Результаты поиска:
Найдено: 13561
601.
Холмянский М. Перспективы применения комбинированной экономической системы в России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
Более 70 лет Советский Союз существовал в условиях централизованного управления экономикой. В последние годы существования Союза его экономика катастрофически теряла эффективность. Необходимая для централизованного управления нормативная база отставала, решения во все большей степени принимались волевым образом, система обратных связей при этом нарушалась. Если бы после распада Союза был сразу найден новый механизм управления, на волне стремления всего народа зажить по новому можно было бы довольно быстро эту перестройку осуществить. Но российская экономическая наука, разгромленная еще в 20-х годах и извращенная до предела за годы советской власти, оказалась совершенно не готовой к этому, перестройка затянулась, причем, похоже, надолго. Предложенная М.С. Горбачевым перестройка была задумана как усовершенствование механизма централизованного управления (ЦУ) за счет ведения элементов свободных товарно-денежных отношений (СТДО), т.е. как переход к комбинированной (кейнсианской) экономике. Идея была теоретически обоснована и проверена опытом многих стран. Мало того, коль скоро ПУ и механизм СТДО в чистом виде сегодня, по-видимому, неприемлемы, комбинированная система стала единственно возможной.Холмянский М. Перспективы применения комбинированной экономической системы в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/690.
602.
Орлова Д.В., Котилко В.В. Торговая и предпринимательская деятельность до возникновения централизованного русского государства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
Из уст творческой интеллигенции часто приходится слышать: “Какие “дикие”, порой “странные”, иногда варварские формы приобретает наше возрожденное отечественное предпринимательство, часто с криминальным (“теневым”) характером”. Эти высказывания во многом совпадают со словами иностранцев, которые в V-IX веках либо посещали отдельные территории нашей страны, либо слышали о ней от кого-то, либо появлялись в результате их общения с нашими торговыми людьми, которые с купеческими караванами достигали Византии, Персии, арабских государств и Индии. Ученые, знающие историю собственной Родины, также находят в них много общего с тем, что происходит сейчас. Особенно, если это касается “переходов” от одной системы государственного управления и хозяйствования к другой.Орлова Д.В., Котилко В.В. Торговая и предпринимательская деятельность до возникновения централизованного русского государства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/689.
603.
Бузукина А.Б., Мкртчян С.С. Некоторые аспекты безопасности бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
Иногда маловероятное стечение обстоятельств в бизнесе приводит к непредсказуемым последствиям и нам кажется, что мы становимся игрушкой судьбы, жертвой роковой случайности. Однако анализ произошедших событий в дальнейшем показывает, что в большинстве случаев мы поступали не должным образом, опрометчиво, не представляя возможных последствий своих действий. Одна из самых распространенных ошибок – переоценка своих возможностей, другая крайность – неуверенность в своих действиях.Бузукина А.Б., Мкртчян С.С. Некоторые аспекты безопасности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/702.
604.
Бобоев М.Р., Кашин В.А. Налоговая политика современной России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
Как показывает мировой опыт, достижение определенного уровня экономического развития и стабильности позволяет государству усиливать централизацию финансовых средств для решения социальных и других проблем общегосударственного значения. В зависимости от степени социальной ориентированности общества налоговая нагрузка на экономику развитых стран колеблется от 30% (США) до 60% (Швеция). Что касается стран с переходной экономикой, то уровень налоговой нагрузки, характерный для них в период рыночных реформ, достигает, как правило, 26528 процентов.Бобоев М.Р., Кашин В.А. Налоговая политика современной России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/701.
605.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 7/2002.)
Уверенность менеджеров в компенсации убытков приводит к тому, что монополизм становится явлением сугубо негативным и все аргументы в его защиту, сформулированные, в частности, Й. Шумпетером, оказываются ничтожными. Выигрыш общества от регулирования цен по предельным издержкам может не только не дать эффекта (несмотря на теоретические предпосылки), но даже не покрыть потерю производственной эффективности.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 26-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/691.
606.
Мешалкин В.П., Клименкова Л.А. Концепция ситуационного управления многоассортиментными химико-технологическими предприятиями в условиях рынка
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
При проектировании объектов химической технологии практически всегда предусматриваются возможности получения продукции самого различного качества, что приводит к необходимости использования различных режимов эксплуатации технологического оборудования, к изменению расходов материальных и энергетических потоков. В условиях рынка химико-технологическому предприятию для получения прибыли необходимо учитывать пределы изменений производительности, возможности поставок сырья различного качества и реализации продукции. Усложнение такого рода предприятий как объекта управления, необходимость учета экономических и экологических факторов не позволяют обеспечить требуемое качество управления традиционными методами.Мешалкин В.П., Клименкова Л.А. Концепция ситуационного управления многоассортиментными химико-технологическими предприятиями в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 61-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/696.
607.
Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
(Окончание. Начало в № 1, 2, 4, 5, 6, 7/2002.)
В прошлый раз мы начали разговор о том, что положение тела и головы передают большой объем важной информации. Открыт ли человек для общения или нет, напряжен или удовлетворен можно определить по его позе. Рассмотрев характерные для этого позы стоя, разберем особенности передачи такой информации сидя.Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Межличностные коммуникации в управлении // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/695.
608.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8/2002.)
Предприятие, описанное в этой работе хочет решить проблему своей несостоятельности и снизить затраты, и следовательно, получить шанс выжить. Из выше сказанного можно заключить, что миссия (генеральная цель) фирмы звучит так: “Расчет по долгам и обязательствам – путевка в жизнь”.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/717.
609.
Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 8/2002.)
Свое название метод многомерного шкалирования получил потому, что в результате преобразования исходной информации основные показатели, характеризующие изменение ситуации, оказываются оцененными по сравнительно небольшому числу факторов, измерены в сравнительно небольшом числе шкал. Каждый, таким образом выделенный фактор, получает со стороны специалистов, участвующих в проведении ситуационного анализа, содержательную интерпретацию.Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/716.
610.
К 70-летию академика П.Д. Саркисова
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Вместе со всеми коллегами Редакционный Совет журнала “Российское предпринимательство” поздравляет глубокоуважаемого Павла Джибраеловича с его личным юбилеем и первым десятилетним юбилеем его “детища” ‑ РХТУ имени Д.И. Менделеева. Желаем Вам больших научных и педагогических успехов, а всему коллективу РХТУ ‑ одного из старейших вузов нашей страны ‑ дальнейшего процветания на ниве подготовки и воспитания современных менделеевых, морозовых и рябушинских. К 70-летию академика П.Д. Саркисова // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 55-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/718.
611.
Беков Х.А. Проблемы правового обеспечения аттестации
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Аттестация работников является одним из важнейших средств в практике оценки кадров управления руководителей и специалистов. Это объясняется тем, что аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически. Большие возможности аттестации связаны также с тем, что она носит комплексный характер и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов. Последние являются законодательным основанием для поощрения работника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышения в должности или же (если работник получил отрицательные оценки) освобождения от занимаемой должности.Беков Х.А. Проблемы правового обеспечения аттестации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/714.
612.
Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Фактически в нашем обществе все перевернулось: ответственность несет не тот, кто неэффективно руководит государством, а тот, кто непосредственно исполняет неэффективные управленческие команды свыше.Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/709.
613.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 7, 8/2002.)
Препятствием для развития конкуренции в отраслях – естественных монополиях являются экономические барьеры входа: объем инвестиций, необходимых для создания инфраструктурной сети; длительный срок окупаемости; высокий уровень рисков. На практике не менее важную роль в устойчивости естественной монополии играют неэкономические барьеры.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/715.
614.
Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д. Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
В настоящее время перед отечественными химическими предприятиями остро стоят вопросы увеличения доли рынка сбыта за счет улучшения качества и экологической безопасности выпускаемой продукции, повышения показателей ресурсосбережения вследствие увеличения глубины переработки сырья и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), а также поддержания высокого уровня надежности обслуживания покупателей, поскольку эти факторы непосредственно влияют на потребительский спрос химической продукции, на конкурентоспособность и экономическую эффективность химического предприятия.Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д. Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/719.
615.
Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Как известно, к числу наиболее важных факторов хозяйственного подъема, причем и на общегосударственном, и на региональных уровнях, в современной модели социально-ориентированной рыночной экономики, относится развитие малых форм хозяйствования. Чтобы реализовать функцию «генератора подъема», каждый из подобных этому факторов должен обрести известную степень зрелости и самодостаточности. Это в полной мере относится и к сектору малого предпринимательства.Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/720.
616.
Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Особую значимость в формировании новых предпринимательских структур в отечественной экономике при переходе к рыночным отношениям приобретает создание конкурентной среды. Конкуренция – движущая сила рынка, источник получения дополнительных средств для инвестиционной деятельности компании. Чем меньше число фирм контролирует рынок, тем сильнее весы рыночного равновесия склоняются в сторону продавца, а не покупателя.Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/721.
617.
Элларян А.С. Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Опыт развитых промышленных стран свидетельствует о том, что одним из инструментов в укреплении позиций на рынке является использование концепции логистики в организации экономической деятельности предприятия. Это в значительной степени объясняется необходимостью повышения эффективности производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, своевременной реакции производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка и стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся ситуациях.Элларян А.С. Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/710.
618.
Кизим А.А. К вопросу о цене транспортной услуги
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Предпринимательская деятельность на рынке транспортных услуг, обладая определенными особенностями, основывается и развивается на общепринятых принципах и тех же базовых ценностях, что и любой другой бизнес в сфере услуг. В условиях значительного числа конкурирующих между собой транспортных компаний (агентств) наиболее важным для клиента становится ценовой фактор, т.е. совокупная стоимость транспортировки груза от грузоотправителя до грузополучателя.Кизим А.А. К вопросу о цене транспортной услуги // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/711.
619.
Чернер С.Е. Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Маркетинговая и инновационная стратегии предприятия-товаропроизводителя тесно взаимосвязаны. Причем эта взаимосвязь весьма нетривиальна и содержит существенную организационно-экономическую составляющую.Чернер С.Е. Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 22-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/712.
620.
Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта.
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 8/2002.)
Вопрос о введении научно-технических достижений в хозяйственный оборот как об управляемом процессе их передачи, например, от разработчика к пользователю, от продавца к покупателю в рыночной экономике будет всегда вторичным по отношению к проблеме интеллектуальной собственности. Без ее адекватного решения запуск эффективного механизма технологического обновления производства представляется весьма сомнительным. Сегодня накопленную интеллектуальную собственность страны оценивают примерно в 400 млрд. долл., хотя эта оценка и подвергается сомнению.Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта. // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/713.
(Страница 31 из 679)
В НАЧАЛО ...
29 30 [31] ...
СЛЕДУЮЩАЯ