Результаты поиска:
Найдено: 260
101.
Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.
102.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
При совершении внешнеторговых сделок российские компании-экспортеры вынуждены выставлять цены на свою продукцию таким образом, чтобы удовлетворять требования, ограничивающиеся статьей 40 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними цена внешнеторговой сделки не должна отклоняться от рыночной цены более, чем на 20%. В противном случае налоговые органы оставляют за собой право пересмотреть результаты сделки и пересчитать налоги в соответствии с рыночной ценой. Данная мера была введена в НК РФ для борьбы с оффшорными экспортными схемами, где активно использовались трансфертные цены для минимизации налогообложения. Справедливости ради, необходимо заметить, что подобные требования к цене сделки установлены не только в РФ. Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1177.
103.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.
104.
Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении»
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты. Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.
105.
Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.
106.
Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.
107.
Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество. Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.
108.
Мельников О.Н. Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Поистине тектонические изменения, происходящие в настоящий момент в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых, как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так. Мельников О.Н. Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1171.
109.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4 /2004Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1193.
110.
Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Все большее место в национальной экономике России занимает туризм, но пока в этой сфере многие проблемы остаются нерешенными. В 2001-2003 г.г. Комитетом по культуре и туризму Государственной Думы РФ было проведено обследование состояния и перспектив развития туризма в регионах Российской Федерации[1]. На предложенные анкеты отвечали представители субъектов Федерации, представившие интересную информацию о туристских маршрутах и туристских ресурсах, которые весьма важны в аналитической работе и существенно дополняют материалы государственной статистической отчетности.Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 105-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1192.
111.
Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Не секрет, что переход к рыночным отношениям в начале 1990-х годов вызвал глубокий кризис в национальной экономике. Он был обусловлен целым рядом причин, которые достаточно хорошо известны. Кризисные явления затронули все сферы общественного производства страны, но в большей степени отразились на ее промышленности. Лесопромышленный комплекс (ЛПК) России не стал исключением, что наиболее ярко проявилось в спаде производства.Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1191.
112.
Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Предпринимательская свобода и возможность маневра, необходимые для эффективного решения лесохозяйственных задач, могут быть обеспечены рациональными организационно-правовыми методами, а также видом и содержанием договоров, заключаемых лесопарковыми структурами и их инвесторами (доверительными управляющими их объектов) с органами власти. Заметим, что такая возможность уже предоставляется рядом принятых нормативно-правовых актов, включая Гражданский кодекс РФ и, в частности, его главу 53 (ст. 1012-1026), регламентирующую договорные отношения в сфере доверительного управления имуществом.Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 94-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1190.
113.
Смолина Е.Э. О некоторых аспектах рентных отношений в российской экономике
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3, 4 /2004. Любое предприятие, эксплуатирующее природные ресурсы, получает дифференциальную ренту, состоящую из двух частей, которые имеют принципиально различный базис. Это дополнительный доход, образующийся на природном базисе (дифференциальная рента I), и дополнительный доход, образующийся на экономическом базисе (дифференциальная рента II). Этот доход возникает в результате того, что добавочное вложение капитала на относительно лучших участках дает больше продукции, чем равновеликие капиталы, затрачиваемые на худших месторождениях, которые регулируют рыночную цену производства.Смолина Е.Э. О некоторых аспектах рентных отношений в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 91-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1189.
114.
Колмакова И.Д. Объединения предпринимателей (работодателей) как субъект системы социального партнерства: региональные особенности
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Концепция социального партнерства сегодня рассматривается многими экономистами как проверенный опытом большинства западных стран метод решения в условиях рынка социально-экономических проблем и регулирования противоречий между работниками, работодателями и государством, опирающийся на переговоры, поиск взаимоприемлемых решений при регулировании трудовых и иных социально-экономических отношений. Социальное партнерство рассматривается также и как новая идеология взаимоотношений работодателей и работников, пришедшая на смену идеологии классовой борьбы, как специфический тип общественных отношений, цель которых ‑ найти баланс интересов противоположных классов. Колмакова И.Д. Объединения предпринимателей (работодателей) как субъект системы социального партнерства: региональные особенности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 87-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1188.
115.
Асатрян Р.С., Карташов А.Г. Основные показатели качества товарного учёта у фирм дистрибьюторов
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
В результате сбоев техники, ошибок персонала и/или технологических недоработок при учёте товара на складах у дистрибьюторов возникают различные расхождения. Как правило, для оценки сохранности активов и достоверности системы учёта товара осуществляются аудиторские проверки, методики которых базируются на сборе доказательств достоверности и надёжности системы учёта и системы внутреннего контроля, а также на вычислении соответствующих рисков. Другим подходом в оценке системы учёта товара может быть расчёт показателей качества, которые выражают степень отклонения учётных данных от фактического наличия товара. Источником информации для вычисления этих показателей могут быть учётные базы данных.Асатрян Р.С., Карташов А.Г. Основные показатели качества товарного учёта у фирм дистрибьюторов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 80-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1187.
116.
Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар?
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
С момента появления единой европейской валюты, охватившей территорию 11 крупнейших стран, валютная пара EUR/USD демонстрировала то скептическое падение Евро (вплоть до октября 2000 г.), то стремительный рост, длившийся до февраля 2004 г. Особенно сильное движение вверх EUR/USD показало с ноября 2003г. по январь 2004г., когда многие валютные трейдеры вытащили с рынка более 1000 пипсов, показав 1000%-ную доходность с вложенного капитала всего за 2-3 месяца. Даже непрофессионалы валютного рынка, вложив деньги в Евро, оказались много удачливее тех, кто предпочел Рубль или Доллар. Однако в последние ДВА месяца пара EUR/USD пришла к компромиссному уровню 1.2000, то есть практически снизилась на 900 пунктов (с уровня 1.2900). Возникает вопрос: что будет дальше? Продолжит ли Евро рост к новым вершинам или мы будем свидетелями дальнейшего укрепления Доллара? Для ответа на этот вопрос используем основные идеи фундаментального и технического анализа.Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1155.
117.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5/2004. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала и прописала в Рекомендациях по трансфертному ценообразованию процедуру заключения специальных ценовых соглашений (Advanced pricing agreements – APA) между налогоплательщиком и налоговыми органами его страны, а также налоговыми органами других стран относительно методов, которые налогоплательщик будет использовать при установлении цены во внешнеторговых сделках. В материале содержится характеристика положительных и отрицательных сторон специальных ценовых соглашений, рассматривается опыт их применения в различных странах мира. Публикация рассчитана, прежде всего, на руководителей предприятий, работающих на внешнем рынке, а также на сотрудников налоговых органов.Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1154.
118.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5 2004. О том, как осуществляется и на каких принципах построена инновационная система Финляндии, рассказывается в предлагаемой вниманию читателей журнала публикации. Авторы рассматривают финскую инновационную структуру и экстраполируют отдельные ее элементы на российскую экономику в контексте переноса положительного опыта. Исследование, безусловно, привлечет внимание читателей журнала актуальностью рассматриваемых вопросов и конкретными практическими рекомендациями относительно повышения эффективности инновационной политики.Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1153.
119.
Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Современный этап развития экономики, условно именуемый западными специалистами «периодом коммерческой революции», характеризуется широким использованием в предпринимательской деятельности современных дистанционных торговых технологий. К бесконтактной, или дистанционной торговле обычно относят все виды продаж, при которых приобретение товара или услуги осуществляется на основе информации, полученной через электронные сети (в частности, через Интернет), посредством телевидения, радио, мобильной телефонии и т.п. Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1152.
120.
Чистилова А.А., Бузукина А.Б. Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
16-17 апреля 2004 года в Московском областном институте управления и права состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Управление корпоративной безопасностью в малом, среднем бизнесе и образовании»[1]. Прежде чем подойти к краткому анализу выступлений, которые заслушивались на пленарном и секционных заседаниях конференции, необходимо выяснить, что представляют из себя малые и средние предприятия, какое значение они имеют в наши дни, какую играют роль и какие преимущества и недостатки характерны для малого и среднего бизнеса.Чистилова А.А., Бузукина А.Б. Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1151.
(Страница 6 из 13)
В НАЧАЛО ...
4 5 [6] ...
СЛЕДУЮЩАЯ