Результаты поиска:
Найдено: 1670
41.
Дудин М.Н. Интеллектуальный капитал россиян - как главный фактор развития экономики и инновационных процессов в РФ
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Только в условиях честной, прямой и предельно конструктивной социально-экономической ситуации возможно повышение интеллектуального капитала россиян - главного фактора развития инновационных процессов. В настоящее время экономика России вошла в десятку крупнейших экономик мира, а стоимость интеллектуального потенциала ее граждан сегодня достигает 400 млрд долларов США. По оценке зарубежных экспертов высокого уровня развития своей экономики Россия достигла благодаря успешному воплощению в практику результатов, полученных на поле приоритетных направлений, реализуемых в сфере образования.Дудин М.Н. Интеллектуальный капитал россиян - как главный фактор развития экономики и инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 78-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3867.
42.
Гнилитская Е.В. Технологический фактор развития национального хозяйства
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Технологический фактор в современном мире играет принципиальную роль в конкурентоспособности отдельно рассматриваемой фирмы и национального хозяйства в целом, поскольку новая технология позволяет повысить производительность труда при одновременном снижении издержек производства.Гнилитская Е.В. Технологический фактор развития национального хозяйства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3862.
43.
Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Основной задачей любого высокотехнологичного инновационно-активного предприятия является безусловное и экономически эффективное выполнение тех бизнес-задач, ради которых оно создавалось. Каждое из таких предприятий имеет вполне определенный набор установленных направлений деятельности, которые можно свести к ряду типовых. При этом, когда заключаются научно-технические договора на выполнение определенных работ в рамках этих направлений, руководители должны быть уверены в том, что данное соглашение предприятием будет выполнено в срок, с обеспечением заказанного и оговоренного в контракте прироста «новизны» (уровня качества, параметров долговечности, быстродействия и т.п.).Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Как организовать учет интеллектуально-креативного капитала инновационно-активных организаций // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3864.
44.
Кабанов В.Н. Креативный метод управления человеческими ресурсами на основе сбалансированной системы показателей. Принципы системы мотивации
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Большинство российских промышленных организаций на сегодняшний день столкнулись с серьезной проблемой – отсутствием результативной системы мотивации человеческих ресурсов. При этом необходимо отметить, что в результате давления внешних и внутренних изменений существующего механизма управления кадровыми ресурсами, многие экономические системы постепенно теряют самоуправляемость и несут очень серьёзные финансовые потери.Кабанов В.Н. Креативный метод управления человеческими ресурсами на основе сбалансированной системы показателей. Принципы системы мотивации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 63-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3866.
45.
Шевырёв А.В. Аналитическая записка «системно-креативное мышление и управление в деятельности малого и среднего бизнеса»
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Российский бизнес лишь недавно пришёл к пониманию того, что именно качество управленческого мышления определяет и качество процесса управления, который, в свою очередь, обуславливает качество принятия управленческих решений. Шевырёв А.В. Аналитическая записка «системно-креативное мышление и управление в деятельности малого и среднего бизнеса» // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3860.
46.
Каплун К.Я. Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Актуальность тем исследования интеллектуального капитала, творческой энергии, нематериальных активов, вопросов их оценки обусловлена смещением внимания экономики в сторону неосязаемых ценностей, поскольку во множестве случаев большую экономическую и финансовую ценность имеют вещи, которые нельзя пощупать и зачастую даже очень сложно измерить.Каплун К.Я. Интеллектуальный капитал и корпоративная творческая энергия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3865.
47.
Кубышина Н.С. Инновации как фактор укрепления конкурентоспособности предприятий
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Важной проблемой современного этапа развития экономики Украины является выпуск конкурентоспособной продукции, укрепление конкурентных позиций отечественных предприятий как на национальном, так и на мировом рынке. Ключевым фактором развития предприятия и экономики в целом становятся инновации, которые станут составной частью промышленной стратегии.Кубышина Н.С. Инновации как фактор укрепления конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3870.
48.
Бережнов Г.В. Инновационно-активная деятельность предприятия
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Одной из характерных особенностей современной экономики является появление предприятий, основанных на знаниях, в которых источниками конкурентного преимущества становятся не материальные ресурсы и дешевая рабочая сила, а информация и идеи. Их деятельность можно уверенно классифицировать как инновационно-активную.Бережнов Г.В. Инновационно-активная деятельность предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3857.
49.
Юрга В.А., Ермолаев Д.Ю., Наянова М.В. Как оценить инновационную политику организации
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Среди многих российских предприятий, переживших длительную полосу кризиса, выжили те, которые выбрали инновации в качестве стратегии развития, что обеспечило им достойный уровень конкурентоспособности. Инновационная политика организации является основой для проведения рациональной инновационной деятельности и одним из важнейших инструментов управления инновациями. Она должна способствовать как раскрытию инновационного потенциала сотрудников, так и созданию необходимой инновационной среды предприятия. Юрга В.А., Ермолаев Д.Ю., Наянова М.В. Как оценить инновационную политику организации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3858.
50.
Шевченко С.Ю. Управление жизненным циклом инновационного продукта
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
Идея, заявленная в названии статьи, может показаться спорной по причине того, что управление, рассматриваемое как процесс управленческого воздействия, регламентируется и контролируется через управляемые параметры. Жизненный цикл таковым не является. Он представляет собой динамическую характеристику, отражающую распределение денежных потоков во времени, и в этой своей интерпретации может стать объектом управления в силу того, что определяется двумя параметрами – временем и денежной наличностью, которые в теории управления проектами относятся к числу управляемых. Данная теория носит прикладной характер и имеет широкое применение в инновационном менеджменте. Инновационный проект, связанный с созданием и коммерциализацией инновационного продукта, задает инновационный цикл, а сам продукт приобретает характеристики жизненного цикла.Шевченко С.Ю. Управление жизненным циклом инновационного продукта // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3859.
51.
Товстых Л.Е. К анализу прогрессивных организационно-управленческих моделей компаний
// Креативная экономика (№ 1 / 2008)
(Окончание. Начало в № 12/2007 «кэ») Продолжая анализ организационно-управленческих моделей компаний важно выделить интеграционные идеи, пути их практического воплощения в информационных системах, а также предложить модель организации интегративного типа.Товстых Л.Е. К анализу прогрессивных организационно-управленческих моделей компаний // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3863.
52.
Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона
: монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 325 с.: ил.
Работа посвящена выявлению причин низкой конкурентоспособности современной экономики на постсоветском пространстве. Анализируются проблемы развития предпринимательства и осмысливается ведущая роль системы высшего профессионального образования в формировании конкурентоспособной предпринимательской среды в регионах страны.
Отражены результаты всесторонних исследований взаимодействия подсистем рыночной экономики и описывается опыт работы по созданию систем инновационно-инвестиционной поддержки развития предпринимательских сетей.
Книга предназначена всем лицам, заинтересованным в экономическом возрождении России, предпринимателям, менеджерам и специалистам самых различных уровней. Она может быть полезна преподавателям, научным работникам, аспирантам и студентам вузов, работающим над решением важной проблемы развития предпринимательства в стране.Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона // . – 2008. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10342.
53.
Синдревич О.В. Проблемы рационального использования земли в интересах национального хозяйства страны
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
В настоящее время происходит реформирование земельно-имущественных отношений, активно вовлекаются в оборот природные объекты, непосредственно связанные с земельными участками, создаются новые механизмы изменения целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Меняется правовое регулирование использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения. Синдревич О.В. Проблемы рационального использования земли в интересах национального хозяйства страны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2685.
54.
Романюк А.С. Противоречия земельного законодательства и вопросы теневого оборота земель сельскохозяйственного назначения (на примере крестьянских (фермерских) хозяйств)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Земельное законодательство за последние пять лет претерпело значительные изменения. Можно говорить о переходе законодателей к практическому законотворчеству, основной целью которого является вовлечение земли в хозяйственный и рыночный оборот. Если в начале 1990-х годов государством решался вопрос формирования собственности на землю и обеспечения данной собственности правовой основой, то сейчас перед государством встал вопрос обеспечения рыночных отношений на земле и с землёй как с основным средством производства. Романюк А.С. Противоречия земельного законодательства и вопросы теневого оборота земель сельскохозяйственного назначения (на примере крестьянских (фермерских) хозяйств) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2686.
55.
Иванова Н.Б. Тенденции развития инвестиционной деятельности на рынке жилья в пореформенный период
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Использование исторического метода позволяет представить хозяйственные процессы и явления отечественного рынка жилья в пореформенный период в той последовательности, в которой они возникали, развивались и сменялись одни другими. Такой подход позволил выявить основные тенденции, конкретно и наглядно представить особенности инвестиционной деятельности на рынке жилья как экономической системы. Иванова Н.Б. Тенденции развития инвестиционной деятельности на рынке жилья в пореформенный период // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2687.
56.
Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Разнообразие специфических условий, в том числе экономических, организационных и других, в инновационной деятельности приводит к тому, что, несмотря на общность предмета инноваций, каждое ее внедрение обладает определенной уникальностью. И поэтому существует значительное число классификаций, определений и точек зрения на то, что считать инновацией и, соответственно, субъектом инновационной деятельности. Рассмотрим основные из них. Рудакова О.В., Харитонова Е.В. Инновация как экономическая категория и как инструмент предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2683.
57.
Маслов Д.Г., Сафонова О.Н. Институциональный механизм согласования экологических и экономических интересов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Противоречия между экологическими и экономическими интересами являются следствием несовершенства эколого-экономической системы. Для разрешения этой проблемы необходимо создание институционального механизма, способствующего тому, чтобы экономические субъекты следовали принципам сохранения окружающей среды. Реализацию концепции экологически сбалансированного развития необходимо начать на региональном уровне. Маслов Д.Г., Сафонова О.Н. Институциональный механизм согласования экологических и экономических интересов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2684.
58.
Казаков М.Ю. Особенности взаимодействия бизнеса и власти на современном этапе
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Период 90-х годов ХХ столетия в России характеризовался бурным территориальным развитием. Субъекты Российской Федерации приобрели значительные правомочия в административной и экономической плоскостях, обеспечив региональным процессам социально-экономического развития вступление в фазу саморегулирования. Казаков М.Ю. Особенности взаимодействия бизнеса и власти на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2689.
59.
Солонцов С.Ю. Императивы государственной стратегии территориального развития Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Изменения географической системы национальной экономики, начало которым положили рыночные преобразования, обусловили острую потребность в разработке государственной стратегии территориального развития, отвечающей современным реалиям, в частности, условиям реформирования социальной сферы. Функциональной зоной ответственности этой стратегии является регламентация расселения на территории страны. Солонцов С.Ю. Императивы государственной стратегии территориального развития Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2688.
60.
Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2008)
Развитие малого бизнеса было и остается одной из важнейших задач российской экономики. Еще в середине 90-х годов Государственным комитетом по поддержке и развитию предпринимательства был сделан прогноз развития сферы малого предпринимательства на десятилетие (с 1996 по 2005 гг.). Согласно прогнозу, в 2005 г. количество малых предприятий в РФ должно было составить 2500-3500 тыс. со среднесписочной численностью занятых 22-28 млн. чел, а доля малых предприятий в ВВП – 32-36%. Прошло уже 15 лет реформирования, а поставленную задачу так и не удалось решить. Положительные результаты реформ «гасятся» несовершенством институциональной среды, высоким уровнем монополизации и бюрократизации экономики. Тихонова Е.О. Роль интеграции в развитии традиционного и инновационного малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 42-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2690.
(Страница 3 из 84)
1 2 [3] ...
СЛЕДУЮЩАЯ