Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 194


101. Галезник И.А., Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С.
Идентификация интеллектуального капитала в сетях неформальных отношений в организации: случай российской сервисной компании // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
Концепция управления интеллектуальным капиталом (ИК) в современных условиях считается общепризнанным инструментом организационного менеджмента, который призван обратить внимание руководителей и рядовых сотрудников на проблемы эффективного использования интеллектуальных ресурсов для достижения конкурентного преимущества. Однако на практике восприятие ИК разнится от полного непонимания до возведения в ранг наиболее приоритетных направлений совершенствования внутренней системы управления. Целью данной статьи является выработка подхода к практической оценке отношенческого капитала с помощью социальных сетевых структур и применение его для анализа случая российской сервисной компании, которая столкнулась с проблемами неэффективного управления знаниями, приводящего к потере конкурентных позиций. Исследование показывает, что анализ неформальности наряду с исследованием формальной организационной структурой может дать положительные результаты при диагностике текущих проблем управления, объединяя под эгидой ИК техники управления персоналом и элементы дизайна организационной структуры. В целом авторы показывают, что анализ неформальных сетей может также способствовать идентификации отношенческого капитала и пониманию проблем развития человеческого капитала и повышения эффективности внутреннего обмена знаниями

Галезник И.А., Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С. Идентификация интеллектуального капитала в сетях неформальных отношений в организации: случай российской сервисной компании // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1185-1204. – doi: 10.18334/ce.13.6.40752.


102. Бочкарев А.М.
Актуализация совершенствования систем информационного обеспечения промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
В статье актуализированы задачи совершенствования систем информационного обеспечения промышленных предприятия в современных условиях. Развиты теоретико-методологические представления, в частности уточнено понятие и дополнены принципы системы информационного обеспечения производственной деятельности промышленного предприятия. Выделены факторы, отрицательно влияющие на развитие информационной среды предприятий страны и регионов. Обоснован подход по применению факторного анализа для системной организации информационного обеспечения производственной деятельности промышленного предприятия на основе модифицированной матрицы STEP-анализа. В числе инструментов совершенствования информационного обеспечения производственной деятельности промышленного предприятия актуализированы выработка и конкретизация концептуальных аспектов и организационно-экономическое моделирование, характеризующие новое видение функционирования системы информационного обеспечения производственной деятельности с учетом отраслевой специфики конкретного хозяйствующего субъекта.

Бочкарев А.М. Актуализация совершенствования систем информационного обеспечения промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1205-1214. – doi: 10.18334/ce.13.6.40754.


103. Векленко В.И., Алгафри М.А., Мохаммад М.А.
Теоретические основы управления социально-экономическим развитием территорий с объектами культурного наследия // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
Концепция управления возникла сравнительно недавно, когда была сформулирована в Конвенции о всемирном наследии сорок лет назад. Но существует потребность в идентификации, защите, сохранении, представлении и передаче будущим поколениям универсальной ценности культурного наследия. В статье определены методы разработки плана управления в объектах культурного наследия, а также проведена оценка элементов системы управления наследием. Доказано, что для обоснования эффективного плана управления объектами культурного наследия необходимо обеспечить баланс между местным сообществом и элементами управления. Вопреки ожиданиям, результаты показали большую связь между культурным наследием и социально-экономическим развитием для развития региональной и местной экономики. В соответствии с более ранними исследованиями, исследование подтвердило гипотезу о том, что использование культурного наследия в проектах местного экономического развития. Рекомендации, сделанные в результате этого исследования, были включены в культурное наследие в программы местного экономического развития. Результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе и форми-ровании рабочих программ в рамках вузовских образовательных курсов; региональная экономика, управление объектами культурного наследия, управление социально-экономическим развитием территорий и рразвитие туризма на-правлений подготовки бакалавриата и магистратуры

Векленко В.И., Алгафри М.А., Мохаммад М.А. Теоретические основы управления социально-экономическим развитием территорий с объектами культурного наследия // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1215-1234. – doi: 10.18334/ce.13.6.40779.


104. Комарова В. В.
Актуальные проблемы внедрения цифровых технологий в промышленность России // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
В статье рассматривается необходимость адаптации экономики России к требованиям нового технологического уклада. Выделяются основные вызовы цифровой экономики в России. Среди них: 1) недоступность критических технологий; 2) неразвитость цифровой экономики; 3) несовершенство законодательного регулирования цифровой экономики; 4) бюрократические и административные барьеры для включения частного сектора в программу развития цифровой экономики; 5) риск переоценки ряда критических цифровых технологий

Комарова В. В. Актуальные проблемы внедрения цифровых технологий в промышленность России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1107-1116. – doi: 10.18334/ce.13.6.40782.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Литвинюк А.А., Мельников В.А., Кузуб В.А.
О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования // Креативная экономика (№ 6 / 2019)  
в настоящее время в Российской Федерации проводится интенсивная государственная политика по привлечению талантливых молодых специалистов в сферу науки, высоких технологий и высшего образование. При этом зачастую не учитываются такие важные факторы как способность молодых специалистов к работе в креативных сферах деятельности и их внутренняя мотивация к научной работе. Основной же упор делается на создание дополнительных рабочих мест и их квотирование для представителей молодёжи, а также на внерыночное регулирование системы научных грантов. В рамках статьи приводятся результаты научного исследования в влиянии структуры мотивационного комплекса на успешность работы в креативных сферах трудовой деятельности. Особое внимание в ней уделено воздействию на этот процесс силы действия мотивов энергосбережения, гендерным различиям и возрастным особенностям трудового поведения

Литвинюк А.А., Мельников В.А., Кузуб В.А. О проблемах мотивации инновационно-активных молодых специалистов к трудоустройству в сфере науки, высоких технологий и высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1269-1278. – doi: 10.18334/ce.13.6.40790.


106. Хандамова Э.Ф.
Бренд как инструмент управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурной модернизации производственной сферы // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Обозначено значение бренда как инструмента управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурных преобразований в экономике. Сформулированы требования к созданию рациональных бренд-коммуникаций для повышения конкурентоспособности бренда. Бренд рассмотрен как открытая и вариативная система, составляющие которой изменяют смысл в создаваемых маркетингом контекстах. Определена закономерность потребительского выбора под воздействием таких факторов, как доверие, статус и стиль жизни. Разработана модель управления бренд-коммуникациями в условиях адаптации маркетингового поведения субъектов к запросам потребителей при реструктуризации производственной сферы в интересах обеспечения экономического роста бизнеса. Обозначена взаимосвязь составляющих бренда (миссия, доверие, статус и стили жизни потребителя, история товаропроизводителя и др.) с маркетинговым инструментарием (архетипы, традиционные и нетрадиционные маркетинговые коммуникации), активизирующем процессы структурных преобразований в производственном секторе экономики

Хандамова Э.Ф. Бренд как инструмент управления маркетинговым поведением субъекта в условиях структурной модернизации производственной сферы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1357-1378. – doi: 10.18334/rp.20.4.40625.


107. Харитонова Ю.В.
Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В условиях популяризации и глобального распространения информационных систем обостряется и актуализируется вопрос влияния информационных ресурсов на все сферы хозяйственной деятельности, а также в новом свете предстает рыночная экономика, которая постепенно приобретает черты экономики знаний. Целью данной статьи является исследование влияния развития глобальной информационной системы на комплексную систему управления персоналом. Методами в данном исследовании послужили: литературный обзор, метод систематизации, обобщения и аналогии, аксиоматический метод, критический анализ. Автором указаны ключевые аспекты информатизации общества, по которым прослеживается взаимосвязь с системой управления персоналом на предприятиях в условиях рыночного хозяйствования. В ходе работы также отмечены специфические характеристики современной корпоративной информационной системы как движущего фактора в процессе повышения конкурентоспособности предприятий всех сфер хозяйствования. На основании аналитического обзора отмечены ключевые положительные и негативные стороны влияния информатизации на процессы развития и мотивации персонала отечественных организаций.

Харитонова Ю.В. Система развития персонала в условиях глобальных информационных процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1429-1442. – doi: 10.18334/ce.13.7.40702.


108. Илюшникова Е.К., Илюшников К.К.
Инструменты автоматизации процесса управления персоналом в коммерческой организации // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье рассмотрены предпосылки появления автоматизированных систем управления персоналом в коммерческой организации. Выделены управленческие блоки, в рамках которых функционируют современные автоматизированные системы управления персоналом. Обозначена совокупность автоматизированных систем управления персоналом по критерию их функциональной направленности. Определен круг задач, решаемый по средствам автоматизации HR- процессов, в коммерческих организациях Проведенный анализ отечественных и зарубежных автоматизированных систем управления персоналом выявил основные решаемые задачи. Представлены основные тенденции внедрения инструментов автоматизации HR-процессов в российских и зарубежных компаниях. Определены подсистемы в системе управления персоналом, которые имеют максимальный процесс автоматизации в России и мире. Осуществлено прогнозирование дальнейших направлений развития инструментов автоматизации процессов HR в России.

Илюшникова Е.К., Илюшников К.К. Инструменты автоматизации процесса управления персоналом в коммерческой организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1443-1456. – doi: 10.18334/ce.13.7.40819.


109. Горскина Л.С., Пропп О.В.
Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Инновационное развитие России требует определенных знаний, умений и навыков в области цифровой экономики, поэтому система образования должна меняться и быть ориентирована на обретение цифровых навыков как для личного пользования граждан, так и для их профессиональной деятельности. В связи с эти особую актуальность приобретают вопросы формирования базовых и профессиональных навыков в области цифровой экономики с использованием различных моделей обучения. В статье описаны формальные, неформальные и информальные модели обучения, сформулированы принципы реализации данных моделей, рассмотрены направления получения цифровых навыков с различных позиций: интереса обучающегося, применения знаний, способов получения знаний, интереса сторон, формы обучения. Предложены критерии оценки цифровых навыков, знаний, умений с позиции интереса обучающегося и применения знаний

Горскина Л.С., Пропп О.В. Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1329-1342. – doi: 10.18334/ce.13.7.40825.


110. Трофимов О.В., Саакян А.Г.
Внедрение бережливого производства для повышения эффективности деятельности оборонных предприятий Нижегородской области // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье изучены основные принципы концепции бережливого производства, в основе которого лежит японский опыт управления Toyota, успешно использованный крупными мировыми компаниями, в том числе впервые применённый в 2004 году в Нижегородской области на АО «Горьковский автомобильный завод». В статье авторы рассмотрели опыт реализации бережливого производства в Нижегородской области в рамках совместного проекта Правительства Нижегородской области и Государственной корпорации «Росатом» «Эффективная губерния». Данный проект предполагает внедрение технологий бережливого производства в промышленности, здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве, государственном управлении и социальной сфере в Нижегородской области. Большое внимание в статье уделено внедрению бережливых технологий на предприятиях оборонно -промышленного комплекса Нижегородского региона, например, АО «Нижегородский авиационный завод «Сокол», ПАО «Завод Красное Сормово», AО «Нижегородский завод 70-летия Победы». Авторами определены общие и специфические факторы, сдерживающие внедрение инструментов бережливого производства предприятиях оборонно -промышленного комплекса Нижегородской области, которые включают в себя дефицит экспертов по бережливым технологиям, недостаток финансовых средств на обучение персонала, длительный производственный цикл изготовления продукции и т.д. В статье авторы выделили этапы внедрения концепции бережливого производства на предприятиях ОПК Нижегородской, включающие проектирование, внедрение, совершенствование и развитие.

Трофимов О.В., Саакян А.Г. Внедрение бережливого производства для повышения эффективности деятельности оборонных предприятий Нижегородской области // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1475-1482. – doi: 10.18334/ce.13.7.40826.


111. Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А.
Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В статье рассматриваются основные тенденции развития цифровой экономики в регионах России через призму одной из наиболее прогрессивной и востребованной ее компоненты – блокчейн технологий. Ключевой особенностью исследования является предложенная предварительная версия концептуального подхода к количественной оценке индекса репутационного капитала региона в сфере блокчейн технологий, что позволяет осуществить переход от качественных оценок развития исследуемого процесса и его влияния на ключевые параметры регионального развития, к формализованным, основанным на применении методов экономико-статистического моделирования. Осуществлена оценка динамики репутационного капитала регионов Приволжского федерального округа в сфере блокчейн технологий за период с 2010 по 2018гг. Полученные данные демонстрируют возрастающий, волнообразный тренд агрегированного индекса. Определены регионы – лидеры по уровню развития блокчейн технологий и отстающие территории с последующей аргументацией выявленных закономерностей, обуславливающих дифференцированный характер региональной «блокчейнизации». Разработанный и апробированный методический инструментарий количественной оценки уровня проникновения блокчейн технологий в региональную социально-экономическую среду формирует устойчивые основы для проведения научно-исследовательских работ, направленных на определение перспектив развития регионов, идентификации их конкурентоспособности в текущих и будущих условиях перехода на новый тип экономического роста, основанного на парадигме цифровой экономики и глобализации хозяйственных процессов

Сафиуллин М.Р., Абдукаева А.А., Ельшин Л.А. Методические подходы к формализованной оценке закономерностей и тенденций развития блокчейн технологий в регионах // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1343-1356. – doi: 10.18334/ce.13.7.40832.


112. Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р.
Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
в 21 веке по всему миру стремительно развиваются инновации в различных сферах, в том числе и в здравоохранении. Россия не отстаёт от мирового уровня, и Правительство РФ поддерживает разработки в области медицины не только частных лиц, но и утверждает федеральные проекты. О том, какие средства выделяются на их развитие, и как протекает процесс внедрения инновационных проектов, говорится в данной статье. Сказано и то, на какие области в здравоохранении государство делает упор, и какое развитие медицины ожидается в стране до 2024 года. На основании этого выделены проблемы, возникающие при усовершенствовании медицины посредством использования новых технологий. Данные проблемы влияют на мировой рейтинг страны в сфере «Умного здравоохранения» и определяют дальнейшее развитие России, учитывая мировые тенденции, применяемые в более развитых странах в этой области

Боркова Е.А., Наполова Е.А., Орлов Е.Р. Проблемы развития и внедрения инноваций в здравоохранении в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1495-1502. – doi: 10.18334/ce.13.7.40833.


113. Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С.
Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Настоящая статья посвящена исследованию основных проблем стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности региона. Обоснован выбор отрасли легкой промышленности как объекта исследования и ее роли в развитии региона. Предложена модель взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности, основанная на консорциуме органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений. Сформирован методический подход к оценке стратегического развития предпринимательства легкой промышленности региона. Представлена система показателей оценки конкурентоспособности модели взаимодействия региональных субъектов для обеспечения стратегического развития предпринимательства в легкой промышленности с позиции органов государственной власти, предприятий легкой промышленности и высших учебных заведений

Кадацкая Д.В., Лаврова Ю.С. Методические подходы к оценке стратегического развития предпринимательства в отрасли легкой промышленности как основного драйвера развития региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1483-1494. – doi: 10.18334/ce.13.7.40834.


114. Иванова О.Э., Рябинина Е.В.
Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Гостинг в трудовых отношениях – новый тренд поведения человека по отношению к организации, зафиксированный зарубежными и отечественными работодателями. Критическое осмысление экономических, социально-технологических и организационных факторов гостинга позволило прийти к выводу об отсутствии частных оснований для объяснения его практики в организации. Философский подход к гостингу как безосновательному прекращению трудовых отношений – как существующих, так и потенциальных – сделал возможным рассмотреть данное явление в целостности, выявить в нем сущностные особенности, свойственные отчуждению и установить универсальные средства его преодоления как формы отчуждения. Трудовой гостинг определен особой формой организационного отчуждения – отчуждением человека от организации, в котором свобода действия сотрудника в трудовых отношениях не ограничена его ответственностью. Обозначена проблема перспектив трудового гостинга в организации. Обосновано преодоление гостинга посредством адхократизации организационной структуры, культивирования в организации прозрачности и вовлеченности и стимулирования потенциальных гостеров гибкими условиями работы

Иванова О.Э., Рябинина Е.В. Трудовой гостинг как организационное отчуждение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1411-1428. – doi: 10.18334/ce.13.7.40836.


115. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Описаны особенности эмоциональных предпочтений в зависимости от региона, социально-демографических и психографических характеристик представителей целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвижения

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 2. Особенности эмоциональных предпочтений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1379-1400. – doi: 10.18334/ce.13.7.40839.


116. Малышев А.В.
Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Актуальность исследования обусловлена особой ценностью киноиндустрии в структуре «креативных индустрий», так как киноиндустрия совмещает и элементы художественной культуры, и индустриального производства. Исследование киноиндустрии проведено в рамках анализа творческих факторов, присущих киноиндустрии на всех этапах процесса создания и реализации основного продукта (фильма). Проведенное исследование сфокусировано на зависимости жизнеспособности творчества с задачами бизнеса, одновременно формирующими широкий потенциал для инноваций, которые считаются ключевым вкладом в развитие современной экономики, и сама является драйвером экономического роста. В процессе исследования выявлено, что государственная культурная политика России продолжает основываться на исторически сложившихся подходах без учета мультифакторного влияния киноиндустрии на иные отрасли экономики. В работе предлагается расширить спектр экономических показателей оценки киноиндустрии с позиции сектора «креативных индустрий» в целях последующего определения эффективности мер государственного протекционизма, тенденций отраслевого развития

Малышев А.В. Киноиндустрия как сектор «креативных индустрий»: задачи диверсифицированного подхода // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1401-1410. – doi: 10.18334/ce.13.7.40840.


117. Хвецкович Н.А.
Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Возникновение на рубеже XX-XXI вв. креативной экономики предопределило появление нового направления в теории интеллектуального капитала, которое оформилось в концепции интеллектуально-креативных ресурсов. В статье рассматривается одно из основополагающих положений этой концепции – феномен творческой энергии. Второй раздел статьи посвящен краткому обзору модели творческой энергии, согласно которой этот вид энергии отождествлен с созидательными действиями индивида. Помимо этого, автор настоящей статьи предлагает для практического применения модель креативной энергии как меры информационного взаимодействия, а также дает этому виду энергии новое определение в рамках предлагаемой им модели. В работе описывается существующий согласно разработанной модели механизм взаимодействия информации, возникающего при протекании творческих процессов, а также рассматриваются основные теоретические, практические и экономические аспекты предлагаемой модели. Делаются выводы о перспективах использования модели креативной энергии как меры взаимодействия информации для разработки подходов к управлению интеллектуально-креативными ресурсами предприятий, а также к оценке экономической эффективности структурного и человеческого типов интеллектуального капитала.

Хвецкович Н.А. Концепции креативной энергии в теории интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1293-1312. – doi: 10.18334/ce.13.7.40841.


118. Городнова Н.В., Самарская Н.А.
Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
Принятый российским государством курс на создание цифровой экономики является основной стратегической задачей развития нашей страны. Программа цифровизации экономики – это полное переформатирование всех сфер жизни российского общества. В этой связи проблема адаптации отдельного человека к условиям быстро меняющегося мира, внешней среды принятию вызовов и угроз неопределенности и риска, которые неизбежно сопровождают человека на протяжении всей его жизни, становится еще более актуальной в цифровой среде. Статья посвящена выявлению позитивных и негативных внедрения цифровых и платформенных технологий последствий для личности и ее качества жизни. Делается вывод о том, что наряду с несомненными положительными результатами повсеместного применения информационных технологий в жизни общества могут возникнуть проблемы философского-психологического характера, в частности проблема идентификации и самоидентификации человека в цифрово-информационном мире.

Городнова Н.В., Самарская Н.А. Проблемы современного человека и качество его жизни в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1313-1328. – doi: 10.18334/ce.13.7.40842.


119. Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В.
Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика (№ 7 / 2019)  
В настоящее время активно развивается моделирование бизнес-процессов и создаются различные инструментальные средства, позволяющие автоматизировать этот процесс. Статья посвящена сравнительному анализу возможностей современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов. Рассмотрены инструментальные средства моделирования бизнес-процессов в нотациях BPMN, eEPC и IDEF. В частности, рассмотрены такие инструментальные средства моделирования бизнес-процессов как ARIS Express, Bizagi Business Process Management Suite, Bizagi Modeler, Business Process Simulator Community, Draw.io, ELMA Business Process Management, Gliffy, Visual Paradigm и Business Studio

Ковылкин Д.Ю., Новикова В.Н., Ратафьев С.В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1457-1474. – doi: 10.18334/ce.13.7.40847.


120. Филиппов Д.И.
Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 8 / 2019)  
Финансовые инновации, финансовые и цифровые технологии трансформируют образ жизни, работу, потребление, производство товаров и услуг. В условиях возрастающей конкуренции Интернет открывает возможности для улучшения бизнеса и получения выгод от снижения производственных издержек. Используя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), малые и средние предприятия (МСП) получают возможности выхода на глобальные рынки, которые когда-то были прерогативой только крупных корпораций. Цифровые платформы меняют экономику ведения бизнеса, снижая стоимость международных взаимодействий и транзакций. Рост Финтеха, поднимает вопросы перед финансовыми органами относительно расширения регуляторного и надзорного периметра, соответствия новых видов цифровых финансовых услуг существующим правилам, идентификации, оценки, снижения и мониторинга рисков финансовых инноваций. Цифровая глобализация меняет цепочки создания стоимости, создает новые хабы, трансформирует экономическую активность. В этих условиях директивным органам необходимо найти правильный баланс между использованием преимуществ открытости и снижении рисков, которые в цифровом мире появляются с беспрецедентной скоростью. Насколько большой будет цифровая экономика в средне и долгосрочной перспективе остается вопрос, однако то, что он будет расти значительными темпами сомневаться не приходится.

Филиппов Д.И. Финансовые инновации в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 8. – с. 1503-1520. – doi: 10.18334/ce.13.8.40881.

(Страница 6 из 10) В НАЧАЛО ... 4 5 [6] ... СЛЕДУЮЩАЯ