Результаты поиска:
Найдено: 8408
1381.
Яшин Н.С. Единство духа
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Уважаемые преподаватели и сотрудники кафедры! Поздравляю вас с 5-летием со дня создания, желаю всегда держать тот высокий уровень профессионализма, которым вы делитесь со студентами и оказываете огромное влияние на позитивное развитие нашего общества. Получаемые студентами знания и качества позволяют им самостоятельно устраиваться на хорошие рабочие места, не останавливаться на достигнутом и постоянно стремиться к непокоренным вершинам. Желаю вам здоровья, благополучия, всегда отличного настроения и достижения всех намеченных вами результатов.Яшин Н.С. Единство духа // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 14-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1487.
1382.
Багаутдинова Н.Г. Юбилей кафедры промышленной коммерции и маркетинга
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Потребность в специалистах нового типа с углубленной подготовкой в области маркетинговых технологий и коммерции возникла в связи с изменениями в России социально-экономических отношений, становлением рынка, появлением в нашей жизни необходимых атрибутов рыночной экономики. В российском обществе постепенно происходит осознание того, что маркетинг становится залогом процветания.Багаутдинова Н.Г. Юбилей кафедры промышленной коммерции и маркетинга // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1488.
1383.
Маливанов Н.Н. Теория и практика формирования в системе непрерывного образования профессионально важных качеств инженера как субъекта инновационной деятельности
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использованием научных достижений в реальном секторе экономики первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Они должны быть не просто компетентными, а способными к эффективной работе на уровне требований, принятых в мировой практике, готовыми к постоянному профессиональному росту и социальной мобильности.Маливанов Н.Н. Теория и практика формирования в системе непрерывного образования профессионально важных качеств инженера как субъекта инновационной деятельности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1489.
1384.
Багаутдинова Н.Г., Аузяк Н.С., Багаутдинова А.З. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг г. Казани (на примере экономических специальностей вузов)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Среди характерных черт современных методов маркетинга образовательных услуг можно выделить то, что они исследуют такое многоплановое социальное явление как стремление людей к приобретению новых знаний, являясь при этом необходимым и достаточным условием процветания рынка образовательных услуг.Багаутдинова Н.Г., Аузяк Н.С., Багаутдинова А.З. Маркетинговое исследование рынка образовательных услуг г. Казани (на примере экономических специальностей вузов) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1490.
1385.
Фазлыева Е.П. Система менеджмента качества: сущность, принципы и проблемы внедрения на предприятиях России
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Концептуальное развитие менеджмента качества во второй половине XX века шло весьма интенсивно, что привело, в конечном счете, к многообразию предложенных концепций и опробованных практикой подходов. Явно доминирующими и вместе с тем наиболее масштабными из них следует считать подходы, основанные на международных стандартах ISO серии 9000 и на концепции всеобщего менеджмента качества (TQM), явившиеся итогом многолетней практической деятельности большого числа передовых предприятий из разных стран мира.Фазлыева Е.П. Система менеджмента качества: сущность, принципы и проблемы внедрения на предприятиях России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1491.
1386.
Ибрагимова А.Н. Внедрение системы менеджмента качества в вузе (на примере КГТУ имени А.Н.Туполева)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Идея управления качеством продукции, а затем и труда, впервые нашла свое применение в промышленности, где в рамках ее реализации решались различные экономические задачи. Но по мере развития и освоения системного управления качеством круг решаемых задач расширялся и в результате охватил сферы управления качеством окружающей среды, жизни, образования... И это естественно, так как данный вид менеджмента отражает всеобщую тенденцию системного охвата явлений.Ибрагимова А.Н. Внедрение системы менеджмента качества в вузе (на примере КГТУ имени А.Н.Туполева) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1492.
1387.
Сюров Р.В. Концепция управления качеством образования и перспективы ее реализации в высшей инженерной школе
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Активная политика государства, ориентированная на достижение социально-экономического прогресса, является основой развития экономики. Ее реализация зависит от многих факторов, среди которых приоритетное значение имеют наличие научно-технологической, материально-технической, ресурсной базы, достаточно развитой инфраструктуры и квалифицированных кадров, способных к дальнейшему совершенствованию профессионального мастерства в соответствии с изменяющимися потребностями в ограниченные по продолжительности отрезки времени. Кроме того, в достижении социально значимых результатов экономической политики важную роль играет стратегия социально-экономического развития и традиции использования производством результатов современных научных разработок.Сюров Р.В. Концепция управления качеством образования и перспективы ее реализации в высшей инженерной школе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1493.
1388.
Гугелев А.В. Подход к формированию систем менеджмента качества предприятий наукоемких отраслей при переориентации на реализацию кластер-ориентированной промышленной политики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В условиях сокращения объемов финансирования гособоронзаказа с одновременной необходимостью не потерять требуемых специалистов, обеспечивающих полный технологический цикл разработки и производства наукоемкой продукции, развитие предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны, возможно только при сохранении их в качестве единого оборонно-конверсионного комплекса, использующего, как правило, технологии двойного назначения. Сегодня государственная политика России направлена на поддержание работоспособности таких предприятий в форме интегрированных структур, каковыми, в частности, являются холдинговые.Гугелев А.В. Подход к формированию систем менеджмента качества предприятий наукоемких отраслей при переориентации на реализацию кластер-ориентированной промышленной политики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1494.
1389.
Лапко А.В. Отношения контроля в экономической системе общества: сущность и показатели эффективности
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Экономическое развитие субъектов рынка протекает в условиях постоянно изменяющейся внешней среды и характеризуется различной степенью неопределенности, например: достигло ли управляющее воздействие поставленных целей, нуждаются ли управленческие решения в корректировке? На эти и другие вопросы можно получить ответы в результате контроля, осуществляемого в экономической системе общества.Лапко А.В. Отношения контроля в экономической системе общества: сущность и показатели эффективности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1495.
1390.
Свирина А.А. Финансовое планирование как источник информации для определения эффективности использования финансовых ресурсов
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов тесно связана с вопросами финансового планирования. Точно построенный финансовый прогноз (при условии, что все параметры, влияющие на конечный финансовый результат, в рамках него взаимоувязаны) одновременно представляет собой модель, описывающую финансовое состояние организации. Примером такой модели, широко распространенной в практической деятельности предприятий, является система бюджетов.Свирина А.А. Финансовое планирование как источник информации для определения эффективности использования финансовых ресурсов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1496.
1391.
Хасанов М.И. Некоторые вопросы методологии оценки недвижимости в условиях становления рыночных отношений
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
При осуществлении товарно-денежных операций важную роль играют экономические оценки необходимых средств и ресурсов, факторов и технологий воспроизводственного процесса, то есть жизненной среды в целом. При этом оцениваются стоимость рабочей силы, потребительских товаров и услуг, интеллектуальной собственности, финансового капитала, разного рода ценных бумаг. Оценка осуществляется постоянно и в широком диапазоне как на индивидуальной, так и на групповой, общенациональной и межгосударственной основе. Поэтому можно говорить о существовании многомерной, многофакторной и многоуровневой системы экономических оценок, которая охватывает все сферы жизнедеятельности каждого человека и проникает во все «этажи» общественного воспроизводственного процесса. Особое место в этой системе занимает оценка недвижимости.Хасанов М.И. Некоторые вопросы методологии оценки недвижимости в условиях становления рыночных отношений // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1497.
1392.
Ясько А.Д. Девелоперская деятельность как фактор усиления инвестиционной активности в регионе
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Понятие «девелопмент» подразумевает вид профессионального бизнеса, направленного на поиск и реализацию наилучшего варианта развития рынка недвижимости, начиная от генерации идеи и создания общей концепции проекта, до сдачи объекта «под ключ», реализации его на рынке недвижимости и последующее управление (эксплуатацию). Девелоперские проекты предполагают привлечение крупных инвестиций на длительные сроки. При этом произведенный в ходе реализации такого проекта продукт способен в течение длительного времени своей эксплуатации создавать регулярные финансовые потоки.Ясько А.Д. Девелоперская деятельность как фактор усиления инвестиционной активности в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1498.
1393.
Багаутдинова Н.Г., Гумеров А.В., Хаметова Н.Г. Актуальные проблемы качества развития товарных рынков республики Татарстан
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Потребительский рынок Республики Татарстан характеризуется стабильностью и высокой степенью товарного насыщения. Основные направления его дальнейшего развития – увеличение объемов оборота розничной торговли, общественного питания и потребительских услуг, динамичное развитие инфраструктуры отрасли и повышение качества оказываемых услуг.Багаутдинова Н.Г., Гумеров А.В., Хаметова Н.Г. Актуальные проблемы качества развития товарных рынков республики Татарстан // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1499.
1394.
Тамарова Р.И. Влияние мероприятий по оптимизации транспортных затрат на финансовые результаты предприятия (на примере ЯУТТ НГДУ «Ямашнефть»)
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Себестоимость продукции является показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Она отражает затраты предприятия на производство и сбыт продукции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в себестоимости, как в обобщающем экономическом показателе, качественно отражены все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы производственно-хозяйственной деятельности.Тамарова Р.И. Влияние мероприятий по оптимизации транспортных затрат на финансовые результаты предприятия (на примере ЯУТТ НГДУ «Ямашнефть») // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 81-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1500.
1395.
Когогин С.А. Состояние автотранспортного комплекса Российской Федерации и перспективы его развития
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Уровень развития национальной транспортной системы является одним из факторов устойчивого экономического развития государства, что проявляется в прямой зависимости между темпами роста валового внутреннего продукта и объемами грузоперевозок. В то же время, от состояния экономики зависит и объем спроса на услуги транспортного комплекса, и конфигурация дорожной сети. Важнейшей экономической составляющей для России сегодня является экспорт транспортных услуг.Когогин С.А. Состояние автотранспортного комплекса Российской Федерации и перспективы его развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1501.
1396.
Кудрявцев А.А. Современное российское законодательство и вопросы регулирования социальной ответственности бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Социальная ответственность бизнеса — понятие многогранное. Это объясняется его длительной, можно сказать, синкретической историей. Изначально социальная ответственность предпринимательского сообщества предполагала определенное соотношение частной и публичной этики в коммерческих вопросах. Впоследствии ее смысл несколько изменился и приобрел филантропический характер: под социальной ответственностью менеджера стали понимать ответственность управляющего за своих работников.Кудрявцев А.А. Современное российское законодательство и вопросы регулирования социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1502.
1397.
Ахметзянова А.Г. Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В период становления и развития рыночной экономики в современной России такие проблемы, как обеспечение социальных гарантий населения и реорганизация социальной сферы в регионах приобретают особое значение, а методы и способы их решения весьма существенно влияют не только на материальное и социальное положение большинства граждан, но и на политические решения.Ахметзянова А.Г. Особенности и роль управления инновационной деятельностью в повышении результативности развития социальной сферы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 96-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1503.
1398.
Закиров А. Сущность и структура неформальной экономики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
Процессы и явления, деформировавшие систему социально-экономических отношений в Советском Союзе и стимулировавшие неформальные экономические отношения, вызывались самой системой и формировались параллельно с этапами ее становления, на каждом из которых требовалось свое определение данных явлений. В советской системе противостоящие ей экономические отношения, даже если они способствовали ее укреплению и развитию (как это было, например, с использованием идеологически осуждаемых товарно-денежных отношений), трактовались как хозяйственные преступления.Закиров А. Сущность и структура неформальной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1504.
1399.
Фатхутдинов Р.Р. Социально-экономическое содержание государственного предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В общей структуре экономики стран с различным уровнем развития государственное предпринимательство выступает как один из существенных элементов бизнеса и занимает особое место. Периодически такая ситуация изменяется, в частности, в связи с цикличностью процессов приватизации и национализации. Однако, несмотря на все трансформации в большинстве стран позиция государства в сфере производства остается стабильно прочной.Фатхутдинов Р.Р. Социально-экономическое содержание государственного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1505.
1400.
Когогин И.И. Рентные отношения в условиях российской трансформационной экономики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)
В условиях монополии государственной собственности на землю и другие природные ресурсы государство, выходя с продукцией добывающих отраслей на внешний рынок, автоматически присваивает себе абсолютную ренту. Через налогообложение же прибыли и систему регулируемых цен - и значительную часть дифференциальной ренты, связанной с эксплуатацией лучших природных ресурсов, - оно направляет всю образующуюся сверхприбыль в централизованный чистый доход.Когогин И.И. Рентные отношения в условиях российской трансформационной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 113-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1506.
(Страница 70 из 421)
В НАЧАЛО ...
68 69 [70] ...
СЛЕДУЮЩАЯ