Результаты поиска:
Найдено: 246
181.
Косых П.Г. Куда несет судьба Россию и… мир?
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
В последнее время появляется много публикаций с рассуждениями о роли России в мире. Более того, ей приписывается некая исключительность. Но в сообществе людей, как и в любом другом биосферном формировании, в силу объективных законов природы, не может быть претендующих на исключительность. Безусловно, Россия, как и любая другая страна, имеет свою неповторимую историческую миссию в общих процессах Бытия.Косых П.Г. Куда несет судьба Россию и… мир? // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/727.
182.
Орлова Д.В., Котилко В.В. Торговая и предпринимательская деятельность до возникновения централизованного русского государства
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 8/2002).
До второй половины XV века предпринимательство на Руси развивалось крайне медленно. Это было обусловлено существовавшей формой собственности, особенностями развития ремесел, ограничениями в развитии некогда крупных городов и сдерживающими элементами во внутренней торговле. Известно, что в VIII-IX вв. сформировалась феодальная собственность, проявлявшаяся в двух видах: а) собственность великого князя киевского; б) вотчинная собственность, приносившая доход от хозяйственного использования земли. В это же время начался процесс закрепления жителей за собственниками земли.Орлова Д.В., Котилко В.В. Торговая и предпринимательская деятельность до возникновения централизованного русского государства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 10-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/728.
183.
Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Стратегический менеджмент и его совершенствование в управлении ресурсами предприятий современной России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Отказ от централизованного руководства плановой работой совпал с резким ухудшением экономического положения подавляющего числа существовавших к началу 90-х годов предприятий. Владельцы теперь уже приватизированных предприятий (с частным или со смешанным капиталом) столкнулись с трудными проблемами выживания и развития в новых реалиях.Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Стратегический менеджмент и его совершенствование в управлении ресурсами предприятий современной России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 17-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/729.
184.
Бережнов Г.В. Стратегия устойчивого развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Метод стратегического планирования, основывающийся на принципе наращивания потенциала организации во времени исходит из того, что имеющиеся возможности организации исчерпаны, поэтому возникает необходимость наращивания существующего потенциала и выработки новых стратегий. Известные подходы (методы) анализа разрывов между целями и результатами наращивания потенциала во времени связаны с проблемой обеспечения устойчивости лишь в принципиальном виде, поскольку достижение целей экономического роста как на базе имеющегося, так и на базе наращиваемого потенциала, несомненно, способствует устойчивому положению предприятия. Однако управление путем выбора стратегических позиций прямо связано с обеспечением устойчивости, поскольку является реакцией на внешнюю нестабильность и представляет собой систему реагирования на угрозы внешней среды за счет изменения внутренних возможностей, в том числе организационных, и выработки новых стратегий, что обеспечивает переход предприятия из одного состояния стабильности в другое.Бережнов Г.В. Стратегия устойчивого развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/730.
185.
Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В. Стратегия институционального развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Трансформации предприятий, когда меняются показатели их институционального состояния, широко рассмотрены в предыдущих статьях Ю.В. Иванова, опубликованных в нашем журнале в 2000 и 2001 гг. К ним относятся такие трансформации, как: а) учредительно-ликвидационные (создание, ликвидация); б) корпоратизационные (вхождение в корпорацию, выход из корпорации); в) реорганизационные (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В. Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/731.
186.
Неизбежный юбилей
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
В жизни каждого человека случаются юбилеи. Одни их ждут, другие пытаются от них “убежать”, третьи считают их неизбежностью, которая не стоит уж слишком большого внимания, но юбилей – есть юбилей. Нашему доброму другу, соратнику, учителю, и всегда молодому коллеге – главному редактору нашего журнала Олегу Дмитриевичу Проценко исполняется LXX лет. Неизбежный юбилей // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 36-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/732.
187.
Проценко О.Д. Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
По оценкам специалистов, в США с начала 80-х годов в ежегодном общем увеличении производительности труда (5-6%) половина достигается за счет распространения логистической концепции. Зарубежная практика свидетельствует: логистика позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы по сравнению с другими производственно-экономическими системами. Роль логистики в усилении конкурентоспособности хозяйственных структур исключительно актуальна. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики, показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленной под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.Проценко О.Д. Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/733.
188.
Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Окончание. Начало в №№ 8, 9/2002).
Рыночная активность и положение компании на рынке ценных бумаг могут быть оценены соответствующими коэффициентами. Данная группа коэффициентов соотносит рыночную цену акции фирмы с ее учетной ценой и доходом на акцию. Эти коэффициенты позволяют администрации получить представление о том, как инвесторы относятся к текущей и перспективной деятельности компании.Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/734.
189.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Продолжение. Начало в №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9/2002).
Под реструктуризацией кредиторской задолженности понимается комплекс мероприятий, направленных на сокращение обязательств предприятия перед контрагентами, бюджетом, внебюджетными фондами.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 50-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/735.
190.
Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Основы теории организации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Расширение масштабов хозяйственной деятельности при выходе экономики из кризиса, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления производственными системами обусловили повышенные требования к формам и методам управления производством. В связи с этим, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина как теория организации, в которой всесторонне изучается организаторская деятельность в производственных системах в непосредственной связи с основными процессами деятельности организаций.Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Основы теории организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/736.
191.
Ламанов А.В. Оппортунистическое поведение в контексте межорганизационных отношений
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Поле взаимодействий между организациями-партнерами предоставляет широкие возможности их сотрудникам не только для проявления их профессионализма и самостоятельности, но и для реализации ими личных целей, заведомо отличных от интересов представляемых ими организаций. Повседневная практика промышленной кооперации легла в основу размышлений автора о возможности появления так называемого “оппортунистического” поведения, и мерах, минимизирующих его объемы.Ламанов А.В. Оппортунистическое поведение в контексте межорганизационных отношений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/737.
192.
Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды - непременное условие формирования предпринимательских структур в России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Окончание. Начало в № 9/2002).
В ближайшие годы в стране может появиться еще один нефтедобывающий регион. В сентябре 2001 года Якутия отправила в Голландию первые экспортные 19 тысяч тонн нефти, которая была добыта на Талаканском месторождении, расположенном в юго-западной части республики. Извлекаемые запасы углеводородного сырья на Талаканском месторождении, открытом еще в 1987 году, насчитывают 115 млн. тонн нефти и 47 млрд. кубометров газа, что составляет 27,2% от всех извлекаемых запасов нефти Западной Якутии. Кроме того, нефть залегает на небольшой глубине – 1200 метров, что бывает редко. До сих пор бульшая часть сырой нефти, полученной в ходе опытнопромышленной эксплуатации месторождения, отправлялась танкерами в улусы и служила в течение отопительного сезона топливом для котельных. Поэтому начало экспортных поставок является событием для развития северной “нефтянки”.Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды - непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/738.
193.
Ахундов Р.О. Инвестиционное кредитование МБРР в России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
МБРР является одной из наиболее влиятельных международных финансовых организаций, обладающей значительными финансовыми ресурсами и осуществляющей кредитование развивающихся стран в целях содействия их развитию, борьбе с бедностью и повышению уровня жизни населения. Основным видом операций банка является финансирование инвестиционных проектов и программ в области городской и социальной инфраструктуры, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды.Ахундов Р.О. Инвестиционное кредитование МБРР в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/739.
194.
Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Продолжение. Начало в №№ 7, 8/2002).
Инновационная способность играет доминирующую, а возможно и решающую, роль в определении круга наиболее удачливых участников международной конкуренции. Для компаний инновации создают стратегические преимущества в наиболее конкурентных областях. Способность эффективно использовать инновации является для государств важнейшим инструментом достижения национальных целей (национальная безопасность, здравоохранение и защита окружающей среды), повышения производительности труда и привлечения международных инвестиций, а также ключом к постоянному улучшению уровня и качества жизни граждан.Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/740.
195.
Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Окончание. Начало в №№ 8, 9/2002).
С точки зрения предпринимателя решение проблемы оценки стоимости интеллектуального продукта должно иметь, в том числе, и экономический инструмент своеобразной “трансформации” этой стоимости в стоимость нематериальных активов.Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/741.
196.
Богомолов В.А. Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Раз уж мы в прошлый раз заговорили об аналитических особенностях программы Client Manager, то необходимо отметить еще об одном автоматизируемом бизнес-процессе – анализе и прогнозе хода продаж. На основе реального документооборота формируются отчеты по различным показателям: по предложениям, по запросам, по продажам и т.д. Каждый из отчетов может быть сформирован в различных напрвлениях: по сотрудникам, по сегментам рынка, по типам товаров, по периодам времени. Отчеты представляются в табличном и графическом виде, в форматах MS Word и MS Excel. Это помогает выделять наиболее привлекательные группы клиентов, прогнозировать и оптимизировать ассортимент товаров и ценовую политику, устанавливать нормы контактов с клиентами и контролировать их результаты.Богомолов В.А. Использование новейших информационных технологий на предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 90-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/742.
197.
Ульянин А.В. Значение саморегулируемых организаций в становлении оценочной деятельности в Российской Федерации и странах СНГ
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Бурное развитие рынка в России породило острую необходимость организационно-правового регулирования отношений, возникающих при совершении различного рода хозяйственных операций, многие типы которых ранее не были известны советской правовой науке, либо представление о которых имелось исключительно на основании изучения исторического и зарубежного опыта. В общем случае процесс регулирования оценочной деятельности может быть определен как система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков. При этом, они должны соответствовать определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование), проводимых как отдельно друг от друга, так и совместно.Ульянин А.В. Значение саморегулируемых организаций в становлении оценочной деятельности в Российской Федерации и странах СНГ // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 94-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/743.
198.
Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
(Окончание. Начало в № 8/2002).
В большинстве стран снижение ставок налога на прибыль распространяется как на малое, так и на среднее предпринимательство. Обычно эта мера открыто не подкрепляется налоговой льготой, а используется как элемент налоговой политики. Так, в США на федеральном уровне для мелких и средних предприятий используются пониженные ставки (соответственно 15 и 25%). В Великобритании при основной ставке в 35% установлена специальная пониженная ставка корпоративного налога на малое предпринимательство в 25%. В Канаде еще более льготные требования.Морозов В.А. Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 99-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/744.
199.
Скороделов К.В. Разработка плана рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2002)
Известно, что один и тот же товар может быть позиционирован несколькими способами. Это дает возможность содействовать решению самых разных потребительских проблем. Цель специалиста по планированию рекламных кампаний — выявить самую главную из них и “заставить” все агентство работать над ее решением.Скороделов К.В. Разработка плана рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 10. – с. 105-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/745.
200.
Ларионов В.Г., Мельников О.Н., Шершнев Е.С., Проценко И.О., Гребенник В.Ю. От тейлоризма до логистики, от логистики до интеллекта
(методологические аспекты современной логистики) / Под общей ред. Ларионова В.Г., Мельникова О.Н. – М.:ИД «МЕЛАП», 2002. – 416 с.: ил.
В монографии представлен комплексный анализ роли, функций и задач современной логистики, а также становления управления как науки от тейлоризма до логистики и далее к управлению корпоративной творческой энергией субъектов рынка в условиях новой экономики. Большое внимание уделено наиболее актуальным тенденциям и проблемам становления и развития логистических систем.
Предназначена для специалистов по управлению и использования в качестве учебного пособия для студентов и аспирантов экономических специальностей вузов.Ларионов В.Г., Мельников О.Н., Шершнев Е.С., Проценко И.О., Гребенник В.Ю. От тейлоризма до логистики, от логистики до интеллекта // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10287.
(Страница 10 из 13)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ