Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг

Топольник В.Г.1, Крылова Л.В.1
1 Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 7, Номер 3 (Июль-Сентябрь 2017)

Цитировать:
Топольник В.Г., Крылова Л.В. Функциональное моделирование процессов оказания гостиничных услуг // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 3. – С. 185-207. – doi: 10.18334/epp.7.3.38231.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30564894
Цитирований: 10 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
Статья посвящена моделированию деловых процессов гостиничного предприятия, что является необходимым этапом при процессном подходе к управлению деятельностью - одному из инновационных направлений в реальной экономике. С помощью стандартизированной методологии IDEF0 и CASE-средств проведена функциональная декомпозиция бизнес-процесса оказания гостиничных услуг. Разработана контекстная диаграмма, объединяющая обязательные для гостиничного предприятия процессы верхнего (первого) уровня и их дочерние диаграммы (процессы второго уровня). Сложная бизнес-функция представлена в виде взаимосвязанной совокупности менее сложных бизнес-функций. Для каждой функции определены: исполнители (механизм), что преобразуется (вход), чем руководствуются исполнители (управление), каков результат выполнения функции (выход). Предлагаемая модель дает четкое, наглядное представление о том, что конкретно является конечным результатом каждой функции в отдельности и всего процесса в целом. Она может служить нормативно-регламентирующим документом гостиницы или в качестве документированных корпоративных знаний, может быть использована для разработки стандартов организации, для выявления слабых и уязвимых мест в деятельности гостиницы, для обучения сотрудников соответствующих служб гостиницы. В настоящее время используется в учебном процессе при подготовке высококвалифицированных специалистов.

Ключевые слова: управление, бизнес-процесс, моделирование, гостиничные услуги, механизм, гостиница, idef0, диаграмма, вход, выход

JEL-классификация: M53, L83

Источники:

Наша специализация – системное решение проблем управления бизнесом [Электронный ресурс] // Company.iteam.ru. - URL: http://company.iteam.ru/ (дата обращения: 03.04.2016)
Система управления «Русский Менеджмент». Манифест лидеров российского менеджмента [Электронный ресурс] // Iteam.ru. - URL: http://iteam.ru/-/ru_management (дата обращения: 12.07.2016)
Елиферов В.Г., Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Стандарты и качество, 2007. – 408 с.
Информация о компании БИТЕК [Электронный ресурс] // Betec.ru. - URL: http://betec.ru/index.php?id=1&sid=01 (дата обращения: 09.11.2016)
Бизнес-процессы и оргструктура: Типовые процессы и процессные модели [Электронный ресурс] // Betec.ru. - URL: http://www.betec.ru/secure/indexprint.php?id=2&sid=10&tid =51 (дата обращения: 09.11.2016)
Кочнев А. Бизнес-процессы и неструктурированная деятельность [Электронный ресурс] // Iteam.ru. - URL: http://iteam.ru/publications/processes/process_control_system/design/business_lesson_1 (дата обращения: 10.05.2016)
Кочнев А. «Дорожная карта» создания системы управления процессами [Электронный ресурс] // Iteam.ru. - URL: http://iteam.ru/publications/processes/process_control_system/design/business_lesson_3 (дата обращения: 10.05.2016)
Кочнев А. Идентификация стратегии [Электронный ресурс] // Iteam.ru. - URL: http://iteam.ru/publications/processes/process_control_system/design/business_lesson_4 (дата обращения: 10.05.2016)
Кочнев А. Организационная концепция [Электронный ресурс] // Iteam.ru. - URL: https://iteam.ru/publications/processes/process_control_system/design/business_lesson_5 (дата обращения: 10.05.2016)
Топольник В.Г., Крылова Л.В. Адаптация методологии процессно-ориентированного управления организацией к деятельности гостиничного предприятия // Экономика и управление в ХХI веке: Актуальные вопросы, достижения и инновации: Коллективная монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. – С. 122-139
Топольник В.Г., Крылова Л.В. Вопросы организационного инжиниринга в гостинично-ресторанном хозяйстве // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. - С. 358-361
Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler. - М: Диалог-МИФИ, 2004. – 240 с.
Р50.1.028–2001. Рекомендации по стандартизации. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования [Электронный ресурс] // Gosthelp.ru. - URL: http://www.gosthelp.ru/text/R5010282001Informacionnye.html (дата обращения: 03.07.2016)
14. Топольник В.Г., Ткач В.В. Моделирование процесса СМК «Анализировать рынок и потребности клиентов» средствами IDEF0 // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – № 11-2. – С. 72-80.

Страница обновлена: 07.12.2023 в 17:58:18