Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1107


41. Кизим А.А., Мищенко Л.Я.
Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Одной из важнейших тенденций эволюции системы экономического управления стала трансформация маркетинга, ставшего подлинной философией бизнеса, из метода сбыта товаров в ведущую функцию управления. Сегодня можно утверждать, что ключевые решения в области маркетинга служат основой разработки эффективных стратегий развития экономических систем всех уровней – от уровня отдельного предприятия до национальной экономики и наднациональных экономических структур. Это объясняется тем, что, с одной стороны, устойчивость и выживание экономических систем любого уровня зависит от их способности к воспроизводству, а с другой – именно маркетинг дает механизм, обеспечивающий это воспроизводство.

Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1230.


42.
Памяти ученого и организатора науки // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
14 января 2004 года после продолжительной болезни ушел из жизни Евгений Сергеевич Шершнев – один из основателей института США и Канады Российской Академии наук, бывший член Редакционного Совета нашего журнала.

Памяти ученого и организатора науки // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 88-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1231.


43. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 1/2004. В настоящее время изменилась парадигма образования. Создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)». В ней отражается мысль о том, что правительство выполняет лишь регулирующую роль, воздействуя «на расстоянии» на систему высшего образования и давая вузам больше автономии и свободы в самостоятельной идентификации своего места на рынке, а также при выборе стратегии своего развития. В соответствии с новой парадигмой, оценка работы вуза становится механизмом «a posteriori», который определяет, соответствуют ли результаты получаемого образования выделенным на него ассигнованиям.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1232.


44. Шаркова А.В.
Стратегические аспекты ресурсного обеспечения государством воспроизводства трудового потенциала общества // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  

Шаркова А.В. Стратегические аспекты ресурсного обеспечения государством воспроизводства трудового потенциала общества // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1233.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Морозов В.А.
Мытарство «ходячих» денег // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
В 2001 г. Комитетом по культуре и туризму Государственной Думы РФ было проведено обследование состояния и перспектив развития туризма в регионах Российской Федерации. На предложенные анкеты ответили 40 субъектов Федерации, представившие интересную информацию о туристских маршрутах и туристских ресурсах, которые весьма важны в аналитической работе и существенно дополняют материалы государственной статистической отчетности.

Морозов В.А. Мытарство «ходячих» денег // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 101-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1234.


46. Михайлов А.М.
Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)  
Прежде чем выбрать форму организации с независимыми хозяйственными бизнес-единицами, а также для того, чтобы не допустить различного рода дублирования при выполнении того или иного вида работ, следует четко определить сферу деятельности каждого подразделения. Любая бизнес-единица отвечает за конкретные продукты на определенных рынках. Проблема, связанная с разделением функций, относится как к стратегическому управлению, так и к управлению бизнес-единицами. Необходимо такое распределение деятельности, которое отвечало бы стратегическим интересам компании и способствовало совершенствованию ее структуры.

Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 26-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1219.


47.
Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 256 с.: ил.
По инициативе Международной ассоциации ректоров (директоров, деканов) экономических институтов (факультетов) технических университетов, Национального Технического Университета Украины «Киевский политехнический институт» (КПИ), в соответствии с планом научно-технических мероприятий Министерства образования Российской Федерации на 1 полугодие 2004 года на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана 15-16 апреля 2004 года состоялась XII Международная научно-практическая конференция «Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность». В работе конференции приняли участие ученые и специалисты вузов и организаций Болгарии, Белоруссии, Латвии, Македонии, России, Украины. Рабочие языки: русский, английский. Материалы конференции представляют интерес для широкой научной общественности, предпринимателей, менеджеров, организаторов производства, аспирантов и студентов экономических институтов (факультетов) технических вузов.

Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10296.


48. Багаутдинова Н.Г.
Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
С 1992 по 2003 гг. в Российской Федерации был принят целый ряд правительственных документов, которые способны определить будущее развитие сферы образования на достаточно длительную перспективу. Среди них следует выделить федеральные законы «Об образовании» (с дополнениями и изменениями), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». При этом вопрос о том, какова будет эта перспектива, остается в настоящее время открытым, поскольку подавляющая часть этих документов посвящена фактически лишь модернизации системы финансирования образовательных учреждений и их систем.

Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1241.


49. Лебедева Л.Ф.
Женщины в глобализованном обществе XXI века // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Еще в 60-ые годы прошлого столетия в США были приняты законы, запрещающие (в том числе в сфере трудовых отношений) дискриминацию по признаку расы, пола, религиозных убеждений, этнического происхождения, по возрасту, а также в связи с инвалидностью. Закон о гражданских правах 1964 г. (Civil Rights Act) заложил правовую основу для формального обеспечения всем американцам равных возможностей на производстве.

Лебедева Л.Ф. Женщины в глобализованном обществе XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1238.


50. Борисова Е.Р.
Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Окончание. Начало в № 1 2004, № 2 2004. Известно, что в настоящее время создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)» [1], в которой правительству отводится регулирующая роль непрямого воздействия на систему высшего образования. Это предоставляет вузам больше автономии и свободы в части определения своего места на рынке, а также при выборе путей их стратегического развития.

Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1242.


51. Еркович Е.А.
Экономико-математическое моделирование процесса депозитарного обслуживания // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Эффективность функционирования системы депозитарного обслуживания клиентов зависит от детальной проработки всех сторон ее деятельности. Одним из наиболее важных аспектов при этом является создание экономико-математической модели, которая позволит значительно облегчить разработку и практическое использование данной системы. Разработанные на ее основе оптимизационные модели предоставляют возможность в процессе принятия решений опираться на формализованный математический инструментарий, практически исключающий погрешности, связанные с человеческим фактором. Базой для разработки модели являются результаты анализа накопленной информации.

Еркович Е.А. Экономико-математическое моделирование процесса депозитарного обслуживания // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1247.


52. Чижова Е.Н.
Оценка финансовых возможностей рационализации деятельности предприятия // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Интенсивное преобразование предприятия как системы (и ее составляющих), понимаемое как рационализация, возможно лишь при ее устойчивости, то есть способности системы возвращаться в состояние равновесия после того, как под влиянием внешних и внутренних возмущающих воздействий она была из этого состояния выведена.

Чижова Е.Н. Оценка финансовых возможностей рационализации деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 59-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1248.


53. Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т.
Процессно–ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Окончание. Начало в №№, 12/ 2003, № 2/2004. Целевая функция инвестиционного механизма в виде минимизации издержек производства, на которую ориентируется методика сравнительной эффективности капиталовложений, не соотвествует задаче максимизации прибыли и, прежде всего, прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, ради чего, собственно, и проводится весь инвестиционный анализ в рыночной экономике…

Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно–ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 63-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1249.


54. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Развитие мировой экономики характеризуется возрастающей ролью информационного обеспечения хозяйственных процессов. В докладе ОЭСР «Экономика, основанная на знаниях» отмечается, что более 50% производимых в развитых странах продуктов и услуг являются высокотехнологичными. К ним относятся телекоммуникации, компьютерные технологии, программные продукты и т.д.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1240.


55. Шереметьева Е.Н.
Рейтинг конкурентоспособности региональных образований // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Конкурентоспособность (КСП) регионов означает их способность выявлять, создавать, использовать и удерживать конкурентные преимущества. Благодаря публикациям сравнительных рейтинговых оценок стран и регионов в 1999-2003 гг. интерес к оценке КСП региональных образований в российских исследованиях стал расширяться. К ним относятся широко известные рейтинговые оценки Программы ООН по развитию человеческого потенциала, рейтинги конкурентоспособности стран, регионов по инвестиционной привлекательности и др.

Шереметьева Е.Н. Рейтинг конкурентоспособности региональных образований // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 36-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1243.


56. Шаркова А.В.
Стратегические аспекты ресурсного обеспечения государством воспроизводства трудового потенциала общества // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Окончание. Начало в № 2 2004. Россия по своим человеческим, интеллектуально-информационным, материально-техническим и природным ресурсам является достаточно богатой страной. Она способна обеспечить воспроизводство трудового потенциала общества на должном уровне. Если же у государства не хватает ресурсов для финансирования воспроизводства трудового потенциала общества (ТПО), то их следует либо мобилизовать тем или иным путем, либо получить посредством денежной эмиссии, возможные отрицательные последствия которой во много раз меньше того урона, который наносит стране недофинансирование воспроизводства ТПО.

Шаркова А.В. Стратегические аспекты ресурсного обеспечения государством воспроизводства трудового потенциала общества // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1239.


57. Долгорукова И.В., Колесников А.Н.
Возможность самовыражения женщины в малом бизнесе // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
В настоящее время в России появилось много женщин, которые, оставив или развивая свою привычную работу по специальности, ушли в бизнес. Их массовый приход в малое и среднее предпринимательство начался в начале 90-х годов, когда резко возрос уровень женской безработицы. Но еще в конце 80-х гг., с нарастанием кризисных явлений в советской экономике, судьбы многих женщин начали радикальным образом изменяться, и они были вынуждены по разным причинам заняться тем, к чему прежде они никакого отношения не имели.

Долгорукова И.В., Колесников А.Н. Возможность самовыражения женщины в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1237.


58. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М.
Создание корпоративного центра и структурных звеньев интегрированной корпорации // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Говоря о схеме построения организации, наиболее часто выделяют структуру производства и структуру управления. Интегрированные корпоративные структуры (ИКС) представляют собой более сложные системы бизнес-процессов, чем отдельные предприятия. Поэтому экономико-организационный механизм развития интегрированной корпорации целесообразно рассматривать во всей совокупности механизмов функционирования следующих структур: производственной, технологической, юридической, финансовой, социальной, информационной, структуры управления, организационной структуры. Выделенные типы структур делают описание организационно-экономического механизма ИКС более системным и упорядоченным.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Создание корпоративного центра и структурных звеньев интегрированной корпорации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1246.


59. Родионова Н.В.
Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Одним из наиболее продуктивных в управлении персоналом считается, так называемый, модельный способ анализа, поскольку он позволяет вскрывать важные закономерности и взаимосвязи явлений и процессов хозяйственной жизни сотрудников предприятия. В настоящее же время он становится все более и более актуальным.

Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 48-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1245.


60. Постникова Е.С.
Маркетинг как основа эффективности производства продукции производственно-технического назначения // Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)  
Как эффективно работать в условиях рынка? Это главный вопрос, который стоит перед руководством и всеми службами любого отечественного предприятия. Российские хозяйственники пока не имеют достаточного опыта коммерческой деятельности в решении таких проблем как: результативный поиск рыночной «ниши»; постоянное повышение эффективности производства и снижение затрат; рационализация организационной структуры, в том числе с целью активизации маркетинговой деятельности; выбор эффективной модели рекламной кампании; поиск наиболее выгодных поставщиков; совершенствование методов финансовой политики и т.д. Кроме того, некоторые предприятия, как и раньше, пользуются государственной поддержкой, помогающей им избегать модернизации, перепрофилирования или банкротства. Но такая ситуация не вечна.

Постникова Е.С. Маркетинг как основа эффективности производства продукции производственно-технического назначения // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1244.

(Страница 3 из 56) 1 2 [3] ... СЛЕДУЮЩАЯ