Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 12781


801. Кизим А.А., Мищенко Л.Я.
Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Одной из важнейших тенденций эволюции системы экономического управления стало превращение маркетинга из метода сбыта товаров в ведущую функцию управления, в подлинную философию бизнеса. Сегодня можно без преувеличения утверждать, что ключевые решения в области маркетинга служат основой разработки эффективных стратегий развития экономических систем всех уровней – от уровня отдельного предприятия до национальной экономики и наднациональных экономических структур. Это объясняется тем, что, с одной стороны, устойчивость и выживание экономических систем любого уровня зависит от их способности к воспроизводству, а с другой – воспроизводство обеспечивается с помощью механизмов маркетинга.

Кизим А.А., Мищенко Л.Я. Современная концепция маркетинга и ее роль в формировании стратегии экономического развития // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1001.


802. Алимусаев Г.М.
Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 5, 6 /2003) Известно, что доверительный управляющий получает вознаграждение и возмещает необходимые расходы только за счет доходов от использования имущества. В этой связи отпадает необходимость создания специального источника средств обеспечения функционирования доверительного управляющего. Для сравнения отметим, что, например, договор аренды, как наиболее распространенный в настоящее время способ использования муниципального имущества, по своей экономической сути является более обременительным для хозяйствующего субъекта. Заключение договора аренды само по себе является основанием для обязательства арендатора осуществлять арендные платежи без учета рентабельности его деятельности. Договор же доверительного управления позволяет учесть интересы хозяйствующего субъекта, одновременно обеспечивая защиту интересов собственника.

Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1000.


803. Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д.
Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Несмотря на большое число отечественных и зарубежных научных публикаций по логистике и значительный опыт ее использования в практике предпринимательства, следует признать, что наука логистика находится пока в стадии становления и развития. Это получает свое выражение в разных и довольно противоречивых концепциях о сущности логистики, используемых ею методах и сферах применения, об объекте и предмете исследования, а также взаимосвязи логистики с другими науками. Проведенный анализ существующих в российской экономической науке концепций логистики показывает, что они в значительной степени отражают различные эволюционные этапы ее развития, исторически обновленного под влиянием новых объективных процессов в мировой экономике.

Казарновский А.С., Новиков Д.Т., Проценко О.Д. Эволюция концепций логистики // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 58-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/996.


804. Чаплина А.Н.
Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Устойчивое развитие потребительского рынка для городского населения в современных условиях осуществимо в наиболее полной мере с позиций предлагаемой нами новой управленческой парадигмы, ориентированной на создание человеческого потенциала, который имеет принципиально новые ценностные установки, обладает стратегическим и креативным мышлением.

Чаплина А.Н. Потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/997.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


805. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Почему торговый кредит дешевле, чем банковский заем? Просто потому, что поставщик постоянно поддерживает контакт с отраслью и фирмой и, таким образом, должен иметь более свежую информацию по кредитным рискам, чем банк. Кроме того, поставщик обладает большими рычагами воздействия или же может оказать большее давление на клиента, который не платит по счетам. По этим причинам поставщики считают возможным предоставлять кредит на более благоприятных условиях, чем банк или иное кредитное учреждение.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 67-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/998.


806. Федосеев В.Н., Прокудин В.Н.
Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Все знают, что последняя систематизация нормативных документов по аттестации кадров нашла свое отражение лишь в «Сборнике нормативных актов о труде» от 1985 года. Дальнейший же период характеризуется ведомственной разобщенностью российской нормативной базы по аттестации, отсутствием единых подходов в решении принципиальных вопросов, затрагивающих интересы работников. В советский период работа с кадрами находилась под постоянным контролем КПСС и ВЦСПС, поэтому политико3правовая значимость аттестации была весьма высокой, несмотря на формальность ее проведения на местах. (Окончание. Начало в №№ 4, 5/2003)

Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 93-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1003.


807. Календжян С.О.
Прикладные аспекты аутсорсинга // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Аутсорсинг изменяет технологию ведения бизнеса. В настоящей статье продолжается обсуждение поднятых ранее теоретических и практических проблем использования делегирования полномочий управления вне компании. То, что раньше казалось невозможным делегировать, теперь становится базовой моделью управления. Например, в настоящее время крупнейшая американская транснациональная корпорация по производству тяжелых тягачей ищет аутсорсингового партнера в России, которому она готова делегировать ряд полномочий. Этот партнер (аутсорсер) должен отвечать нескольким ключевым требованиям: а) гарантировать качество выпускаемого изделия, б) использовать кузов и двигатель заказчика. В других областях он может действует самостоятельно. Произведенный таким образом тягач, покупается заказчиком по установленной заранее цене. По указанной схеме корпорация наладила производство своей продукции в ряде стран мира. При этом она не ставит в качестве задачи добиваться наличия своей доли в капитале аутсорсера или приобретения недвижимости.

Календжян С.О. Прикладные аспекты аутсорсинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1002.


808. Гераськин М.И.
Анализ корпоративных механизмов согласования экономических интересов комитента и комиссионера // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
В процессе развития предпринимательской деятельности в России возникают экономические системы, основанные на децентрализации функций и диверсификации видов деятельности фирм и организаций, приводящих к образованию корпоративных структур. Корпорация, как правило, представляет собой комплекс самостоятельно хозяйствующих субъектов (юридических лиц), часть которых осуществляют функции производства продукции или оказания услуг и играют подчиненную роль, а другая часть (обычно головная организация) выполняет координирующую функцию перераспределения финансовых и материальных ресурсов.

Гераськин М.И. Анализ корпоративных механизмов согласования экономических интересов комитента и комиссионера // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 22-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/990.


809. Ламанов А.В.
Развитие инновационной фирмы: стратегия «вложенных проектов» // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Предметом нашего исследования является динамика развития инновационного бизнеса современной России. Известно, что научные обобщения часто принимают форму моделей, то есть схем, упрощенно описывающих сложные явления. В нашем случае также предпринимается попытка смоделировать частную, но достаточно типичную схему развития инновационного предприятия. Прежде чем анализировать конкретный эмпирический материал, имеет смысл обратиться к наиболее известным схемам инновационного развития.

Ламанов А.В. Развитие инновационной фирмы: стратегия «вложенных проектов» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 26-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/991.


810. Лавров А.С.
Космическая индустрия России в рыночной экономике: реальность и перспективы устойчивого развития // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Одна из главных проблем экономического возрождения России – создание механизма эффективного функционирования производственно-предпринимательского сектора экономики на основе интегрирования высоких ресурсных потенциалов страны и наукоемких технологий. Ее решение может быть найдено только на пути развития инновационной сферы, так как именно в ней происходит превращение научных идей, базирующихся на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в конечный продукт, необходимый для социально-экономической системы государства.

Лавров А.С. Космическая индустрия России в рыночной экономике: реальность и перспективы устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/992.


811. Федоров Б.С., Фалько С.Г.
Проектный подход к управлению инновационными процессами // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 4/2003) Рассмотрим содержание основных этапов методики оценки инновационных намерений. На первом этапе формируются критерии оценки инновационных намерений, а также шкалы весов и оценок. Для выполнения этих работ в методике предлагается использование как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию экспертов. Процедуры отбора и организации работы экспертов подробно рассмотрены во многих работах, поэтому мы не останавливаемся на их изложении. Рассмотрим лишь некоторые особенности реализации первого этапа.

Федоров Б.С., Фалько С.Г. Проектный подход к управлению инновационными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/993.


812. Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г.
Исследование функционирования и устойчивости интегрированной промышленной корпорации // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Для исследования процесса функционирования, моделирования процесса развития и оценки устойчивости промышленной корпорации, а также выбора мероприятий по адаптации структуры к динамике внешней среды, авторы предлагают использовать приведенные ниже теоретические положения.

Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Исследование функционирования и устойчивости интегрированной промышленной корпорации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 47-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/994.


813. Павлов К.В.
Ядро системы: его сущность и структура // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Большое значение при решении проблемы выбора элементов экономического ядра имеет учет значения и роли конкретного элемента в воспроизводственных процессах. Так, очевидно, что в условиях научно-технической революции большое значение имеет развитие наукоемких отраслей и производств, роль которых в перспективе (в связи с возрастанием значения фактора ограниченности природных ресурсов) будет все возрастать. К примеру, индустриализация советской экономики 20-30-х гг., несомненно, являлась «полюсом роста», оказав огромное влияние на развитие всего народнохозяйственного комплекса страны, в том числе и на сельское хозяйство.

Павлов К.В. Ядро системы: его сущность и структура // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/995.


814. Анголенко Н.И., Селюков В.К.
Структура административной власти // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
После начала «перестройки» прошло более 15 лет, а она все продолжается и никак не завершится. И еще долго не будет завершена. Такое впечатление, что вперед идем, но в потемках, на ощупь, широко расставив руки. Всевозможные программы 500 дней, обещания с гарантиями и им подобные «надежды» ушли в небытие, оставив горький осадок и обиду за страну с огромнейшими материальными, сырьевыми и интеллектуальными ресурсами. Одни кризисы сменялись другими, те следующими и так далее. Искреннее желание политиков и экономистов вывести державу из экономического штопора пока не дают и, пожалуй, не дадут, ожидаемого результата до тех пор, пока мы не перестанем копировать всевозможные западные модели обустройства нашей экономики.

Анголенко Н.И., Селюков В.К. Структура административной власти // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/987.


815. Маловецкий А.В.
Проблемы обеспечения стабильности бюджета и диверсификации экономики города Сургута // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
По «схеме расселения» Западно-Сибирского нефтегазового комплекса много лет назад город Сургут был определен как базовый. В первую очередь это было связано с необходимостью развития системы «базовый город – вахта», которая была важна в период освоения нефтяных месторождений. Однако к настоящему времени часть базовых функций, связанных с этой работой, сосредоточились в таких населённых пунктах как Когалым, Федоровский, Лянтор. Это привело к дублированию градообразующих предприятий, увеличению населения в других городах и поселках Сургутского района и ограничению численности кадров ведущей нефтяной отрасли в г. Сургуте. Кроме того, и на юге района происходит хозяйственная экспансия (геологоразведка, нефтедобыча) со стороны Томской области (центр Стрежевой) и Нижневартовского района (центр – Мегион). В этой связи необходимо учитывать, что большинство эксплуатируемых месторождений находятся в поздней стадии разработки. На данном этапе требуется принятие упреждающих мер для обеспечения устойчивого развития города.

Маловецкий А.В. Проблемы обеспечения стабильности бюджета и диверсификации экономики города Сургута // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/988.


816. Санин И.И.
Модель создания региональных фондов и других финансовых институтов для реализации региональной программы развития предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
Прямые региональные бюджетные дотации, направляемые на развитие предприятий малого предпринимательства в настоящее время практически невозможны, как из-за дефицитности региональных бюджетов, так и по причине значительной разнородности и слабой интеграции самой сферы малого предпринимательства. Даже дотации через фонд поддержки предпринимательства по мере их продвижения к непосредственному получателю чаще всего кончаются постепенным вымыванием средств. Возможно, более эффективным окажется финансирование через специальный банк поддержки малого бизнеса в виде кредитов на низкопроцентной или беспроцентной долгосрочной основе. Это, во-первых, повысило бы реальность использования каждого дотационного рубля (так как, поступив на баланс банка, каждый рубль будет учтен), во-вторых, сделало бы дотации более доступными для каждого малого предприятия (а не только для члена фонда), и, наконец, создало бы основу возврата бюджетных средств.

Санин И.И. Модель создания региональных фондов и других финансовых институтов для реализации региональной программы развития предпринимательства в сфере услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/989.


817. Смирнова М.А.
Влияние НТП на экономический рост страны // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Из множества факторов, влияющих на экономический рост отраслей и страны в целом, выделяются: накопление капитала (физического и человеческого, т.е. образования, знаний и опыта) и динамика технологического развития отраслей экономики. Сегодня выделяют две формы научно-технического прогресса (НТП): технологические инновации и распространение технологий.

Смирнова М.А. Влияние НТП на экономический рост страны // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 14-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/810.


818. Котилко В.В.
Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
Сквозь издательские препоны, на книжный рынок проникают книги, посвященные купечеству и российскому предпринимательству: «Энциклопедия купеческих родов: 1000 лет русского предпринимательства», А.Д. Кузьмичев, Р.Р. Петров «Русские миллионщики. Семейные хроники», С.К. Никитина «История российского предпринимательства»; Е.П. Хорькова «История предпринимательства и мещанства в России». Среди потока исторической и экономической литературы особняком стоят книги известных авторов, но которые не просто по-новому излагают ход истории, движущие мотивы поведения исторических персонажей, но, прежде всего, пытаются шокировать читателей парадоксальными выводами.

Котилко В.В. Является ли Петр I родоначальником отечественного предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 10-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/809.


819. Липаев А.
Что случилось с новыми русскими? // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
После вхождения нашей страны в современные рыночные отношения образовался не только бизнес-класс новых русских, но и другие классы. Было много умных и предприимчивых людей. Так, например, у меня есть знакомые, которые до девяностых годов были научными сотрудниками. После приватизации они выкупили часть предприятия, на котором подрабатывали, открыли свое дело. У них были знания и умения для того, чтобы их дело было успешным. Так же я знаю одного предпринимателя еврея, который имеет много родственников за границей: в Израиле, в Польше, в Болгарии, в Канаде... Он и его родственники еще в 70-х ездили в Польшу за товаром, когда в Союзе были проблемы с вещами. После того, как он накопил стартовый капитал, он открыл совместное с поляками предприятие, которое действует и сейчас. Так же можно привести пример партийных лидеров, директоров, стоявших у власти в советское время. Большинство из них так и осталось управлять этими предприятиями (после приватизации). Приведенные выше примеры свидетельствует о том, что предпринимателями стали люди, обладавшие знаниями, информацией и опытом работы (а опыт часто базируется на информации).

Липаев А. Что случилось с новыми русскими? // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 6-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/808.


820. Нестеренко Е.И.
Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2003)  
В современной России формирование предпринимательского сектора идет достаточно быстрыми темпами. Однако, несмотря на высокий уровень образования деловых людей (80% имеют высшее образование, треть – с кандидатской степенью), – сегодня по своим нравственным установкам предпринимательская среда России неоднородна. К сожалению, преобладают те, кто ставит своей целью зарабатывание денег любыми доступными способами и в меньшинстве – предприниматели цивилизованного типа. Чтобы ситуация изменилась к лучшему, необходимо, прежде всего, повысить культуру бизнеса, сделать ее адекватной современным потребностям общества. Актуальность решения этого вопроса диктуется не только развитием рыночных структур России, задачами ее интеграции с Европейским Союзом, но и проблемой выживания самого предпринимательства в современных условиях глубокого экономического кризиса.

Нестеренко Е.И. Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/807.

(Страница 41 из 640) В НАЧАЛО ... 39 40 [41] ... СЛЕДУЮЩАЯ