Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 757


561. Багдуева Е.И., Аджиева С.А.
Международный и российский опыт создания и развития исламских финансовых институтов // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Несмотря на привлекательность рынка исламских финансов и выгоды от использования исламских продуктов, далеко не все компании готовы связать свою деятельность с шариатскими финансами, что говорит о существовании ряда препятствий на пути развития исламских финансовых продуктов в России. Одной из самых серьезных причин является отсутствие законодательства, регулирующего отношения, возникающие при работе с исламскими финансовыми инструментами. Между тем, в России постепенно формируется необходимое информационное пространство, идет работа над созданием правового поля для исламских финансовых продуктов, однако судить о готовности конкретных финансовых организаций к применению этих инструментов сложно.

Багдуева Е.И., Аджиева С.А. Международный и российский опыт создания и развития исламских финансовых институтов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3501-3512. – doi: 10.18334/rp.16.20.1995.


562. Вечкинзова Е.А., Мецик О.И.
Линейный и дифференциальный подходы к оценке государственных программ и проектов // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Рассмотрены особенности оценки государственных, отраслевых и региональных программ и проектов на современном этапе. На смену универсальному подходу предложена дифференциальная методика оценки программ и проектов, позволяющая оценить не только качество разработки программы или проекта, но и потенциал субъекта реализации, оказывающего в итоге непосредственное влияние на качество реализации программ и проектов. Разработанная классификация программ и проектов позволяет дать более четкую оценку реализации государственных программ и проектов как процесса стратегического управления развитием.

Вечкинзова Е.А., Мецик О.И. Линейный и дифференциальный подходы к оценке государственных программ и проектов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3513-3522. – doi: 10.18334/rp.16.20.2010.


563. Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Черноножкина Н.В.
Человеческий фактор как основной элемент эффективности государственно-административного управления // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Обосновывается необходимость радикальных перемен в управлении страной и смены модели экономического развития.

Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Черноножкина Н.В. Человеческий фактор как основной элемент эффективности государственно-административного управления // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3523-3544. – doi: 10.18334/rp.16.20.1993.


564. Дюсенбаев С.С.
Выживаемость нефтегазовых компаний РФ в условиях действия экономических санкций // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Представлен анализ устойчивости и выживаемости нефтегазовых компаний России в неблагоприятных экономических условиях на основе их платежеспособности, измеряемой предложенными показателями. Приведены общие характеристики зависимостей групп активов и пассивов от действия неблагоприятной конъюнктуры нефтяных цен и финансовых санкций. Формулируется задача нахождения оптимального распределения активов и пассивов компании в заданных экономических условиях.

Дюсенбаев С.С. Выживаемость нефтегазовых компаний РФ в условиях действия экономических санкций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3545-3552. – doi: 10.18334/rp.16.20.1991.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


565. Кравцова Л.В.
Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В настоящее время российский производитель дорожно-строительной техники находится в роли догоняющего по отношению к иностранному, в первую очередь, по причине отсутствия новейших технологий. Рынок сбыта российских предприятий ограничен территорией стран СНГ, что не позволяет вести экстенсивный рост сбыта и снижать себестоимость продукции. В данной статье предложено решение вышеуказанных проблем путем взаимовыгодной кооперации отечественных и иностранных производителей в виде создания совместного предприятия на территории России с целью привлечения иностранных инвестиций и технологий, а также совместной наработки опыта. Результаты проведенного исследования могут быть полезны не только отечественным предприятиям, но и иностранным компаниям (особенно китайским) на российском рынке дорожно-строительной техники.

Кравцова Л.В. Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3553-3558. – doi: 10.18334/rp.16.20.2012.


566. Боровских О.Н.
Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Строительство социальных объектов – одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Создание социальной инфраструктуры – дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств. Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства. Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.

Боровских О.Н. Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3559-3568. – doi: 10.18334/rp.16.20.2001.


567. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности способствует улучшению экономических результатов работы торговой организации, что обусловлено в первую очередь формированием устойчивой положительной репутации, которая для хозяйствующего в торговле субъекта во многом определяется мнением о нем покупателей. В этой связи цель настоящей статьи – определить, какие составляющие корпоративной социальной ответственности розничных торговых организаций являются для покупателей наиболее (наименее) значимыми. В результате проведенного исследования (опроса) было выявлено, что наиболее существенной с точки зрения покупателей составляющей социальной ответственности торговли является высокое качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также справедливая политика в сфере управления трудовыми ресурсами. Наименее важным признаком социально ответственных розничных торговых организаций, по мнению покупателей, выступает благотворительная работа.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3569-3582. – doi: 10.18334/rp.16.20.2003.


568. Панюкова В.В.
Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В условиях турбулентности рынка и трансформации подходов к формированию торговой политики проблема формирования и дальнейшего развития интеграционного потенциала торговых организаций является ключевой как для органов власти, так и для самих торговых организаций. Автором определены основные черты интеграционного потенциала торговли, проанализированы факторы, непосредственно влияющие на рост интеграционного потенциала. Обозначены угрозы, с которыми может столкнуться руководство торговых организаций в условиях возрастания интеграционного потенциала торговой отрасли.

Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3583-3598. – doi: 10.18334/rp.16.20.2002.


569. Ким И.Д.
Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Для большинства потребителей цена является ключевым фактором при выборе товаров-субститутов, производимых под разными брендами. Конечно, на спрос достаточное влияние оказывают конкурентные преимущества марки, имидж, сервис и локация, но основным инструментом в конкурентной борьбе за клиента всегда было и остается ценообразование. По причине сложной макроэкономической ситуации в российской экономике потребители могут пренебрегать качеством сервиса и даже удобством покупки в пользу более выгодной цены. По данным статистики, в начале 2015 г. значительно снизилось потребление некоторых групп товаров повседневного спроса, которые находятся в относительно дорогом сегменте: свежие фрукты и овощи, свинина и говядина, некоторые молочные продукты, спиртные напитки. Премиум-сегмент значительно уступил товарам эконом-класса. В этой связи ценообразование для бизнеса должно стать стратегическим комплексным решением, итогом тщательного анализа рынка, структуры издержек компании, изучения целевой аудитории, спроса и конкурентов. Автором разработана многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия, состоящая из следующих этапов: финансовый анализ, многомерный АВС-анализ, конкурентный анализ, маркетинговый анализ. Модель, исследованная и апробированная на опыте крупного российского бизнеса, рекомендуется в качестве эффективного инструмента по разработке цен меню крупных сетевых компаний, отличающихся сложностью организационной и территориальной структуры и бизнес-функциями.

Ким И.Д. Многоуровневая модель ценообразования меню сетевого предприятия на рынке общественного питания // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3599-3610. – doi: 10.18334/rp.16.20.2006.


570. Касьяненко Т.Г., Полоско А.С.
Применение корреляционно-регрессионного анализа в оценке бизнеса сравнительным подходом // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

В рамках настоящей статьи предпринята попытка исследования применимости корреляционно-регрессионного анализа в оценке стоимости компаний на базе основных показателей их деятельности (таких как прибыль, объем реализации, балансовая стоимость активов и т.д.). Выявлены наличие, форма и сила зависимости рыночной стоимости компании от этих факторов. Произведен расчет параметров регрессионных уравнений для компаний сферы телекоммуникаций на основе собранных статистических данных. Построенные модели проверены на адекватность, дана оценка их значимости, а также приведена интерпретация результатов, полученных в процессе моделирования. Теоретическая и методическая значимость исследования заключается в совершенствовании методологии стоимостной оценки компаний путем обоснования возможности применения корреляционно-регрессионного анализа и экономико-математического моделирования в рамках сравнительного подхода оценки бизнеса.

Касьяненко Т.Г., Полоско А.С. Применение корреляционно-регрессионного анализа в оценке бизнеса сравнительным подходом // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3611-3622. – doi: 10.18334/rp.16.20.2004.


571. Отбоева С.Д.
Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)  

Данная статья может быть полезна не только для развития науки, но и для последующего развития в регионе экологического туризма на устойчивой основе. Экологический туризм может оказать содействие расширению образовательных и научных связей между разными странами, положить начало значимым международным проектам. 

Отбоева С.Д. Влияние культурных предпочтений в развитии экологически ориентированного туризма на особо охраняемых природных территориях // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3623-3628. – doi: 10.18334/rp.16.20.2007.


572. Пучков В.Ф., Грацинская Г.В.
Разработка и применение математических моделей для решения задач управления экономическими системами : Монография / В.Ф. Пучков, Г.В. Грацинская. – Москва : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2015. – 416 с.
В монографии излагаются методология и методика построения математических моделей экономических систем, отражающих динамические свойства этих систем. При этом большое внимание уделено определению параметров математических моделей с целью использования их для оценки эффективности функционирования изучаемых систем и выработки управленческих решений. Рассмотрены возможности применения при построении моделей экономических систем типовых динамических звеньев и использования модулирующих функций для оценки их параметров. Приведены примеры построения и оценки параметров математических моделей в макроэкономике и микроэкономике. Изложены принципы построения, этапы создания автоматизированных информационных систем как среды для построения и эффективного использования в режиме реального времени математических моделей экономических систем. Представленные материалы могут быть использованы разработчиками математических моделей и автоматизированных информационных систем, а также аспирантами, магистрантами и студентами экономических специальностей при выполнении научно-исследовательских работ. Монография рекомендована к печати кафедрой информационных технологий и высшей математики Государственного института экономики, финансов, права и технологий (Гатчина).

Пучков В.Ф., Грацинская Г.В. Разработка и применение математических моделей для решения задач управления экономическими системами // . – 2015. – Том . – № . – 416 с. – url: https://creativeconomy.ru/lib/34624.


573. Нагалин В.Ю.
Ключевые тенденции развития института государственного предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

В статье рассматривается проблема развития государственного предпринимательства как фактора обеспечения экономического роста и стабилизации российской экономики. На основе обобщения зарубежного опыта и российской практики автором дается собственное наполнение понятия государственное предпринимательство, раскрывается его сущность. Определены ключевые тенденции в развитии института государственного предпринимательства. Особое внимание уделено проблеме повышения качества управления предприятиями с государственным участием в Российской Федерации. В целом статья может быть интересна специалистам и исследователям в области управления государственной и муниципальной собственностью, а также широкому кругу заинтересованных лиц. Положения данной работы могут способствовать дальнейшему развитию исследований в сфере государственного предпринимательства.

Нагалин В.Ю. Ключевые тенденции развития института государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3629-3648. – doi: 10.18334/rp.16.21.2043.


574. Коптев Ю.Н., Кутахов В.П., Русинов А.А.
Технология реализации государственной политики России по укреплению обороноспособности, суверенитета и технологическому развитию промышленности // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

Статья посвящена тому, как государственная политика России по укреплению обороноспособности, поддержанию суверенитета и технологическому развитию промышленности, осуществляемая на основе развития системы координатно-временного и навигационного позиционирования, реализовывается на основе технологии, заложенной в федеральной целевой программе «Поддержка, развитие и использование системы ГЛОНАСС в 2012-2020 годах». Особое внимание уделено рассмотрению методического подхода к оценке экономической реализуемости этой программы. Статья предназначена для ученых-экономистов и специалистов-практиков в области менеджмента в высокотехнологичных отраслях экономики, развитие которых осуществляется на основе технологий федеральных целевых программ.

Коптев Ю.Н., Кутахов В.П., Русинов А.А. Технология реализации государственной политики России по укреплению обороноспособности, суверенитета и технологическому развитию промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3649-3658. – doi: 10.18334/rp.16.21.2016.


575. Филимоненко И.В., Васильева З.А., Лихачева Т.П.
Методология выявления потребностей экономики региона в продукции импортозамещения // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

В статье рассматривается необходимость научно обоснованного подхода к выявлению потребностей экономики региона в продукции для замещения импорта. Выделены особенности процесса импортозамещения, такие как двоякая направленность и среднесрочный характер, предопределяющие виды исследований, необходимые для оценки потребностей экономики. Предложена методика, базирующаяся на выявлении, с одной стороны, сложившихся объемов платежеспособного спроса на импортную продукцию, с другой стороны, - устойчивых тенденций в развитии спроса, позволяющих обосновано выделить критические объемы спроса на импорт. На примере Красноярского края представлены результаты апробации первого этапа методики: оценки фактических масштабов зависимости экономики региона от импорта.

Филимоненко И.В., Васильева З.А., Лихачева Т.П. Методология выявления потребностей экономики региона в продукции импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3659-3674. – doi: 10.18334/rp.16.21.2071.


576. Ожиганов Э.Н.
Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

Статья посвящена анализу стратегии диверсификации производства, основанной на реализации инновационных подходов к управлению деятельностью аэрокосмических корпораций и предприятий, включая организационное проектирование, управление проектами, затратами, человеческим капиталом и др. В статье показывается, что сегодня не существует единственной стратегии, с помощью которой может быть обеспечена оптимизация производительности и достигнута конкурентоспособная стоимость продукции.

Сравнительный анализ политики диверсификации, проводимой ведущими мировыми корпорациями, освещает причины, по которым осуществление таких подходов для вертикально-интегрированных предприятий ракетно-космической промышленности РФ остается проблематичным.

Статья предназначена для исследователей экономики космической деятельности, конкурентоспособности корпораций и предприятий на мировых рынках, управления проектами и организационного дизайна.

 

Ожиганов Э.Н. Стратегия диверсификации: пример аэрокосмической промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3675-3686. – doi: 10.18334/rp.16.21.2022.


577. Кокуйцева Т.В., Юдин А.В.
Экономико-математическая модель кооперации государственных корпораций и частного сектора в наукоемких отраслях промышленности // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

Статья посвящена исследованию роли государственно-частного партнерства в наукоемких отраслях промышленности в России и за рубежом. Описывается теоретико-игровая модель кооперации государственного заказчика и частных предприятий, при которой партнеры (государство и частные партнеры) имеют, с одной стороны, непротиворечивые интересы, а с другой стороны, являются не равноправными.

Кокуйцева Т.В., Юдин А.В. Экономико-математическая модель кооперации государственных корпораций и частного сектора в наукоемких отраслях промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3687-3710. – doi: 10.18334/rp.16.21.2015.


578. Кушнаренко Т.В.
Ресурсы модернизации структурных сегментов экономик южнороссийских регионов с позиций несырьевого развития // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

В статье с позиции учета исторически сформировавшейся многоукладности региональных экономик России обосновывается необходимость идентификации специфических факторов, определяющих экономический облик региона, а также условий перехода отдельных территорий на несырьевую модель развития. Наряду с этим делается акцент на разумном сочетании сырьевых и несырьевых производств, исходя из фактически существующего в каждом регионе ресурсного потенциала модернизации и инноватизации реального сектора экономики. Апробация данного подхода проводится на примере регионов Юга России.

Данное исследование предназначено для представителей органов региональной государственной власти, государственных служащих, креативных предпринимателей, преподавателей, аспирантов, магистрантов и бакалавров направления «Экономика», а также для широкого круга читателей.

Кушнаренко Т.В. Ресурсы модернизации структурных сегментов экономик южнороссийских регионов с позиций несырьевого развития // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3711-3722. – doi: 10.18334/rp.16.21.2019.


579. Погудаева М.Ю., Плехун А.В.
Центр финансовой ответственности как элемент бюджетного управления субъектом среднего предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

В данной статье рассматривается модель управления субъектов среднего предпринимательства, выстроенная на основе центров финансовой ответственности. В рамках данного исследования описывается корреляция комплекса мер оперативного управления и управленческой модели формирования центров затрат и центров прибыли организации. Выявлены и описаны преимущества внедрения данной модели в субъектах среднего предпринимательства.

Погудаева М.Ю., Плехун А.В. Центр финансовой ответственности как элемент бюджетного управления субъектом среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3723-3734. – doi: 10.18334/rp.16.21.2014.


580. Петухов В.А.
Теоретическая обоснованность горизонтального и промежуточного отрезков кривой AS в модели AD-AS // Российское предпринимательство (№ 21 / 2015)  

Автор показывает на числовых примерах, что, благодаря инфляционному налогу на предпринимателей при росте цен, существование повышательного отрезка кривой AS в модели AD–AS можно поставить под серьезное сомнение. Также приводятся доводы в пользу того, что и горизонтальный отрезок данной модели, вполне возможно, не существует. С данной статьей будет полезно ознакомиться специалистам в области макроэкономики, занимающимися моделями колебаний экономической активности в краткосрочном периоде. 

Петухов В.А. Теоретическая обоснованность горизонтального и промежуточного отрезков кривой AS в модели AD-AS // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – с. 3735-3742. – doi: 10.18334/rp.16.21.2026.

(Страница 29 из 38) В НАЧАЛО ... 27 28 [29] ... СЛЕДУЮЩАЯ