Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 83


21. Панюкова В.В.
Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2015)  

В статье представлены результаты исследования роли консюмеризма при определении направлений формирования и реализации торговой политики регионов.
Цель статьи – определение направлений развития консюмеризма и его влияние на регулирование отношений на потребительском рынке. Статья посвящена организационно-экономическим отношениям, возникающим в процессе развития потребительского законодательства и усиления роли общественных организаций по защите прав потребителей. Проанализированы особенности развития общественных объединений по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации. Рассмотрены проблемы внедрения принципов справедливой торговли в деятельность торговых организаций за рубежом. Доказано, что на внедрение инноваций в деятельность торговых организаций оказывает влияние изменение моделей поведения потребителей, придерживающихся идей свободной торговли и этического консюмеризма. Определены основные модели поведения потребителей под действием идей этического консюмеризма, а также направления и формы этического поведения потребителей.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, материалы отчетов Роспотребнадзора, российских и международных ассоциаций по защите прав потребителей, их объединений, а также труды отечественных и зарубежных ученых.
Основные положения исследования могут быть использованы торговыми сетевыми организациями при разработке корпоративных стандартов, органами власти и хозяйствующими субъектами при формировании торговой политики.


Цит. РИНЦ: 3

Панюкова В.В. Повышение роли консюмеризма в формировании торговой политики регионов // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 71-90. – doi: 10.18334/tezh.2.2.569.


22. Гареев И.Ф., Мухаметова Н.Н.
Сельские молодежные жилищно-производственные комплексы как инструмент пространственного распределения экономических ресурсов // Жилищные стратегии (№ 2 / 2015)  
В данной статье представлен материал, на основании которого ведется разработка методологии анализа сельских территорий на предмет их пригодности для размещения сельских молодежных жилищно-производственных комплексов. Проведен анализ конкурентных преимуществ сельских территорий как постоянного места жительства. Основным преимуществом является фактор доступности жилья, который при условии обеспечения трудовой занятости населения способен стать драйвером развития сельских поселений. Для решения задачи обеспечения малых населенных пунктов производственными и жилыми объектами предлагаются СМЖПК как инструмент комплексного решения пространственных и экономических задач развития сельских территорий региона.

Гареев И.Ф., Мухаметова Н.Н. Сельские молодежные жилищно-производственные комплексы как инструмент пространственного распределения экономических ресурсов // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 119-128. – doi: 10.18334/zhs.2.2.543.


23. Мухаметова Н.Н.
Диагностика проблем сельских территорий как условие функционирования и развития региональных социально-экономических систем // Жилищные стратегии (№ 2 / 2015)  
Статья посвящена анализу существующих программ развития сельских территорий как в России, так и за рубежом. На основании проведенного анализа выявлено, что отечественная практика ориентирована в большей степени на институциональный аспект развития, в то время как зарубежная практика ориентирована на гуманитарную направленность развития сельских территорий. В данной статье применен синтетический подход оценки развития сельских территорий в Республике Татарстан на примере двух муниципальных образований, позволивший оценить качественные показатели среды проживания и провести индикацию экономического прогресса. В результате исследования выявлено, что существует проблема не столько недостатка социально-бытовой инфраструктуры сельских поселений, сколько их качественного соответствия современным требованиям населения.
Цит. РИНЦ: 2

Мухаметова Н.Н. Диагностика проблем сельских территорий как условие функционирования и развития региональных социально-экономических систем // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 129-142. – doi: 10.18334/zhs.2.2.544.


24. Гулин А.А.
Трансформация жилищно-коммунального хозяйства в рыночных условиях и перспективы жилищного строительства // Жилищные стратегии (№ 3 / 2015)  
В статье дан обзор состояния жилищно-коммунального хозяйства России, показаны его особенности, сформированные плановой экономикой, в том числе высочайшая концентрация населения в крупных городах, низкая обеспеченность жилой площадью, отстающее развитие дорожной сети и малоэтажного строительства, преобладание централизованных систем жизнеобеспечения. Сделан вывод о слабости рыночной среды в строительной отрасли, которая отчетливо проявляется в условиях экономического кризиса. С учетом динамики народонаселения и тенденций урбанизации охарактеризованы альтернативы дальнейшего развития жилищного строительства и градостроительства, а также необходимые для этого стимулирующие меры.
Цит. РИНЦ: 1

Гулин А.А. Трансформация жилищно-коммунального хозяйства в рыночных условиях и перспективы жилищного строительства // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 143-160. – doi: 10.18334/zhs.2.3.605.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Прокофьев К.Ю., Моисеев В.А.
Правовое обеспечение функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации // Жилищные стратегии (№ 3 / 2015)  
В статье проведен обзор законодательного и нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальной сферы. Проанализирована статистика нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Изложены типичные нарушения законодательства в сфере функционирования жилищно-коммунального комплекса. Данное исследование представляет интерес для субъектов, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом, а также - ответственных за обеспечение надлежащего функционирование жилищно-коммунального хозяйства.В статье проведен обзор законодательного и нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальной сферы. Проанализирована статистика нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Изложены типичные нарушения законодательства в сфере функционирования жилищно-коммунального комплекса. Данное исследование представляет интерес для субъектов, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом, а также ответственных за обеспечение надлежащего функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

Прокофьев К.Ю., Моисеев В.А. Правовое обеспечение функционирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 179-194. – doi: 10.18334/zhs.2.3.586.


26. Власов С.А.
Жилищная проблема молодежи Приморского края и способы её решения // Жилищные стратегии (№ 3 / 2015)  
В статье проанализированы различные способы решения жилищной проблемы молодыми жителями Приморского края в современных условиях. Выявлено несовершенство коммерческой ипотеки в обеспечении жильём молодежью, занятой в бюджетной сфере. Показана помощь местных органов власти через реализацию общефедеральных и краевых целевых жилищных программ. Высказаны предложения по совершенствованию существующей государственной жилищной политике по обеспечению жильем молодежи.

Власов С.А. Жилищная проблема молодежи Приморского края и способы её решения // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 161-178. – doi: 10.18334/zhs.2.3.517.


27. Крыгина А.М.
Реализация инновационных проектов строительства экожилищной недвижимости на территориально-региональном уровне // Жилищные стратегии (№ 3 / 2015)  
В статье рассмотрены практические аспекты экостроительства как инструменты реализации инновационных воспроизводственных процессов жилищной недвижимости. Проведен анализ специфики проектов строительства экожилищной недвижимости на территориально-региональном уровне, сформулированы основные классификационные критерии проектов Рассмотрен опыт реализации экопроектов с позиций экономического, управленческого, технического девелопмента. Разработан сценарный подход к реализации проектов «зеленого» строительства. Предложены инновационные организационно-экономические механизмов реализации таких проектов, в том числе механизм поощрения девелоперов-застройщиков за внедрение инновационно-технологических решений при обновлении сложившейся застройки города и применение «зеленых» стандартов. С этой целью предложено создание сети территориально-региональных центров «зеленого» строительства.

Крыгина А.М. Реализация инновационных проектов строительства экожилищной недвижимости на территориально-региональном уровне // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 195-222. – doi: 10.18334/zhs.2.3.606.


28. Сунь И., Гареев И.Ф.
Сравнительная характеристика жилищных систем Китая и России // Жилищные стратегии (№ 3 / 2015)  
В статье рассмотрена эволюция государственной жилищной политики в Китае и России. Выявлены основные подходы к решению жилищного вопроса на территории стран, которые резко сменили курс своего развития. Дана оценка перспективам развития, определяющим тенденции рынка жилой недвижимости. Полученные результаты можно использовать при корректировке национальной жилищной политики, что повысит деловую активность в отрасли и снизит остроту жилищного вопроса.
Цит. РИНЦ: 4

Сунь И., Гареев И.Ф. Сравнительная характеристика жилищных систем Китая и России // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 223-240. – doi: 10.18334/zhs.2.3.1918.


29. Никишин А.Ф.
Особенности использования покупателями технологий электронной торговли // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
В статье рассматривается специфика использования клиентами различных технологий электронной торговли. Актуальность темы определяется тем, что в настоящее время лишь некоторые сегменты покупателей используют механизмы электронной коммерции, в то время как остальные клиенты пользуются технологиями традиционной торговли. Целью исследования является выбор технологий, которые могли бы помочь покупателям воспользоваться преимуществами электронной торговли.

Никишин А.Ф. Особенности использования покупателями технологий электронной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 129–140. – doi: 10.18334/tezh.2.3.591.


30. Тюник О.Р., Панкина Т.В.
Принятие решений в хозяйственной деятельности торговых организаций в условиях риска // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
Последние годы характеризуются серьезными изменениями в геополитической ситуации Российской Федерации. Указанные изменения также оказывают большое влияние на торговлю. С одной стороны, наблюдается риск разрыва хозяйственных связей, изменения покупательской активности, изменение налогового бремени и другие риски. С другой стороны, изменяется сознание покупателей, увеличивается лояльность к товарам отечественного производства. Таким образом, задача принятия хозяйственных решений в условиях риска является актуальной для торговых организаций.
Цит. РИНЦ: 1

Тюник О.Р., Панкина Т.В. Принятие решений в хозяйственной деятельности торговых организаций в условиях риска // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 141–150. – doi: 10.18334/tezh.2.3.592.


31. Саркисян Л.Г., Бондаревский-Колотий В.А.
Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
В статье рассматриваются особенности устойчивого развития предприятий строительного ритейла в условиях жесткой конкуренции и неопределенности развития жилищного строительства. Определены стратегии, обеспечивающие устойчивое развитие предприятий торговли на рынке Украины. Цель статьи: определение особенностей устойчивого развития предприятий розничной торговли и видов устойчивости торговых предприятий. Сформулированы основные показатели оценки устойчивости и коэффициенты их определения. Статья посвящена организационно-экономическим вопросам устойчивого развития предприятий торговли, возникающим в процессе их деятельности в конкурентных условиях. Проанализированы особенности развития рынка строительства Украины и его влияние на строительный ритейл. Рассмотрены проблемы формирования стратегии торговых предприятий в контексте устойчивого развития. Предложены возможные стратегии на примере компаний, работающих на рынке строительного ритейла Донецкой области. Информационной базой исследования послужили отчетные данные государственных статистических органов Украины, информация торговых предприятий, а также труды отечественных и зарубежных ученых. Рекомендации, содержащиеся в статье, могут быть использованы на практике торговыми сетевыми предприятиями и предприятиями малого и среднего бизнеса при формировании стратегии программ устойчивого развития. Также предложенный инструментарий формирования стратегии устойчивого развития предприятий может быть полезен и использоваться студентами, аспирантами, преподавателями в учебном и исследовательском процессах, в практической деятельности специалистами и менеджерами предприятий торговли на рынке строительных и других товаров.

Саркисян Л.Г., Бондаревский-Колотий В.А. Устойчивое развитие предприятия торговли на рынке строительных товаров: стратегический аспект // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 151–174. – doi: 10.18334/tezh.2.3.593.


32. Хабулиани Н.Д.
Направления развития антивирусного маркетинга в России // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
В статье рассматриваются исследования в области вирусного маркетинга, а также инновационные методы увеличения узнаваемости бренда в кратчайшие сроки без особых затрат. Предлагаются современные методы расчета роста популярности бренда в сети Интернет. Обозначаются современные тенденции развития вирусного маркетинга и способы избежания лжевирусного маркетинга.

Хабулиани Н.Д. Направления развития антивирусного маркетинга в России // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 175–184. – doi: 10.18334/tezh.2.3.602.


33. Комаров В.М.
Трейд-маркетинг как элемент управления поведением потребителей в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
В статье проанализированы основные характеристики изменения потребительского поведения в 2015 году. Целью статьи является определение основных условий использования трейд-маркетинга и определения его эффективности. Доказан тезис, что для управления поведением потребителей необходимо использование трейд-маркетинга в условиях кризиса.
Цит. РИНЦ: 1

Комаров В.М. Трейд-маркетинг как элемент управления поведением потребителей в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 185–196. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1931.


34. Синяев В.В.
Обоснование экономической целесообразности выбора услуги аутсорсинга в сфере розничной торговли // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
В статье раскрыты механизмы оценки выбора поставщика услуги аутсорсинга в результате практического использования матрицы аутсорсинга по показателям стратегическая важность для торговой организации и показателя возможности участия торговой организации в целевом сегменте потребительского рынка. Раскрывая теоретические аспекты аутсорсинга, автор исследует виды услуг аутсорсинга в сфере торговли и предлагает методику выбора аутсорсера за счет соизмерения индекса рыночной устойчивости претендентов на исполнение торговой услуги.
Цит. РИНЦ: 2

Синяев В.В. Обоснование экономической целесообразности выбора услуги аутсорсинга в сфере розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 197–212. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1933.


35. Синяева И.М.
Стратегии торгового маркетинга участников потребительского рынка // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2015)  
В статье отражены стратегии торгового маркетинга для участников потребительского рынка с включением стратегии поведения покупателей и стратегии мерчендайзинга. На фоне тенденций и закономерностей развития современного потребительского рынка исследуются специфика поведения покупателей и особенности разработки стратегии мерчендайзинга. В логической последовательности раскрываются внутренние и внешние факторы поведения покупателей (таблицы 1, 2) с иллюстрацией факторов, отражающих личность покупателя и модели поведения покупателей. Акцентируется внимание на важности разработки и выполнения стратегий торгового маркетинга – оценки поведения покупателей и правил визуального мерчендайзинга.
Цит. РИНЦ: 1

Синяева И.М. Стратегии торгового маркетинга участников потребительского рынка // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 213–230. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1934.


36. Сычева И.И., Алехина Л.В.
Проекты государственно-частного партнерства на рынке арендного жилья региона: роль, условия внедрения, сценарии развития (на примере Белгородской агломерации) // Жилищные стратегии (№ 4 / 2015)  

В статье проанализировано текущее функционирование института государственно-частного партнерства на российском рынке жилья и определена его роль в развитии регионального рынка арендного жилья. Определено, что условиями, влияющими на процесс внедрения проектов ГЧП на рынок, являются конкурентные преимущества региона и приоритет текущей политики – уровень агломерационного развития. Предложены сценарии формирования сегментов регионального рынка арендного жилья. Анализ произведен на примере Белгородской агломерации.

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. Проект № 14-32-01319


Цит. РИНЦ: 6

Сычева И.И., Алехина Л.В. Проекты государственно-частного партнерства на рынке арендного жилья региона: роль, условия внедрения, сценарии развития (на примере Белгородской агломерации) // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 267-288. – doi: 10.18334/zhs.2.4.1937.


37. Прокофьев К.Ю., Моисеев В.А., Егорова Ю.А.
Отечественный и зарубежный опыт управления многоквартирными домами // Жилищные стратегии (№ 4 / 2015)  
В статье проведен обзор отечественного и зарубежного опыта управления многоквартирными домами. Рассмотрен процесс приватизации многоквартирных домов. Определены субъект и объект управления. Исследованы особенности ведения профессиональной деятельности по управлению многоквартирными домами в отечественной и мировой практике. На основании изученного опыта зарубежных стран сделан вывод, что наиболее выгодным и действенным способом управления многоквартирным домом является создание товарищества собственников жилья, которое берет на себя ответственность за принятие решений, а исполнительную часть доверяет управляющей компании, что, согласно законодательству, применимо и в российской действительности. Данное исследование представляет интерес для лиц, осуществляющих деятельность по управлению жилищным фондом.
Цит. РИНЦ: 2

Прокофьев К.Ю., Моисеев В.А., Егорова Ю.А. Отечественный и зарубежный опыт управления многоквартирными домами // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 303-318. – doi: 10.18334/zhs.2.4.2054.


38. Нуримбетов Р.И., Давлетов И.Х.
Совершенствование методики оценки качества (комфортности) жилья в современных условиях // Жилищные стратегии (№ 4 / 2015)  
В статье рассмотрены вопросы качества современного жилища. Раскрыты особенности жизненного цикла жилья в современных городах. Предложена новая методика оценки социально-экономической эффективности и качества (комфортности) жилья в современных условиях. Результаты исследования могут быть полезны органам государственного управления, занимающихся разработкой программ эффективного управления жилищным фондов.

Нуримбетов Р.И., Давлетов И.Х. Совершенствование методики оценки качества (комфортности) жилья в современных условиях // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 289-302. – doi: 10.18334/zhs.2.4.2056.


39. Арефин А.В.
Факторы ценообразования на рынке аренды жилой недвижимости // Жилищные стратегии (№ 4 / 2015)  
В статье рассматриваются общепринятые факторы ценообразования на рынке недвижимости России, и так же определяются факторы ценообразования на рынке аренды недвижимости, рассматривая со стороны частного арендатора. Методологией исследования служит обзор научных работ и статей, анализ рынка аренды недвижимости.

Арефин А.В. Факторы ценообразования на рынке аренды жилой недвижимости // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 253-266. – doi: 10.18334/zhs.2.4.1898.


40. Солдатова Л.А., Попова Ю.В.
Теоретический анализ особенностей антикризисного бизнес-регулирования жилищного строительства // Жилищные стратегии (№ 4 / 2015)  
В статье представлены общие закономерности антикризисного менеджмента, а также специфические особенности, связанные с осуществлением антикризисных процедур сферы жилищного строительства. Выявлено, что на любой фазе экономического цикла процесс управления должен содержать элементы антикризисного управления и его роль в системе управления существенно меняются в зависимости от стадии развития тех или иных экономических субъектов. Определены основные направления антикризисного бизнес-регулирования сферы жилищного строительства.

Солдатова Л.А., Попова Ю.В. Теоретический анализ особенностей антикризисного бизнес-регулирования жилищного строительства // Жилищные стратегии. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 241-252. – doi: 10.18334/zhs.2.4.1738.

(Страница 2 из 5) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ