Результаты поиска:
Найдено: 476
361.
Ламанов А.В. Развитие инновационной фирмы: стратегия «вложенных проектов»
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Предметом нашего исследования является динамика развития инновационного бизнеса современной России. Известно, что научные обобщения часто принимают форму моделей, то есть схем, упрощенно описывающих сложные явления. В нашем случае также предпринимается попытка смоделировать частную, но достаточно типичную схему развития инновационного предприятия. Прежде чем анализировать конкретный эмпирический материал, имеет смысл обратиться к наиболее известным схемам инновационного развития.Ламанов А.В. Развитие инновационной фирмы: стратегия «вложенных проектов» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 26-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/991.
362.
Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: реальность и перспективы устойчивого развития
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Одна из главных проблем экономического возрождения России – создание механизма эффективного функционирования производственно-предпринимательского сектора экономики на основе интегрирования высоких ресурсных потенциалов страны и наукоемких технологий. Ее решение может быть найдено только на пути развития инновационной сферы, так как именно в ней происходит превращение научных идей, базирующихся на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в конечный продукт, необходимый для социально-экономической системы государства.Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: реальность и перспективы устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/992.
363.
Федоров Б.С., Фалько С.Г. Проектный подход к управлению инновационными процессами
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
(Продолжение. Начало в № 4/2003)
Рассмотрим содержание основных этапов методики оценки инновационных намерений. На первом этапе формируются критерии оценки инновационных намерений, а также шкалы весов и оценок. Для выполнения этих работ в методике предлагается использование как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию экспертов. Процедуры отбора и организации работы экспертов подробно рассмотрены во многих работах, поэтому мы не останавливаемся на их изложении. Рассмотрим лишь некоторые особенности реализации первого этапа.Федоров Б.С., Фалько С.Г. Проектный подход к управлению инновационными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/993.
364.
Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Исследование функционирования и устойчивости интегрированной промышленной корпорации
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Для исследования процесса функционирования, моделирования процесса развития и оценки устойчивости промышленной корпорации, а также выбора мероприятий по адаптации структуры к динамике внешней среды, авторы предлагают использовать приведенные ниже теоретические положения.Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Исследование функционирования и устойчивости интегрированной промышленной корпорации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/994.
365.
Павлов К.В. Ядро системы: его сущность и структура
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Большое значение при решении проблемы выбора элементов экономического ядра имеет учет значения и роли конкретного элемента в воспроизводственных процессах. Так, очевидно, что в условиях научно-технической революции большое значение имеет развитие наукоемких отраслей и производств, роль которых в перспективе (в связи с возрастанием значения фактора ограниченности природных ресурсов) будет все возрастать. К примеру, индустриализация советской экономики 20-30-х гг., несомненно, являлась «полюсом роста», оказав огромное влияние на развитие всего народнохозяйственного комплекса страны, в том числе и на сельское хозяйство.Павлов К.В. Ядро системы: его сущность и структура // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/995.
366.
Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Несмотря на большое число отечественных и зарубежных научных публикаций по логистике и значительный опыт ее использования в практике предпринимательства, следует признать, что наука логистика находится пока в стадии становления и развития. Это получает свое выражение в разных и довольно противоречивых концепциях о сущности логистики, используемых ею методах и сферах применения, об объекте и предмете исследования, а также взаимосвязи логистики с другими науками. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленного под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 58-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/996.
367.
Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Устойчивое развитие потребительского рынка для городского населения в современных условиях осуществимо в наиболее полной мере с позиций предлагаемой нами новой управленческой парадигмы, ориентированной на создание человеческого потенциала, который имеет принципиально новые ценностные установки, обладает стратегическим и креативным мышлением.Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/997.
368.
Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой»
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Почему торговый кредит дешевле, чем банковский заем? Просто потому, что поставщик постоянно поддерживает контакт с отраслью и фирмой и, таким образом, должен иметь более свежую информацию по кредитным рискам, чем банк. Кроме того, поставщик обладает большими рычагами воздействия или же может оказать большее давление на клиента, который не платит по счетам. По этим причинам поставщики считают возможным предоставлять кредит на более благоприятных условиях, чем банк или иное кредитное учреждение.Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 67-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/998.
369.
Слипенчук М.В. Амортизационные отчисления как источник финансирования инвестиций
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных средств на выпускаемую продукцию в течение их нормативного срока службы. К ним относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь и др. сроком службы более одного года и стоимостью более 100 ММРОТ. Основные средства в процессе производства постепенно морально и физически изнашиваются, т. е. они меняют свои первоначальные параметры. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.Слипенчук М.В. Амортизационные отчисления как источник финансирования инвестиций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 71-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/999.
370.
Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
(Окончание. Начало в № 5, 6 /2003)
Известно, что доверительный управляющий получает вознаграждение и возмещает необходимые расходы только за счет доходов от использования имущества. В этой связи отпадает необходимость создания специального источника средств обеспечения функционирования доверительного управляющего. Для сравнения отметим, что, например, договор аренды, как наиболее распространенный в настоящее время способ использования муниципального имущества, по своей экономической сути является более обременительным для хозяйствующего субъекта. Заключение договора аренды само по себе является основанием для обязательства арендатора осуществлять арендные платежи без учета рентабельности его деятельности. Договор же доверительного управления позволяет учесть интересы хозяйствующего субъекта, одновременно обеспечивая защиту интересов собственника.Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1000.
371.
Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Одной из важнейших тенденций эволюции системы экономического управления стало превращение маркетинга из метода сбыта товаров в ведущую функцию управления, в подлинную философию бизнеса. Сегодня можно без преувеличения утверждать, что ключевые решения в области маркетинга служат основой разработки эффективных стратегий развития экономических систем всех уровней – от уровня отдельного предприятия до национальной экономики и наднациональных экономических структур. Это объясняется тем, что, с одной стороны, устойчивость и выживание экономических систем любого уровня зависит от их способности к воспроизводству, а с другой – воспроизводство обеспечивается с помощью механизмов маркетинга.Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1001.
372.
Календжян С.О. Прикладные аспекты аутсорсинга
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Аутсорсинг изменяет технологию ведения бизнеса. В настоящей статье продолжается обсуждение поднятых ранее теоретических и практических проблем использования делегирования полномочий управления вне компании. То, что раньше казалось невозможным делегировать, теперь становится базовой моделью управления. Например, в настоящее время крупнейшая американская транснациональная корпорация по производству тяжелых тягачей ищет аутсорсингового партнера в России, которому она готова делегировать ряд полномочий. Этот партнер (аутсорсер) должен отвечать нескольким ключевым требованиям: а) гарантировать качество выпускаемого изделия, б) использовать кузов и двигатель заказчика. В других областях он может действует самостоятельно. Произведенный таким образом тягач, покупается заказчиком по установленной заранее цене. По указанной схеме корпорация наладила производство своей продукции в ряде стран мира. При этом она не ставит в качестве задачи добиваться наличия своей доли в капитале аутсорсера или приобретения недвижимости.Календжян С.О. Прикладные аспекты аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1002.
373.
Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)
Все знают, что последняя систематизация нормативных документов по аттестации кадров нашла свое отражение лишь в «Сборнике нормативных актов о труде» от 1985 года. Дальнейший же период характеризуется ведомственной разобщенностью российской нормативной базы по аттестации, отсутствием единых подходов в решении принципиальных вопросов, затрагивающих интересы работников. В советский период работа с кадрами находилась под постоянным контролем КПСС и ВЦСПС, поэтому политико3правовая значимость аттестации была весьма высокой, несмотря на формальность ее проведения на местах.
(Окончание. Начало в №№ 4, 5/2003)Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1003.
374.
Нестеренко Е.И. Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
В современной России формирование предпринимательского сектора идет достаточно быстрыми темпами. Однако, несмотря на высокий уровень образования деловых людей (80% имеют высшее образование, треть – с кандидатской степенью), – сегодня по своим нравственным установкам предпринимательская среда России неоднородна. К сожалению, преобладают те, кто ставит своей целью зарабатывание денег любыми доступными способами и в меньшинстве – предприниматели цивилизованного типа. Чтобы ситуация изменилась к лучшему, необходимо, прежде всего, повысить культуру бизнеса, сделать ее адекватной современным потребностям общества. Актуальность решения этого вопроса диктуется не только развитием рыночных структур России, задачами ее интеграции с Европейским Союзом, но и проблемой выживания самого предпринимательства в современных условиях глубокого экономического кризиса.Нестеренко Е.И. Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/807.
375.
Липаев А. Что случилось с новыми русскими?
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
После вхождения нашей страны в современные рыночные отношения образовался не только бизнес-класс новых русских, но и другие классы. Было много умных и предприимчивых людей. Так, например, у меня есть знакомые, которые до девяностых годов были научными сотрудниками. После приватизации они выкупили часть предприятия, на котором подрабатывали, открыли свое дело. У них были знания и умения для того, чтобы их дело было успешным. Так же я знаю одного предпринимателя еврея, который имеет много родственников за границей: в Израиле, в Польше, в Болгарии, в Канаде... Он и его родственники еще в 70-х ездили в Польшу за товаром, когда в Союзе были проблемы с вещами. После того, как он накопил стартовый капитал, он открыл совместное с поляками предприятие, которое действует и сейчас. Так же можно привести пример партийных лидеров, директоров, стоявших у власти в советское время. Большинство из них так и осталось управлять этими предприятиями (после приватизации). Приведенные выше примеры свидетельствует о том, что предпринимателями стали люди, обладавшие знаниями, информацией и опытом работы (а опыт часто базируется на информации).Липаев А. Что случилось с новыми русскими? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/808.
376.
Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства?
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сквозь издательские препоны, на книжный рынок проникают книги, посвященные купечеству и российскому предпринимательству: «Энциклопедия купеческих родов: 1000 лет русского предпринимательства», А.Д. Кузьмичев, Р.Р. Петров «Русские миллионщики. Семейные хроники», С.К. Никитина «История российского предпринимательства»; Е.П. Хорькова «История предпринимательства и мещанства в России». Среди потока исторической и экономической литературы особняком стоят книги известных авторов, но которые не просто по-новому излагают ход истории, движущие мотивы поведения исторических персонажей, но, прежде всего, пытаются шокировать читателей парадоксальными выводами.Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 10-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/809.
377.
Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Из множества факторов, влияющих на экономический рост отраслей и страны в целом, выделяются: накопление капитала (физического и человеческого, т.е. образования, знаний и опыта) и динамика технологического развития отраслей экономики. Сегодня выделяют две формы научно-технического прогресса (НТП): технологические инновации и распространение технологий.Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 14-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/810.
378.
Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Нобелевские премии дают не часто – только, если всех коллег лауреата, что называется, «проняло» от весомости свершенного. В 2000 году за открытие гетероструктур и их внедрение ее вручили продолжателю работ А.Ф. Иоффе директору физико-технического института академику РАН Ж.И. Алферову. Таким образом, во всем мире были признаны наши отечественные гетероструктурные полупроводники, эффективность функционирования которых доходит до 40% и в два раза выше, чем у простых кремниевых образцов. «Пророка нет в отечестве своем», – спел когда-то Владимир Семенович...Жердев А.М. Опасность существующего энергетического дисбаланса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 18-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/811.
379.
Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: финансово-экономическое положение отрасли
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Сегодня предприятиям, научным и проектным организациям космической индустрии приходится в значительной степени самим изыскивать финансовые ресурсы, необходимые для их развития. В первую очередь это относится к инвестициям в основные производственные фонды, изношенность которых в 2000 году достигла 55,2%, а загрузка производственных мощностей составила всего лишь 35%. При этом значительного обновления основных фондов в последние годы не происходило. В результате фондоотдача в отрасли снизилась в 2000 году до 51% (для сравнения: в строительстве она составляла 79%).Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: финансово-экономическое положение отрасли // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/812.
380.
Тамбовцев С.Н. Инновационный фактор логистизации предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)
Современный характер предпринимательской деятельности предполагает инновационное поведение на рынке. Степень предприимчивости определяется наличием творческого начала в деятельности бизнесмена. И в этом контексте возникает вопрос о соотношении в мотивационном механизме предпринимательства креативных и корыстных аспектов (ориентации на получение прибыли).Тамбовцев С.Н. Инновационный фактор логистизации предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/813.
(Страница 19 из 24)
В НАЧАЛО ...
17 18 [19] ...
СЛЕДУЮЩАЯ