Результаты поиска:
Найдено: 184
21.
Сергеева И.А., Сергеев А.Ю. Импортозамещение – приоритетное направление продовольственной политики России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)
В связи с ужесточением экономических санкций со стороны западных государств Российское правительство вынуждено было прибегнуть к ответным мерам. В сложившейся экономической ситуации обеспечение продовольственной безопасности страны все в большей степени связывается с импортозамещением. Решение проблемы импортозамещения является задачей многогранной и многоэтапной, находящейся в прямой зависимости от уровня развития отечественного сельскохозяйственного производства, взаимосвязанного в свою очередь с решением проблемы развития сельских территорий.
Обострение экономических проблем в России требует выработки адекватной, всесторонней и эффективной продовольственной политики, предусматривающей систему мер, направленных на повышение эффективности агропромышленного производства и конкурентоспособности отечественной продукции.
Проведенное исследование позволило проанализировать основные проблемы функционирования предприятий АПК России на современном этапе; обострившиеся угрозы продовольственной безопасности; раскрыть барьеры импортозамещения. Предложены мероприятия по государственной поддержке приоритетных направлений реализации продовольственной политики.
Сергеева И.А., Сергеев А.Ю. Импортозамещение – приоритетное направление продовольственной политики России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 87-96. – doi: 10.18334/ppib.2.2.567.
22.
Антамошкина Е.Н. Оценка продовольственной безопасности региона: вопросы методологии
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)
Анализ продовольственной безопасности, как правило, проводится на уровне государства, в соответствии с показателями и рекомендациями, установленными в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации. Однако формируется продовольственная безопасность прежде всего на региональном уровне, что позволяет обеспечить в масштабах страны национальную продовольственную безопасность. Для оценки продовольственной безопасности экономики региона на сегодняшний день не существует достаточно разработанной комплексной методики, что и определяет актуальность проводимого исследования.
Статья посвящена обоснованию авторской методики анализа продовольственной безопасности на региональном уровне экономики и ее апробации на примере Южного Федерального округа (ЮФО). Цель автора заключалась в разработке комплексной универсальной методики анализа региональной продовольственной безопасности. Для достижения поставленной цели потребовалось: разработать систему показателей оценки продовольственной безопасности; определить критерии оценки; синтезировать модель анализа и оценки продовольственной безопасности региона. В статье представлен алгоритм поэтапного применения методики оценки региональной продовольственной безопасности.
Разработана модель, основанная на универсальной методике оценки продовольственной безопасности на региональном уровне экономики, отличительными особенностями которой от существующих является ее комплексность и универсальность, позволяющая проводить сравнительный анализ уровня продовольственной безопасности по регионам страны и предлагать корректирующие меры в рамках агропродовольственной политики с учетом требований ВТО.
Теоретическая значимость заключается в содержательном дополнении исследований моделей и инструментов анализа продовольственной безопасности на региональном уровне экономики с точки зрения обоснования показателей и критериев оценки продовольственной безопасности региона в условиях участия России в ВТО. Практическая значимость состоит в разработке и апробации предложенной методики на основе оценки показателей продовольственной безопасности ЮФО.
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ и Администрации Волгоградской области, проект № 15–12–34006 «Оценка эффективности агропродовольственной политики на региональном уровне».
Антамошкина Е.Н. Оценка продовольственной безопасности региона: вопросы методологии // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 97-112. – doi: 10.18334/ppib.2.2.575.
23.
Тимощенко М.А. Особенности государственной поддержки сельского хозяйства в современных условиях
// Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)
Агропромышленный комплекс, а также его базовая отрасль – сельское хозяйство – выступают значимыми сферами российской экономики, обеспечивающими продовольственную безопасность государства как составную часть экономической безопасности, формирующими рынок сельскохозяйственной продукции, способствующими развитию сельских территорий. Задача обеспечения населения качественным, безопасным продовольствием отечественного производства стоит перед любым государством. Особенно актуальна данная задача стала для Российской Федерации в связи с возникновением ряда вызовов и угроз для отечественного агропромышленного комплекса, когда проблема преодоления продовольственной зависимости страны встала наиболее остро. Решение данной проблемы невозможно без активного вмешательства государства.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью формирования на современном этапе эффективной модели оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям для формирования конкурентоспособного рынка отечественной сельскохозяйственной продукции и успешной реализации политики импортозамещения. Данное исследование позволило выявить и проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на современный агропродовольственный рынок Российской Федерации.
Анализ современных условий функционирования отечественного сельского хозяйства может быть использован при разработке основных направлений аграрной политики в очередном финансовом году. При разработке или внесении изменений в меры поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей также необходимо учитывать современные условия, а также анализировать результаты проводимой политики и осуществлять, при необходимости, ее своевременную корректировку.
Тимощенко М.А. Особенности государственной поддержки сельского хозяйства в современных условиях // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 113-126. – doi: 10.18334/ppib.2.2.594.
24.
Ярембаш А.И. Сотрудничество государства, региона и бизнеса в программах социально-экономического развития депрессивных регионов
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В статье изложены основные принципы осуществления государственного, регионального и бизнес сотрудничества при реализации программ местного социально-экономического развития регионов, ставших депрессивными в процессе реструктуризации угольной отрасли.Ярембаш А.И. Сотрудничество государства, региона и бизнеса в программах социально-экономического развития депрессивных регионов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 143-154. – doi: 10.18334/ppp.2.3.1905.
25.
Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В данной статье рассматривается возможность поддержки малого и среднего бизнеса путем государственно - частного в условиях вступления России в ВТО. Анализируются различные модели государственно-частного партнерства.Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 155-162. – doi: 10.18334/ppp.2.3.35016.
26.
Савенков А.С. Анализ проектов государственно-частного партнерства в электроэнергетической проблеме Республики Крым и города федерального значения Севастополя
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В статье приведен краткий обзор электроэнергетической зависимости Республики Крым и города федерального значения Севастополя от поставок электроэнергии с материковой Украины. Приведен анализ и расчет плановых получений электроэнергии от реализуемых проектов государственно-частного партнерства в сфере решения электроэнергетической зависимости Республики Крым и города федерального значения Севастополя.Савенков А.С. Анализ проектов государственно-частного партнерства в электроэнергетической проблеме Республики Крым и города федерального значения Севастополя // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 163-174. – doi: 10.18334/ppp.2.3.35017.
27.
Галанский П.А., Вайсман Е.Д. Рыночная оценка государственных интервенций в публичную организацию
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2015)
В статье представлены результаты исследования актуальной сегодня проблемы нарастания доли государственного участия в российском бизнесе. Показано, что для особо крупных публичных организаций государственные интервенции могут восприниматься рынком как позитивно, так и негативно, что, соответственно, отражается на их стоимости. Предложен метод, позволяющий из общей суммы изменения стоимости выделить часть, причиной которой послужили государственные интервенции.Галанский П.А., Вайсман Е.Д. Рыночная оценка государственных интервенций в публичную организацию // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 131-142. – doi: 10.18334/ppp.2.3.1901.
28.
Мишина Н.А., Влазнева С.А., Котова Л.Г. Отдельные вопросы обеспечения продовольственной безопасности России на современном этапе
// Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2015)
Проблема обеспечения продовольственной безопасности России обсуждается уже более двадцати лет. Но экономические санкции США и стран Западной Европы, а также ответные шаги российского правительства привлекли к ней особое внимание. Существуют различные мнения о решении данной проблемы.
Настоящая статья посвящена изучению отдельных вопросов обеспечения продовольственной безопасности России на современном этапе. Рассмотрены вопросы импортозамещения по отдельным отраслям АПК. Изучен положительный опыт развития новых производств.
По итогам проведенного исследования становится очевидным, что в нашей стране сегодня существуют резервы для замещения импорта продовольствия, а значит решения проблемы продовольственной безопасности страны.
Мишина Н.А., Влазнева С.А., Котова Л.Г. Отдельные вопросы обеспечения продовольственной безопасности России на современном этапе // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 167-182. – doi: 10.18334/ppib.2.3.1912.
29.
Мизюркина Л.А., Сафронова О.Н. Проблемы и особенности обеспечения национальной продовольственной безопасности
// Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2015)
В статье даны основные понятия, сущность и характеристика национальной безопасности, неотъемлемой частью которой является продовольственная безопасность страны. Уровень и качество питания населения характеризуют степень ее социально-экономического развития, поскольку производство продуктов питания является самым первым условием жизни непосредственных производителей и всякого производства вообще.Обеспечение продовольственной безопасности РФ является приоритетным направлением государственной политики, так как охватывает широкий спектр национальных, экономических, социальных, демографических и экологических факторов. Продовольственная безопасность должна базироваться, в первую очередь, на мобилизации внутренних ресурсов для обеспечения гарантий.Важность решения проблемы продовольственной безопасности заключается в придании ей определенного статуса и законодательного обеспечения.
Мизюркина Л.А., Сафронова О.Н. Проблемы и особенности обеспечения национальной продовольственной безопасности // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 127-142. – doi: 10.18334/ppib.2.3.622.
30.
Горбкова Е.В. Применение клевера белого – актуальное решение проблем кормообеспечения
// Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2015)
В статье проведен обзор научной литературы по вопросу повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель. Обобщены экспериментальные данные, полученные при проведении исследовательских работ по изучению особенностей развития клевера белого в условиях орошения для нечерноземной зоны Московской области на опорно-производственном участке «Дубна» в 2012–2014 гг. Горбкова Е.В. Применение клевера белого – актуальное решение проблем кормообеспечения // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 143-152. – doi: 10.18334/ppib.2.3.623.
31.
Влазнева С.А., Мишина Н.А. Продовольственная безопасность России в период санкций
// Продовольственная политика и безопасность (№ 3 / 2015)
Статья посвящена исследованию основ продовольственной безопасности России в период санкций Евросоюза и контрсанкций России. Введенные санкции и контрсанкции можно рассматривать, с одной стороны, как шанс для отечественных производителей продукции агропромышленного комплекса, а с другой стороны, как угрозу для населения и страны в целом.
Структурные изменения последних лет свидетельствуют о переориентации внешней торговли России с экспортно-импортной на преимущественно импортную. В ресурсах отдельных видов продовольствия остается достаточно высоким удельный вес импорта, который должен быть замещен собственным производством или импортом из стран, не вошедших в число поддержавших санкции. Однако восполнить недостаток продовольствия, который попал под зарубежные санкции, за счет увеличения его внутреннего производства можно лишь частично.
Проблема обеспечения населения продовольствием имеет явно выраженный социальный аспект. Проведенный анализ динамики реальных доходов населения и их покупательной способности позволяет сделать вывод о достаточно серьезных изменениях в потребительском поведении населения, которое перешло к режиму экономии на продуктах питания. Все это свидетельствует как о снижении уровня и качества жизни, так и обострении проблемы продовольственной безопасности нашей страны.
Влазнева С.А., Мишина Н.А. Продовольственная безопасность России в период санкций // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 153-166. – doi: 10.18334/ppib.2.3.1911.
32.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Анализ динамики конкурентного развития систем субъектов бизнеса говорит о стадии их стагнации. Причину этого явления автор видит в том, что органы государственной власти самоустраняются от решения задач развития бизнеса, считая, что система должна развиваться самостоятельно по законам «невидимой руки» и конкуренции. Методология управления системами должна иметь поэтапный дифференцированный подход – от контролируемого государством рынка до полной либерализации рынка.
Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия. Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 19-26. – doi: 10.18334/ppp.1.1.24.
33.
Крапчина Л.Н., Котова Л.Г., Мишина Н.А., Влазнева С.А. Роль природно-ресурсного потенциала южных регионов в развитии аграрного сектора экономики России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 4 / 2015)
Природно-ресурсный потенциал отдельных регионов России играет важную роль в развитии аграрного производства страны. Потенциал аграрного сектора экономики в целом складывается из совокупности возможностей всех регионов. Комплексная оценка природно-ресурсного потенциал позволяет выявить перспективные регионы и ведущие направления их развития в рамках общегосударственной политики импортозамещения.
Представленное к рассмотрению исследование заключалось в проведении анализа основных факторов природно-ресурсного потенциала экономических районов, расположенных на территории Южного федерального округа, которые с точки зрения природно-климатических условий, наличия необходимых ресурсов являются наиболее перспективными в деле обеспечения продовольственной безопасности страны.
Результаты настоящего исследования позволили авторам сделать следующие выводы. В России имеются все необходимые условия и возможности для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, но имеющийся природно-ресурсный потенциал требует рационального интенсивного использования и приращения.
Важную роль в развитии отечественного аграрного сектора экономики в ближайшей и среднесрочной перспективе могут играть южные регионы России, природно-ресурсный потенциал которых можно охарактеризовать как один из лучших в стране. Он сочетает в себе наиболее благоприятные природно-климатические условия, высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья и достаточный объем трудовых ресурсов, а также особую культуру ведения сельского хозяйства.
Сформулированные предложения позволят на федеральном и региональном уровнях применять более дифференцированный подход к определению стратегических направлений развития сельскохозяйственного производства с учетом региональных особенностей. При решении продовольственной проблемы в первую очередь ставку необходимо делать на перспективные регионы страны, обладающие реальным природно-ресурсным потенциалом. Крапчина Л.Н., Котова Л.Г., Мишина Н.А., Влазнева С.А. Роль природно-ресурсного потенциала южных регионов в развитии аграрного сектора экономики России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 199–208. – doi: 10.18334/ppib.2.4.35018.
34.
Прошкина Л.А. К вопросу о неоиндустриализации экономики России и возможности ее применения к аграрному производству
// Продовольственная политика и безопасность (№ 4 / 2015)
Настоящая статья посвящена анализу происходящих процессов в современной экономике под влиянием технологических переворотов в развитых странах и состояния экономики России, свидетельствующего о бесперспективности экспортно-сырьевой модели и основанного на ней монетаристского варианта экономической политики. Исследованы возможности применения идеи неоиндустриализации применительно к аграрному производству. С учетом особенностей АПК дано обоснование необходимости выработки новой экономической стратегии путем развертывания крупномасштабной новой индустриализации.Прошкина Л.А. К вопросу о неоиндустриализации экономики России и возможности ее применения к аграрному производству // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 183–198. – doi: 10.18334/ppib.2.4.2113.
35.
Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
Автором разработана методика оценки целесообразности применения механизмов ГЧП для создания или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения, основанная на использовании качественных критериев и позволяющая осуществить выбор оптимальной формы реализации проекта создания объекта инфраструктуры здравоохранения с проведением сравнительного анализа ряда альтернатив, включающих как механизмы ГЧП, так и традиционные государственные закупки. К данным критериям относятся: заинтересованность участников рынка в реализации проекта, их готовность конкурировать и предлагать более выгодное для государства распределение рисков по проекту; наличие у публичного партнера опыта реализации проектов ГЧП; возможность применения более инновационных технологий для реализации проекта частным партнером в рамках ГЧП по сравнению с государственными закупками; существенность транзакционных издержек, связанных с необходимостью проведения конкурсных процедур по проекту и привлечения внешних консультантов; окупаемость проекта за счет оказания платных медицинских услуг потребителям; развитость законодательства в сфере ГЧП и отсутствия юридических рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП; развитость медицинской инфраструктуры и наличия аналогичных медицинских центров; наличие средств в бюджете для финансирования проекта; стоимость привлечения заемных средств частным инвестором.Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 175-192. – doi: 10.18334/ppp.2.4.35336.
36.
Зайцев Ю.К. Возможности диверсификации партнерств на рынках природного газа в рамках сложившихся форм сотрудничества государства и бизнеса стран БРИКС
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В статье проводится анализ возможностей по формированию новых партнерств в сфере добычи и потребления природного газа странами БРИКС в условиях сложившихся модальностей партнерства между государством и бизнесом. Автор анализирует текущую ситуацию на рынках природного газа стран БРИКС, оценивая имеющиеся ресурсы, объемы добычи и потребления, структуру рынков, а также экспортное-импортное сальдо. В заключении автором предлагаются рекомендации по сотрудничеству России с остальными странами БРИКС на рынках природного газа.Зайцев Ю.К. Возможности диверсификации партнерств на рынках природного газа в рамках сложившихся форм сотрудничества государства и бизнеса стран БРИКС // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 193-204. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36872.
37.
Перцева С.Ю. Механизм государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В статье исследуются особенности государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере социальной инфраструктуры, основные тенденции и проблемы его реализации.Перцева С.Ю. Механизм государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 205-216. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36953.
38.
Макаров И.Н. От редакции
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
От редакцииМакаров И.Н. От редакции // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/ppp.1.1.20.
39.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Реализация инфраструктурных проектов в форме государственно-частного партнерства имеет долгую историю, однако до настоящего времени отсутствовала однозначная трактовка этого понятия и классификация его видов.
Проведенное исследование заключалось в анализе определений государственно-частного партнерства в российских и зарубежных источниках, а также в рассмотрении основных направлений проектов, реализуемых по этой схеме.
Результатом исследования стала классификация форм государственно-частного партнерства, которая может быть полезной при выполнении исследований, направленных на повышение эффективности государственных вложений.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ppp.1.1.22.
40.
Завьялова Е.Б. К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
В условиях текущего кризиса основной задачей экономической политики государства становится поиск дополнительных источников финансирования для обеспечения первоочередных задач. С особой актуальностью этот вопрос встает при анализе сферы образования. В данной статье будут рассмотрены различные возможности взаимодействия государства и бизнеса, а также оценена целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства.Завьялова Е.Б. К вопросу о целесообразности ГЧП в образовании // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 217-226. – doi: 10.18334/ppp.2.4.36982.
(Страница 2 из 10)
1 [2] ...
СЛЕДУЮЩАЯ