Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 8408


1021. Морозов А.Н.
Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическим процессам изменений подвергается тот вид деятельности организации, главной целью которого является создание условий для долгосрочного функционирования предприятия на рынке. Он направлен на получение «устойчивого эффекта адаптационного синергизма», то есть взаимного усиления эффектов изменений, происходящих как в организации, так и в окружающей среде. При этом «стратегия развития» трансформируется в «развивающуюся» стратегию непрерывных улучшений.

Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1183.


1022. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М.
Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Трудовой потенциал, являясь составной частью экономического потенциала, играет в нем ключевую роль. Одновременно труд является и фактором производства, влияет на его конечные результаты и может быть представлен как самостоятельный объект экономической оценки. В научной литературе проблема экономической оценки трудового потенциала (и связанных с ним категорий трудовых ресурсов, человеческого фактора, рабочей силы) практически не исследована. При решении этой проблемы возникает ряд методологических вопросов, касающихся возможности и необходимости проведения самой оценки и ее содержания, оцениваемого объекта и методов оценки, направлений использования полученных результатов, их роли в оценке экономического потенциала в целом, взаимоотношений с результатами оценки инвестиционного, природно-ресурсного и инновационного потенциалов. Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 03-02-00242а/с «Научно-методологические проблемы оценки и управления экономическим потенциалом региона»)

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1182.


1023. Чичкина В.Д.
Методика проведения обследования и моделирования бизнес-процессов предприятия // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Обеспечение конкурентоспособности и существования российских компаний в современных экономических условиях невозможно без пересмотра принципов их функционирования. Необходима реализация мероприятий по реинжинирингу компании в соответствии с новыми условиями и задачами, т.е. кардинальное изменение технологии функционирования компании.

Чичкина В.Д. Методика проведения обследования и моделирования бизнес-процессов предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 54-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1181.


1024. Щепакин М.Б., Кожура Е.А.
К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Социально-экономическое развитие страны необходимо рассматривать с позиции тех категорий, которые наиболее точно дают представление о характере противоречий, возникающих в рыночной системе, ориентированной на устойчивость и обеспечение качественного роста. Такими категориями выступают предпринимательство, мотивации, рациональное управление ресурсами, гармонизация интересов субъектов рынка в отношении ресурсов и др.

Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1180.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1025. Засько В.Н.
Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 2, 4 /2004. Действующая система ценностных и денежно-кредитных механизмов является одной из причин блокирования развития рыночных отношений. Несмотря на внешние признаки наличия рыночной инфраструктуры - систему коммерческих банков, свободный обмен валюты, функционирование фондового рынка и т.д. - механизмы свободного перелива капитала, мобильности рынка труда, роста накоплений и привлечения стратегических инвесторов практически отсутствуют.

Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1179.


1026. Лавров А.С.
Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.

Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.


1027. Касаткин Д.М.
Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
При совершении внешнеторговых сделок российские компании-экспортеры вынуждены выставлять цены на свою продукцию таким образом, чтобы удовлетворять требования, ограничивающиеся статьей 40 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними цена внешнеторговой сделки не должна отклоняться от рыночной цены более, чем на 20%. В противном случае налоговые органы оставляют за собой право пересмотреть результаты сделки и пересчитать налоги в соответствии с рыночной ценой. Данная мера была введена в НК РФ для борьбы с оффшорными экспортными схемами, где активно использовались трансфертные цены для минимизации налогообложения. Справедливости ради, необходимо заметить, что подобные требования к цене сделки установлены не только в РФ.

Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1177.


1028. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б.
Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР.

Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.


1029. Синникова Т.Н.
Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты.

Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.


1030. Багаутдинова Н.Г.
Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).

Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.


1031. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.


1032. Головизнин А.В.
Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество.

Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.


1033. Мельников О.Н.
Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Поистине тектонические изменения, происходящие в настоящий момент в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых, как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так.

Мельников О.Н. Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1171.


1034. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4 /2004

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1193.


1035. Морозов К.В.
Социальные торги. Евро или доллар? // Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)  
С момента появления единой европейской валюты, охватившей территорию 11 крупнейших стран, валютная пара EUR/USD демонстрировала то скептическое падение Евро (вплоть до октября 2000 г.), то стремительный рост, длившийся до февраля 2004 г. Особенно сильное движение вверх EUR/USD показало с ноября 2003г. по январь 2004г., когда многие валютные трейдеры вытащили с рынка более 1000 пипсов, показав 1000%-ную доходность с вложенного капитала всего за 2-3 месяца. Даже непрофессионалы валютного рынка, вложив деньги в Евро, оказались много удачливее тех, кто предпочел Рубль или Доллар. Однако в последние ДВА месяца пара EUR/USD пришла к компромиссному уровню 1.2000, то есть практически снизилась на 900 пунктов (с уровня 1.2900). Возникает вопрос: что будет дальше? Продолжит ли Евро рост к новым вершинам или мы будем свидетелями дальнейшего укрепления Доллара? Для ответа на этот вопрос используем основные идеи фундаментального и технического анализа.

Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1155.


1036. Касаткин Д.М.
Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)  
Окончание. Начало в № 5/2004. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала и прописала в Рекомендациях по трансфертному ценообразованию процедуру заключения специальных ценовых соглашений (Advanced pricing agreements – APA) между налогоплательщиком и налоговыми органами его страны, а также налоговыми органами других стран относительно методов, которые налогоплательщик будет использовать при установлении цены во внешнеторговых сделках. В материале содержится характеристика положительных и отрицательных сторон специальных ценовых соглашений, рассматривается опыт их применения в различных странах мира. Публикация рассчитана, прежде всего, на руководителей предприятий, работающих на внешнем рынке, а также на сотрудников налоговых органов.

Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1154.


1037. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М.
Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)  
Окончание. Начало в № 5 2004. О том, как осуществляется и на каких принципах построена инновационная система Финляндии, рассказывается в предлагаемой вниманию читателей журнала публикации. Авторы рассматривают финскую инновационную структуру и экстраполируют отдельные ее элементы на российскую экономику в контексте переноса положительного опыта. Исследование, безусловно, привлечет внимание читателей журнала актуальностью рассматриваемых вопросов и конкретными практическими рекомендациями относительно повышения эффективности инновационной политики.

Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1153.


1038. Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В.
Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)  
Современный этап развития экономики, условно именуемый западными специалистами «периодом коммерческой революции», характеризуется широким использованием в предпринимательской деятельности современных дистанционных торговых технологий. К бесконтактной, или дистанционной торговле обычно относят все виды продаж, при которых приобретение товара или услуги осуществляется на основе информации, полученной через электронные сети (в частности, через Интернет), посредством телевидения, радио, мобильной телефонии и т.п.

Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1152.


1039. Чистилова А.А., Бузукина А.Б.
Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права // Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)  
16-17 апреля 2004 года в Московском областном институте управления и права состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Управление корпоративной безопасностью в малом, среднем бизнесе и образовании»[1]. Прежде чем подойти к краткому анализу выступлений, которые заслушивались на пленарном и секционных заседаниях конференции, необходимо выяснить, что представляют из себя малые и средние предприятия, какое значение они имеют в наши дни, какую играют роль и какие преимущества и недостатки характерны для малого и среднего бизнеса.

Чистилова А.А., Бузукина А.Б. Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1151.


1040. Сенин А.С.
Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)  
Всем в мире известна поговорка, или почти постулат: «Все, чем владеет общество, оно имеет от бизнеса». Для любого американца, немца или финна это самоочевидная истина. В России же предстоит потратить немало усилий на ее доказательство. Скорее всего, потребуется много времени для осознания этого факта как широкими массами, так и высшими органами исполнительной и законодательной власти. Вместо того, чтобы помогать хозяйствам преодолевать кризис (что типично для рыночной экономики), наши государственные органы заняли порочную позицию невмешательства, т.е. они поступили в соответствии с давно устаревшими и не оправдавшими себя представлениями экономической науки и мировой практики об организации и ведении бизнеса. Результаты известны.

Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1150.

(Страница 52 из 421) В НАЧАЛО ... 50 51 [52] ... СЛЕДУЮЩАЯ