Результаты поиска:
Найдено: 644
561.
Родионов В.Г. Современный социально-экономический кризис как бифуркация нелинейной динамической системы
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Современный финансово-экономический кризис рассматривается с позиций нелинейной динамики. Анализируются причины кризисной трансформации трех основных подсистем: технологической, социальной и экономической. Для их взаимной гармонизации предлагается использовать принцип «слабого звена» А. Богданова. Таким слабым звеном является действующая экономическая модель рентного капитализма, нацеленная на рост потребления любыми способами, в том числе и паразитическими. Она невосприимчива к инновациям. Необходима новая модель с приоритетом созидания над потреблением, экономика созидания (креаномика). Она характеризуется такими признаками, как культура потребления; усиление роли социально-психологических методов в управлении, обеспечивающих наряду с экономическими гармонию коллективных и личных интересов.Родионов В.Г. Современный социально-экономический кризис как бифуркация нелинейной динамической системы // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 3-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5212.
562.
Решетов К.Ю. Роль кластерного подхода в обеспечении конкурентоспособности отечественных инновационных предпринимательских структур в условиях ВТО
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Материал посвящен выявлению принципов формирования инновационных кластеров, функционирование которых на мировом рынке в рамках ВТО способствует достижению максимальной конкурентоспособности отечественных предпринимательских структур. В данном исследовании также предложена классификация инновационных кластеров.Решетов К.Ю. Роль кластерного подхода в обеспечении конкурентоспособности отечественных инновационных предпринимательских структур в условиях ВТО // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 13-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5213.
563.
Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д. Структурный аспект инновационной деятельности
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
В современной экономике, основанной на рыночных отношениях, для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо создание инновационной структуры, отраженной на всех стадиях жизненного цикла инноваций. На данном этапе развития рынка важна четкая классификация всех групп участников инновационной деятельности с разделением их функций.Белай О.С., Мухаметзянова Д.Д. Структурный аспект инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 23-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5214.
564.
Суровицкая Г.В., Фролов И.И., Сорокин А.Ю. Институциональные аспекты совершенствования управления инновационной деятельностью
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Исследованы аспекты взаимодействия ключевых акторов региональных инновационных систем и факторов, влияющих на его эффективность. Обоснована целесообразность формирования механизма стратегического управления человеческим капиталом кластерных групп в целях профилактики оппортунистического поведения персонала их предприятий.Суровицкая Г.В., Фролов И.И., Сорокин А.Ю. Институциональные аспекты совершенствования управления инновационной деятельностью // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 31-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5215.
565.
Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
В настоящее время креативная экономика стала одним из важнейших направлений инновационного развития, таким направлением бизнеса, в основе которого лежит оригинальная идея создания качественно нового подхода к продукту. Термин «креативность» может быть объяснен как творческий поход к чему-либо с привлечением новых, ранее не использованных идей. Автором рассматриваются технологии креативной экономики на основе зарубежного опыта и определяется потенциал применения креативных технологий в России.Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 44-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5216.
566.
Ишниязова А.Р. Оценка управленческого потенциала предпринимательских структур
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Материал посвящен оценке управленческого потенциала предпринимательских структур. Проведенное исследование позволяет утверждать, что оценка управленческого потенциала предпринимательских структур позволяет подразделениям получать аналитическую информацию для принятия эффективных решений на всех управленческих уровнях.Ишниязова А.Р. Оценка управленческого потенциала предпринимательских структур // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 55-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5217.
567.
Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Рассмотрены подходы к исследованию организации управления предпринимательской деятельностью как креативного процесса, возможность создания инструмента формализации логики предпринимателя, алгоритма развития инновационного проекта. Проведен анализ теоретических исследований предпринимательства как определенного процесса с самого начала, когда будущий участник предпринимательской деятельности должен понять в динамике значимость многофакторного выбора реализации и установления связности между собой и системой деятельности, приводящей к пониманию достижения цели – коммерциализации. Представлена схема принятия решения предпринимателем-инноватором на основе таких категорий средств, как сама личность предпринимателя, знания, которыми он обладает, связи и взаимоотношения, которые он может использовать.Ефимушкин С.Н., Красникова А.С. Анализ концептуальных подходов формирования предпринимательских решений // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 63-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5218.
568.
Стрелец И.А. Поведение экономических агентов в условиях информационных каскадов
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Информационные технологии, углубляя процессы взаимного общения индивидов посредством сетевых ресурсов, приводят к формированию информационных каскадов, которые, в свою очередь, существенно влияют на поведение потребителей и фирм. Микроэкономический субъект оказывается перед необходимостью инкорпорации данных изменений в свои последующие действия.Стрелец И.А. Поведение экономических агентов в условиях информационных каскадов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 71-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5219.
569.
Ураев Н.Н. Планирование производства высокотехнологичной продукции радиоэлектронной промышленности
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Автором проведена оценка текущего положения концерна на основе классификации основных направлений деятельности соответствующих холдингов, осуществлен выбор целевой бизнес-модели и обоснованы стратегические приоритеты развития на период до 2020 года, разработана новая организационная модель концерна.Ураев Н.Н. Планирование производства высокотехнологичной продукции радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 81-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5220.
570.
Казанцева С.М. Проблемы внедрения бережливого производства на предприятиях России
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Рассмотрены проблемы применения методик бережливого производства на предприятиях России. Показано авторское видение возможного сочетания инструментов внедрения бережливого производства в части предварительного анализа организации основных бизнес-процессов. Продемонстрировано применение инструментов, сделаны выводы относительно проблем адаптации и ограничений для широкого использования.Казанцева С.М. Проблемы внедрения бережливого производства на предприятиях России // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 90-98. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5221.
571.
Маличенко И.П. Виртуальный корпоративный университет как инновационный механизм взаимодействия бизнеса и вуза в системе профессионального образования
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
В условиях непрерывных изменений конъюнктуры рынка товаров и услуг, связанных с процессами становления и развития «экономики знаний», особенно актуальными являются вопросы инновационно-ориентированных решений и подходов в системе профессионального и корпоративного образования и развития специалистов. Автором представлена концептуальная модель виртуального корпоративного университета как инновационного механизма взаимодействия между государственными образовательными учреждениями и бизнес-сообществом. Отражены и другие возможности информационно-сетевого взаимодействия между агентами рынка образовательных услуг с целью формирования единой модели компетенций, отвечающей современным требованиям рынка труда.Маличенко И.П. Виртуальный корпоративный университет как инновационный механизм взаимодействия бизнеса и вуза в системе профессионального образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 99-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5222.
572.
Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Рассматривается система образования, ее значимость для государства и общества, ставится вопрос о ее развитии, о том, какие факторы для этого могут быть использованы. В качестве одного из таких ключевых факторов выступает материально-техническая база образовательного комплекса. На основе проведенного исследования даны предложения по развитию материально-технической базы современного образовательного комплекса.
Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 114-121. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5223.
573.
Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Ключевыми факторами адаптации системы образования к современным реалиям являются ориентация на работодателя, четкое позиционирование и оценка ближайших конкурентов для разработки эффективной стратегии удержания своего сегмента. Авторами даны рекомендации по оценке конкурентоспособности вуза на основе использования маркетингового инструментария.Савзиханова С.Э., Эминова Н.Э. Роль маркетинга в оценке конкурентоспособности вуза // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 122-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5224.
574.
Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Рассматриваются проблемы развития российской политики стимулирования инноваций. Методами исследования являются сравнительно-экономический анализ на основе изучения передового опыта развитых стран ОЭСР и метод кейсов, предполагающий выделение положительных и «девиантных» примеров в практике стимулирования инноваций в России. Сравнительно-аналитическое исследование позволяет привести конкретные рекомендации по разработке горизонтальной политики стимулирования инноваций в сфере услуг (на примере сектора туризма).Молчанова В.А. Горизонтальное управление как косвенный метод стимулирования инноваций в сфере услуг // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 128-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5225.
575.
Антошин К.А. Организационно-экономические аспекты развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных производителей
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Обоснованы основные направления развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных производителей. Особое внимание уделено субъектам оказания консультационных услуг, так как на рынке этими видами деятельности могут и должны заниматься помимо специализированных организаций специализированные вузы, НИИ, малые инновационные предприятия. Представлены практические рекомендации по информационному сопровождению инноваций в сельскохозяйственное производство.Антошин К.А. Организационно-экономические аспекты развития информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных производителей // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 141-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5226.
576.
Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства
// Креативная экономика (№ 12 / 2014)
Предложен трехуровневый подход к оценке последствий реализации проектов электронного правительства, критерием к выделению уровней в котором является область получения выгод. Данный подход формирует критерии для классификации выгод, получаемых от информатизации органов государственной власти, позволяет выявить проблемные точки по каждому из направлений и уточняет инструментарий для их устранения.Константинов А.И. Трехуровневый подход к оценке экономической эффективности электронного правительства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 155-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5227.
577.
Тяпкина М.Ф., Монгуш Ю.Д., Акимова И.О. Исследование показателей цикличности экономического развития страны
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2014)
В статье проведен анализ основных показателей развития экономики России: валовой внутренний продукт, уровень безработицы, индекс потребительских цен, инвестиции в основной капитал, темп прироста промышленного производства за 2000–2013 гг., позволяющие построить экономические циклы. Представлены результаты полиноминального прогноза среднесрочных циклов экономического развития страны на 2014–2015 гг. без учета антицикличной политики государства.Тяпкина М.Ф., Монгуш Ю.Д., Акимова И.О. Исследование показателей цикличности экономического развития страны // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 4-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8755.
578.
Атлуханов А.А. Некоторые вопросы создания кластеров и повышения эффективности экономики на примере Республики Дагестан
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2014)
В данной статье рассматривается сущность кластера, его значение для общества и государства, а также развитие кластерной политики. На основе проведенного исследования предложены основные направления работы по созданию и использованию кластеров на примере Республики Дагестан.Атлуханов А.А. Некоторые вопросы создания кластеров и повышения эффективности экономики на примере Республики Дагестан // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8756.
579.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П. Основные детерминанты кривой падения экономического роста в России
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2014)
Рассматриваются основные элементы механизма торможения развития современной российской экономики. Охарактеризованы темпы прироста ВВП в странах БРИКС, НИС и МИНТ. Произведен анализ экономического развития стран Северной и Центральной Азии и Китая. Сформулированы условия, являющиеся фундаментом осуществления структурных реформ в России. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П. Основные детерминанты кривой падения экономического роста в России // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 22-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8757.
580.
Дашиева Э.А., Шаралдаева И.А. О возможности применения механизма ГЧП в качестве меры антикризисного государственного управления
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2014)
Статья посвящена рассмотрению государственного предпринимательства как способа осуществления государственных инвестиций посредствам использования механизма государственно-частного партнерства с целью создания объектов социальной инфраструктуры и стимуляции экономического развития регионов России. Также дан обзор текущей макроэкономической ситуации в России. Выявлено, что внедрение ГЧП схем не только стимулирует оперативное создание новых эффективных государственных предприятий, но и влечет развитие социальной сферы регионов, а также выступает как один из методов антикризисного воздействия на экономику в условиях экономической нестабильности и бюджетного дефицита.Дашиева Э.А., Шаралдаева И.А. О возможности применения механизма ГЧП в качестве меры антикризисного государственного управления // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 37-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8758.
(Страница 29 из 33)
В НАЧАЛО ...
27 28 [29] ...
СЛЕДУЮЩАЯ