Основные факторы конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования)

Вилисова И.В.
Translation will be available soon.
Об авторах:

Вилисова И.В.

 Скачать PDF

Аннотация:
Машиностроение как отрасль определяет состояние производственного потенциала любой страны (Россия – не исключение!) и обеспечивает стабильное функционирование многих отраслей экономики. Итоги работы отечественного машиностроительного комплекса за 1999-2001гг. и предварительные итоги 2002г. характеризуются в целом положительной динамикой. Рост промышленного производства в машиностроении и металлообработке за 11 месяцев 2002г. составил 2,2% (по отношению к предыдущему году) [1], в 2001г. ‑ 7,2%, в 2000г. – 20%, в 1999г.– 17,2% [4]. Но, несмотря на рост производства в целом, существует ряд факторов, которые в настоящее время замедляют развитие отрасли. Это, прежде всего, значительный износ основных производственных фондов, недостаточная конкурентоспособность машиностроительной продукции, низкая загрузка производственных мощностей, низкий уровень инновационной активности. В условиях усиления конкуренции на внутреннем рынке все большую значимость в качестве ресурса дальнейшего развития российских машиностроительных предприятий приобретает применение эффективных методов управления конкурентоспособностью продукции. Рассмотрим данную проблему на примере производства и реализации теплообменного оборудования (теплообменники различных конструкций).

Ключевые слова:

конкурентоспособность продукции, машиностроение, машиностроительная отрасль
Цитировать публикацию:
Вилисова И.В. Основные факторы конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – С. 85-93.

Vilisova, I.V. (2003) Osnovnye faktory konkurentosposobnosti mashinostroitelnoy produktsii (na primere teploobmennogo oborudovaniya). Rossiyskoe predprinimatelstvo, 4(3), 85-93. (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ивантер А. Минорный аккорд // Эксперт. – 2003, №1. С. 14-25.

2. Калугина Г.А. Маркетинг. – М.: ИВАКО Аналитик, 1999. - 64 с.

3. Лифшиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд., доп. и испр. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.

4. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2001 год // Вестник экономики, 2002. №4. - С. 1-78.

5. Савин В.А. Конкурентоспособность 180 стран мира // Управление персоналом, 1999. №10. – С.35-39.