Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1257


781. Воробьева О.Д., Субботин А.А.
Реализация репатриационной миграционной политики в России: необходимо и возможно ли? // Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2019)

Воробьева О.Д., Субботин А.А. Реализация репатриационной миграционной политики в России: необходимо и возможно ли? // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2019. – Том 4. – № 2. – doi: 10.18334/migration.4.2.41334.


782. Проценко О.Д., Копылов И.А.
Формирование цепей поставок современных компаний на основе социально-ответственного маркетинга // Экономика и социум: современные модели развития (№ 2 / 2019)  
Цель. Цель исследования – моделирование подходов к формированию цепи поставок, что позволит усовершенствовать или же трансформировать систему управления отношениями с компаниями-партнерами. Материалы и методы. Статья базируется на анализе и синтезе положений работ ведущих отечественных и зарубежных ученых с целью обобщения и дальнейшего развития теоретических идей и проблематики, связанных с формированием устойчивых и ответственных цепей поставок современных компаний. Через комплексность вопросов, связанных с устойчивым развитием и социальной ответственностью (так как они касаются социальных, экономических и экологических аспектов жизнедеятельности отдельных лиц, предприятий и общества в целом). Результаты. Определена основная цель формирования цепей поставок предприятия в контексте соблюдения принципов устойчивого развития и социально-ответственного маркетинга. Обоснована роль партнерских взаимоотношений компании с контрагентами в системе эффективной рыночной деятельности. Предложена модель формирования социально-ответственных цепей поставок современного предприятия. Выводы. Сделан вывод о необходимости как можно более широкого привлечения бизнес-партнеров к программам социально-ответственного маркетинга компании. Перспективу дальнейших исследований автор статьи видит в раскрытии данной темы с точки зрения прикладного менеджмента цепей поставок.

Проценко О.Д., Копылов И.А. Формирование цепей поставок современных компаний на основе социально-ответственного маркетинга // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 147-166. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40861.


783. Сенин А.C.
Внедрение цифровых платформ управления базирующихся на технологии блокчейн // Экономика и социум: современные модели развития (№ 2 / 2019)  
Цель статьи рассмотрение особенностей внедрения цифровых платформ управления с использованием технологии блокчейн. Актуальность темы статьи обусловлена следующим. Технология блокчейн (blockchain) возникла не так давно, однако на современном этапе она уже становится достаточно популярной во всем мире и характеризуется потенциально достаточной значимостью в сферах проведения самых различных операций благодаря таким своим характеристикам, как надежность и защищенность. Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются литературные источники по внедрения цифровых платформ управления с использованием технологии блокчейн, а также открытые аналитические материалы. Результаты В результате проведенного исследования были выделены основные сферы использования цифровых платформ на основе технологии блокчейн. Выводы. Сделан вывод о том, что основной сферой применения технологии блокчейн является экономика, например – криптовалюта, однако потенциально данная технология является полезной для самых различных сфер жизнедеятельности.

Сенин А.C. Внедрение цифровых платформ управления базирующихся на технологии блокчейн // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 167-176. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40862.


784. Левина Е.В.
Креативизация рынка труда как современный фактор конкурентоспособности столичных мегаполисов // Экономика и социум: современные модели развития (№ 2 / 2019)  
Цель. На основе анализа научной литературы, трудов отечественных и западных экономистов провести исследование феномена «креативизация рынка труда», а также рассмотреть условия его формирования, проанализировать ключевые тенденции, которые будут усиливать воздействие креативизации на сферу занятости. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие экономики, что предопределяет формирование и реализацию концепции креативизации, современные условия рынка труда диктуют необходимость постоянного обновления производства и выпуска новой продукции, что, в свою очередь, приводит к изменениям требований к качеству труда и рабочей силы, к владению современных и инновационных технологий производства продукции и реализации услуг. Обладание знаниями и навыками использования инновационных технологий обеспечивают индивиду конкурентоспособность на рынке труда и приводит к длительным трудовым отношениям. Данные обстоятельства диктуют необходимость определения новых требований к современному работнику, а также провести исследование креативизации рынка труда на примере IT-сферы. Вышеуказанное обосновывает актуальность цели и задач исследования. Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили труды западных и отечественных экономистов в сфере экономики труда. Использовались общенаучные методы (системный анализ, экономико-статистический метод, логический метод), а также открытые аналитические материалы по состоянию рынка труда, особенностях занятости и распространения ее нестандартных форм, на которые воздействуют современные тенденции развития рынка и его креативизации. Результаты. Автором рассмотрены такие понятия, как «креативная экономика», «человеческий потенциал». Проанализированы ключевые тенденции, влияющие на развитие рынка труда в целом и сферу занятости в частности. Автором сформулированы ключевые требования к качеству рабочей силы, к профессиональным знаниям, умениям и навыкам работника, обозначена необходимость владения инновационными технологиями, которые влияют на востребованность индивида на рынке труда. Выводы. Повышение уровня конкуренции на рынке труда приводит к качественным изменениям требований к качеству рабочей силы, к формированию и накоплению человеческого капитала. Цифровизация экономики формулирует новые требования к организациям, приводит к изменениям их структуры и динамике рабочей силы, занятой на данных предприятиях. Качественные изменения требований к работникам, к их знаниям умениям и навыкам, технологические изменения экономического и информационного пространства приводят к переходу к информационной модели занятости и к распространению нестандартных форм занятости. Данное исследование указывает на динамические изменения требований к качеству рабочей силы и необходимость совершенствования ее адаптивных возможностей к инновационным изменениям в экономике, связанным с процессами глобальной цифровизации.

Левина Е.В. Креативизация рынка труда как современный фактор конкурентоспособности столичных мегаполисов // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 177-192. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40863.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


785. Хандамова Э.Ф.
Бренд как инструмент управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурной модернизации производственной сферы // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Обозначено значение бренда как инструмента управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурных преобразований в экономике. Сформулированы требования к созданию рациональных бренд-коммуникаций для повышения конкурентоспособности бренда. Бренд рассмотрен как открытая и вариативная система, составляющие которой изменяют смысл в создаваемых маркетингом контекстах. Определена закономерность потребительского выбора под воздействием таких факторов, как доверие, статус и стиль жизни. Разработана модель управления бренд-коммуникациями в условиях адаптации маркетингового поведения субъектов к запросам потребителей при реструктуризации производственной сферы в интересах обеспечения экономического роста бизнеса. Обозначена взаимосвязь составляющих бренда (миссия, доверие, статус и стили жизни потребителя, история товаропроизводителя и др.) с маркетинговым инструментарием (архетипы, традиционные и нетрадиционные маркетинговые коммуникации), активизирующем процессы структурных преобразований в производственном секторе экономики

Хандамова Э.Ф. Бренд как инструмент управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурной модернизации производственной сферы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1357-1378. – doi: 10.18334/rp.20.4.40625.


786. Харитонова Ю.В.
Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В условиях популяризации и глобального распространения информационных систем обостряется и актуализируется вопрос влияния информационных ресурсов на все сферы хозяйственной деятельности, а также в новом свете предстает рыночная экономика, которая постепенно приобретает черты экономики знаний. Целью данной статьи является исследование влияния развития глобальной информационной системы на комплексную систему управления персоналом. Методами в данном исследовании послужили: литературный обзор, метод систематизации, обобщения и аналогии, аксиоматический метод, критический анализ. Автором указаны ключевые аспекты информатизации общества, по которым прослеживается взаимосвязь с системой управления персоналом на предприятиях в условиях рыночного хозяйствования. В ходе работы также отмечены специфические характеристики современной корпоративной информационной системы как движущего фактора в процессе повышения конкурентоспособности предприятий всех сфер хозяйствования. На основании аналитического обзора отмечены ключевые положительные и негативные стороны влияния информатизации на процессы развития и мотивации персонала отечественных организаций.

Харитонова Ю.В. Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1429-1442. – doi: 10.18334/ce.13.7.40702.


787. Хаирова С.М.
Рецензия на монографию Косьмина А.Д., Косьминой Е.А., Марышевой В.А. «Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации: компаративный анализ трендов и результативности» // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  

Хаирова С.М. Рецензия на монографию Косьмина А.Д., Косьминой Е.А., Марышевой В.А. «Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации: компаративный анализ трендов и результативности» // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 149-150. – doi: 10.18334/lim.6.2.40787.


788. Палунин Д.Н.
Адаптация лучших зарубежных практик в области риск-менеджмента к условиям деятельности российских промышленных компаний // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)

Палунин Д.Н. Адаптация лучших зарубежных практик в области риск-менеджмента к условиям деятельности российских промышленных компаний // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40889.


789. Палунин Д.Н.
Адаптация лучших зарубежных практик в области риск-менеджмента к условиям деятельности российских промышленных компаний // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
Осуществляя инновационно-инвестиционную деятельность, организации сталкиваются с рисками, оказывающими влияние на результаты данной деятельности, в связи с чем управление рисками является одним из основных направлений деятельности современных организаций. В статье рассмотрены наиболее известные и широко применяемые зарубежные стандарты управления рисками, такие как ISO 31000 2009, FERMA и COSO II ERM, проведен их сравнительный анализ. Рассмотрено практическое применение этих стандартов в зарубежных организациях, осуществляющих инновационно-инвестиционную деятельность (Volkswagen Group, NASA). Исследован опыт управления рисками в крупных российский организациях, таких, как ГК «Ростех», АО «Росэлектроника», ГК «Росатом» и АО «Атомэнергомаш». На основании проведенных исследований выделен ряд подходов и мероприятий по управлению рисками, успешно применяемых в зарубежной практике, и рассмотрены пути их адаптации к российской практике.

Палунин Д.Н. Адаптация лучших зарубежных практик в области риск-менеджмента к условиям деятельности российских промышленных компаний // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 117-130. – doi: 10.18334/lim.6.2.40888.


790. Илюшникова Е.К., Илюшников К.К.
Инструменты автоматизации процесса управления персоналом в коммерческой организации // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье рассмотрены предпосылки появления автоматизированных систем управления персоналом в коммерческой организации. Выделены управленческие блоки, в рамках которых функционируют современные автоматизированные системы управления персоналом. Обозначена совокупность автоматизированных систем управления персоналом по критерию их функциональной направленности. Определен круг задач, решаемый по средствам автоматизации HR- процессов, в коммерческих организациях Проведенный анализ отечественных и зарубежных автоматизированных систем управления персоналом выявил основные решаемые задачи. Представлены основные тенденции внедрения инструментов автоматизации HR-процессов в российских и зарубежных компаниях. Определены подсистемы в системе управления персоналом, которые имеют максимальный процесс автоматизации в России и мире. Осуществлено прогнозирование дальнейших направлений развития инструментов автоматизации процессов HR в России.

Илюшникова Е.К., Илюшников К.К. Инструменты автоматизации процесса управления персоналом в коммерческой организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1443-1456. – doi: 10.18334/ce.13.7.40819.


791. Яковлева Е.А., Платонов В.В., Карлик Е.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д.
Эмпирическая модель систематизации финансовых показателей по функциям менеджмента как основа установления инновационного потенциала организации // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена разработке подхода к комплексной оценке материальных и нематериальных факторов, определяющих потенциал развития предприятий в условиях информационно-сетевой экономики. В этих целях, в первой части статьи, предлагается подход для интеграции перспективной методологии оценки системы материальных и нематериальных составляющих потенциала предприятия в рамках семантического моделирования, с одной стороны, и традиционной методологии анализа финансовой отчетности, с другой, апробируемый, во второй части статьи, на основе финансовой отчетности отечественных компаний по российским и международным стандартам. Рассмотрено одно из возможных методических решений для приложения семантического моделирования к исследованию потенциала предприятий – систематизация существующих показателей, использующихся в традиционном финансовом анализе. Предлагается вариант их систематизации по видам деятельности предприятия, включая операционную; инвестиционную; финансовую деятельность, а также по каждой из функций управления: планированию, организации, координации, контролю. Операционный, инвестиционный и финансовые потоки создают замкнутый контур для оценки предприятия, а систематизирующий их отчет о движении денежных средств может быть выведен из других документов официальной отчетности. Тем самым, создается основа для реализации системного подхода к оценке деятельности и использованию семантической модели. Для решения задачи и учета нематериальных факторов применен имеющийся методический инструментарий, такой как метод Эдвардса-Белла-Ольсена (EVO). Показано, что его использование, в рамках предлагаемого подхода, позволяет получить содержательные оценки потенциала развития предприятия. Вместе с тем, такие оценки имеют ряд ограничений, связанных с тем, что они не способны учесть эмерджентные свойства предприятия как сложного хозяйственного объекта и разработать соответствующие показатели. В заключительной части статьи предлагается решение данной проблемы путем развития предложенной системы на основе интеграции семантического моделирования и ресурсно-ориентированного подхода.

Яковлева Е.А., Платонов В.В., Карлик Е.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Эмпирическая модель систематизации финансовых показателей по функциям менеджмента как основа установления инновационного потенциала организации // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 73-90. – doi: 10.18334/lim.6.2.40883.


792. Пан Tэ
Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В настоящее время на рынке топливно-энергетических ресурсов постоянно возрастает конкуренция и риски становятся все выше, в связи с этим становится необходимым выбор новых ориентаций развития российской нефтехимической отрасли. Всем управленческим субъектам нефтехимической отрасли необходимо постоянно улучшать свои концептуальные подходы, методы, механизмы, которые в свою очередь применяются во время подготовки и принятия стратегий решения важных вопросов в новых сложившихся нестабильных условиях. Невзирая на то, что в сфере нефтехимического комплекса на данный момент уже созданы необходимые структуры управления, которые, в свою очередь, соответствуют специфике деятельности в условиях рынка, при этом учитывается высокая капиталоемкость и инерционность нефтехимической отрасли России, является весьма важным улучшать стратегические методы управления. Это необходимо для того, чтобы достичь стабильности и эффективного развития предприятий нефтехимической отрасли. В данной статье представлен механизм стратегического управления развитием отрасли нефтехимии, концептуальная схема системы стратегического управления и рекомендуемые структурные элементы для нефтехимической отрасли России

Пан Tэ Методические подходы к формированию механизмов стратегического управления развитием нефтехимической отрасли в условиях глобальных вызовов // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 139-148. – doi: 10.18334/lim.6.2.40879.


793. Горскина Л.С., Пропп О.В.
Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Инновационное развитие России требует определенных знаний, умений и навыков в области цифровой экономики, поэтому система образования должна меняться и быть ориентирована на обретение цифровых навыков как для личного пользования граждан, так и для их профессиональной деятельности. В связи с эти особую актуальность приобретают вопросы формирования базовых и профессиональных навыков в области цифровой экономики с использованием различных моделей обучения. В статье описаны формальные, неформальные и информальные модели обучения, сформулированы принципы реализации данных моделей, рассмотрены направления получения цифровых навыков с различных позиций: интереса обучающегося, применения знаний, способов получения знаний, интереса сторон, формы обучения. Предложены критерии оценки цифровых навыков, знаний, умений с позиции интереса обучающегося и применения знаний

Горскина Л.С., Пропп О.В. Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1329-1342. – doi: 10.18334/ce.13.7.40825.


794. Трофимов О.В., Саакян А.Г.
Внедрение бережливого производства для повышения эффективности деятельности оборонных предприятий Нижегородской области // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье изучены основные принципы концепции бережливого производства, в основе которого лежит японский опыт управления Toyota, успешно использованный крупными мировыми компаниями, в том числе впервые применённый в 2004 году в Нижегородской области на АО «Горьковский автомобильный завод». В статье авторы рассмотрели опыт реализации бережливого производства в Нижегородской области в рамках совместного проекта Правительства Нижегородской области и Государственной корпорации «Росатом» «Эффективная губерния». Данный проект предполагает внедрение технологий бережливого производства в промышленности, здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве, государственном управлении и социальной сфере в Нижегородской области. Большое внимание в статье уделено внедрению бережливых технологий на предприятиях оборонно -промышленного комплекса Нижегородского региона, например, АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», ПАО «Завод Красное Сормово», AО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Авторами определены общие и специфические факторы, сдерживающие внедрение инструментов бережливого производства предприятиях оборонно -промышленного комплекса Нижегородской области, которые включают в себя дефицит экспертов по бережливым технологиям, недостаток финансовых средств на обучение персонала, длительный производственный цикл изготовления продукции и т.д. В статье авторы выделили этапы внедрения концепции бережливого производства на предприятиях ОПК Нижегородской, включающие проектирование, внедрение, совершенствование и развитие.

Трофимов О.В., Саакян А.Г. Внедрение бережливого производства для повышения эффективности деятельности оборонных предприятий Нижегородской области // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1475-1482. – doi: 10.18334/ce.13.7.40826.


795. Грошев А.Р., Пелихов Н.В.
Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В статье рассматриваются процессы формирования кластеров как полиморфных эволюционирующих систем с учетом опыта различных стран. На основе системного анализа выделен спектр закономерностей развития процессов кластеризации, необходимых условий их становления и управления ими. Отмечается, что наблюдается ряд серьезных противоречий в управлении процессами кластеризации в России и ее регионах, существенно сдерживающих их развитие. Выделенный спектр закономерностей позволяет разработать алгоритмы сопоставительного анализа степени их отражения в регулирующих документах национального и региональных уровней с целью ускорения процессов кластеризации экономики российских регионов.

Грошев А.Р., Пелихов Н.В. Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 91-106. – doi: 10.18334/lim.6.2.40876.


796. Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А.
Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье рассматриваются основные тенденции развития цифровой экономики в регионах России через призму одной из наиболее прогрессивной и востребованной ее компоненты – блокчейн технологий. Ключевой особенностью исследования является предложенная предварительная версия концептуального подхода к количественной оценке индекса репутационного капитала региона в сфере блокчейн технологий, что позволяет осуществить переход от качественных оценок развития исследуемого процесса и его влияния на ключевые параметры регионального развития, к формализованным, основанным на применении методов экономико-статистического моделирования. Осуществлена оценка динамики репутационного капитала регионов Приволжского федерального округа в сфере блокчейн технологий за период с 2010 по 2018гг. Полученные данные демонстрируют возрастающий, волнообразный тренд агрегированного индекса. Определены регионы – лидеры по уровню развития блокчейн технологий и отстающие территории с последующей аргументацией выявленных закономерностей, обуславливающих дифференцированный характер региональной «блокчейнизации». Разработанный и апробированный методический инструментарий количественной оценки уровня проникновения блокчейн технологий в региональную социально-экономическую среду формирует устойчивые основы для проведения научно-исследовательских работ, направленных на определение перспектив развития регионов, идентификации их конкурентоспособности в текущих и будущих условиях перехода на новый тип экономического роста, основанного на парадигме цифровой экономики и глобализации хозяйственных процессов

Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А. Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1343-1356. – doi: 10.18334/ce.13.7.40832.


797. Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р.
Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
в 21 веке по всему миру стремительно развиваются инновации в различных сферах, в том числе и в здравоохранении. Россия не отстаёт от мирового уровня, и Правительство РФ поддерживает разработки в области медицины не только частных лиц, но и утверждает федеральные проекты. О том, какие средства выделяются на их развитие, и как протекает процесс внедрения инновационных проектов, говорится в данной статье. Сказано и то, на какие области в здравоохранении государство делает упор, и какое развитие медицины ожидается в стране до 2024 года. На основании этого выделены проблемы, возникающие при усовершенствовании медицины посредством использования новых технологий. Данные проблемы влияют на мировой рейтинг страны в сфере «Умного здравоохранения» и определяют дальнейшее развитие России, учитывая мировые тенденции, применяемые в более развитых странах в этой области

Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р. Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1495-1502. – doi: 10.18334/ce.13.7.40833.


798. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Настоящая статья посвящена исследованию основных проблем стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности региона. Обоснован выбор отрасли легкой промышленности как объекта исследования и ее роли в развитии региона. Предложена модель взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности, основанная на консорциуме органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений. Сформирован методический подход к оценке стратегического развития предпринимательства легкой промышленности региона. Представлена система показателей оценки конкурентоспособности модели взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности с позиции органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1483-1494. – doi: 10.18334/ce.13.7.40834.


799. Иванова О.Э., Рябинина Е.В.
Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Гостинг в трудовых отношениях – новый тренд поведения человека по отношению к организации, зафиксированный зарубежными и отечественными работодателями. Критическое осмысление экономических, социально-технологических и организационных факторов гостинга позволило прийти к выводу об отсутствии частных оснований для объяснения его практики в организации. Философский подход к гостингу как безосновательному прекращению трудовых отношений – как существующих, так и потенциальных – сделал возможным рассмотреть данное явление в целостности, выявить в нем сущностные особенности, свойственные отчуждению и установить универсальные средства его преодоления как формы отчуждения. Трудовой гостинг определен особой формой организационного отчуждения – отчуждением человека от организации, в котором свобода действия сотрудника в трудовых отношениях не ограничена его ответственностью. Обозначена проблема перспектив трудового гостинга в организации. Обосновано преодоление гостинга посредством адхократизации организационной структуры, культивирования в организации прозрачности и вовлеченности и стимулирования потенциальных гостеров гибкими условиями работы

Иванова О.Э., Рябинина Е.В. Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1411-1428. – doi: 10.18334/ce.13.7.40836.


800. Павленков М.Н., Реймов Р.Ж.
Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрены задачи совершенствования управления сбытом промышленного предприятия. Определено, что на сбытовую деятельность оказывают негативное влияние внешние и внутренние факторы. В процессе выполнения функций менеджеры сбыта сталкиваются с противоречивыми интересами менеджеров других подразделений. Использование методологии контроллинга обеспечивает эффективную межфункциональную координацию менеджеров сбыта, что позволяет повысить устойчивость и конкуретоспособность предприятия

Павленков М.Н., Реймов Р.Ж. Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.6.2.40872.

(Страница 40 из 63) В НАЧАЛО ... 38 39 [40] ... СЛЕДУЮЩАЯ