Статья опубликована в журнале «Экономика, предпринимательство и право»2 / 2017
DOI: 10.18334/epp.7.2.38043

Устойчивое развитие и социальная ответственность бизнеса: цель и инструмент ее достижения

Старикова Евгения Андреевна, Старикова Евгения Андреевна, преподаватель кафедры экономической политики и государственно-частного партнерства, Московский государственный институт международных отношений (университет), Москва, Россия

Translation will be available soon.

Аннотация:
В данной статье подчеркивается и доказывается всевозрастающая роль концепции устойчивого развития в деятельности крупных компаний, а также анализируется связь, взаимовлияние и принципиальные различия в интерпретации понятий устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и устойчивости бизнеса. По мнению автора, в современных условиях социальная ответственность бизнеса является важным инструментом реализации Целей устойчивого развития, предусмотренных обновленной Глобальной повесткой ООН до 2030 года. Автор отмечает, что данный документ впервые сформулировал для транснациональных корпораций актуальные требования и задачи, связанные с достижением устойчивого развития.

JEL-классификация: G34, M14

Цитировать публикацию:
Старикова Е.А. Устойчивое развитие и социальная ответственность бизнеса: цель и инструмент ее достижения // Экономика, предпринимательство и право. – 2017. – Том 7. – № 2. – С. 125-136. – doi: 10.18334/epp.7.2.38043


Источники:
1. Глобальный договор ООН. Globalcompact. [Электронный ресурс]. URL: http://www.globalcompact.ru/.
2. Reeman R. E. Strategic management: A stakeholder approach. 1984. Boston.
3. Костин А. Корпоративная ответственность и устойчивое развитие. Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации. Центр экологической политики России. [Электронный ресурс]. URL: http://sustainabledevelopment.ru/upload/File/Books_2013/2013_KSO.pdf.
4. Don't Confuse Sustainability with Corporate Social Responsibility. Huffingtonpost. [Электронный ресурс]. URL: http://www.huffingtonpost.ca/ivey-business-school/sustainable-business_b_5678831.html.
5. Благов Ю.Е. Эволюция концепции КСО и теория стратегического управления // Вестник санкт-петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2011. – № 1. – c. 33-26.
6. Сеттлз А. // Вестник международных организаций. – 2008. – № 5(20). – c. 41-44. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/05/06/1268032031/Role_of_Corporations.pdf.
7. Jones С., Levy D. Business strategies and climate change, United States. The Canada Institute of the Woodrow Wilson Internation. [Электронный ресурс]. URL: http://www.eoearth.org/article/Business_strategies_and_climate_change,_United_States.
8. Elkington J. Towards the Sustainable Corporation: Win-Win-Win Business Strategies for Sustainable Development // California Management Review. – 1994. – p. 90-100.
9. Epstein M. J., Roy M.-J. Making the business case for sustainability. Linking social and environmental actions to financial performance // Journal of Corporate Citizenship. – 2003. – p. 79-96.
10. Белоусов К. Ю. Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития. / Диссертация на соискание степени кандидата экономических наук, 2017. – 76 c.
11. Global Partnership for Effective Development Cooperation. Effectivecooperation. [Электронный ресурс]. URL: http://effectivecooperation.org/monitoring-country-progress/explore-monitoring-data/.
12. Mode of access. SDG Compass. [Электронный ресурс]. URL: http://sdgcompass.org/.
13. Давыдова А. Осмысленные вложения. Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3175681.
14. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Documents. [Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/285/75/PDF/N1528575.pdf?OpenElement.
15. Новак К., Зайцева Н. Переворот устойчивости. BRICS Business Magazine. [Электронный ресурс]. URL: http://bricsmagazine.com/ru/articles/perevorot-ustoychivosti.