Результаты поиска:
Найдено: 1292
41.
Латунин А.А., Бокова А.Н. Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)
По данным журнала Fortune Magazine, на большинстве предприятий успешно реализуется менее 10% сформулированных стратегий. Там же отмечается, что в 70% случаев основная проблема неудачной реализации стратегий заключается не в качестве самой стратегии, а в плохой системе реализации. На наш взгляд, низкий уровень успешности реализации стратегий объясняется, прежде всего, тем, что само стратегическое управление и методы его информационно-аналитической поддержки не перешли в разряд более или менее отработанных технологий, как это имеет место в оперативном менеджменте.Латунин А.А., Бокова А.Н. Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/904.
42.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Дебиторская задолженность – сложное и противоречивое явление в управленческих финансах. С одной стороны, это результат несвоевременного платежа клиентов, который снижает реальный доход компании. С другой стороны, дебиторская задолженность – это естественный итог коммерческой кредитной политики все той же компании, нацеленной на рост объемов продаж и, следовательно, прибыли. Попробуем рассмотреть дебиторскую задолженность с этих двух точек зрения: как результат политики, нацеленной на ее увеличение, и как результат инкассации, т.е. фактора, действенно противостоящего кредитной политике.Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/914.
43.
Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о деловых женщинах, владельцах компаний, преуспевающих менеджерах, выдающихся антрепренерах. Появились организации, объединяющие женщин-бизнесменов и руководителей компаний. Однако жизнь доказывает, что даже самые способные «бизнес-леди» не смогли бы «танцевать», если бы не проделывали «па» сотни раз. Здесь очень важны качества предпринимателя как личности, которые характеризуют его вне зависимости от половой принадлежности.Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/909.
44.
Плотицина Л.А. К анализу процессов в социально-трудовой сфере на примере региональных рынков труда
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Актуальность исследований процессов формирования общенационального и региональных рынков труда и сферы занятости обусловлена ролью социально-трудовой сферы как в обеспечении экономической безопасности России и ее граждан (прежде всего, экономически активного населения), так и в реализации целей становления социального государства в сложных условиях глобализации мировой хозяйственной системы.Плотицина Л.А. К анализу процессов в социально-трудовой сфере на примере региональных рынков труда // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 25-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/912.
45.
Дыбская В.В. Современный подход к управлению распределением в логистике
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Современная концепция интегрированной логистики требует высокого уровня объединения и координации функций как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами по бизнесу. В условиях отечественной практики, где логистика стремительно входит во все сферы бизнеса, наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются вопросы разрешения межфункциональных конфликтов. Они возникают в традиционных структурах управления между организационными подразделениями фирмы (производством, финансовыми службами, подразделениями маркетинга, закупок, продаж и т.п.).Дыбская В.В. Современный подход к управлению распределением в логистике // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/916.
46.
Канделаки Т.Л. Методические подходы к реформированию отраслевого управления
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Сегодня используются многочисленные определения понятия «система». Обобщая их, можно предложить наиболее объективное, на наш взгляд, определение. Система – это организованное множество взаимосвязанных между собой элементов, выполняющих определенные функции по достижению единой цели. Из этого определения следует, что общество, государство, отрасль, компания и т.п. представляют собой сложные системы. Кроме того, они относятся к категории организационных систем. Тогда отрасль представляет собой многоуровневую, многокомпонентную, сложную организационную систему. Опираясь на теоретические подходы, можно сформулировать несколько понятий, используя которые можно изучить сущность и деятельность этой организационной системы.Канделаки Т.Л. Методические подходы к реформированию отраслевого управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/917.
47.
Багаутдинова Н.Г. Кадровый потенциал и его роль в развитии экономики Приволжского федерального округа
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
По отношению к системе образования социально-экономическая инфраструктура играет роль среды, и в ней могут существовать факторы развития указанной системы. Кроме того, для принятия управленческих решений в условиях, когда существует ряд объектов управления, всегда требуется классификация по ряду важных признаков. Выделение общих признаков и критериев уровня развития регионов позволит определить и основные факторы развития самой системы образования, а также сделать прогнозы о ее дальнейшем развитии и о ее роли в социально-экономическом развитии региона.Багаутдинова Н.Г. Кадровый потенциал и его роль в развитии экономики Приволжского федерального округа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/925.
48.
Кирикова О.А. Риск-менеджмент как дополнительный фактор обеспечения эффективности деятельности государственных бюджетных организаций
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
При заключении договоров страхования важную роль играют состав и структура страхового тарифа, или брутто-ставка, которая, как правило, складывается из нетто-ставки, включающей в себя основную ставку и надбавку за риск, и нагрузки, определяемой расходами на ведение дела, резервом предупредительных мероприятий и прибылью. Приведенная структура страхового тарифа изменяется в связи с исключением или добавлением по договору других элементов. Важным является выбор пути финансирования превентивных (предупредительных) мероприятий, который необходимо пройти при согласовании страхового тарифа со страховщиками.Кирикова О.А. Риск-менеджмент как дополнительный фактор обеспечения эффективности деятельности государственных бюджетных организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/924.
49.
Малышева Л.А. Контроллинг как технология управления изменениями
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Контроллинг, используя методы стратегического планирования, реинжиниринга, организационного проектирования, информационного моделирования и других системных подходов к управлению, предлагает собственные инструменты в виде алгоритмов и классификаторов. Поскольку в основу заложен системный подход, то есть надежда на полноту охвата проблем.Малышева Л.А. Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 97-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/923.
50.
Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Товарная политика розничного торгового предприятия
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Предприятия, заинтересованные в успешной работе на рынке, должны всегда стремиться вести рациональную товарную политику. Оптимизация ассортимента товаров позволяет укреплять такие позиции. Известно, чем рациональнее сформировано товарное предложение, тем полнее удовлетворяется потребительский спрос. Насыщение рынка товарами предполагает не только увеличение объема производства, но и улучшение их качества.Шереметьева Е.Н., Степанова Т.Е. Товарная политика розничного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/913.
51.
Степанчук Н.Ю. Необходимость и практическая полезность оценки нематериальных активов
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Как отмечают ведущие специалисты в области бухгалтерского учета, в оценке стоимости современных компаний неуклонно возрастает доля нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено быстротой и масштабами технологических изменений, энергичной инвестиционной деятельностью, обострением конкурентной борьбы, стремлением получить признание на внутреннем и мировом рынках, усложнением и интеграцией международных финансовых отношений. В связи с этим большое значение приобретает проблема совершенствования представления финансовой информации о нематериальных активах в отчетных и других документах компаний.Степанчук Н.Ю. Необходимость и практическая полезность оценки нематериальных активов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/919.
52.
Волохова Т.В. Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Для крупного банка характерны два основных признака. Во-первых, это экстенсивное, в территориальном смысле, развитие, ориентация на географическую экспансию и, во-вторых, ‑ величина собственных средств. В настоящее время крупный российский банк – это банк, имеющий важное государственное или региональное, социальное или экономическое значение. У него есть широкая сеть дополнительных офисов и региональных филиалов, он предлагает полный спектр услуг, имеет в своем штате несколько тысяч сотрудников, ежедневный документооборот составляет несколько десятков тысяч документов. Такой банк обслуживает тысячи клиентов, находящихся в зоне его деятельности, куда могут входить жители ряда городских районов, а также проживающие вне черты города.Волохова Т.В. Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/915.
53.
Букамина М.А. Поддержка малого бизнеса "по-американски"
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Развитие малого бизнеса как базового начала отечественного предпринимательства снова попало в центр внимания высшего руководства страны и вышло на передний план экономической политики России. Малый бизнес стал одной из «горячих» тем, к которой (теперь уже в прошлом 2002 году) неоднократно обращались и Президент РФ В.В. Путин, и Председатель Правительства М.М. Касьянов, и другие руководители государства.Букамина М.А. Поддержка малого бизнеса "по-американски" // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 11-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/910.
54.
Сосунова Л.А., Чернова Д.В. Влияние сферы услуг на экономику
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Развитие рыночных отношений в нашей стране во многом зависит от формирования экономики услуг, или сервисной экономики, в рамках которой основным фактором, определяющим эффект, является способность максимально удовлетворять требования потребителя. Стратегия ориентации на потребителя означает, что клиент является центром внимания фирмы, организации, которая должна стремиться к тому, чтобы как можно лучше понимать тенденции развития системы значимости заказчика.Сосунова Л.А., Чернова Д.В. Влияние сферы услуг на экономику // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/926.
55.
Федосова Р.Н., Родионова Е.В. Диагностика социальных потребностей работников предприятий среднего бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Проблемой современных предприятий среднего бизнеса, требующей безотлагательного решения, является формирование качественно нового работника с высоким уровнем личностного потенциала, который, на наш взгляд, включает в себя психофизиологическую, трудовую и инновационную составляющие. В целях разработки конкретных рекомендаций предприятию необходимо оценивать личностный потенциал своего персонала и выявлять основные направления его развития.Федосова Р.Н., Родионова Е.В. Диагностика социальных потребностей работников предприятий среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 18-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/911.
56.
Агафонова В.В. Интеллектуальный интерфейс для пользователя сети
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
По мере формирования механизмов рыночных отношений появляются новые инструменты, методы и средства, которые на современном этапе оказывают значительное влияние на организацию предпринимательской деятельности. Изменения требований, приводящих к успеху, обусловлены динамикой взаимодействия внутреннего развития компаний с внешней средой. Принятие решений в подобных условиях приводит к резкому росту потребностей в необходимых знаниях и получаемых данных.Агафонова В.В. Интеллектуальный интерфейс для пользователя сети // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/918.
57.
Долгушина Ю.Б. Левередж-лизинг
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Понятие «левередж-лизинг» можно встретить под названиями кредитного, раздельного или паевого. Однако его суть от этого нисколько не изменяется. Основное отличие левередж-лизинга от финансового состоит в том, что арендодатель, приобретая имущество, выплачивает из своих средств не всю стоимость, а лишь ее часть, например 15%, остальную же сумму берет в кредит у одного или нескольких кредиторов (банков, страховых компаний, других финансовых учреждений). При этом арендодатель пользуется всеми налоговыми льготами, которые рассчитываются исходя из полной стоимости имущества, а не из ее части.Долгушина Ю.Б. Левередж-лизинг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 94-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/922.
58.
Вилисова И.В. Основные факторы конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования)
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Машиностроение как отрасль определяет состояние производственного потенциала любой страны (Россия – не исключение!) и обеспечивает стабильное функционирование многих отраслей экономики. Итоги работы отечественного машиностроительного комплекса за 1999-2001гг. и предварительные итоги 2002г. характеризуются в целом положительной динамикой. Рост промышленного производства в машиностроении и металлообработке за 11 месяцев 2002г. составил 2,2% (по отношению к предыдущему году) [1], в 2001г. ‑ 7,2%, в 2000г. – 20%, в 1999г.– 17,2% [4]. Но, несмотря на рост производства в целом, существует ряд факторов, которые в настоящее время замедляют развитие отрасли. Это, прежде всего, значительный износ основных производственных фондов, недостаточная конкурентоспособность машиностроительной продукции, низкая загрузка производственных мощностей, низкий уровень инновационной активности. В условиях усиления конкуренции на внутреннем рынке все большую значимость в качестве ресурса дальнейшего развития российских машиностроительных предприятий приобретает применение эффективных методов управления конкурентоспособностью продукции. Рассмотрим данную проблему на примере производства и реализации теплообменного оборудования (теплообменники различных конструкций).Вилисова И.В. Основные факторы конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 85-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/921.
59.
Орлова Л.А. Эконометрика на промышленном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)
Многие авторы учебников по экономической теории статистический анализ экономических данных называют эконометрикой. Во многих странах эконометрические методы широко применяются для решения широкого спектра различных задач, возникающих на промышленных предприятиях. В соответствии с приведенным определением понятно, почему эконометрические методы часто называют статистическими. В нашей стране возможности эффективного применения эконометрики на промышленном предприятии еще недостаточно известны, поэтому вполне естественно начать с классификации эконометрических методов.Орлова Л.А. Эконометрика на промышленном предприятии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/920.
60.
Селюков В.К. О подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)
В этом году факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана празднует свое десятилетие, а в июне состоится пятый выпуск инженеров-менеджеров, т.е. мы готовимся к выпуску, который также можно назвать «юбилейным». На протяжении этих десяти лет коллектив профессоров и преподавателей факультета под руководством и при непосредственном участии ректората и Ученого Совета университета создавали и отрабатывали «свою» концепцию подготовки специалистов, способных работать в новых экономических условиях сегодняшней России.Селюков В.К. О подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/927.
(Страница 3 из 65)
1 2 [3] ...
СЛЕДУЮЩАЯ