Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 7153


21. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2003)  
(Продолжение. Начало в 12/2002). Существование различных моделей бюджетного федерализма свидетельствует о том, что в настоящее время отсутствует универсальная по эффективности модель бюджетного федерализма. Построение российской модели напрямую зависит от принятия окончательной формы бюджетного устройства страны. Бюджетная обеспеченность всех уровней власти государства должна формироваться на единой методологии межбюджетных отношений.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/870.


22. Бережнов Г.В.
Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Организационно любая компания проходит вполне определенные фазы своего развития. Переход от одной фазы к другой можно квалифицировать как «кризис». При этом каждый период кризиса преодолевается в результате принятия соответствующих управленческих решений. Кризис руководства – через рост творчества; кризис автономии – через управление; кризис контроля – через рост делегирования; кризис бюрократизации – через рост координирования; любой последующий кризис – через рост сотрудничества. Основными же организационными стратегиями современного предприятия являются интернализация и экстернализация.

Бережнов Г.В. Интернализация и экстернализация как стратегии развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/897.


23. Латунин А.А., Бокова А.Н.
Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
По данным журнала Fortune Magazine, на большинстве предприятий успешно реализуется менее 10% сформулированных стратегий. Там же отмечается, что в 70% случаев основная проблема неудачной реализации стратегий заключается не в качестве самой стратегии, а в плохой системе реализации. На наш взгляд, низкий уровень успешности реализации стратегий объясняется, прежде всего, тем, что само стратегическое управление и методы его информационно-аналитической поддержки не перешли в разряд более или менее отработанных технологий, как это имеет место в оперативном менеджменте.

Латунин А.А., Бокова А.Н. Модель информационно-аналитической поддержки стратегического менеджмента // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 85-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/904.


24. Долгушина Ю.Б.
Возвратный лизинг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11, 12 /2002, 1/2003) Отношения сторон при возвратном лизинге начинаются с того, что собственник имущества сначала продает его будущему арендодателю, а затем берет это же имущество в аренду, т.е. одно и то же лицо (первоначальный собственник) выступает и в качестве поставщика, и в качестве арендатора. В результате арендодатель как бы дает ссуду под залог имущества, находящегося у поставщика-арендатора. Но в силу того, что сам залог не оформляется, нельзя соединять отношения по возвратному лизингу с получением средств под залог собственного имущества. У этих двух различных по своей юридической природе сделок совпадает только внешняя форма.

Долгушина Ю.Б. Возвратный лизинг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 103-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/907.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Александрин А.П.
Теоретические основы «Сигнальной модели качественных показателей состояния предприятия» // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Наиболее важные и принципиальные решения в управлении предприятиями принимаются на уровне топ-менеджмента предприятия, где бизнес-процесс рассматривается как комплексная система производства, сбыта и финансирования. Этот уровень управления известен как стратегический, и для него характерно совместное планирование материальных и финансовых ресурсов, которые в балансе отражаются в виде активов и источниковсредств, а их движение во времени представляет собой денежные потоки, аналогичные проводкам.

Александрин А.П. Теоретические основы «Сигнальной модели качественных показателей состояния предприятия» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/906.


26. Сажин П.Ю., Сажин Ю.Б., Самохин С.В.
Антикризисная ориентация управления финансово-денежными расчетами предприятий различных форм собственности // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 1/2003) Как мы выяснили ранее, антикризисное управление должно базироваться на комплексной схеме стратегического управления, координирующего усилия всех подразделений и фокусирующего внимание их сотрудников на решении ключевых вопросов достижения конечных результатов.

Сажин П.Ю., Сажин Ю.Б., Самохин С.В. Антикризисная ориентация управления финансово-денежными расчетами предприятий различных форм собственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/905.


27. Мынжасаров Р.И.
Проблемы взаимоотношений в системе коммуникации // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В нашей сложной и напряженной жизни часто происходят сбои, различного рода изменения, вынужденные отклонения от привычного распорядка дня и режима работы. Каждое подобное изменение значительная часть любого коллектива воспринимает негативно. Выражается недовольство, возникают конфликты, а это неизменно сказывается и на морально-психологическом климате коллектива, и на результатах работы. Особенно неприятные последствия изменения приносят тогда, когда в чем-то ущемляются права работников, ухудшаются условия их труда и отдыха.

Мынжасаров Р.И. Проблемы взаимоотношений в системе коммуникации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/901.


28. Морозов В.А.
Возможности привлечения среднего класса для решения социально-экономических проблем России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Очевидно, что банкам и финансовым ком­паниям, заинтересованным в привлечении средств среднего класса, необходимо пора­ботать над повышением уровня осведомлен­ности средних русских о возможностях фи­нансовой системы страны. С тем, чтобы они либо умерили в полтора-два раза свои аппе­титы в отношении доходности от вложений с низким риском, либо сознательно приня­ли на себя большие риски в погоне за доход­ностью от 15 до 25% годовых. Соответству­ющий финансовый инструмент с большой степенью вероятности будет востребован частью инвесторов среднего класса.

Морозов В.А. Возможности привлечения среднего класса для решения социально-экономических проблем России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/894.


29. Потемкин А.П.
«Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Финансовое положение России в последние два года заметно улучшалось. Золотовалютные резервы на начало августа 2000 года составляли 21 миллиард, а в середине ноября 2002 года они превысили 45 миллиардов долларов. Существенное влияние на рост золотовалютных резервов оказывает внешний фактор - рост мировых цен на золото. Если в сентябре 1999 года цена тройской унции золота составляла 252 доллара, то в начале ноября 2002 года - свыше 325 долла­ров. Еще более парадоксальные успехи достигнуты в области ме­ждународного перелива капиталов.

Потемкин А.П. «Новаторство» в «чудо-программе» Грефа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/889.


30. Брынцев А.Н.
Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Инвестиции ‑ это поток затрат на увеличение или поддержание реального основного капитала. Этот термин имеет финансовое и экономическое определение. Согласно финансовому определению, инвестициями являются все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода. В соответствии с экономическим определением, инвестиции - это расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение имущественного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала. Ведь изменения в товарно-материальных запасах в итоге объясняются движением расходов на основной капитал.

Брынцев А.Н. Будет ли в России инвестиционный бум? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/893.


31. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 12/2002, 1/2003) Задача снижения дисбаланса между уровнями бюджетной системы может быть решена как на основе выравнивания соотношений расходных и доходных полномочий бюджетов всех уровней власти, так и при осуществлении финансовой поддержки бюджетами друг друга. Эта цель межбюджетных отношений наиболее приемлема для стран с развивающейся рыночной экономикой.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/891.


32. Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф.
Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В настоящее время использование информационных технологий в управлении малым бизнесом ‑ объективная необходимость. Они стали одним из общепринятых инструментов контроля хозяйственной деятельности, повышения рентабельности и успешного противостояния в конкурентной борьбе. Их главное предназначение ‑ построение информационного пространства малого предприятия, позволяющее отображать состояние бизнес-процессов в управленческой, бухгалтерской и административной системах управления организацией.

Тимошенко Н.А., Меняев М.Ф. Информационная система учета для малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/903.


33. Айрапетян М.С.
Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современные зарубежные и отечественные методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов, а также формируемая и реализуемая на их основе экономическая политика и право, имеют в целом несистемный и, главным образом, субъективный характер, поскольку разрабатываются, как правило, на базе вневременных и/или внепространственных экономических моделей. Отсюда понятно, почему эти модели включают в себя преимущественно абстрактные условия, а также хаотичный, случайный и неопределенный набор вторичных принципов и направлений экономического развития, прямым результатом применения которых является отсутствие достаточно точных, систематизированных и взаимосвязанных прогнозов экономического развития.

Айрапетян М.С. Актуальные проблемы методологии анализа и прогнозирования макроэкономических процессов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/898.


34. Санин И.И.
Формирование основных разделов региональной программы поддержки предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Стержнем разрабатываемых региональных программ поддержки предпринимательства в реализации социально значимых задач обслуживания населения является выработка такой политики местных органов управления предпринимательской деятельностью в сфере производства услуг, которая обеспечивает формирование равных и благоприятных условий развития деловой активности населения и, самое главное, достижение на этой основе динамичного подъема уровня жизни в регионе.

Санин И.И. Формирование основных разделов региональной программы поддержки предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 36-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/895.


35. Косых П.Г.
«Торжество Разума» - как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Тот факт, что благодаря деятельности «создателя», к которому современные естественные науки отнесли человека, назвав его «человеком-разумным», жизнь на Земле поставлена на грань катастрофы, что вызывает сомнение в правильности присвоения ему такого звания. Более подходит – прилагательное «безумный». И эта особенность несоответствия величия человека результатам его деятельности на вершину древа обеспечения его существования ставится проблема Бытия. Спускаясь с его вершины, нельзя не согласиться с тем, что личные устремления любого нормального человека направлены на достижение своего благополучия. Но суммарный эффект подобных устремлений и в наше время, и в исторической перспективе свидетельствует об обратном. Личные усилия при интеграции в общие потоки превращаются в свою противоположность. Такую особенность Бытия логично рассматривать как уровень перспективных проблем, которые предстоит решать Цивилизации.

Косых П.Г. «Торжество Разума» - как предпосылка кризиса Бытия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/890.


36. Моргунов С.В.
Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Современный рынок моющих средств России имеет ряд характерных особенностей. Начиная с 1998 года (точнее, после дефолта), когда на некоторое время с российского рынка либо полностью ушли, либо существенно снизили объемы продаж ведущие мировые производители (Нивея, Юнилевер, Проктер энд Гэмбл), большинство российских предприятий в несколько раз увеличили свои обороты. Это стало возможным за счет более низких цен, которые имеет их продукция, и практического отсутствия конкуренции.

Моргунов С.В. Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/896.


37. Малышева Л.А.
Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
За последние пять лет в России значительно возрос интерес к контроллингу. До 1997 г. к этому управленческому явлению обращались, в основном, зарубежные авторы, а отечественные публикации представляли собой тезисы докладов и научные статьи. Сам термин начал появляться в литературных источниках, посвященных бухгалтерскому и управленческому учету, стратегическому и оперативному менеджменту, принятию решений, информационным и другим технологиям.

Малышева Л.А. Контроллинг как технология управления изменениями // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 71-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/902.


38. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В.
Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
Международный опыт показывает, что нигде современное предприни­мательство не может развиваться, а тем более фор­мироваться без государственного регулирования и поддержки. В странах с развитым современным предпри­нимательством давно считается правомерным тот факт, что государст­венное регулирование в тех или иных формах и мас­штабах является одним из серьезных инструментов социальной рыночной эко­номики.

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 18-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/892.


39. Истамов В.К.
Событийный подход к формированию маркетинговой стратегии предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
В социально-экономической системной иерархии рыночные системы выделяются тем, что находятся в пределах взаимосвязанной совокупности системно-организованных бизнес-субъектов. Рыночные системы могут быть отраслевыми, межотраслевыми, территориальными или охватывать отдельные экономические сферы (инвестиционную, инновационную, социальную). По своему содержанию они приближаются к понятию маркетинговых систем, которые включают в себя основных участников рыночных процессов (поставщиков, производителей, их конкурентов, посредников, потребителей), а также элементы инфраструктуры, оказывающие воздействие на формирование стратегии и тактики управления.

Истамов В.К. Событийный подход к формированию маркетинговой стратегии предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/899.


40. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 2 / 2003)  
«Трудовой конфликт» как термин появился в законодательстве нашей страны о труде в 1989 г. По данным социологов, из-за конфликтов на производстве теряется до 15 % рабочего времени. Рыночная экономика предполагает постоянное возникновение трудовых конфликтов, поскольку она основывается на купле-продаже любого товара, в том числе и рабочей силы. Кроме того, на любом предприятии всегда будет существовать конфликт интересов, основанный на противоречиях производственной деятельности. То есть подразумевается нерешенность вопросов, связанных с обладанием собственностью и распоряжением ею.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 2. – с. 61-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/900.

(Страница 2 из 358) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ