Результаты поиска:
Найдено: 515
281.
Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Тариф на передачу электроэнергии определяется энергоснабжающей компанией (ЭК), но утверждается независимым регулирующим органом с целью недопущения его завышения в результате неоправданных затрат. Тариф на поставку также утверждается комиссией по регулированию в электроэнергетике и является одним из инструментов конкурентной борьбы на розничном рынке. Очевидно, что данный метод основан на затратном принципе ценообразования, но с другой стороны, он единственно достоверный и справедливый.
Окончание. Начало в № 1/2004Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1228.
282.
Кожуховский А.И. Потенциал сокращения затрат в российской электроэнергетике: подходы к оценке
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
В предыдущем номере журнала была затронута тема зарождения нового направления консалтингового бизнеса, заключающегося в поиске и обосновании предложений, способствующих сокращению затрат в электроэнергетике. Рынок этого направления был оценен в 0,1-0,2 млрд. долларов. Полученный диапазон есть не что иное как результат оценки потенциала сокращения затрат в российской электроэнергетике. Что стоит за словосочетанием «потенциал сокращения затрат», какими способами можно его оценить и насколько важно это направление в работе консалтинговой компании? В данной статье предпринята попытка найти ответы на эти вопросы.Кожуховский А.И. Потенциал сокращения затрат в российской электроэнергетике: подходы к оценке // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 63-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1227.
283.
Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Реструктуризация предприятий – стержневая основа повышения конкурентоспособности как на микро- так и на макроэкономическом уровне. В развитых зарубежных странах мониторинг конкурентоспособности с 60-х гг. проводят специальные государственные и некоммерческие частные центры. В России оценка конкурентоспособности национальной и региональной экономики стала предметом исследования лишь в последние годы.Шопенко В.Д. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 57-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1226.
284.
Арустамян В.В. Оценка оптимальной доли государства в акционерном капитале предприятия в условиях неполного совпадения интересов государства и частных акционеров
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Сегодня проблема совершенствования деятельности государственных унитарных предприятий (ГУП) выходит за рамки теоретических исследований и превращается в насущную практическую проблему. Подтверждением этому могут служить усилия, предпринимаемые правительством РФ, для её эффективного решения. Актуальность проблемы совершенствования управления государственными унитарными предприятиями обусловлена следующими факторами: с одной стороны, значительным числом ГУП в общей структуре предприятий России, а с другой – недостаточной бюджетной эффективностью ГУП. По данным Счетной палаты РФ платеж от одного предприятия в федеральный бюджет сегодня составляет немногим более 50 тыс. рублей в год.Арустамян В.В. Оценка оптимальной доли государства в акционерном капитале предприятия в условиях неполного совпадения интересов государства и частных акционеров // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1225.
285.
Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Одна из основных задач, решаемых при создании платежных систем, состоит в выработке и соблюдении общих правил обслуживания карт эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей. Эти правила охватывают как чисто технические аспекты операций с картами – стандарты данных, процедуры авторизации, спецификации на используемое оборудование и пр., так и финансовые стороны обслуживания карт – процедуры расчетов с предприятиями торговли и сервиса, входящими в состав приемной сети, правила взаиморасчетов между банками, тарифы и т.д. Таким образом, с организационной точки зрения ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков.Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1224.
286.
Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 12/2003)
В общем случае показатели качества продукта выбираются экспертами. Для промышленного оборудования, например, такими показателями могут быть: долговечность в годах, ремонтопригодность в баллах, мощность в л.с., удобство управления в баллах и др. Для потребительских продуктов, скажем, для сигарет, – это аромат, содержание никотина и смол, наличие фильтра и др. Подробно алгоритм расчета показателей конкурентоспособности продукта (КС), общего уровня потребительского эффекта с учетом различных его показателей (К) и цены потребления или владения, включающей в себя цену покупки продукта и стоимость его эксплуатации и утилизации (Р) приведен в работе.Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1223.
287.
Егоров О.В., Рутгайзер В.М. Модели Ольсона и Блэка-Шоулза и российская практика оценки стоимости бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
В настоящее время в практике оценщиков стоимости бизнеса широко применяется совокупность методов, которые напрямую нельзя отнести к одному из общепринятых подходов: доходному, затратному и сравнительному. Эти методы занимают как бы промежуточное положение между указанными подходами. Использование новых методов отражает и необходимость применения новых способов оценки стоимости бизнеса, которые бы сочетали в себе преимущества каждого из указанных подходов. При использовании таких «гибридных» методов недостатки отдельных подходов будут сводиться к минимуму.Егоров О.В., Рутгайзер В.М. Модели Ольсона и Блэка-Шоулза и российская практика оценки стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 39-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1222.
288.
Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Макроэкономические условия, в которых действуют современные организации, имеют ряд отличительных особенностей. Среди них можно выделить основные: жесткую конкуренцию; формирование стратегических альянсов, предполагающее развитие партнерских отношений между компаниями; насыщение потребительского спроса и повышение осведомленности и запросов клиентов; повышение качества товаров. Сочетание потребностей бизнеса и постоянное развитие информационных технологий приводит к непрерывному совершенствованию существующих концепций управления организацией. Причем каждая из них характеризует соответствующий этап оптимизации бизнеспроцессов.Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1218.
289.
Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Прежде чем выбрать форму организации с независимыми хозяйственными бизнес-единицами, а также для того, чтобы не допустить различного рода дублирования при выполнении того или иного вида работ, следует четко определить сферу деятельности каждого подразделения. Любая бизнес-единица отвечает за конкретные продукты на определенных рынках. Проблема, связанная с разделением функций, относится как к стратегическому управлению, так и к управлению бизнес-единицами. Необходимо такое распределение деятельности, которое отвечало бы стратегическим интересам компании и способствовало совершенствованию ее структуры.Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 26-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1219.
290.
Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Для современного этапа развития экономики характерны процессы интеграции как глобального, так и локального характера. Это подтверждается созданием Евросоюза, введением единой европейской валюты, активизацией и расширением деятельности транснациональных корпораций, а также развитием корпоративных структур самых различных масштабов.Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 29-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1220.
291.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 12/2003, 1/2004) Материал, представленный в словаре, поможет расширить знания в области менеджмента качества, организации производства и финансовой деятельности предприятий. Объединение в словаре терминов, понятий и определений из различных видов деятельности поможет сократить поиск толкований, нужных для принятия правильных решений. Словарь предназначен для руководителей и сотрудников предприятий, преподавателей и студентов.
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1236.
292.
Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
(Окончание. Начало в № 12/2003, 1/2004.)
Помимо изложенных ранее случаев прямого влияния инвестора на общество («рп», №№ 12/2003 и 1/2004 – ред.), действующее законодательство также предусматривает для него значительные возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов. Как же может он защитить в суде свои права, нарушенные решениями органов управления акционерного общества?Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1221.
293.
Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г.
– М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 256 с.: ил.
По инициативе Международной ассоциации ректоров (директоров, деканов) экономических институтов (факультетов) технических университетов, Национального Технического Университета Украины «Киевский политехнический институт» (КПИ), в соответствии с планом научно-технических мероприятий Министерства образования Российской Федерации на 1 полугодие 2004 года на базе Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана 15-16 апреля 2004 года состоялась XII Международная научно-практическая конференция «Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность».
В работе конференции приняли участие ученые и специалисты вузов и организаций Болгарии, Белоруссии, Латвии, Македонии, России, Украины.
Рабочие языки: русский, английский.
Материалы конференции представляют интерес для широкой научной общественности, предпринимателей, менеджеров, организаторов производства, аспирантов и студентов экономических институтов (факультетов) технических вузов. Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной научно-практической конференции 15-16 апреля 2004 г. // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10296.
294.
Лебедева Л.Ф. Женщины в глобализованном обществе XXI века
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Еще в 60-ые годы прошлого столетия в США были приняты законы, запрещающие (в том числе в сфере трудовых отношений) дискриминацию по признаку расы, пола, религиозных убеждений, этнического происхождения, по возрасту, а также в связи с инвалидностью. Закон о гражданских правах 1964 г. (Civil Rights Act) заложил правовую основу для формального обеспечения всем американцам равных возможностей на производстве. Лебедева Л.Ф. Женщины в глобализованном обществе XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1238.
295.
Шаркова А.В. Стратегические аспекты ресурсного обеспечения государством воспроизводства трудового потенциала общества
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Окончание. Начало в № 2 2004. Россия по своим человеческим, интеллектуально-информационным, материально-техническим и природным ресурсам является достаточно богатой страной. Она способна обеспечить воспроизводство трудового потенциала общества на должном уровне. Если же у государства не хватает ресурсов для финансирования воспроизводства трудового потенциала общества (ТПО), то их следует либо мобилизовать тем или иным путем, либо получить посредством денежной эмиссии, возможные отрицательные последствия которой во много раз меньше того урона, который наносит стране недофинансирование воспроизводства ТПО.Шаркова А.В. Стратегические аспекты ресурсного обеспечения государством воспроизводства трудового потенциала общества // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1239.
296.
Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Развитие мировой экономики характеризуется возрастающей ролью информационного обеспечения хозяйственных процессов. В докладе ОЭСР «Экономика, основанная на знаниях» отмечается, что более 50% производимых в развитых странах продуктов и услуг являются высокотехнологичными. К ним относятся телекоммуникации, компьютерные технологии, программные продукты и т.д.Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1240.
297.
Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
С 1992 по 2003 гг. в Российской Федерации был принят целый ряд правительственных документов, которые способны определить будущее развитие сферы образования на достаточно длительную перспективу. Среди них следует выделить федеральные законы «Об образовании» (с дополнениями и изменениями), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». При этом вопрос о том, какова будет эта перспектива, остается в настоящее время открытым, поскольку подавляющая часть этих документов посвящена фактически лишь модернизации системы финансирования образовательных учреждений и их систем.Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1241.
298.
Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Окончание. Начало в № 1 2004, № 2 2004. Известно, что в настоящее время создана новая модель отношений между государством и образовательными учреждениями, так называемая «Модель государственного курирования (supervisory)» [1], в которой правительству отводится регулирующая роль непрямого воздействия на систему высшего образования. Это предоставляет вузам больше автономии и свободы в части определения своего места на рынке, а также при выборе путей их стратегического развития.Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1242.
299.
Шереметьева Е.Н. Рейтинг конкурентоспособности региональных образований
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Конкурентоспособность (КСП) регионов означает их способность выявлять, создавать, использовать и удерживать конкурентные преимущества. Благодаря публикациям сравнительных рейтинговых оценок стран и регионов в 1999-2003 гг. интерес к оценке КСП региональных образований в российских исследованиях стал расширяться. К ним относятся широко известные рейтинговые оценки Программы ООН по развитию человеческого потенциала, рейтинги конкурентоспособности стран, регионов по инвестиционной привлекательности и др.Шереметьева Е.Н. Рейтинг конкурентоспособности региональных образований // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 36-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1243.
300.
Постникова Е.С. Маркетинг как основа эффективности производства продукции производственно-технического назначения
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2004)
Как эффективно работать в условиях рынка? Это главный вопрос, который стоит перед руководством и всеми службами любого отечественного предприятия. Российские хозяйственники пока не имеют достаточного опыта коммерческой деятельности в решении таких проблем как: результативный поиск рыночной «ниши»; постоянное повышение эффективности производства и снижение затрат; рационализация организационной структуры, в том числе с целью активизации маркетинговой деятельности; выбор эффективной модели рекламной кампании; поиск наиболее выгодных поставщиков; совершенствование методов финансовой политики и т.д. Кроме того, некоторые предприятия, как и раньше, пользуются государственной поддержкой, помогающей им избегать модернизации, перепрофилирования или банкротства. Но такая ситуация не вечна. Постникова Е.С. Маркетинг как основа эффективности производства продукции производственно-технического назначения // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1244.
(Страница 15 из 26)
В НАЧАЛО ...
13 14 [15] ...
СЛЕДУЮЩАЯ