Результаты поиска:
Найдено: 515
361.
Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.
362.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
При совершении внешнеторговых сделок российские компании-экспортеры вынуждены выставлять цены на свою продукцию таким образом, чтобы удовлетворять требования, ограничивающиеся статьей 40 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними цена внешнеторговой сделки не должна отклоняться от рыночной цены более, чем на 20%. В противном случае налоговые органы оставляют за собой право пересмотреть результаты сделки и пересчитать налоги в соответствии с рыночной ценой. Данная мера была введена в НК РФ для борьбы с оффшорными экспортными схемами, где активно использовались трансфертные цены для минимизации налогообложения. Справедливости ради, необходимо заметить, что подобные требования к цене сделки установлены не только в РФ. Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1177.
363.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.
364.
Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении»
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты. Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.
365.
Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.
366.
Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.
367.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4 /2004Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1193.
368.
Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно производственной структуры проектов reality show
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Стремительный рост рекламного рынка России повлек за собой не менее стремительное развитие телевидения, появление независимых телепродюсеров и продюсерских центров, которые, наряду с собственным производством, занимаются закупкой и размещением на каналах самых различных телепродуктов. Их производством в настоящее время занимаются десятки отечественных столичных и региональных телекомпаний. Объемы выпуска отечественного телепродукта постоянно растут, регулярно расширяется его видовой состав. Однако некоторые жанры и проекты ТВ, несмотря на свою высокую социальную значимость, экономически неоправданны и нуждаются в государственных дотациях. Но существует и ряд примеров успешного телепредпринимательства в этой сфере. Наиболее коммерчески выгодными проектами мирового телевидения, наряду с квизами, сериалами и ток-шоу, являются проекты, так называемых, reality-show.Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно производственной структуры проектов reality show // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 75-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1163.
369.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5 2004. На конечный результат использования трудового потенциала влияет большое количество трудно прогнозируемых на длительный период факторов, в частности, темпы развития технического прогресса, уровень интеграции и разделения общественного труда, уровень цен и инфляции, структурные изменения и т.д. Нами же предлагается рассмотреть возможность применения на практике такого подхода экономической оценки трудового потенциала, основанием для которого служат элементы «затратного» и «результатного» методов оценки.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 68-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1162.
370.
Радюкова Я.Ю., Смолина Е.Э. Трансформация естественных монополий в экономике России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой наметилась тенденция роста многопродуктовых естественных монополий. Это транспортировка нефти и газа по магистральным трубопроводам, передача электроэнергии, железнодорожные перевозки, доставка грузов в отдаленные регионы, телефонная связь, услуги общедоступной почтовой связи, транспортных терминалов, портов и аэропортов, управление воздушным движением, централизованное водо- и теплоснабжение и др.Радюкова Я.Ю., Смолина Е.Э. Трансформация естественных монополий в экономике России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1161.
371.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В условиях конкурентной рыночной среды для экономических субъектов всех уровней (отрасль, промышленный комплекс, предприятие и т.п.) и форм собственности особенно важно четко прогнозировать направления развития основной деятельности, проводить промежуточную оценку экономических показателей, осуществлять своевременную корректировку плана (поскольку любая сложная экономическая система подвержена колебаниям уровней промышленного производства, ВНП, занятости, безработицы). Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1160.
372.
Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Продолжение. Начало в № 5/2004. Уровень рыночных отношений характеризуется показателем развития предпринимательства, который в свою очередь определяется эффективностью управления ресурсами субъектов хозяйственной деятельности. Степень эффективности экономической системы характеризуется уровнем рыночных отношений, а значит, и уровнем развития предпринимательства. Социально-экономическое развитие общества связано с характером изменений в рыночных отношениях. Его влияние на состояние субъектов предпринимательства проявляется в том, что они обретают в процессе собственного развития такие свойства, которые позволяют им рассчитывать на устойчивый экономический рост в рамках действующей хозяйственной системы. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1159.
373.
Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В предыдущем номере журнала [1] отмечалось, что в качестве статистических мер риска чаще всего используют: а) среднее квадратическое отклонение (волатильность) показателей деятельности организации или отдельных факторов риска за установленный период времени; б) значение волатильности, приходящееся на единицу ожидаемого дохода; в) вероятность возникновения заданных убытков за конкретный промежуток времени; г) максимальная величина потерь, которая не будет превышена с заданной вероятностью за фиксированный промежуток времени и другие показатели. Целесообразно рассмотреть эти методы оценки риска более детально.Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1158.
374.
Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Понятие «риск» используется достаточно давно. Опасность и неопределенность, являющиеся одними из ключевых причин возникновения риска, в той или иной степени преследовали человека с момента его появления на Земле, однако история риска как фактора управляющего воздействия началась значительно позднее. Прежде чем человек смог включить понятие риска в свою культуру, должно было измениться многое и, в первую очередь, его отношение к будущему. Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1157.
375.
Курбанова Х.И. Валютное регулирование в современной России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Система валютного регулирования, действующая в России, представляет собой и правовой, и институциональный механизм регламентации деятельности национальных органов управления валютными отношениями в стране, проведения валютной политики и валютного регулирования.Курбанова Х.И. Валютное регулирование в современной России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1156.
376.
Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар?
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
С момента появления единой европейской валюты, охватившей территорию 11 крупнейших стран, валютная пара EUR/USD демонстрировала то скептическое падение Евро (вплоть до октября 2000 г.), то стремительный рост, длившийся до февраля 2004 г. Особенно сильное движение вверх EUR/USD показало с ноября 2003г. по январь 2004г., когда многие валютные трейдеры вытащили с рынка более 1000 пипсов, показав 1000%-ную доходность с вложенного капитала всего за 2-3 месяца. Даже непрофессионалы валютного рынка, вложив деньги в Евро, оказались много удачливее тех, кто предпочел Рубль или Доллар. Однако в последние ДВА месяца пара EUR/USD пришла к компромиссному уровню 1.2000, то есть практически снизилась на 900 пунктов (с уровня 1.2900). Возникает вопрос: что будет дальше? Продолжит ли Евро рост к новым вершинам или мы будем свидетелями дальнейшего укрепления Доллара? Для ответа на этот вопрос используем основные идеи фундаментального и технического анализа.Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1155.
377.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5/2004. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала и прописала в Рекомендациях по трансфертному ценообразованию процедуру заключения специальных ценовых соглашений (Advanced pricing agreements – APA) между налогоплательщиком и налоговыми органами его страны, а также налоговыми органами других стран относительно методов, которые налогоплательщик будет использовать при установлении цены во внешнеторговых сделках. В материале содержится характеристика положительных и отрицательных сторон специальных ценовых соглашений, рассматривается опыт их применения в различных странах мира. Публикация рассчитана, прежде всего, на руководителей предприятий, работающих на внешнем рынке, а также на сотрудников налоговых органов.Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1154.
378.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5 2004. О том, как осуществляется и на каких принципах построена инновационная система Финляндии, рассказывается в предлагаемой вниманию читателей журнала публикации. Авторы рассматривают финскую инновационную структуру и экстраполируют отдельные ее элементы на российскую экономику в контексте переноса положительного опыта. Исследование, безусловно, привлечет внимание читателей журнала актуальностью рассматриваемых вопросов и конкретными практическими рекомендациями относительно повышения эффективности инновационной политики.Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1153.
379.
Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Современный этап развития экономики, условно именуемый западными специалистами «периодом коммерческой революции», характеризуется широким использованием в предпринимательской деятельности современных дистанционных торговых технологий. К бесконтактной, или дистанционной торговле обычно относят все виды продаж, при которых приобретение товара или услуги осуществляется на основе информации, полученной через электронные сети (в частности, через Интернет), посредством телевидения, радио, мобильной телефонии и т.п. Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1152.
380.
Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Всем в мире известна поговорка, или почти постулат: «Все, чем владеет общество, оно имеет от бизнеса». Для любого американца, немца или финна это самоочевидная истина. В России же предстоит потратить немало усилий на ее доказательство. Скорее всего, потребуется много времени для осознания этого факта как широкими массами, так и высшими органами исполнительной и законодательной власти. Вместо того, чтобы помогать хозяйствам преодолевать кризис (что типично для рыночной экономики), наши государственные органы заняли порочную позицию невмешательства, т.е. они поступили в соответствии с давно устаревшими и не оправдавшими себя представлениями экономической науки и мировой практики об организации и ведении бизнеса. Результаты известны.Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1150.
(Страница 19 из 26)
В НАЧАЛО ...
17 18 [19] ...
СЛЕДУЮЩАЯ