Результаты поиска:
Найдено: 382
81.
Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.
82.
Ковалев С.В. О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Персонал — главный ресурс в системе качества, поскольку факторы, создающие условия для его обеспечения и улучшения, в первую очередь, не технические и даже не экономические, а социальные.Ковалев С.В. О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1639.
83.
Опарина Е.Е., Ларионов В.В. Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Управление персоналом на предприятии – процесс сложный и многоплановый, во многом подчиняющийся целям успеха предприятия, повышении его устойчивости и конкурентоспособности. С постепенным переходом от рынка производителя к рынку потребителя, продавец товара вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается только товаром и требованиями к его качеству. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.Опарина Е.Е., Ларионов В.В. Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1638.
84.
Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д. Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
В настоящее время в России идет активное становление рынка нового вида услуг – представления информации об экологических аспектах деятельности целых компаний и отдельных предприятий. Восполнение дефицита объективной информации в данной области позволит эффективнее использовать экологические критерии на рынках инвестиций, оборудования, товаров и услуг. Использование экологической аргументации в конкурентной борьбе, в итоге, должно привести ее участников к уменьшению негативного антропогенного воздействия, улучшению качества окружающей среды, снижению показателей эколого-экономического ущерба.Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д. Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1637.
85.
Гераськин М.И. Структура и механизмы управления взаимодействиями корпораций
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Окончание. Начало в № 7/2005 Важнейшими показателями, характеризующими процессы интеграции корпораций в поликорпоративную систему, являются параметры обменных операций, осуществляемых отдельными элементами корпораций на различных этапах как внутрикорпоративных, так и межкорпоративных взаимодействий, которые образуют множество экономических индикаторов взаимодействий организаций.Гераськин М.И. Структура и механизмы управления взаимодействиями корпораций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 93-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1636.
86.
Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.
(Окончание. Начало в № 11/2005, 1/2006)Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1635.
87.
Горн А.П. Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России
. ‑ М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. –388 с.: ил.
В предлагаемой книге рассматриваются актуальные и слабо освещенные в отечественной литературе вопросы формирования и развития рынка интеллектуально-креативных услуг (услуг творческого характера) в свете происходящей сейчас во всем мире глобализации как явлении, связанном с преобразованием индустриального общества в постиндустриальное.
Для сервисной экономики характерно то, что спрос на услуги растет независимо от масштабов промышленного производства, а функция использования приносит больше удовлетворения, чем владение товаром. Оценка ценности носит чисто субъективный характер, а роль неосязаемых атрибутов в обмене усиливается. В этой связи усложняется процесс анализа и оценки ценности как таковой
Рассмотрены проблемы формирования сервисной экономики и практические аспекты развития рынка интеллектуально-креативных услуг в сфере высшего образования, управления хозяйствующими субъектами и в такой важной сфере как медицинские услуги, охватывающей все население страны.
Книга предназначена для работников общественных структур, производящих и потребляющих интеллектуально-креативные услуги, государственных органов, призванных регулировать и финансировать определенный сектор этих услуг, различных социальных групп населения и отдельных индивидуумов, склонных к творческой деятельности, преподавателей и учащихся высших учебных заведений различного профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.Горн А.П. Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10312.
88.
Бережнов Г.В. Инновационная деятельность предприятия
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
В работе рассматривается инновационное развитие предприятия как деятельность, ориентированная на получение коммерческого результата.
Можно выделить три аспекта рассмотрения проблемы. Первый – концептуальный, который включает рассмотрение инновационного и имитационного характера развития, особенностей стратегии и управления инновационным развитием, инновационные бизнес–модели. Второй аспект проблемы составляет рассмотрение виртуального, синергетического и интеллектуального направлений инновационного развития. Третий аспект подразумевает рассмотрение специальных методов и инструментов инновационного развития, включая психологические инструменты, метод реальных опционов, показатели инновационного уровня предприятия.
Поскольку инновационное развитие составляет одно из важных отличий современного предприятия и условие его конкурентоспособности, книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.Бережнов Г.В. Инновационная деятельность предприятия // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10313.
89.
Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Формирование информационной экономики на базе глобализации производственных отношений сопровождается усложнением организационных структур управления предприятиями. В этой связи становится весьма актуальным направление исследования возможностей создания высокоэффективных и устойчиво организационных поликорпоративных структур холдингового типа.Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1650.
90.
Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Цели, задачи и формы как государственного регулирования инновационной деятельности, так и административно-управленческих структур, их реализующих, в значительной степени зависят от специфики регулируемой инновационной деятельности, которая может быть весьма разнообразной, поскольку инновационные процессы охватывают все основные (экономические, социальные, политические и т.п.) стороны жизни современного общества.Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1649.
91.
Табурчак А.П., Томилина Э.И. Определение внеэкономического эффекта ERP-систем
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
В статье «Не пойму, но надо…» (Определение эффективности ERP-систем) – «рп» № 11/2005 - мы начали разговор о том, что для оценки полученного результата предприятию необходимо разработать детальную систему сбалансированных показателей и внедрить ее на всех уровнях ответственности и во всех подразделениях. На Западе метод Balanced Score-card весьма популярен: по сведениям маркетологов Meta Group, соответствующие оценочные системы в том или ином варианте используются на 38% предприятий мира. В России серьезным препятствием для расчета экономической эффективности любого ИТ-проекта является отсутствие у большинства компаний продуманной системы ключевых показателей (Key Performance Indicators, KPI).Табурчак А.П., Томилина Э.И. Определение внеэкономического эффекта ERP-систем // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1652.
92.
Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Россия, как и весь мир, вступила в эпоху глобальной информатизации экономики. Ее особенность состоит в том, что любая бизнес-модель, чтобы быть успешной, должна опираться на технологии, и, наоборот, новации в области технологий сопровождаются перестройкой бизнеса. Поэтому сегодня эффективное решение проблем в области управления предприятием требует комплексного подхода, основанного на интеграции услуг в области консалтинга и информационных технологий.Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1651.
93.
Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
К Западному типу предпринимателя относятся «люди, …которые одновременно являются разбойниками и ловкими калькуляторами, феодалами и спекулянтами, как мы это можем заметить у магнатов американских трестов крупного масштаба». Оказывается, у «новых русских», которых полностью отвергает русская культура и которых в народе принимают за уродцев, имеются реальные исторические прототипы. М. Вебер вышел на природу духа капитализма. Он различал «нерациональное» поведение, свойственное разным странам и эпохам, и «рациональное» – явление исключительно западноевропейское.Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1640.
94.
Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Продолжительность жизни любой компании является вполне значимым показателем ее эффективности. Временами, в долгосрочном периоде, она даже более значима, чем величина прибыли. Кроме того, данный показатель имеет важное социально-экономическое значение.Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1641.
95.
Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Необходимый с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности уровень социально-экономического развития России, может быть достигнут в результате создания системы стимулов для роста предпринимательской деятельности в самом широком смысле этого слова.Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1642.
96.
Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
«Ныне нельзя добиться процветания только за счет природных ресурсов... Сегодня ценность представляет не металлический корпус или двигатель автомобиля. Ценными оказываются неосязаемые вещи… Превосходство в знаниях – это последнее оружие, оставшееся в конкурентной борьбе... Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов». Сегодня все достижения начинают оценивать только через интеллектуально-креативный вклад каждого в «дело, которому он служит», причем независимо от того, где это «дело» (бизнес) развивается в материальном секторе или в сфере услуг, в частности, финансово-кредитных учреждениях.Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1643.
97.
Тарасов А.И. Формирование депозитной базы российских кредитных организаций
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Гражданам также как и раньше приходится выбирать между двумя базовыми альтернативами: размещением средств на счете в банке и приобретением наличной валюты. Как следствие, негативный тренд в динамике депозитной базы может быть легко спровоцирован резкими колебаниями конъюнктуры внутреннего валютного рынка, непоследовательными действиями органов денежного регулирования или кризисом доверия на рынке МБК, как это было в мае-июле 2004 года.Тарасов А.И. Формирование депозитной базы российских кредитных организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1644.
98.
Покровский М.А. Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Для большинства российских предприятий характерными чертами в настоящее время являются низкая ликвидность, постоянный дефицит оборотных средств, сложность получения кредита из-за его дороговизны, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика. Опыт показывает, что те трудности, которые испытывают наши предприятия на рынке, в основе своей имеют низкий уровень управления.Покровский М.А. Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1645.
99.
Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!...
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Поздравляем профессора Щербакова Владимира Васильевича – члена редакционного Совета нашего журнала, заведующего кафедрой «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ с 50-летием. Желаем быть всегда таким же жизнеутверждающим оптимистом, излучающим и передающим веру, надежду, любовь всем тем, кто вас окружает сегодня и будет вокруг Вас завтра. Редакционный Совет и редколлегия журнала «Российское предпринимательство» Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 43-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1646.
100.
Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Рональд Коуз ввел такое понятие, как «трансакционные издержки», или издержки по совершению сделок. Сюда входят затраты на получение необходимой информации о ценах и качестве товаров; расходы, связанные с ведением переговоров, оформлением контрактов и заключением сделок, контролем за их исполнением и юридической защитой прав собственника в случае их нарушения.
Продолжение. Начало в № 4/2006.Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1647.
(Страница 5 из 20)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ