Бренд как инструмент управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурной модернизации производственной сферы

Хандамова Э.Ф.1
1 «Кубанский государственный технологический университет», Россия, Краснодар

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 7 (Июль 2019)

Цитировать:
Хандамова Э.Ф. Бренд как инструмент управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурной модернизации производственной сферы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – С. 1357-1378. – doi: 10.18334/rp.20.4.40625.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=39215608
Цитирований: 22 по состоянию на 05.09.2022

Аннотация:
Обозначено значение бренда как инструмента управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурных преобразований в экономике. Сформулированы требования к созданию рациональных бренд-коммуникаций для повышения конкурентоспособности бренда. Бренд рассмотрен как открытая и вариативная система, составляющие которой изменяют смысл в создаваемых маркетингом контекстах. Определена закономерность потребительского выбора под воздействием таких факторов, как доверие, статус и стиль жизни. Разработана модель управления бренд-коммуникациями в условиях адаптации маркетингового поведения субъектов к запросам потребителей при реструктуризации производственной сферы в интересах обеспечения экономического роста бизнеса. Обозначена взаимосвязь составляющих бренда (миссия, доверие, статус и стили жизни потребителя, история товаропроизводителя и др.) с маркетинговым инструментарием (архетипы, традиционные и нетрадиционные маркетинговые коммуникации), активизирующем процессы структурных преобразований в производственном секторе экономики

Ключевые слова: экономический рост, коммуникационное пространство, конкурентные позиции, структурная модернизация, производственная сфера, бренд-коммуникации, маркетинговое поведение, маркетинговый симулякр, управление бренд-коммуникациями

JEL-классификация: M31, M37, M39

Источники:

1. Luhmann N. Die Gesellschaft der Gesellschaft // Frankfurt Suhrkamp. – 1997. – С. 105.
Родин А.В. Коммуникационное пространство как социальная реальность. / Автореф. дисс.,…… кандидата философских наук., 2009. – 24 с.
3. Хандамова Э.Ф. Философские грани маркетинга // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4. – С. 493-496.
4. Черныш М. Россия держит марку // Сообщение. – 2000.
5. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Krivosheeva E.V., Kuznetsova O.A., Kurenova D.G. Managing the marketing behavior of manufacturing enterprise on the factor «competitiveness» // Espacios. – 2018. – № 31.
6. Хандамова Э.Ф. Управление брендингом в корпоративном маркетинге // Маркетинг. – 2007. – № 5. – С. 60-72.
7. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ерок А.Д., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на нестабильном рынке // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1. – С. 969-979.
8. Щепакин М.Б., Авдеева Р.А., Латынин Е.С. Развитие маркетинговой сети хозяйствующим субъектом в нестабильной экономике // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1. – С. 473-480.
9. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Fitsurina M.S., Kuznetsova O.A., Shumsky N.V. Marketing tools of innovation development management // ESPA- CIOS (Caracas, Venezuela). – 2018. – № 31. – С. 9.
Барсукова Т.А., Беляев Ю.К., Божко Л.М., Великая Ю.В. Современная модель эффективного бизнеса: монография. / под общ. ред. Чернова С.С. Книга 12. - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2014. – 284 с.
Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984. – 367 с.
12. Хандамова Э.Ф., Щепакин М.Б., Тешева А.Н. К разработке коммуникационной модели бренда в системе маркетинга // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 6. – С. 584-588.
13. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на основе повышения доверия к бизнесу // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2017. – № 2. – С. 7-21. – doi: 10.24143/2073-5537-2017-2-7-21.
14. Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – № 1. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922.
15. Van den Bulte C. The Concept of The Marketing Mix Revisited: A Case Analysis of Metaphor in Marketing Theory and Management // Ghent, Belgium: The Vlerick School of Management, University of Ghent. – 1991.
16. Van Waterschoot, W. and Van den Bulte. The 4P classification of the marketing mix revisited // Journal of Marketing. – 1992. – № 56. – С. 83-93.
17. Хандамова Э.Ф., Фицурина М.С. Разработка механизма маркетингового управления инновационной деятельностью на производственном предприятии // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. – 2006. – № 6. – С. 19–22.
Кауфман Дж. Сам себе МВА. Самообразование на 100 %. / Дж. Кауфман; пер. с англ. А. Логиновой, П. Миронова и С. Кицюк. − 3-е изд. ер. с англ. А. Логиновой, П. Миронова и С. Кицюк. − 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 464 с.
19. Нигматулин Р. И. Дисбаланс между доходами населения надо регулировать налогами // Мир новостей. – 2015. – № 29. – С. 6.
Экономическая безопасность России в условиях глобальных вызовов: подходы и решения. / монография / В.И. Трысячный, В.П. Зыза, А.В. Ишханов, Г.М. Мишулин и др. - Краснодар: Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2018. – 173-196 с.
Хандамова Э.Ф., Шумской А.С. Управление брендами в системе маркетинга на современном производственном предприятии: монография. - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2008. – 189 с.
22. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Пыженко И.А. Повышение доверия к хозяйствующему субъекту как инструмент управления экономическим ростом бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2. – С. 599-612.
23. Хандамова Э.Ф. Управление взаимоотношениями с потребителями // Маркетинг. – 2007. – № 3. – С. 56-67.
Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов. Часть I. Закономерности долгосрочного технико-экономического развития. Доклад. Km.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.km.ru/glavnoe/2007/04/09/strategii-razvitiya-rossii/sergei-glazev-razvitie-rossiiskoi-ekonomiki-v-usloviya ( дата обращения: 23.04.2019 ).
25. Трофимов О.В., Ефимычев Ю.И., Ефимычев А.Ю., Шипилов А.Г. Модернизация предприятий промышленности: концепция, стратегии и механизм реализации // Креативная экономика. – 2011. – № 11. – С. 31-36.
Клейнер Г.Б. Модернизация и предприятие. Мгу мшэ. [Электронный ресурс]. URL: https://mse.msu.ru/wp-content/uploads/2018/07/kleiner_modern_i_predpri_ 2011.pdf ( дата обращения: 23.04.2019 ).
Стратегия модернизации экономики России: теория, политика, практика реализации. / Г.Б. Клейнер, О.В. Иншаков, О.Ю. Мамедов, А.В. Стягун и др. - М.: Современная экономика и право, 2011. – 336-359 с.
28. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. Узел компромиссов. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – № 6. – С. 55–59.
29. Щепакин М.Б. Модель управления маркетинговым поведением хозяйствующего субъекта // Экономика и менеджмент систем управления. – 2016. – № 3. – С. 66-79.
Перспективы и ограничения устойчивого социохозяйственного развития России: экономические и правовые аспекты: монография. / А.О. Иншакова, Г.Б. Клейнер, Р.М. Качалов, М.Б. Щепакин, Е.В. Кривошеева и др. - М.: Научно-исследовательский институт истории, экономики и права: Краснодар, 2016. – 366 с.

Страница обновлена: 05.09.2022 в 13:34:44