Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 516


21. Заварухин В.П.
Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство (№ 1 / 2003)  
Окончание. Начало в №№ 7, 8, 10, 11, 12/2002. Государственное планирование развития науки и техники и освоение новейших направлений научно-технического прогресса в США складывается сегодня не как формально единый акт управления, а как блок государственных научно-технических программ, объединенных единой стратегией развития науки и единым механизмом государственного экономико-правового регулирования.

Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/888.


22. Малышева Л.А.
Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
За последние пять лет в России значительно возрос интерес к контроллингу. До 1997 г. к этому управленческому явлению обращались, в основном, зарубежные авторы, а отечественные публикации представляли собой тезисы докладов и научные статьи. Сам термин начал появляться в литературных источниках, посвященных бухгалтерскому и управленческому учету, стратегическому и оперативному менеджменту, принятию решений, информационным и другим технологиям.

Малышева Л.А. Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 71-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/902.


23. Санин И.И.
Формирование основных разделов региональной программы поддержки предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Стержнем разрабатываемых региональных программ поддержки предпринимательства в реализации социально значимых задач обслуживания населения является выработка такой политики местных органов управления предпринимательской деятельностью в сфере производства услуг, которая обеспечивает формирование равных и благоприятных условий развития деловой активности населения и, самое главное, достижение на этой основе динамичного подъема уровня жизни в регионе.

Санин И.И. Формирование основных разделов региональной программы поддержки предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 36-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/895.


24. Моргунов С.В.
Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современный рынок моющих средств России имеет ряд характерных особенностей. Начиная с 1998 года (точнее, после дефолта), когда на некоторое время с российского рынка либо полностью ушли, либо существенно снизили объемы продаж ведущие мировые производители (Нивея, Юнилевер, Проктер энд Гэмбл), большинство российских предприятий в несколько раз увеличили свои обороты. Это стало возможным за счет более низких цен, которые имеет их продукция, и практического отсутствия конкуренции.

Моргунов С.В. Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/896.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Бережнов Г.В.
Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Организационно любая компания проходит вполне определенные фазы своего развития. Переход от одной фазы к другой можно квалифицировать как «кризис». При этом каждый период кризиса преодолевается в результате принятия соответствующих управленческих решений. Кризис руководства – через рост творчества; кризис автономии – через управление; кризис контроля – через рост делегирования; кризис бюрократизации – через рост координирования; любой последующий кризис – через рост сотрудничества. Основными же организационными стратегиями современного предприятия являются интернализация и экстернализация.

Бережнов Г.В. Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/897.


26. Айрапетян М.С.
Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современные зарубежные и отечественные методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов, а также формируемая и реализуемая на их основе экономическая политика и право, имеют в целом несистемный и, главным образом, субъективный характер, поскольку разрабатываются, как правило, на базе вневременных и/или внепространственных экономических моделей. Отсюда понятно, почему эти модели включают в себя преимущественно абстрактные условия, а также хаотичный, случайный и неопределенный набор вторичных принципов и направлений экономического развития, прямым результатом применения которых является отсутствие достаточно точных, систематизированных и взаимосвязанных прогнозов экономического развития.

Айрапетян М.С. Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/898.


27. Истамов В.К.
Событийный подход к формированию маркетинговой стратегии предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В социально-экономической системной иерархии рыночные системы выделяются тем, что находятся в пределах взаимосвязанной совокупности системно-организованных бизнес-субъектов. Рыночные системы могут быть отраслевыми, межотраслевыми, территориальными или охватывать отдельные экономические сферы (инвестиционную, инновационную, социальную). По своему содержанию они приближаются к понятию маркетинговых систем, которые включают в себя основных участников рыночных процессов (поставщиков, производителей, их конкурентов, посредников, потребителей), а также элементы инфраструктуры, оказывающие воздействие на формирование стратегии и тактики управления.

Истамов В.К. Событийный подход к формированию маркетинговой стратегии предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/899.


28. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
«Трудовой конфликт» как термин появился в законодательстве нашей страны о труде в 1989 г. По данным социологов, из-за конфликтов на производстве теряется до 15 % рабочего времени. Рыночная экономика предполагает постоянное возникновение трудовых конфликтов, поскольку она основывается на купле-продаже любого товара, в том числе и рабочей силы. Кроме того, на любом предприятии всегда будет существовать конфликт интересов, основанный на противоречиях производственной деятельности. То есть подразумевается нерешенность вопросов, связанных с обладанием собственностью и распоряжением ею.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 61-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/900.


29. Мынжасаров Р.И.
Проблемы взаимоотношений в системе коммуникации // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В нашей сложной и напряженной жизни часто происходят сбои, различного рода изменения, вынужденные отклонения от привычного распорядка дня и режима работы. Каждое подобное изменение значительная часть любого коллектива воспринимает негативно. Выражается недовольство, возникают конфликты, а это неизменно сказывается и на морально-психологическом климате коллектива, и на результатах работы. Особенно неприятные последствия изменения приносят тогда, когда в чем-то ущемляются права работников, ухудшаются условия их труда и отдыха.

Мынжасаров Р.И. Проблемы взаимоотношений в системе коммуникации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/901.


30. Морозов В.А.
Возможности привлечения среднего класса для решения социально-экономических проблем России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Очевидно, что банкам и финансовым ком­паниям, заинтересованным в привлечении средств среднего класса, необходимо пора­ботать над повышением уровня осведомлен­ности средних русских о возможностях фи­нансовой системы страны. С тем, чтобы они либо умерили в полтора-два раза свои аппе­титы в отношении доходности от вложений с низким риском, либо сознательно приня­ли на себя большие риски в погоне за доход­ностью от 15 до 25% годовых. Соответству­ющий финансовый инструмент с большой степенью вероятности будет востребован частью инвесторов среднего класса.

Морозов В.А. Возможности привлечения среднего класса для решения социально-экономических проблем России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/894.


31. Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф.
Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В настоящее время использование информационных технологий в управлении малым бизнесом ‑ объективная необходимость. Они стали одним из общепринятых инструментов контроля хозяйственной деятельности, повышения рентабельности и успешного противостояния в конкурентной борьбе. Их главное предназначение ‑ построение информационного пространства малого предприятия, позволяющее отображать состояние бизнес-процессов в управленческой, бухгалтерской и административной системах управления организацией.

Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф. Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/903.


32. Латунин А.А., Бокова А.Н.
Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
По данным журнала Fortune Magazine, на большинстве предприятий успешно реализуется менее 10% сформулированных стратегий. Там же отмечается, что в 70% случаев основная проблема неудачной реализации стратегий заключается не в качестве самой стратегии, а в плохой системе реализации. На наш взгляд, низкий уровень успешности реализации стратегий объясняется, прежде всего, тем, что само стратегическое управление и методы его информационно-аналитической поддержки не перешли в разряд более или менее отработанных технологий, как это имеет место в оперативном менеджменте.

Латунин А.А., Бокова А.Н. Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/904.


33. Сажин П.Ю., Сажин Ю.Б., Самохин С.В.
Антикризисная ориентация управления финансово-денежными расчетами предприятий различных форм собственности // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 1/2003) Как мы выяснили ранее, антикризисное управление должно базироваться на комплексной схеме стратегического управления, координирующего усилия всех подразделений и фокусирующего внимание их сотрудников на решении ключевых вопросов достижения конечных результатов.

Сажин П.Ю., Сажин Ю.Б., Самохин С.В. Антикризисная ориентация управления финансово-денежными расчетами предприятий различных форм собственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/905.


34. Александрин А.П.
Теоретические основы «Сигнальной модели качественных показателей состояния предприятия» // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Наиболее важные и принципиальные решения в управлении предприятиями принимаются на уровне топ-менеджмента предприятия, где бизнес-процесс рассматривается как комплексная система производства, сбыта и финансирования. Этот уровень управления известен как стратегический, и для него характерно совместное планирование материальных и финансовых ресурсов, которые в балансе отражаются в виде активов и источниковсредств, а их движение во времени представляет собой денежные потоки, аналогичные проводкам.

Александрин А.П. Теоретические основы «Сигнальной модели качественных показателей состояния предприятия» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/906.


35. Долгушина Ю.Б.
Возвратный лизинг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11, 12 /2002, 1/2003) Отношения сторон при возвратном лизинге начинаются с того, что собственник имущества сначала продает его будущему арендодателю, а затем берет это же имущество в аренду, т.е. одно и то же лицо (первоначальный собственник) выступает и в качестве поставщика, и в качестве арендатора. В результате арендодатель как бы дает ссуду под залог имущества, находящегося у поставщика-арендатора. Но в силу того, что сам залог не оформляется, нельзя соединять отношения по возвратному лизингу с получением средств под залог собственного имущества. У этих двух различных по своей юридической природе сделок совпадает только внешняя форма.

Долгушина Ю.Б. Возвратный лизинг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 103-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/907.


36. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В.
Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Международный опыт показывает, что нигде современное предприни­мательство не может развиваться, а тем более фор­мироваться без государственного регулирования и поддержки. В странах с развитым современным предпри­нимательством давно считается правомерным тот факт, что государст­венное регулирование в тех или иных формах и мас­штабах является одним из серьезных инструментов социальной рыночной эко­номики.

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 18-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/892.


37. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 12/2002, 1/2003) Задача снижения дисбаланса между уровнями бюджетной системы может быть решена как на основе выравнивания соотношений расходных и доходных полномочий бюджетов всех уровней власти, так и при осуществлении финансовой поддержки бюджетами друг друга. Эта цель межбюджетных отношений наиболее приемлема для стран с развивающейся рыночной экономикой.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/891.


38. Косых П.Г.
«Торжество Разума» - как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Тот факт, что благодаря деятельности «создателя», к которому современные естественные науки отнесли человека, назвав его «человеком-разумным», жизнь на Земле поставлена на грань катастрофы, что вызывает сомнение в правильности присвоения ему такого звания. Более подходит – прилагательное «безумный». И эта особенность несоответствия величия человека результатам его деятельности на вершину древа обеспечения его существования ставится проблема Бытия. Спускаясь с его вершины, нельзя не согласиться с тем, что личные устремления любого нормального человека направлены на достижение своего благополучия. Но суммарный эффект подобных устремлений и в наше время, и в исторической перспективе свидетельствует об обратном. Личные усилия при интеграции в общие потоки превращаются в свою противоположность. Такую особенность Бытия логично рассматривать как уровень перспективных проблем, которые предстоит решать Цивилизации.

Косых П.Г. «Торжество Разума» - как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/890.


39. Потемкин А.П.
«Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Финансовое положение России в последние два года заметно улучшалось. Золотовалютные резервы на начало августа 2000 года составляли 21 миллиард, а в середине ноября 2002 года они превысили 45 миллиардов долларов. Существенное влияние на рост золотовалютных резервов оказывает внешний фактор - рост мировых цен на золото. Если в сентябре 1999 года цена тройской унции золота составляла 252 доллара, то в начале ноября 2002 года - свыше 325 долла­ров. Еще более парадоксальные успехи достигнуты в области ме­ждународного перелива капиталов.

Потемкин А.П. «Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/889.


40. Брынцев А.Н.
Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Инвестиции ‑ это поток затрат на увеличение или поддержание реального основного капитала. Этот термин имеет финансовое и экономическое определение. Согласно финансовому определению, инвестициями являются все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. В соответствии с экономическим определением, инвестиции - это расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение имущественного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала. Ведь изменения в товарно-материальных запасах в итоге объясняются движением расходов на основной капитал.

Брынцев А.Н. Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/893.

(Страница 2 из 26) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ