки преподавательских кадров, поддержкой и внедрением инноваций в образовательный процесс и взаимосвязью образовательных программ с потребностями рынка труда. Инновационный опыт Финляндии может быть использован как ориентир для стран, стремящихся улучшить свои конкурентные позиции.Бойко Л.А., Бойко А.П. Реформа образовательной системы Финляндии как инструмент построения инновационной экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 115-124. – doi: 10.18334/ce.12.1.38776.
788.
Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Организационно-методический механизм внедрения контроллинга в российскую практику менеджмента
// Креативная экономика (№ 1 / 2018)
В статье представлено обоснование необходимости внедрения в практику управления отечественных компаний контроллинга, как механизма интеграции систем стратегического и тактического управления. На основе систематизации проблем внедрении контроллинга, обобщения существующих методических подходов и алгоритмов разработана концептуальная модель контроллинга и представлен алгоритм его внедрения, содержащий три этапа: подготовительный, интервенционный, заключительный. Для каждого этапа выделены специфические проблемы и задачи, требующие решения, установлены условия перехода к следующему этапу. Предложен подход к оценке результативности контроллинга, на основе применения которого фиксируется факт завершения процесса внедрения и интеграции контроллинга в действующую систему управления. Результативность внедрения контроллинга целесообразно измерять с помощью интегрального трехкомпонентного индикатора результативности организационного дизайна, базирующегося на основе диагностики:использования возможностей внутренней среды, как индикатор состояния системы тактического управления;использование возможностей внешней среды, как индикатор состояния системы стратегического управления; рациональности организационного дизайна, как индикатора отсутствия организационных патологий.Мирошниченко Е.Б., Никифорова Л.Е. Организационно-методический механизм внедрения контроллинга в российскую практику менеджмента // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 73-90. – doi: 10.18334/ce.12.1.38779.
789.
Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве
// Креативная экономика (№ 1 / 2018)
Работа посвящается оценке развития цифровой и креативной экономики в рамках формирования постиндустриального и информационного общества. Статья содержит заключение о связи между цифровой и креативной экономиками и обозначения общих точек соприкосновения. Фундаментом роста цифровой и креативной экономики являются данные на 3-х уровнях: экономические сферы, цифровая среда и институт развития и поддержки. Важно учитывать, что главное различие цифровой и креативной экономики заключается в создаваемой добавочной стоимости через капитализацию стоимости интеллектуальных вкладов. Это обеспечение производства, промышленности, бизнеса и прочих экономических сфер, когда ключевая добавленная стоимость возникает благодаря технологиям. Сделано заключение о том, что в сегодня зарождаются новые креативные слои, которые автором предлагаются называться креатосферой. В цифровой и креативной экономике креатосфера является средой формирования потенциала человека. Михайлова А.В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 1. – с. 29-42. – doi: 10.18334/ce.12.1.38783.
790.
Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н. Регулирование процесса деоффшоризации в Российской Федерации на современном этапе
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
Оффшоризация бизнеса в мире и совершенствование механизмов и нелегальных схем вывода капитала в оффшорные зоны привели к необходимости создания концепции деоффшоризации. В статье представлены классификация и основные характеристики таких зон, а также исходящие от них угрозы для национальной экономики. Проанализирована нормативно-правовая база, которая регламентирует процесс деоффшоризации в Российской Федерации на современном этапе, задачи в сфере деоффшоризации, критерии контролируемых сделок. Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н. Регулирование процесса деоффшоризации в Российской Федерации на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 351-368. – doi: 10.18334/rp.19.2.38797.
791.
Коробков С.А. Особенности использования внутренней и внешней маркетинговой информации компаниями, занимающимися веб-разработкой
// Креативная экономика (№ 2 / 2018)
В статье рассматриваются результаты проведенного опроса, касающегося использования компаниями, занимающимися веб-разработкой, внутренней и внешней маркетинговой информации. Показывается, что веб-разработчики используют преимущественно внешнюю статистику (Яндекс.Метрика, Google Analytics), что недостаточно эффективно, поскольку использование внутренней и внешней статистики одновременно может дать более ощутимый результат.Коробков С.А. Особенности использования внутренней и внешней маркетинговой информации компаниями, занимающимися веб-разработкой // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 153-166. – doi: 10.18334/ce.12.2.38796.
792.
Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Логика принятия решений студентов-предпринимателей: эффектуация или каузация?
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
В данном исследовании рассматривается вопрос о том, в рамках какой логики действуют и принимают решения студенты-предприниматели в университете, цель которого связана с развитием, в частности, предпринимательского направления. Для проведения исследования использовался кейс-метод. Рассматривался множественный кейс включающий в себя три случая студентов-предпринимателей из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в г. Владивосток. Данные для описания контекста исследования были получены из новостей и документов, находящихся в открытом доступе на официальном сайте ДВФУ. Данные для анализа кейсов были собраны с помощью полуструктурированных интервью, проведенных в мае 2017 года. По итогам анализа собранных материалов мы пришли к выводу, что студенты-предприниматели склонны следовать эффектуационной логике принятия решений. В рассмотренных случаях эта логика наиболее ярко проявляется в применении ресурсоориентированного подхода и принципа «синица в руке».Кадиров Н.Т., Филиппов В.В. Логика принятия решений студентов-предпринимателей: эффектуация или каузация? // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 519-536. – doi: 10.18334/rp.19.2.38794.
793.
Костин К.Б. Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
В статье проанализированы методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательской деятельности. Выявлены факторы, определяющие стоимость в предпринимательстве. Проанализированы принципы идентификации стоимости и предложены способы ее увеличения. Показано, что предпринимательская деятельность, основанная на стабильном росте стоимости, является наиболее устойчивой и эффективной. На основе проведенного анализа предложен алгоритм максимизации стоимости субъектов российского предпринимательства.Костин К.Б. Методологические аспекты управления стоимостью в предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 473-482. – doi: 10.18334/rp.19.2.38788.
794.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2)
// Креативная экономика (№ 2 / 2018)
На основе компаративного анализа различных методологических подходов к идентификационному и критериальному описанию феномена человеческого счастья определяется его место в системе категорий теории благосостояния (как категории, замыкающей эту теорию). Критически осмысливаются результаты двух независимых исследований так называемых индексов счастья в различных странах мира, проведенных авторитетными мировыми социологическими центрами. Предлагаются основные интегральные индикаторы счастливости людей, имеющих различные степени предпочтения. Обозначены основные направления деятельности государства по переводу российских граждан на более высокую траекторию человеческой цивилизации.Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Основные детерминанты человеческого счастья (или на какой траектории цивилизации «гнездится» советско-российское человечество? (Часть 2) // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 2. – с. 227-244. – doi: 10.18334/ce.12.2.38714.
795.
Мустафинов Р.К. Теоретические особенности и риски дерегуляции электроэнергетических рынков
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
В статье произведен анализ актуальных практик перехода к децентрализованному устройству рынка электроэнергии. Первичным предметом исследования является рынок электроэнергии Великобритании на территориях Англии и Уэльса, а также рынок штата Калифорния. Наряду с дерегуляционными аспектами в исследовании учтены сопряженные риски и проведен подробный анализ теоретической базы функционирования электроэнергетических рынков с различной управленческой структурой в условиях несовершенной конкуренции.
Мустафинов Р.К. Теоретические особенности и риски дерегуляции электроэнергетических рынков // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 381-394. – doi: 10.18334/rp.19.2.38716.
796.
Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
Представлен сравнительный анализ европейского рынка авиаперевозок. На основе данных о деятельности европейской бюджетной авиакомпании EasyJet и ее конкурентов выявлены отличия в функционировании традиционных авиаперевозчиков и лоукостеров. Установлено, что при прочих равных условиях бюджетные авиакомпании стремятся в первую очередь к максимальной загрузке своих самолетов с целью максимизации доходов. Выявлено, что в условиях эластичного спроса максимизация загрузки становится возможной благодаря применению методов и технологий ревеню-менеджмента, которые позволяют динамически устанавливать цены в соответствии с требованиями рынка. Проанализированы принципы ценообразования в области международных авиаперевозок.Костин К.Б., Полынцев П.С. Применение технологий ревеню-менеджмента в индустрии международных авиаперевозок // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 537-554. – doi: 10.18334/rp.19.2.38752.
797.
Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
В статье исследованы процессы и факторы создания и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. Рассмотрены тенденции практики поиска механизма развития малых и средних предприятий в рамках реализации целенаправленной государственной политики. Статья дает целостное представление о нормативно – законодательных основах деятельности субъектов малого предпринимательства. Проведен анализ эффективности действующей Стратегия развития в Российской Федерации малого предпринимательства, как эффективного механизма достижения целевых базовых индикаторов развития малого предпринимательства. Изучение динамики реального развития малого предпринимательства позволило обоснованно выявить значимые факторы дальнейшего создания и развития хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья посвящена выявлению возможностей развития сферы малого предпринимательства как важного элемента рыночных отношений способного генерировать новые рабочие места и решать проблемы занятости населения. В статье представлен материал представляющий интерес для практикующих предпринимателей и широкого круга лиц, проявляющих профессиональный интерес к проблемам малого предпринимательства. Плеслов А.А. Факторы и возможности развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 507-518. – doi: 10.18334/rp.19.2.38772.
798.
Давыденко Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
В статье исследуются основные этапы развития сбалансированной системы показателей (ССП), отражены основные проблемы на каждом этапе развития системы и предложена авторская схема эволюции ССП и ее трансформации для цифрового предприятия. В статье раскрываются этапы развития современного предприятия на пути к Индустрии 4.0. и платформы для цифрового взаимодействия компаний.Давыденко Е.А. Эволюция концепции сбалансированной системы показателей: от истоков к цифровому предприятию // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 457-472. – doi: 10.18334/rp.19.2.38773.
799.
Оборин М. С., Прохорова О. В. Особенности развития и оценки механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым на этапе интеграции в экономику России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
В статье представлен анализ особенностей развития механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Современный этап управления характеризуется противоречиями и сложностями, обусловленными интеграцией в экономику России. Основные проблемы связаны с санкциями, негативно влияющими на инвестиции и привлекательность региона для зарубежных туристов, низким качеством инфраструктуры и управления, обусловленные отсутствием опыта программного подхода к развитию отраслевых комплексов и территорий. Государственными программами предусмотрено значительное повышение показателей деятельности отрасли, которое существенно сдерживается нестабильностью туристского потока. Влияние негативных факторов на управление рассмотрено на примере крупных предприятий санаторно-курортного комплекса Республики Крым. Обоснован комплекс мер по повышению эффективности организационно-экономического механизма управления санаторно-курортным комплексом.Оборин М. С., Прохорова О. В. Особенности развития и оценки механизма управления предприятиями санаторно-курортного комплекса Республики Крым на этапе интеграции в экономику России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 565-576. – doi: 10.18334/rp.19.2.38775.
800.
Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2018)
Данная работа посвящена поиску стимулов и барьеров для российских небольших инновационных предприятий (стартапов) к расширению на рынок США. Рынок инноваций США является ключевым для компаний по всему миру, поэтому так важно сфокусировать на нем, а определение драйверов к появлению стартапов в России позволит в дальнейшем выработать систему мер для увеличения количества инновационных предприятий в нашей стране.
Для получения данных был выбран подход, состоящий из трех ключевых компонентов 1) обзор уже имеющейся литературы по данному предмету; 2) проведение интервью с лидерами подобных предприятий для получения качественных результатов; 3) проведение опроса для получения количественных результатов.
Используя данную методику, мы синтезировали ключевые стимулы для российских стартапов к интернационализации. Среди них: размер рынка, размер и уровень развития индустрии венчурного капитала, неудовлетворительная среда для предпринимателей в России, сильный и привлекательный бренд Кремниевой долины, а также уровень зрелости потребителей на рынке. Все перечисленные факторы являются внешними по отношению к собственной среде компаний, так как они обусловлены силами, находящимися вне непосредственного влияния компаний. Это наблюдение можно рассматривать как весьма удивительное, так как, большинство исследований показывают, что мотивация к интернационализации лежит внутри фирм. Мы делаем вывод о том, что предприниматели, активно работающие на международном уровне, больше ориентированы на внешнюю среду, чем на свои внутренние факторы, а внутренние особенности рассматривают не как стимулы, а как само собой разумеющиеся предпосылки.
Кроме того, мы проанализировали новое поколение компаний, которые полагаются на краудсорсинг как альтернативный способ привлечения ресурсов и выхода на международные рынки и считаем, что данный инструмент способен стимулировать возникновение компаний нового поколения.
Бакаленко А.В. Факторы интернационализации российских стартапов и использование краудсорсинга для привлечения ресурсов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 2. – с. 483-506. – doi: 10.18334/rp.19.2.38777.
(Страница 40 из 83)
В НАЧАЛО ...
38 39 [40] ...
СЛЕДУЮЩАЯ