Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 471


261. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Развиваются понятие и содержание философии бережливого высшего образования, исследованы функции, роли и структурные элементы философии бережливого высшего образования, высшее образование рассматривается как благо и специфический вид услуг, выполнена интерпретация известных положений бережливого производства в области бережливого высшего образования. Целью статьи является формирование и развитие философии бережливого высшего образования и его структурных элементов. Для достижения цели в этой статье решаются задачи: проведения поиска и анализа публикаций по теме бережливого высшего образования в подтверждение актуальности исследования, представленного в настоящей статье; определено понятие и принципы бережливого высшего образования и философии бережливого высшего образования; описаны функции, роли бережливого высшего образования; описано содержание структурных элементов философии бережливого высшего образования. Объектом статьи выступает бережливое высшее образование. Предметом статьи выступает понятие, функции, роли, структура бережливого высшего образования.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Развитие философии бережливого высшего образования // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 73-89. – doi: 10.18334/epp.7.1.37820.


262. Ипатьева И.А.
Российский рынок страхования жизни. Как привить идею страхования жизни молодому поколению // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2017)  
Современный рынок страховых услуг активно развивается. Одной из наиболее быстрорастущих, но все еще отстающих отраслей данного рынка является страхование жизни. В данной статье автор анализирует возможности его расширения за счет привлечения молодого поколения – миллениалов. Особое внимание уделяется оценке перспектив развития страховых продуктов для миллениалов и выведению приоритетных критериев, которые позволят достичь наивысшего результата в данной сфере.

Ипатьева И.А. Российский рынок страхования жизни. Как привить идею страхования жизни молодому поколению // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 1. – с. 33-42. – doi: 10.18334/epp.7.1.37824.


263. Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович И.Г.
Основные факторы эффективности в поведенческих теориях лидерства // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)  
Научная новизна статьи обусловлена эволюционным подходом авторов к развитию теорий лидерства, в котором выделяются четыре этапа: 1) теория лидерских качеств, 2) поведенческие теории лидерства, 3) ситуационные теории лидерства, 4) интеракционистские теории лидерства. Поведенческие теории лидерства, которым посвящена настоящая статья, являются логичным продолжением теории лидерских качеств и закономерным предшественником ситуационных теорий лидерства. В статье подробно рассмотрены поведенческие модели лидерства К.Левина (авторитарный, демократический и попустительский стили лидерства), Д. Хемфилла и Э. Кунса (структурирование и внимательность), Р. Кана и Д. Каца (ориентация на работников и ориентация на производство). Показано, что, несмотря на различия в терминологии, все поведенческие модели лидерства указывают на два основных фактора, связанных с эффективностью лидерства: поведение, ориентированное на достижения, и поведение, ориентированное на межличностные взаимоотношения. Обсуждены ограничения поведенческих моделей, которые впоследствии привели исследователей к созданию ситуационных теорий лидерства.

Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович И.Г. Основные факторы эффективности в поведенческих теориях лидерства // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-107. – doi: 10.18334/lim.4.2.38063.


264. Татосян Е.А.
Применение коучинга как новой модели развития руководителей органов государственной власти // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)  
В статье рассматривается модель коучинга, как новой формы консультирования, наставничества, обучения руководителей органов государственной сужбы, которая позволяет решать проблемы отдельного человека и организации в целом. Коучинг представляет собой современный подход к управлению, позволяющий реализовать поставленные цели. В работе проанализированы соотношение коучинга и управленческого консультирования, а также мотивационные факторы государственных служащих. Разработана авторская модель коуч-консультирования руководителей органов государственной власти.

Татосян Е.А. Применение коучинга как новой модели развития руководителей органов государственной власти // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 85-98. – doi: 10.18334/lim.4.2.38064.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


265. Дибоу Т.А.
Основные методы сохранения сплоченности коллектива // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)  
Статья посвящена вопросу сплоченности коллектива. В современное время сформировать чувство сплоченности становиться намного сложнее, так как труд многих людей автоматизирован и компьютеризован. Вдобавок ко всему, общение между людьми в одном коллективе минимизировано. Требуются определенные усилия, чтобы каждый сотрудник испытывал чувство сплоченности. Цель статьи заключается в том, что автор поясняет основные преимущества сплоченного коллектива для персонала и для организации в целом, а также предлагает систему основных методов по сплочению коллектива, которые уже проверены в реальной жизни и будут еще долгое время служить хорошим путеводителем для многих хозяйствующих организаций.
Цит. РИНЦ: 1

Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 77-84. – doi: 10.18334/lim.4.2.38109.


266. Беспалова Н.А.
Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)  
Формирование профессиональной компетентности служащих на современном этапе, необходимой для эффективного исполнения административных функций в сфере государственной и муниципальной¬ социальной политики, является актуальной задачей института государственной службы РФ. Так, наличие у государственных служащих компетенций общественного служения и этического поведения непосредственно предопределяют отношение граждан к государству, системе управления, институтам демократического общества. Сформированная профессиональная компетентность государственного служащего и в перспективе - администратора в одной из сфер государственной и муниципальной социальной политики - позволяют эффективно анализировать, планировать и организовывать работу и управление в целом. Организационно-управленческая компетентность в данной сфере также является важным критерием и показателем профессионализма специалистов, включенных в реализацию социально-политических и социально-экономических процессов. Не менее важной задачей является и подготовка таких уникальных специалистов в области социальной политики, которые бы были компетентны как в области научных исследований, так и практической работы на грани экономики и социальных процессов. Подготовка государственных служащих, интеллектуально подготовленных к решению научных и практических социально-экономических задач в¬ любой сфере социальной политики, является залогом достижения эффективных результатов на уровне социальной политики государства. Цель исследования – анализ современных процессов развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в России. Гипотеза исследования. Государственная и муниципальная служба России как важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, является специфическим видом профессиональной деятельности. Что, в свою очередь, предполагает формирование специфических компетенций в структуре профессиональной компетентности.
Цит. РИНЦ: 3

Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 67-76. – doi: 10.18334/lim.4.2.38133.


267. Свирина Л.Н.
Анализ реализации в России образовательных программ подготовки управленческих кадров // Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)  
В статье рассматриваются актуальные направления формирования и профессиональной подготовки кадров государственного управления с учетом адаптации передовых технологий подготовки управленческих кадров за рубежом к российским реалиям. Проанализированы примеры реализации в России зарубежных образовательных программ подготовки управленцев, соответствующих международным стандартам и требованиям.

Свирина Л.Н. Анализ реализации в России образовательных программ подготовки управленческих кадров // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.4.2.38154.


268. Старикова Е.А.
Значение концепции устойчивого развития в деятельности транснациональных корпораций // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
В данной статье подчеркивается и доказывается всевозрастающая роль концепции устойчивого развития в деятельности крупных компаний, а также анализируется связь, взаимовлияние и принципиальные различия в интерпретации понятий устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и устойчивости бизнеса. По мнению автора, в современных условиях социальная ответственность бизнеса является важным инструментом реализации Целей устойчивого развития, предусмотренных обновленной Глобальной повесткой ООН до 2030 года. Автор отмечает, что данный документ впервые сформулировал для транснациональных корпораций актуальные требования и задачи, связанные с достижением устойчивого развития.

Старикова Е.А. Значение концепции устойчивого развития в деятельности транснациональных корпораций // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 125-136. – doi: 10.18334/epp.7.2.38043.


269. Зайцев Ю.К.
Влияние практик социальной ответственности международного бизнеса на экономическое развитие беднейших стран: постановка исследовательского вопроса // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
В статье автор предлагает методологический подход к анализу воздействия практик корпоративной социальной ответственности международного бизнеса на социально-экономическое развитие беднейших стран. В статье проводится обзор теоретической и эмпирической литературы по рассматриваемому вопросу, выдвигаются теоретические предпосылки для исследования, а также предлагается эмпирический подход для валидации рассматриваемых гипотез.

Зайцев Ю.К. Влияние практик социальной ответственности международного бизнеса на экономическое развитие беднейших стран: постановка исследовательского вопроса // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 115-123. – doi: 10.18334/epp.7.2.38045.


270. Авдеева Е.С., Панюшкина Л.В., Денисов Д.Д., Резник А.Е.
Направления инновационного развития производства региональных и малых воздушных судов // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
Представлены основные направления инновационного развития производства воздушных судов для осуществления региональных и местных авиалиний. Освещена необходимость снижения затрат на их производство и эксплуатацию, обеспечения платежеспособного спроса населения на авиаперевозки. Показаны возможности оказания государственной поддержки предприятиям-производителям воздушных судов.

Авдеева Е.С., Панюшкина Л.В., Денисов Д.Д., Резник А.Е. Направления инновационного развития производства региональных и малых воздушных судов // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 103-114. – doi: 10.18334/epp.7.2.38180.


271. Жаркова Н.Н.
Интеграция кластера и особой экономической зоны как инструмент реализации Концепции 2020 // Экономика, предпринимательство и право (№ 2 / 2017)  
В статье рассматриваются особые экономические зоны и кластеры как инструменты реализации Концепции. Выявлены характерные черты и отличия существующих ОЭЗ и кластеров страны. Установлено, что образование нового вида ОЭЗ – кластерных, позволит повысить конкурентоспособность региона и отечественной продукции. Рассмотрены варианты объединения ОЭЗ и кластера.

Жаркова Н.Н. Интеграция кластера и особой экономической зоны как инструмент реализации Концепции 2020 // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 95-102. – doi: 10.18334/epp.7.2.38403.


272. Вишнякова В.С.
Рецензия на монографию Котилко В.В. "Пространственные стратегические документы: отечественный и иностранный опыт разработки" // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  

Вишнякова В.С. Рецензия на монографию Котилко В.В. "Пространственные стратегические документы: отечественный и иностранный опыт разработки" // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 209-212. – doi: 10.18334/epp.7.3.38458.


273. Топольник В.Г., Крылова Л.В.
Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  
Статья посвящена моделированию деловых процессов гостиничного предприятия, что является необходимым этапом при процессном подходе к управлению деятельностью - одному из инновационных направлений в реальной экономике. С помощью стандартизированной методологии IDEF0 и CASE-средств проведена функциональная декомпозиция бизнес-процесса оказания гостиничных услуг. Разработана контекстная диаграмма, объединяющая обязательные для гостиничного предприятия процессы верхнего (первого) уровня и их дочерние диаграммы (процессы второго уровня). Сложная бизнес-функция представлена в виде взаимосвязанной совокупности менее сложных бизнес-функций. Для каждой функции определены: исполнители (механизм), что преобразуется (вход), чем руководствуются исполнители (управление), каков результат выполнения функции (выход). Предлагаемая модель дает четкое, наглядное представление о том, что конкретно является конечным результатом каждой функции в отдельности и всего процесса в целом. Она может служить нормативно-регламентирующим документом гостиницы или в качестве документированных корпоративных знаний, может быть использована для разработки стандартов организации, для выявления слабых и уязвимых мест в деятельности гостиницы, для обучения сотрудников соответствующих служб гостиницы. В настоящее время используется в учебном процессе при подготовке высококвалифицированных специалистов.

Топольник В.Г., Крылова Л.В. Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 185-207. – doi: 10.18334/epp.7.3.38231.


274. Функнер Д.Г.
Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)  
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.

Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/lim.4.3.38271.


275. Евтихов О.В.
Особенности формирования лидерского образа руководителя как организационного лидера // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)  
в статье рассматривается проблема формирования лидерского образа руководителя в восприятии последователей как необходимого компонента его лидерского потенциала. Охарактеризовано понятие лидерского потенциала руководителя, раскрыта структура лидерских качеств организационного лидера и особенности формирования лидерского образа руководителя в представлениях подчиненных.

Евтихов О.В. Особенности формирования лидерского образа руководителя как организационного лидера // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 117-122. – doi: 10.18334/lim.4.3.38272.


276. Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г.
Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)  
В статье представлен вариант использования процессного и системного подходов с целью совершенствования системы управления качеством образовательных услуг применительно к самостоятельным учреждениям дополнительного профессионального образования.

Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 109-116. – doi: 10.18334/lim.4.3.38273.


277. Гудков А.А., Дудина К.Э.
Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  
В статье рассматриваются актуальные вопросы и основные возможности налогового стимулирование отрасли внутреннего туризма в России. Авторами представлены особенности получения налоговых льгот предприятиями туризма в сложившихся экономических условиях, а также основные предлагаемые меры стимулирования, которые могут быть реализованы в ближайшей перспективе.

Гудков А.А., Дудина К.Э. Основные возможности налогового стимулирования отрасли внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 139-150. – doi: 10.18334/epp.7.3.38401.


278. Колесникова М.И.
Информация как инструмент и метод разрешения конфликтов в региональных организациях (на примере Ростовской области) // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  
Целью статьи ставится формирование представления о том, что разрешение конфликтных ситуаций в региональных организациях возможно осуществлять не только традиционно принятыми методами и средствами, в частности, переговорами, совещаниями, стимулированием работников и контрагентов, развитием партнерских отношений (т.е. принятыми в менеджменте), но и посредством глубокого изучения и анализа информации, доступной в настоящее время по всем направлениям деятельности организации и необходимой для углубления внутренних и внешних управленческих связей.

Колесникова М.И. Информация как инструмент и метод разрешения конфликтов в региональных организациях (на примере Ростовской области) // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 151-162. – doi: 10.18334/epp.7.3.38379.


279. Глущенко В.В., Глущенко И.И.
Методические проблемы развития постиндустриальной сферы сервиса // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  
В статье формируются положения методической основы постиндустриальной сферы сервиса, развиваются научный метод функции, роли науки о сервисе (сервисологии), формируются теоретические основы сферы сервиса в условиях глобализации рынка услуг, развитием сервисных и информационных технологий и коммуникаций, предложена четырехуровневая модель услуги, которая может быть использована для анализа конкурентоспособности услуг

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Методические проблемы развития постиндустриальной сферы сервиса // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 171-184. – doi: 10.18334/epp.7.3.38325.


280. Горюнова Е.М., Дьяконова О.С.
Концепция перехода учета по оплате труда на международные стандарты // Экономика, предпринимательство и право (№ 3 / 2017)  
В данной статье рассмотрены основные отличительные особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда в международной и российской практике, сложности перехода российских компаний на международные стандарты. Рассмотрены положения основных нормативно-правовых актов регулирующих оплату труда в Российской Федерации и за рубежом. Рассмотрены способы сближения российских стандартов бухгалтерского учёта и международных стандартов финансовой отчетности. Предложены пути трансформации российских стандартов бухгалтерского учёта по международным стандартам финансовой отчетности.

Горюнова Е.М., Дьяконова О.С. Концепция перехода учета по оплате труда на международные стандарты // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 163-170. – doi: 10.18334/epp.7.3.38329.

(Страница 14 из 24) В НАЧАЛО ... 12 13 [14] ... СЛЕДУЮЩАЯ